Если встречают и впрямь по одежке (а психологи утверждают, что это – действительно, так), то новый Субару Форестер поклонники марки вообще и модели в частности могут встретить с прохладцей. Потому что с первого взгляда четвертый Forester производит впечатление не новой, а рестайлинговой модели.
Спору нет: дизайн в стиле XV выглядит свежо и больше подходит именно Форестеру как полноценному кроссоверу, чем построенному на базе Impreza «псевдопаркетнику». Но, по первому впечатлению, «архитектура» кузова в целом какой была, такой и осталась. Так что же нового?
А нового и вправду набралось на полноценную смену поколений. Во-первых, автомобиль стал крупнее, ощутимо прибавив по всем габаритам. «Четвертый» Forester на 35 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм выше предыдущего. До 2 640 мм возросла длина колесной базы (+25 мм).
Во-вторых, конструкторы Subaru значительно увеличили жесткость кузова на изгиб и кручение. Что, по их словам, весьма благотворно повлияло как на управляемость, так и на плавность хода. В особенности – на плохой дороге.
В-третьих, полностью изменился дизайн интерьера Форестера. Автомобиль четвертого поколения получил переднюю панель, практически без изменений позаимствованную от новой Subaru Impreza.
С точки зрения дизайна, интерьер Subaru Forester IV практически полностью копирует салон новой Impreza. Внутри Форестер стал просторнее предшественника, а прикрытые дверцами пороги больше не пачкают водителю и пассажирам одежду при посадке.
В салоне Forester после смены поколений стало просторнее, благодаря увеличившимся габаритам, а также за счет смещенной на 200 мм вперед нижней части передней стойки кузова. Кроме того (и японцы обращают на это особое внимание), внутрь автомобиля теперь можно попасть, не испачкав брюки: двери сконструированы так, что их нижняя кромка прикрывает пороги.
А вот про двигатели сказать, что все они обновились столь же значительно, нельзя. В Японии новый Субару Форестер предлагается с парой двухлитровых оппозитных моторов: атмосферным мощностью 150 л. с. и 280-сильным турбированным. И если последний, с системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем с изменяемой геометрией, – новинка в линейке силовых агрегатов для Форестера, то первый – похоже, всего лишь улучшенная версия прежнего 2,0-литрового «оппозитника», печально знаменитого тем, что японцы так и не научили его как следует «тянуть» на низких оборотах. Спецы из Subaru уверяют, правда, что новая модификация мотора отличается увеличенным крутящим моментом именно на «низах» и в середине рабочего диапазона оборотов. При случае проверим…
Турбомотор с непосредственым впрыском и нагнетателем с изменяемой геометрией выдает 280 л. с. при рабочем объеме 2.0 л. Новая версия вариатора Lineatronic разработана специально для этого движка.
150-сильный мотор будет оснащаться как 6-ступенчатой механикой, так и фирменным субаровским вариатором Lineatronic с цепным приводом. Турбомотор будет агрегатироваться только с бесступенчатой трансмиссией.
В Америке, к слову, гамма моторов для Subaru Forester IV будет иной. Базовым станет двигатель 2.5 л, 170 л. с. (тоже, видать, старый), а венчать линейку на первых порах будет 2,0-литровый 250-сильный агрегат. В Европе, надо полагать, появится еще и дизель. Что предложат для России – пока неизвестно.
Как и прежде, главной «фишкой» Форестера остается фирменный «симметричный» полный привод. Автомобиль нового поколения получил электронную систему X-Mode, управляющую полноприводной трансмиссией. При ее активации работа двигателя, трансмиссии и системы курсовой устойчивости VDC контролируется из единого «мозгового» центра. Как утверждают в Subaru, это позволяет водителю более уверенно и безопасно ехать по скользкой, неровной или же просто незнакомой дороге.
Subaru Forester претерпел уже три смены поколений. Ни в одном случае пресловутые 10 отличий не приходится искать с увеличительным стеклом...
В Японии продажи нового Subaru Forester уже начались: на внутреннем рынке автомобиль стоит от $30 795 (около 976 000 рублей по курсу ЦБ РФ на 16.11.2012 г.). Цены для США станут известны ближе к премьере модели на автосалоне в Лос-Анджелесе, который открывается 30 ноября. Для Европы и России цены пока неизвестны даже из неофициальных источников, однако мы возьмем на себя смелость их прикинуть.
Когда на нашем рынке появился новый Subaru XV, он стал немного дешевле своей предшественницы Impreza XV. Если подобная ценовая политика японцев продолжится и в случае с новым Форестером – четвертый «Лесник» будет стоить у нас, ориентировочно, от 1 050 000 до 1 100 000 рублей в базовой версии. Если именно так и произойдет – ничто не помешает новому Forester, подобно предшественнику, стать самой популярной моделью Subaru на российском рынке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Приятная машинка, притягивает взгляд, как раз для моего возраста, да и характеристики впечатляют. Решаю в скором времени заменить свой фольц, на форика, но хотелось бы получить максимум информации о данной машине. Возможно, найдутся владельцы, данной модели, уж очень бы хотелось послушать их мнение.
Так получилось что я недавно стал владельцем Subaru Forester. Мне уже 55 лет, а я устраиваю гонки на дорогах с колдобинами и подъемами, два раза чуть не улетел к святым угодникам. Ну думаю, надо менять эту ракету на что-нибудь понадежнее. Перелистал интернет и понял: в этом классе лучше и достойней автомобилей просто не существует. Сейчас езжу только со старухой, а та не разрешает давить в валенок.
Ну я бы не сказал, что внешность очень скромная, особенно в красном цвете - очень даже ничего.
Присматриваю себе кроссовер, скорее всего перед Новым годом прикуплю, пока изучаю статьи и отзывы, спасибо автору и владельцам за отзывы, теперь имею представление об этом авто (никогда раньше не сталкивался с Форестером и Субару в общем), хочу записаться на тест-драйв, прочувствовать машину на дороге, весьма возможно, что на нем и остановлю свой выбор.
Ну здорово, если и нам предложат дизельного лесника, скорее всего цена такой модефикации будет чуток дороже, но если ездишь много, то на топливе окупится эта стоимость очень быстро. Сам подумываю над покупкой сего железного коня, но не раньше 2015 года, так что посмотрим, чем к тому времени нас еще удивят японцы.
А я не любитель плавить шины, поэтому взял себе форика с 170-тью лошадками под капотом, динамики для меня хватает с головой, с места не рвет, в сиденье не вжимает, но достаточно резвый "малыш", самое главное везде проходимый, полный привод творит чудеса, высота дорожного просвета позволяет вырулить из любой ситуации, в городе он не дуплевый, багажник здоровенный, салон просторый, экономный для своего класса. Машинка с довольно скромной внешностью, но большими аммбициями))