С новым Nissan Almera мы познакомились еще в конце прошлого лета: в августе 2012 года автомобиль показали на Московском международном автосалоне. Корреспонденты Kolesa.Ru оценили солидную (для «бюджетника») внешность японской новинки, большой багажник и просторный салон.
А вот дизайн интерьера и техническая «начинка» новой Альмеры поставили в тупик: платформа (пусть и увеличенная), подвеска, мотор, коробки передач – все от старого доброго Renault Logan. Да и сборка на АвтоВАЗе – весьма сомнительный пункт в «родословной».
Между тем Nissan собирается продавать Almera дороже, чем продают Logan. По цене новинка сравнима с Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan. Скоро в этот же ряд добавятся Chevrolet Cobalt, «двойняшки» Citroen C-Elysee и Peugeot 301 и Skoda Rapid.
Соответствует ли новый «японец» по соотношению цены и оснащения стандартам верхнего сегмента бюджетного класса?
Nissan Almera Welcome

Базовая Альмера в исполнении с гостеприимным названием Welcome – машина не «голая». Но в ней нет многого из того, что должно быть в современной – пусть даже бюджетной – иномарке. Сиденье, например, не регулируется по высоте, а кондиционер недоступен даже за доплату. Зато стоит недорого: Солярисов, Рио или Поло-седанов за такие деньги просто не бывает…
Двигатель: 1.6 л, 102 л. с.
Оснащение: две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, стальная защита картера, аудиоподготовка.
Цена в России: 429 000 рублей.
Что у конкурентов?
Базовая Almera мало с кем «пересекается» по цене. Главным образом – с Логаном. За 422 000 рублей можно приобрести Renault Logan в средней комплектации Expression (гидроусилитель, иммобилайзер, одна подушка безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте) с дополнительным пакетом безопасности, в который входят ABS и пассажирская подушка безопасности. Мотор, правда, будет не 102-сильный, как у Альмеры, а 8-клапанный 84-сильный.
За те же деньги (422 100 рублей) можно купить Lada Granta в топовой комплектации «Люкс» с коробкой-«автоматом», двумя подушками безопасности, сигнализацией, ABS, центральным замком с ДУ, передними и задними стеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал, кондиционером, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем и сенсорным управлением, литыми дисками. Хотя вазовская «ладья» на руле и капоте может и смутить тех, кто выбирает автомобиль класса Альмеры. Впрочем, другие предложения в «сверхбюджетном» классе исходят только от «китайцев» да Запорожского автозавода, штампующего устаревшие модели Шевроле...
Nissan Almera Comfort

Новый Ниссан Альмера в среднем исполнении попадает в самый конкурентный сегмент рынка: за 450 000 – 480 000 рублей уже можно выбирать популярных у нас «корейцев» или подыскивать подходящий вариант упомянутого седана Фольксваген Поло. В списке опций «комфортной» Almera появляется такое полезное в нашем климате оборудование, как подогрев сидений, электропривод и подогрев зеркал. За 474 000 рублей можно приобрести автомобиль с кондиционером, а за 479 000 рублей – еще и с легкосплавными дисками.
Двигатель: 1.6 л, 102 л. с.
Оснащение: в дополнение к Welcome – подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка сиденья водителя по высоте, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, противотуманные фары, аудиоподготовка (2 динамика).
Цена в России: 453 000 – 479 000 рублей.

Что у конкурентов?
Базовый Hyundai Solaris Classic с двигателем 1.4 л, 107 л. с. стоит 459 000 рублей. Подогрева сидений и центрального замка с ДУ в «базе» нет, равно как и наружных зеркал с подогревом, а автомобиль в комплектации Optima, в которую все это входит, стоит от 489 000 руб. За кондиционер для базовой версии просят немного: 20 000 руб.
Kia Rio в базовой комплектации Comfort (мотор 1.4 л, 107 л. с.) стоит дороже основных конкурентов: от 489 900 рублей. Подогрева сидений и центрального замка с ДУ в базе нет, зато есть кондиционер. В остальном «соплатформенник» Соляриса оснащен на уровне новой Almera Comfort.
Chevrolet Aveo в стандартном исполнении LS стоит на нашем рынке 454 000 рублей. В эту сумму включены мотор 1.6 л, 115 л. с., передние электростеклоподъемники, ABS, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер, CD/MP3-аудиосистема, две подушки безопасности. Кондиционер для этой комплектации не доступен.
Российские цены на Volkswagen Polo Sedan в стартовой комплектации Trendline начинаются с 449 900 рублей. Мотор – 1.6 л, 105 л. с. Из того, чего нет в базовых версиях у конкурентов, внимание на себя обращают регулируемая в двух направлениях рулевая колонка и задние электростеклоподъемники. Сам же «немец» в «базе» лишен противотуманок и обогрева зеркал. Кондиционер – едва ли не самый дорогой в классе (35 310 рублей), зато всего за 7 670 рублей даже на базовый Поло седан можно поставить электрообогрев лобового стекла.
Chevrolet Cobalt, выходящий на наш рынок весной 2013 г., в «базе» будет стоить 444 000 рублей. Мотор – только один: 1.5 л, 105 л. с. Автомобиль серийно оснащается подогревом сидений и зеркал, но за ABS и пассажирскую подушку безопасности нужно платить отдельно. Кондиционер стоит 26 000 руб.
Практически одновременно с Кобальтом в России появится новый французский бюджетный седан Citroen C-Elysee. Стоить он будет примерно как «средняя» New Almera 2013 – от 455 900 рублей, – но, например, пассажирской подушки безопасности и подогрева сидений в базовом Це-Элизе нет. Кроме того, базовый движок – трехцилиндровый 1.2 л, 72 л. с. Для немаленького седана этого может оказаться маловато. На кондиционер придется раскошелиться на 25 000 рублей.

