Знаете новый слоган УАЗа? «Новая жизнь!» Именно так – на одном из старейших отечественных заводов, в советские годы пахавшем преимущественно на «оборонку», собираются жить совершенно по-новому. А что это значит?
«Какое всё старое», – полушёпотом произносит наш фотограф, которому едва исполнилось 24 года, когда мы подъезжаем к УАЗу. Наверное, для него, человека нового поколения, Ульяновский автозавод, да и вообще город с названием Ульяновск, всегда ассоциировался с чем-то из советского прошлого, которое он не застал. И действительно: видавший виды фасад корпоративного «бизнес-центра», стоящий на постаменте матово-болотный «четыреста шестьдесят девятый» и огромные, выполненные в «ностальгическом» шрифте буквы «Автозавод» в компании с фирменной галочкой эмблемы над главной проходной…
На территории завода ощущение советского прошлого, прилипшего к спине, как рубашка в душный день, не покидает. Корпуса 1940-1960 годов постройки, поблекшие вывески, ржавое железо, выщербленный кирпич… Мы заходим в цех сварки, где ощутимо не хватает места и света. Потом переходим в цех штамповки, в котором на вопрос «а каких лет эти прессы?» представитель пресс-службы лишь сдержанно улыбается… Да, это старый завод, нет ничего странного или бросающего тень на производителя в старых зданиях или оборудовании. Собственно, ни для кого не секрет, что УАЗ ведёт свою историю с 1950-х… Но позвольте, где же та самая «новая жизнь»?
Мы подходим к корпусу сборки и сдачи автомобилей, название которого дублируется на табличках по-английски, заходим внутрь. И вот тут наш фотограф говорит «уау». Забегая вперёд, отметим, что журналистов и прочих «зевак» ульяновцам, пожалуй, стоит водить пока только на сборку, а в остальные производства – когда там реально будет, что показать.
Почти всё тут выглядит так, как будто вы оказались на новейшем сборочном производстве какого-нибудь хорошего европейского бренда. Светлые наливные полы, яркая разметка, аккуратные рабочие места, новое оборудование и тара…
ВИДЕО
Единственное, что выдаёт тут советское прошлое – слишком много людей. Ощущение, конечно, субъективное, но очень уж бросается в глаза – индустриальный антураж по последним стандартам и, извините, «лишние» люди на сборке, иногда с откровенно скучающим видом… Похоже, над оптимизацией численности руководству УАЗа ещё предстоит поработать. Благо, опыт ГАЗа и АВТОВАЗа – вот он, перед глазами.
Во всём же остальном – высокий класс. Особое впечатление производит финальная стадия – линия сборки автомобиля. Рамы и кузова всех «уазиков» собираются отдельно, в своих корпусах. На финал же остаётся немного: на сборочную линию, длиной максимум метров 300, подаётся рама, на которую ставится подвеска и силовой агрегат, а чуть позже сверху приходит кузов с установленными салоном и светотехникой. Процедура «женитьбы», которую так любят телевизионщики, занимает тут секунд 30 – затягиваются несколько болтов крепления кузова к раме, защёлкиваются колодки электрики и электроники, тут же ставятся бамперы, руль, ещё несколько компонентов… Всё! К посту контроля выкатывается готовый UAZ Patriot. Или Hunter. Или Фермер – «головастик» на базе «буханки». И это поражает: прошлое, настоящее и будущее УАЗа – вот оно, совсем рядом.
Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что диссонанс от этого зрелища больший, чем хотелось бы – уж слишком не соотносятся с «новой жизнью» «буханки» и Хантеры с криво стоящими внешними петлями дверей, критично неравномерными зазорами и косо лежащими уплотнителями, с архаичной панелью приборов и плохо закрывающимися дверями. Никто не отнимает у этих автомобилей их выдающихся качеств и славной истории, но точно так же все понимают, что эти машины, неприхотливые и непритязательные армейские «проходимцы» – по своей сути, родом из 1960-х, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И пока они, эти машины, наравне с Патриотом – реальность УАЗа. У них, совершенно не подлежащих улучшению низкобюджетными средствами (а только такие и есть), своя целевая аудитория, и если Хантер всё же должен покинуть конвейер уже в этом году, то коммерческий транспорт (или СГР, как правильно называется семейство «буханок») будут выпускать и дальше – пока есть спрос.
А почему эти модели производятся на одной линии с обновлённым по последней моде Патриотом? Да потому, что на эту линию перенесли производство «классических» для УАЗа моделей со второй «нитки», которая сейчас простаивает, но выглядит как полностью готовая к перезапуску: стоят контейнеры и стеллажи под комплектующие, оборудованы рабочие места… Да, совершенно верно, эту линию уже в 2016 году задействуют под сборку новой модификации – 3170, которая суть существенно обновлённый, рестайлинговый Патриот. Вполне вероятно, что первые пилотные экземпляры УАЗ-3170 соберут на линии ещё до конца 2015 года.
На самом деле, многих изменений, происходящих или уже произошедших на УАЗе (во многом – именно в связи с запуском новой модели) гораздо больше, чем можно увидеть, просто пробежавшись по корпусам. Уже полтора года, как на УАЗе применяют катафорезный метод окраски, а с 10 августа текущего года даже машины линейки СГР красятся на сравнительно новой линии Eisenmann – в одном потоке с Хантером и Патриотом.
В прессовом производстве перешли на так называемую напольную логистику с ровными бетонными полами и современными стеллажами на заготовительном участке. Кроме того, заменили приводные части головного пресса, делающего лицевые панели кузова. А сборка кузовов, как и сборка готовых автомобилей уже сейчас, в ближайшем будущем тоже будет происходить на одной нитке конвейера (сейчас кузова «буханок» делают на отдельной линии). И ещё на УАЗе говорят о логистическом комплексе: наконец-то на заводе организована логистика единого склада площадью 11 тысяч квадратных метров.
С 2013 по 2015 год компания Sollers, владеющая УАЗом, вложила в производство 1,8 миллиарда рублей. Из них 260 миллионов пошли на закупку нового оборудования от Eisenmann и модернизацию окрасочного комплекса. 160 миллионов – на совершенствование складской логистики. Ещё 500 миллионов – на реконструкцию и установку штамповочной линии. В целом модернизация сварки и сборки, оптимизация складской логистики, транспортных систем и реконструкция существующих площадей потребовали 880 миллионов рублей. И эти работы, судя по всему, ещё не закончены – то тут, то там в различных производствах можно видеть места, на которых идёт ремонт, или ничем не занятые «пустоты», а то и вовсе до фундамента «распаханные» участки корпусов…
Обновлённое производство со сбалансированными потоками комплектующих – важные вещи при выпуске и обновлённого Патриота 2016 модельного года, и следующего за ним УАЗ-3170. А какие они, эти сегодняшний и завтрашний «уазики»? Об этом лучше всего может рассказать Евгений Галкин, заместитель генерального директора по развитию и директор НТЦ УАЗа, переехавший в Ульяновск из Тольятти около трёх лет назад, и человек в современном отечественном автопроме, мягко говоря, не последний. Галкин, в частности, занимал одну из ведущих должностей в вазовском проекте 2116 «Силуэт», и именно ему удалось получить в рамках того проекта кузов, самый жёсткий на кручение среди «аналогов». Проект канул в Лету, с АВТОВАЗа пришлось уйти, но когда смотришь на Галкина, стоящего в сборочном цеху рядом с обновлённым Патриотом, понимаешь – человек точно попал на своё место.
Он с энтузиазмом говорит о том, что поменялось в машине за десять лет производства, и особенно – о том, что сделано в последние годы и буквально месяцы. Нынешний директор НТЦ с лёгкой усмешкой вспоминает сварной шов на крыше, панель приборов родом из Ирана, поручень от вазовской «восьмёрки» и архаичный руль от «Шнивы», что имели место быть на первых Патриотах…
Современные материалы отделки, более комфортные сиденья с регулировкой по высоте, крепления Isofix, ABS девятого поколения (последнего на данный момент) производства Bosch. От них же – генератор и стартер. Раздаточная коробка – от корейцев из Dymos. Сцепление и рулевое управление – немецких компаний, соответственно, LUK и ZF… О том, стал ли от этого Патриот менее «патриотичным», можно спорить, но то, что он, вкупе с фейслифтом 2014 года, проведённым уже при нынешнем директоре НТЦ, стал более качественным и современным – факт неоспоримый.
Появившийся в заднем мосту стабилизатор, снизивший крены, а также столь нужные современному автомобилисту кондиционер, электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала, передние сиденья и лобовое стекло, дополнившая ABS система распределения тормозных усилий EBD, дневные ходовые огни (с 2014 года – во всех трёх комплектациях) и даже камера заднего вида и мультимедийный комплекс (в комплектации «Лимитед»)… В салоне поменялся весь пластик, а в багажнике, лишившемся двух архаичных откидных «скамеек», появилась удобная сдвижная шторка. Сегодня «Патрик» подошёл к понятию «современный джип» как никогда близко. Что подтверждают продажи, пошедшие вверх в не самые простые для российской экономики времена.
Автомобили UAZ Patriot 2016 модельного года будут ещё чуть современнее – новый дизайн 18-дюймовых дисков, бескаркасные щётки стеклоочистителей, скрытые под обивкой уплотнители боковых стёкол, удобный подлокотник с подстаканниками на заднем сиденье, пневмоупоры капота (в максимальной комплектации), новые динамики аудиосистемы… и пара новых вариантов окраски кузова – тёмно-серая и коричневая. И вроде бы, всё это мелочи, но именно так – по мелочам, эволюционно, Патриот и стал лучше.
Однако это обновление – последнее перед вводом в производство новой версии внедорожника, которая получит заводской индекс 3170. Обе модификации, нынешняя и новая, будут выпускаться на УАЗе параллельно, сильно отличаясь по характеристикам, комплектациям и дизайну. Базируясь на платформе Патриота, версия 3170 должна получить новый силовой агрегат, единый топливный бак на 72 литра, систему курсовой устойчивости, систему помощи водителю («чтение» ею разметки в российских условиях – это вряд ли хорошая затея, а вот подсказки о дорожных знаках могут стать настоящей фишкой нового Патриота), ещё целый ряд люксовых опций, а также новую эмблему и совершенно новый дизайн передней части кузова.
Как может выглядеть такой рестайлинг – мы постарались представить сами, официальных изображений нет. Однако нам известно, что общая стилистическая концепция уже утверждена, сейчас идёт проработка деталей. А вот каким будет новый силовой агрегат… Понятно лишь, что у него должен уменьшиться литраж и при этом увеличиться отдача – то есть, произойти так называемый даунсайзинг. Переговоры на эту тему сейчас ведутся с заводом ЗМЗ, но до конкретных решений дело пока тоже не дошло. Ещё более «задумчивая» ситуация с внедрением опциональной АКПП – в связи со скачками курсов валют тема практически заморожена, потому что найти поставщика с сочетанием цена/качество, приемлемым на данный момент для УАЗа, сейчас практически невозможно.
В общем, нерешённых вопросов на Ульяновском автозаводе хватает. Но вот какой факт: за 10 лет было выпущено 146 192 автомобиля УАЗ-3163 Патриот, а если брать всё семейство в целом (Патриот, Карго и Пикап) – то 172 406 штук. Для завода, на котором работает всего около 6 000 человек, это внушительная цифра. Именно Патриот в 2005 году позволил Ульяновскому автозаводу не остаться в советском прошлом и начать новую главу своей истории. И конечно, до по-настоящему новой жизни Ульяновскому автозаводу ещё далеко. Но направление выбрано правильное. И команда подобралась хорошая. И настрой на эту самую новую жизнь – самый что ни на есть боевой. Поэтому с нетерпением ждём хороших новостей: лето 2016, когда на УАЗе должна запуститься модель 3170, не так уж и далеко.
«Клёвый завод», – говорит наш фотограф, когда мы выходим за заводские ворота.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Согласно данным АЕВ продажи УАЗ Патриот за период январь-июль составили:
в 2012 году - 32564 шт.,
в 2013 году - 29038 шт.,
в 2014 году - 22101 шт.,
в 2015 году - 11252 шт.
Таким образом, в течение последних четырех лет продажи Патриота стабильно снижались и за четыре года сократились в 2,9 раза.
Далее.
Согласно данным АЕВ доля Патриота в % от всего российского рынка C&LCV за период январь-июль была следующей:
в 2012 году - 1,95%,
в 2013 году - 1,85%,
в 2014 году - 1,57%,
в 2015 году - 1,23%.
Таким образом, за последние четыре года доля Патриота на рынке РФ сократилась в 1,6 раза.
Вывод.
Не нужно дурачить народ по части Патриотов, типа что их продажи растут из года в год, их доля на рынке растет и типа нужно скорее Патриоты покупать.
Относительной стабильностью продаж могут похвастать УАЗ-буханка и УАЗ-головастик, приобретаемые каждый год за счет федерального и иных бюджетов. Патриот к этим продажам никакого отношения не имеет.
Алекс, вы откуда конкретно взяли ваши "данные АЕБ"? Спрашиваю, потому что уж точно не из самой Ассоциации Европейского бизнеса:) Не с их сайта и не из их пресс-релизов. Во-первых, продажи Патриота за январь-июль 2015 года выросли по сравнению с январем-июлем 2014-го. Точные цифры не скажу, сами можете посмотреть на aebrus в разделе "Пресс-релизы", но было 9000 с копейками, стало 9800 с копейками. Откуда у вас данные за январь-июль 2012-2013 годов, я не знаю, прокомментировать не могу, ибо в релизах за эти периоды Патриот вообще не входил в Топ-25 продаваемых автомобилей, и цифры по нему не выкладывались.
Ну и вообще, Иннокентий не писал, что продажи растут год от года. Он написал конкретно про последний год. И это правда: Патриот - один из немногих, кто стал продавать лучше. Если быть точным, то один из трех представителей Топ-25, вместе с Лада 4х4 и Шкода Рапид.
Прекратите дурачить и народ и себя! вы остальную статистику AEB смотрели? что с рынком и другими марками происходит последние 1,5 года? на этой картине УАЗ потерял меньше многих.
Извольте, Михаил. Полтора года? Не возражаете, если возьмем год и 7 месяцев? Берем два отчета, декабрь 2013 и июль 2015. Рынок в целом: в декабре 2013 продано 264 тысячи машин, в июле 2015 - 131 тысяча, более чем вдвое. УАЗ: в декабре 2013го 6436 машин, в июле 2015го 5129 машин. То есть падение есть, но значительно меньше, чем по рынку. Доля рынка: в декабре 2013го 2,4%, в июле 2015го 3,9%.
Какое еще сравнение провести для вас?:))
Михаил, извините ради бога за язвительную подачу предыдущего комментария, у меня проблемы с чтением))) К вечеру глаз замылился. Мне показалось, что про одурачивание - это вы мне адресуете, а не Алексу. Но цифры я все привел правильные.
хоть на фотках увижу рожи тех рукожопов, что собирают Патриков. Чтоб им пусто было....
Да что там, приезжайте на завод, научите их наконец работать. Вы же наверняка знаете, как правильно собирать автомобили.
всё оборудование на "иносраном" языке! а где наши "черепа"??? ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ когда закончится??? они продают! мы покупаем!
Черепа - там же, где и кости, очевидно же.
дрянь, кузов ржавеет, подвеска-живёт сама по себе! всё крепкое, только одни стуки! но ехать можно!
Никогда не имел дел с УАЗ-ами, проживая во Владивостоке и пользуя исключительно японские авто. Однако, я хотел бы, что в РФ появились приличные авто. В связи с этим вопросы к руководству УАЗ-а. 1. Почему брутальный "Джип Патриот" испортили гламурной оптикой? (Почему сразу не "фэйслифтить" вариант 16-го года). 2. Почему не купить, к примеру древний дизель от Крузака, у япов, 4200 сс (пусть самый старый и простой вариант из 70-х) и не решить наконец проблему со слабым мотором. (То же и с коробкой). 3. Если все жалуются на ржавчину, почему не оцинковывать кузов? 4. Почему не оптимизировать численность персонала и снизить издержки? 5. Почему бы не сделать нор. ребрендинг и не заменить этот стрёмный значок? (На мой вкус, даже ушлёпочные лейбаки китайцев и то приличнее).
Я к УАЗу отношения не имею, но попытаюсь ответить на ваши вопроса как редактор сайта. 1. Вопрос вкуса, даже говорить нечего :) Кому-то нравится, кому-то нет. По мне так ваш любимый Крузер в 100-м кузове трогать вообще было не надо: 200-й на его фоне смотрится довольно уныло. 2. Во-первых, экология. Атмосферный дизель из 70-х будет удовлетворять нормам Евро-5? Во-вторых, "поставить мотор" - это просто только на словах. Там будет миллиард нюансов при вживлении совершенно чужой рядной шестерки. Который будет оплачиваться из кармана покупателя, и машина будет стоить больше миллиона. 3. Они катафорезное грунтование внедрили, насколько я знаю, коррозийная стойкость сразу же выросла. 4. Полагаю, что просто так выгнать половину сотрудников одного из градообразующих предприятий на улицу не так-то просто:) А вообще курс на это наверняка взят, просто перестроение технологической схемы - это небыстро. 5. Опять вкусовщина, имхо. И вообще это не главная проблема, чтобы тратить на нее деньги.
Когда уже вы и вам подобные комментаторы поймут одну вещь, "купить двигатель" - это не нужду справить и не купить буханку хлеба в ларьке. Двигатель производится на высокоточном литейном, механообрабатывающем, сборочном и контрольно-измерительном оборудовании. Т.е. покупка двигателя (термин применимо к автопрому совершенно дебильный, честно говоря, растиражированный полуграмотными писаками) - это покупка ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, стоимость которого измеряется сотнями миллионов долларов в лучшем случае.Теперь касаемо наших баранов. Для того, чтобы этот дизель (т.е. производственные линии от него) можно было купить, нужно чтобы его кто-то продавал. Если этот дизель выпускается или оборудование из-под него задействовано на другом моторе - его никто не продаст. Если дизель снят с производства, то оборудование под него а) утилизировано б) изношено в)в лучшем случае продано в Китай, который скупает такие вещи дуром, если есть возможность. С первыми двумя вариантами все понятно, с третьим - поступать как Китай не получится - они богаче и больше машин выпускают, чем УАЗ, в разы, поэтому могут себе позволить скупать производственные линии пачками.Аналогичным образом и с коробками передач, раздатками и т.п.С оцинковкой все точно так же - это не тумблер, как кажется обывателю "оцинковка вкл/выкл", если прессовое, завальцовочное и сварочное оборудование изначально закладывалось и отлаживалось под неоцинкованный лист, то перейти на цинк - это большая проблема, от переналадки прессов до замены сварочных аппаратов, приспособленных под сварку оцинкованной стали. Для УАЗа это означает прекращение производства на длительное время. Напомню, ВАЗ, перешел на существенный процент цинколиста только на Калине, отгрохав под нее отдельный завод и заложив этот лист в проект производства изначально. Настоятельно рекомендую посмотреть на ютубе видео про цикл производства автомобиля, особенно моторов и КПП. Если соображалка работает, то вот такие вопрос отпадут раз и навсегда.
Ну по поводу сложности "вживления" - вспомните "брата" УАЗа - завод ГАЗ - как лихо они "вживили" крайслеровскую 4-ку на волги (31105) - причем умудрились даже развернуть его (в крайслеровских машинах он стоял поперек), Газели и Газоны с каминсовским дизелем и т.д. - так что не надо сгущать краски, мотот можно воткнуть любой. Не в этом проблема, проблема в размере завода - 6000 человек - по сравнению с 30 000 на ГАЗе, 50 с лишним на ВАЗе и т.д. - по сути кустарное производство или одна сборочная линия.
Вы мой пост каким местом читали? Сомневаюсь, что глазами.Речь шла о возможностях покупки и локализации производства двигателя, а не о его адаптации к транспортному средству. Поставить можно всё, что угодно, при большом желании, вопрос в затратах.Крайслеровский EDZ, который закупал ГАЗ имел и "продольную" версию, которая шла на Cherokee KJ, если что. Так что изменения там были минимальные.Вот только при нынешнем курсе валют закупать EDZ вряд ли вышло бы, Волга бы стала золотой.
КТО?! назвал козла патриотои??????
"Козла" вообще-то назвали "Хантером", а не "Патриотом".
ощущение, как посмотрел матч нашей сборной по футболу
«Какое всё старое», – полушёпотом произносит наш фотограф-------- какая зряплата у вашего криворукого-прямоизвилинного фотографа? может мне его заменить*?
А вы что, снимаете хорошо?:)
В 2010 вышел ролик краш-тест Авто ревю (единственный) где чётко были описаны болячки УАЗ "Патриот" Крепление кузова к раме - убивает водителя - болячка решена? (замена бампера и установка камер эту болячку не решит) - исправили нет? Что сделали в рамках активной и пассивной безопасности? (АБС и ЕСП это так - для "блондинок"). Болячки подвески и слабый двигатель жрущий вёдрами топливо. Выделите деньги лучше на это, а не на новую обёртку - если машина будет надёжная как танк - то и не надо будет к ней лепить новые фантики - народная слава сама за себя всё сделает (пример TLC 75).
П.С.: впуливание бабосов в новую обёртку старому железу - заведомо проигрышный путь - Нокия вам пример.
Вопрос ведущему эксперту автомобилестроения и радиоэлектронной промышленности: какие средства активной безопасности НЕ для блондинок вам известны?
Мда... у вас видать мозг состоит из зрительного узла.
Потому иначе бы вы знали, что у УАЗа лет 5 назад по результатам теста усилили крепление кузова к раме, убрали ручку с места пассажаира, установили коленчатый рулевой вал. Это позволило сильно повысить результаты теста. На повторных он набрал заслуженные 3 звезды.
Что касается зоны смятия, то ею оборудована машины противника=)
Что вы городите ерунду? Асть ли среди вас реальные владельцы УАЗа?
Исключительно диванные владельцы УАЗов. Это особая категория потребителей.
как всегда опаздывают, рынок диктует локализацию производства, а они на старую базу впихивают дорогостоящие оборудование. они бы подумали бы сначала как даже их работники купят свое детище за 800-1000 т.р с зарплатой 15-25 т.р. По этому буханка и пользуется спросом до сих пор.
да потому, что все производители используют тонколистовую оцинкованную сталь, а УАЗ 2-сортную углеродистую. Зато цена все стремиться в высь. Патриот это рестайлинг Симбира -разработки конца 90, только и устанавливают новое импортное доп оборудование уже 15 лет и цена взлетела с 360 т.р. 10 лет назад надо думать было уже о новой модели, а они как 469 планируют 40 лет держать на конвейере. Их директор сказал о разработке паркетника пол года назад, так вон он опоздал как всегда, этим надо было заниматься до дастера.
Ну так а что делать-то теперь? Выпить яду? Никто, по-моему, и не говорит, что было допущено множество ошибок. Но с учетом текущей рыночной ситуации на УАЗе, по-моему, ведут вполне адекватную политику. Главное сейчас деньги, полученные на волне ослабления импортных конкурентов, в правильное русло пустить, а не растратить на бонусы.
Сталь дорожает, электроэнергия дорожает, курс валюты растет. УАЗ и прочие наши автозаводы должны в убыток себе работать, невзирая на повышение себестоимости автомобиля? Так быть может, вы забесплатно попробуете поработать, или сами приплачивать работодателю начнёте?
Ездил на тест драйве УАЗ Патриот 2015-го года. Честно скажу - привлёк внешний вид и реклама в интернете.
Из впечатлений:
1) рука при включении первой передачи ударяется о панель. Сразу же отбил себе пальцы...
2) Блок педалей смещён влево. Пришлось сесть не прямо, а немного повернуться на сиденье под углом, после этого я стал попадать в педали.
3) При 80 км в час приходилось постоянно "подруливать". Я как представил, что поеду в Беларуссию, подруливая так от Москвы до Минска 700 км - раздумал покупать. :(
А по дизайну машина в целом очень неплохая.
Надеюсь, что все недочёты постепенно уберут.
Артём (Нижний Новгород)
я как владелец патриота 15года скажу что:
1) ничего не ударяется об панель. разве что до пятой далеко тянуться. а еще рычаг вибрирует нехило так. при дальней дороге чтобы не заснуть специально на рукоятку руку ставил.
2) никаких проблем с педалями не заметил (рост 188, вес за сотню)
3) ну мой рекорд 500 км за один присест. причем обратно уже ночью возвращался. всю дорогу где можно было ехал около 100. подруливать не задолбался и вообще не слишком устал.
10 лет скоро владею ПАТРИОТОМ проблем нет! поменял только прогоревший глушак! Хорошая и надёжная машина!
про уаз могу сказать одно ,хрень а не машина за бешеные деньги ,на заводе есть несколько уазов .слесаря занимаются ремонтом постоянно клянут кулибиных,которые сделали эту машину ,по чем свет стоит
Скажу как владелец Патриота. Владею Патриотом 2015года. И уже вторым по счету. До этого был 2011года с двигателем от ивеко. Качество сборки кузовных деталей оставляет желать лучшего. Капот и крылья, в один уровень по зазорам так и не свел. На дверях с внутренней стороны остатки сварочных капель, покрашенные краской.
По салону. В принципе нравиться. Однозначно плюс.
Двигатель. ЗМЗ. 409. Ролики натяжителя поменяли едва выехал из салона. Примерно через 5 км пробега))))))) С низов берет хорошо.
По трансмиссии. Однозначно стало тише, и пока без вибраций. Все включается и выключается без проблем.
Верните качественный и простой дизель.
До сих пор скучаю по ивеко.
Да ржавеет он, год и весь кузов, краска просто пластами отходить начинает .Просто молчать не хочется. Не хотят делать нормальные авто. Дурачат народ. А ведь если до ума довести то неплохая машина могла бы получиться.
Вы его с Фордом не перепутали?
Автомобиль в России можно делать конкурентоспособным только одним способом, если на автомобиль в качестве двигателя установят всеядную силовую установку парогазовой торпеды времен ВОВ. СУ для торпеды разработали лучшие военные специалисты, а это уже говорит о его качестве -работает как ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Для того чтобы установить СУ на автомобиль, то всего лишь надо модернизировать парогенератор торпеды - технического решения много. Будущий автомобиль должен быть похож на торпеду на колесах. Смотрите сайт (торпеда на колесах -мир транспорта)
УАЗ это машина для увлеченных бездорожьем людей. Никогда не имел и не собираюсь покупать. Единственное чем УАЗ привлекает - это низкая цена и дешёвые запчасти. Зато после покупки приобретается масса проблем: большой расход бензина, низкая надежность, небольшой ресурс узлов и в целом машины. В целом машина сравнима с китайцами. Без глубокой модернизации ПАТРИОТЫ умрут. Жаль только испохабили название.
Где вы нашли у УАЗа большой расход бензина?!И кто вас заставляет заправлять его бензином?Вы хотите 3 тонный автомобиль, жрущий как гибридный Хендай?У него один из самых малых расходов в своем классе.Ну и в добавок к вашему комментраию добавлю, что вы покупаете автомобиль, который способен перевозить багаж поболее дамской сумочкипозволяет вам и вашим друзьям выезжать на природу подальше, чем привстать у обочины или на платной парковке у частного водоемаПозволяет не ограничивать себя при заезде в магазин.Не убиваемая подвеска позволяет не думать с болью при наезде на маленькие ямки.Ну и благодаря джиперам, новые стоковые колеса можно брать прямо с салона за смешные деньгиЧто касается ресурса, то это понятие относительное, в нем выходить из строя критически практически нечему. Тот же Рендж Ровер сыпется куда активнее
"система стабилизации EBD"
EBD - это система распределения тормозного усилия. Поправьте, пожалуйста.
Спасибо за внимательность и приношу извинения, исправили.
Верю, что не за горами возрождение УАЗа. Кроссовер в линейке обязателен)
Буханка 1.5 года - на ходу отвалилась рулевая тяга (и это время он ещё толком не ездил по бездорожью (основной пробег по асфальту)) Военные машины были такого же качества или успели уже всего наудешевлять так, что страшно стало ездить?
Была бы зарплата у меня соответствующая а не нищенские 500 долларов,я бы взял патриота.Но миллион за топовую версию,многовато чуть подешевле в самый раз.
И забыл бы что такое плохие дороги.Не рылся в интернете на экзисте выбирая запчасти для иномарки,чтоб не разориться от их растущей цены.Сломалось что в патриоте,делов то,пошёл через дорогу,купил,пошёл воткнул,и снова на ходу.Ухаживай за машиной, вовремя меняй масло,по серьезным косякам пока гарантия задалбывай дилера.Всегда убивало,не работает к примеру омывайка на заднем стекле - сразу едут к дилеру.Если ты не неженка городская и не женоподобное существо,а нормальный русский мужик- сделай сам.Не обломишься,и опыта наберешься.
И забыл бы что такое плохие дороги.Не рылся в интернете на экзисте выбирая запчасти для иномарки,чтоб не разориться от их растущей цены.Сломалось что в патриоте,делов то,пошёл через дорогу,купил,пошёл воткнул,и снова на ходу.Ухаживай за машиной, вовремя меняй масло,по серьезным косякам пока гарантия задалбывай дилера.Всегда убивало,не работает к примеру омывайка на заднем стекле - сразу едут к дилеру.Если ты не неженка городская и не женоподобное существо,а нормальный русский мужик- сделай сам.Не обломишься,и опыта наберешься.