Все увиденное тем более приятно удивляет, что в воспоминаниях по-прежнему свежи впечатления (точнее, их отсутствие) о тех моделях, что предшествовали новинке. Fiat – мягко говоря, не новичок российского рынка, он предпринимал несколько попыток укрепиться здесь и занять какую-то долю продаж. Но с чем он это делал?
Fiat Linea: синий кит
Предшественник Aegea, который, наконец, уйдет на покой с выходом новой модели, похоже, рисовался в далеком 2007 году по рецепту «всего и побольше». Пухлые бока, пухлые корма и передок, большие округлые фары и задние фонари, большая решетка радиатора, крупные зеркала на толстой «ножке» – маленьких деталей тут просто нет, исключение составляют разве что дверные ручки, подвижная часть которых куда меньше общей очерченной формы.
При этом найти хоть какой-то стилистический прием или деталь экстерьера, за которые может зацепиться взгляд, решительно невозможно. А общая внешняя массивность в сочетании с довольно популярным синим цветом навевает лишь те ассоциации, которые озвучены в подзаголовке.
В реальности автомобиль был не столь большим, как по впечатлениям, имея 4 560 миллиметров от бампера до бампера и относясь к С-классу. Просторный салон, большой багажник на 500 литров… Однако позиционирование у автомобиля было несколько иным, чем у других «ребят-одноклассников»: седан был построен на растянутой платформе от Fiat Grande Punto, причем с уклоном в бюджетность и реализацию не где-то, а на развивающихся рынках – сами итальянцы этой модели не видели.
Отсюда и те особенности, которые не позволяли Linea полноценно конкурировать в классе: жесткий пластик в салоне, невыразительные ездовые повадки и общая невыразительность как внутри, так и снаружи. Базовая комплектация, несмотря на позиционирование и амбиции, была лишена даже кондиционера: опция, хочешь прохлады – плати деньги. Все это, ко всему прочему, дополнялось «не немецким» качеством и «не китайской» ценой, которая не была слишком уж низкой. Ну какая тут конкуренция?
Разумеется, были и плюсы, правда, не все из них были актуальны для нас, россиян: в гамме моторов имелся экономичный «дизель», который успешно не предлагался у нас, зато гарантия составляла два года без ограничения пробега (как, впрочем, и сейчас). Подвеска автомобиля была настроена на не слишком динамичную, зато комфортную езду: как по энергоемкости, так и по мягкости пожаловаться было особо не на что.
Внутри можно было не сильно отказывать себе в удобстве расположения на сиденьях: пространства было достаточно и спереди, и сзади. Но все эти позитивные моменты не смогли дать «среднеразмерному Fiat» шанс на успешные продажи – бестселлером модель не стала. Не смогла помочь и сборка, налаженная в России, на заводе в Набережных Челнах. «Гражданин мира», выпускаемый помимо этого в Турции, Бразилии, Китае и Индии, у нас постоянной прописки и теплого приема не получил. Стоит ли об этом жалеть? Вряд ли.
Fiat Albea: ничего личного, да и вообще просто ничего
Но Linea не была самой скучной и унылой машиной Fiat в России, ведь конкуренцию в этом ей составлял еще один, более компактный, седан Albea. Вот уж где торжество утилитарности достигло своего апогея: здесь вести речь о дизайне, технологиях и инновациях попросту неприлично.
Автомобиль базировался на платформе хэтчбэка Palio, который, как уже понятно, тоже был ориентирован на развивающиеся рынки и не блистал ни красотой, ни чем-либо еще. Начало его производства восходит еще дальше – к 1996 году, когда было представлено первое поколение бюджетной модели.
С тех пор он успел разменять несколько рестайлингов и фейслифтингов и получить несколько имен: в Китае он остался известен как Siena, а кроме того, получил продолжение в виде моделей Perla и локальной Zotye Z200. Но в России он оставался не только с одним именем, но и с одним двигателем: атмосферник объемом 1,4 литра и мощностью в 77 «лошадок» – не погоняешь. Столь же непритязателен был и салон автомобиля: торжество жесткого пластика, скучных форм и неоптимальной эргономики.
И не стоит пенять на то, что Albea выступала уже совсем в другой «весовой категории», имея габариты в 4210х1703х1489 миллиметров (длина, ширина и высота, соответственно) – да, это царство бюджетных седанов класса В, но позвольте, почему тогда итальянский (а по факту турецкий) седанчик был ощутимо дороже того же Логана, не имея ничего взамен?
Базовая комплектация была весьма аскетичной – только усилитель руля да подушка безопасности водителя, кондиционер можно было получить лишь в следующем варианте оснащения. А крупноузловая сборка из турецких комплектующих не сильно поспособствовала снижению стоимости.
Все вышеперечисленное еще как-то можно было простить в 2007 году, когда в конкуренты Albea можно было записать Renaut Logan и Hyundai Accent, которые тоже не были образцом дизайна и хай-тека. Однако, когда на горизонте замаячили игроки вроде Solaris, стало окончательно ясно, что продавать модель из середины девяностых уже попросту неприлично, и в 2011 году локальное производство маленького седана было свернуто. Зададим тот же вопрос и получим тот же ответ: стоит ли об этом жалеть? Хм-м...
И тут выхожу я, весь в белом…
На фоне всего этого уныния появление новой модели Fiat, да еще и нацеленной на компактный сегмент, не могло вызвать однозначной радости. И так казалось, наверно, почти всем, пока миру не был явлен седан Aegea. И такого преемника стоило ждать!
Не секрет, что в нынешние времена дизайн играет куда более важную роль при выборе автомобиля, чем раньше. Если в 2007 году покупка Renault Logan была осознанным шагом, с оглядкой на его стоимость, то теперь привлечь покупателя становится все сложнее: перламутровые пуговицы ему подавай.
И вот, пожалуйста, получите – новый седан, пусть и построенный на все той же платформе Small Platform, разработанной совместно с GM, на которой базируется и уходящая в прошлое Linea: эта «тележка» считается вполне перспективной, и хотя на ней строился Fiat Grande Punto еще в 2005 году, она продолжает использоваться и развиваться. Так, на ней спроектированы такие автомобили, как Opel Adam, новый Opel Corsa и Alfa Romeo MiTo, а на ее «широкой» версии Small Wide основаны Fiat 500L и Jeep Renegade, а это уже о многом говорит.
Несомненно, главное, что радует в новой Aegea после долгих лет с Albea и Linea – это ее внешность. Неважно, что при желании можно провести стилистические параллели, отметив, что спереди она похожа на Dodge Dart, а сзади имеет что-то общее с Opel Insignia – во-первых, это отнюдь не худшие сравнения, а во-вторых, здесь дизайн проработан с куда большей заботой и вниманием и не вызывает ни ощущения вторичности, ни желания (а, скорее, возможности) придраться к какому-то очевидно неудачному решению. Более того, спереди новый Fiat, если позволите, даже имеет в облике нечто «мускулистое», отсылающее нас через Dart к его родственнику Challenger.
В конце концов, посмотрите на выдающуюся линию, проходящую через капот и лихо переходящую на крышу автомобиля – смелое решение, однозначно интересное и неожиданное для компактного Fiat. Все это подкрепляется выразительными выштамповками по краям капота и четко выраженной боковой линией и гармонично завершается чуть задранной кромкой багажника, на манер утиного хвоста. Вот это и вправду можно назвать словосочетанием «итальянский дизайн».
Кстати говоря, хоть в конкуренты Aegea и пророчат нынешние бюджетные седаны вроде Skoda Rapid или Peugeot 301, а, соответственно, и Hyundai Accent (он же Solaris) и Kia Rio, по длине он совсем немного не дотянул до, например, Ford Focus: всего 3,5 сантиметра «недобора». Заявленный объем багажника также остался на уровне – «свыше 510 литров», как гласит заявление самого Fiat. Все это в сумме позволяет надеяться на хорошую вместительность и комфорт при передвижении.
Внутри все тоже весьма приятно и современно: пухлая «баранка» с аккуратной ступицей и россыпью кнопок, приборы, больше не навевающие тоску по девяностым, передняя панель с претензией на дизайн и небольшой пятидюймовый сенсорный экран, который может быть как мультимедийным центром, так и навигатором.
Заявлены и Bluetooth, и AUX с USB, и климат-контроль, и камера заднего вида – словом, те опции, которые давно стали доступны на многих других моделях в классе. Пока не были озвучены вопросы безопасности (результаты краш-тестов и количество эйрбэгов), да и о других опциях и списках комплектаций речи не шло, но до запуска еще остается достаточно времени, чтобы об этом рассказать.
Зато было рассказано о линейке планируемых силовых агрегатов: обещаются два бензиновых и два дизельных (семейства Multijet II) двигателя, которые будут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробками передач (число ступеней, как и спецификации двигателей, пока под вопросом). Заявленные мощности двигателей – от 95 до 120 лошадиных сил, что указывает на уклон в сторону экономичности, который подтверждается цифрами расхода топлива для дизелей – около 4 литров на сотню. Звучит все это неплохо, вопрос только – как оно поедет, но тест-драйвов придется подождать.
Когда же, когда?
Подождать, причем немало – запуск запланирован на ноябрь, причем к тому моменту должно многое поменяться, начиная от степени готовности продуктовой линейки (седан должен стать лишь первым представителем нового семейства, которое пополнится хэтчбэком и универсалом) и заканчивая даже самим именем модели. Поэтому нам, с интересом смотря в будущее, хочется пожелать двух вещей: чтобы продажи не обошли стороной и нашу страну, и чтобы Эгей, как в греческой мифологии, не бросился в море, увидев черные паруса продаж.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хорош, но получится как всегда у ФИАТа - дорого.
Дорого только наверное из за растаможки. У нас фиаты дешевые в италии. Этот стоит от 13 тысяч за новый. Фиат пунто эво за 6 тысяч евро можно почти новый взять. Мой отец за 6500взял фиат браво 1.6 дизель 2011 года
Ни чё так, если бы ещё он и стоил тысяч 450.
Про дизайн : передок, фары,.. - смахивает на Ягуар какой то.
Вырез заднего дверного проёма (двери) точь в точь Бэха е46 седан.
То есть для бюджетного авто экстерьер смачный, особливо по сравнению с кирпичеобразным Логаном и ему же прочими коробчонками пластмассовыми..
Но вот салон похож своей "чебурашливой плюшевостью" на салон какого то электрокара из парка культуры и отдыха =)
Карочи не в первый раз мега славные, супер иностранные дизеры "постарались" - наснимали с прочих машин дизерские находки и навтыкали оные в один кар.
Симпатичный автомобиль. По дизайну точно лучше полуседана и корейских братьев. Остается вопрос цены...
Такое ощущение, что автор статьи плохо учил "матчасть", имея лишь желание обгадить пару моделей фиатов.Насчет унылости Линеи: в Набережных челнах выпускалась модель с отличным динамичным турбодвигателем, позволяющим бодрый разгон до сотни за 9 сек. Среди одноклассников Линеи за ту же цену никто не выдавал такого же результата. Так же хочется отметить, что и в базе она идет с кондиционером.А насчет внешней и внутренней невыразительности можно сказать одно - на вкус и цвет все фломастеры разные. По-моему фиаты отлично выглядят.
браво Анна, мой ком
ментарий ниже
Автор, а как Вам Фиат Браво 1,4 t-jet модель 2007 г.в. 120/150 лс. По-моему с нее впоследствии содрали всё другие производители. Попробуйте этот автомобиль назвать скучным.
Езжу на браво 2, которому в этом году стукнет 8 лет, он у меня с салона, говорите у фиата не было феничек? Да вы что, у меня 8 подушек, система имитации блокировки деферинциала, система помощи троганья в гору, и еще куча всего, что 8 лет, даже на гольф классе было не у всех. А теперь вопрос, когда это все стало появлятся на гольф классе у других? А двигатель 1.4 турбо, заслуживает отдельной похвалы. В 30 лет уже не очень нужна такая динамика, надеюсь 1.6 дизель привезут к нам, двигатель лишь этот недавно появился на Браво2, и по отзывам он реально очень не плох, но пока такие машины большая редкость. С ценой согласен, фиат ни когда не были дешевыми, а зря(
Езжу на браво 2, которому в этом году стукнет 8 лет, он у меня с салона, говорите у фиата не было феничек? Да вы что, у меня 8 подушек, система имитации блокировки деферинциала, система помощи троганья в гору, и еще куча всего, что 8 лет, даже на гольф классе было не у всех. А теперь вопрос, когда это все стало появлятся на гольф классе у других? А двигатель 1.4 турбо, заслуживает отдельной похвалы. В 30 лет уже не очень нужна такая динамика, надеюсь 1.6 дизель привезут к нам, двигатель лишь этот недавно появился на Браво2, и по отзывам он реально очень не плох, но пока такие машины большая редкость. С ценой согласен, фиат ни когда не были дешевыми, а зря(
Фиат линеа и фиат браво это малая часть, живя в Белгороде был в Харькове в салоне автоэнергия -весь модельный ряд фиат, альфа ромео и лянча стоит просто во дворе , и там мультиджеты, мультиаиры, и мультитвины-первые места среди двигателей в Европе можно пощупать руками, это в 80 км от России у нас ничего нет и после этого они о чем то пытаются судить, да и фиат линеа , браво и албеа отличные авто, конечно могут какие -то идиоты упрекнуть итальянцев в дизайне авто или одежды, можно даже попытаться научить их готовить спагеттти, но это уже диагноз
Статья чуть ошибочная, это фиат типо, на базе альфа ромео джульетта. Салон полностью как у джульетты. У нас такие сейчас появляются. Цена в италии от 13 тысяч вроде. Это очень хорошая цена. Моторы у фиат вечные, если купите панду которой 30 лет, вы на ней еще столько же проедите. Так же за любой фиат можно сказать. Просто у вас итальянцы наверное дорогие в обслуживании по этому пользуются малым спросом. Я сам в италии живу и нормально что фиат у нас на первом месте, потому что доступный и не хуже любого японца и немца по надежности а в обслуживании на много дешевле. Это вам любой механик скажет