За те же деньги
Располагая суммой в 450 000 – 480 000 рублей, можно приобрести не только бюджетный седан зарубежной марки, но и, скажем, наполовину отечественный, наполовину иностранный универсал Lada Largus. Пятиместный автомобиль в комплектации «Люкс» с ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, «музыкой» с Bluetooth, передними и задними стеклоподъемниками, подогревом зеркал и сидений, кожаной отделкой руля и литыми колесными дисками стоит 443 800 рублей. За 462 800 рублей можно купить семиместный Ларгус в таком же исполнении.
Не столь дороги, как кажется на первый взгляд, и некоторые европейские хэтчбеки – даже те, что не позиционируются производителями как бюджетные. Например, цены на Skoda Fabia с мотором 1.2 л, 60 л. с. в средней комплектации Ambition начинаются от 434 000 рублей.
Автомобиль оснащается ABS, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, регулируемым по высоте водительским сиденьем, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, центральным замком с ДУ, бортовым компьютером, электрообогревом зеркал. За кондиционер нужно доплатить 27 900 рублей. От 474 000 рублей стоит Fabia Ambition с мотором 1.4 л, 86 л. с.
Самый доступный Ниссан Альмера с «автоматом»

Almera с АКПП стоит в России от 504 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль в комплектации Comfort с кондиционером. «Автомат», таким образом, японцы оценили ровно в 30 000 рублей: недорого даже для бюджетного класса.
Что у конкурентов?
Для Hyundai Solaris автоматическую коробку передач можно приобрести дополнительно для всех комплектаций, начиная с базовой, за 35 000 рублей. Самый доступный автомобиль с АКПП, таким образом, стоит 494 000 руб.
На Renault Logan «автомат» предлагается только в самой «навороченной» комплектации Prestige и агрегатируется с мотором 1.6 л, 102 л. с., а стоит такой автомобиль ровно 500 000 рублей. За ABS и подушку безопасности, правда, доплачивать придется в любом случае. Так что сопоставимый по оснащению с Альмерой Logan с АКПП обойдется в итоге в 519 300 рублей. Небюджетно…
Chevrolet Cobalt с «автоматом» оценивается минимум в 503 000 рублей. Цена – почти как у Альмеры, но подбор оборудования – весьма странный: есть кондиционер, но ABS и пассажирская подушка безопасности недоступны даже за доплату.
Самый доступный Kia Rio с «автоматом» стоит 529 900 рублей. С учетом того, что и мотор, и оснащение – те же, что и «в базе», доплата за АКПП получается немаленькой: 40 000 рублей.
Volkswagen Polo Sedan с АКПП стоит минимум 576 800 рублей. Причина подобной дороговизны – в том, что докупить «автомат» на базовую версию невозможно: он доступен начиная лишь со среднего исполнения Comfortline.
Новый Citroen C-Elysee с автоматической коробкой передач дешевле чем за 600 400 рублей не купить. «Француз» столь дорог, потому что версия с АКПП предлагается только с мотором 1.6 л, 115 л. с. и только в недешевой комплектации Tendance.
Nissan Almera Tekna

Топовый Ниссан Альмера – автомобиль по нынешним временам не самый «навороченный». Даже по меркам своего класса. Зато недорогой: от 523 000 рублей. За комплектациями побогаче – прямая дорога к «корейцам» и «немцам», ниссановодам же придется довольствоваться тем, что есть: докупить к исполнению Tekna можно лишь «автомат» и фирменную навигационную систему Nissan Connect. Стоит она недорого: 12 000 руб.
Двигатель: 1.6 л, 102 л. с.
Оснащение: в дополнение к Comfort – задние стеклоподъемники, CD/MP3-аудиосистема (2DIN) с линейным аудиовходом для внешних проигрывателей, Bluetooth и 4 динамика, кожаная отделка руля, литые колесные диски.
Цена в России: 523 000 – 565 000 рублей.
Что у конкурентов?
Самый «навороченный» Renault Logan (комплектация Prestige, коробка-«автомат», плюс все возможные опции) стоит 534 300 рублей. Такой автомобиль будет оснащен легкосплавными колесными дисками, рулем с кожаной отделкой, CD/MP3-аудиосистемой с AUX- и USB-разъемами, Bluetooth и подрулевым джойстиком, задними электростеклоподъемниками. Отказавшись от цвета «металлик», можно снизить цену машины до 528 300 рублей.
Hyundai Solaris в весьма богатом оснащении Comfort стоит 537 000 рублей в версии с двигателем 1.4 л, 107 л. с., и 557 000 рублей – с мотором 1.6 л (123 л. с.). Легкосплавных колесных дисков в этой комплектации нет, зато в нее входят подогрев зоны покоя стеклоочистителей, приборная панель Supervision (так называемые оптитронные приборы), а также аудиосистема с шестью динамиками.
Kia Rio в комплектации Luxe оснащается исключительно 123-сильным 1.6-литровым мотором и в дополнение к штатному исполнению имеет задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, «музыку» и центральный замок с д/у. Стоит такой автомобиль 549 900 рублей.
Volkswagen Polo Sedan в средней комплектации Comfortline оценивается в 530 100 рублей. В список штатного оснащения, в дополнение к базовому исполнению Trendline, входят кондиционер, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, электрообогрев передних сидений, складная асимметричная спинка заднего сиденья, аудиосистема.
Chevrolet Cobalt в топовом исполнении LTZ, когда он появится в России, можно будет купить за 530 000 рублей. Оснащается самая дорогая версия Кобальта кондиционером, задними электростеклоподъемниками, ABS, двумя подушками безопасности, сигнализацией, противотуманными фарами, 15-дюймовыми литыми дисками, бортовым компьютером, аудиосистемой с AUX- и USB-входами.
Citroen C-Elysee со 115-сильным 1.6-литровым мотором и сопоставимым с топовой Альмерой оснащением стоит 585 400 рублей. Кожаной отделки руля при этом не будет. За 530 400 рублей, впрочем, можно будет купить автомобиль с мотором 1.2 л, 72 л. с.

За те же деньги
530 000 – 560 000 рублей, которые просят за топовые версии новой Альмеры, – это стартовая цена ряда автомобилей классом выше. Скажем, базовый Ford Focus седан в комплектации Ambiente с мотором 1.6 л, 85 л. с., с передними электростеклоподъемниками, электрорегулировкой зеркал, ABS, двумя подушками безопасности, регулируемым по высоте водительским сиденьем, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой стоит 552 000 рублей. За 598 500 рублей можно приобрести Focus хэтчбек с мотором 1.6 л, 105 л. с. в исполнении Ambiente Plus, в которое включены также кондиционер и аудиосистема с 6 динамиками.
Не менее удачным вариантом нам кажется универсал Skoda Fabia Combi. Автомобиль с мотором 1.4 л, 85 л. с., ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, «музыкой», электрозеркалами с подогревом, передними электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ, иммобилайзером стоит 567 000 рублей.
Кроме того, располагая 560 тысячами рублей, можно, не покидая салон Nissan, присмотреть компактвэн Note: базовый автомобиль с мотором 1.4 л, 88 л. с. в отнюдь не бедной комплектации Comfort стоит 517 000 рублей. Он же с мотором 1.6 л, 110 л. с. – 550 000 рублей. В «базе» – ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений.
Резюме Kolesa.Ru
По сравнению с прямыми конкурентами новый Nissan Almera не дорог и не дешев: 453 000 – 530 000 рублей в зависимости от комплектации – это, в общем-то, стандартные цены на автомобили бюджетного класса для нашей страны. Зато у «японца» есть дешевая и при этом вовсе не «пустая» базовая версия, что наверняка станет плюсом для покупателей, ограниченных в средствах, и для корпоративных клиентов.
Главный же козырь новой Альмеры – это размеры автомобиля. Almera крупнее не только Соляриса и Поло седана, но даже «переростков» гольф-класса, вроде Renault Fluence и Volkswagen Jetta! Ждем рекламные ролики на ТВ со слоганом «Самый просторный в своем классе».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться