Когда становишься старше, начинаешь относиться ко времени как-то по-другому. Начинаешь ценить его. Радуешься, улыбаешься, как ребенок, когда воскресный день начинается с чашки кофе не в полдень, а едва только солнце взойдет, и первые сонные петухи начнут свое горловое пение… Да кому я тут вру, черт возьми? Нет! Дайте старому ленивому тюленю поспать всласть хотя бы один день в неделю! Это что, так сложно? Чертовы китайцы, что там у вас с часовыми поясами? Разберитесь уже, вы же не в Австралии, на краю света! Безобразие! К слову, о гонках.
Что вообще происходит? Творится какое-то безумие! Не хотелось бы сглазить, но, по всей видимости, они починили Формулу-1!
Квалификация
Свободные заезды во все горло кричали нам, что в стане Мерседеса не так уж все и замечательно. Конкуренты из Феррари, а также, как это ни странно, Ред Булла, наступали на пятки, а порой даже вполне себе опережали серебристых. Кроме того, в субботу третья часть свободных заездов была значительно подмочена свежим китайским дождичком, отчего результаты практики скорее напоминали винегрет, нежели привычные глазу блюда высокой кухни.
Эхо этого дождя раздавалось и в начале квалификации. Верляйн, решив, видимо, совсем не отводить внимание от своей персоны, теряет машину в самом начале первого квалификационного круга. Причиной тому являлась огромная кочка, расположившаяся в самом начале стартовой прямой, аккурат в точке активации системы DRS. Кроме того, кочку эту опоясывала приличных размеров лужа, что в сумме, как вы понимаете, негативно сказывалось на сцепных свойствах болида и дорожного полотна. Машину, впрочем, Верляйн сохранил, лишь слегка приложив ее колесами о стену. Что же касается кочки и лужи, времени на приведение их в порядок ушло столько, что хронометраж квалификации стремительно начинал приближаться ко времени, необходимому на гонку. Лужу, впрочем, так до конца и не убрали. Но и повторить подвиг Верляйна никто не решился, разе что Перес был очень близок.
Феррари доминировали, Феррари унижали, Феррари, казалось, могут все, но Феррари проиграли в предпоследнем повороте. Причем ошиблись там оба гонщика, а Райкконен, так успешно проводивший начало уик-энда, упустил возможность занять первую стартовую позицию впервые с 2008 года. Поул же взял Росберг. Вторым внезапно стал Риккьярдо. А ведь казалось, что он совсем уже забыл, как это делается. Квят также занял достаточно высокую позицию, он стал шестым, пропустив вперед оба болида Феррари, а также Вальттери Боттоса, который, по всей видимости, очень хотел сделать подарок на день рождения сэру Френку Уильямсу. Надо сказать, это ему удалось. Кроме того, в десятке привычно закрепились парни из Торо Россо.
Главной сенсацией стала последняя стартовая позиция для Льюиса Хэмильтона, который из-за отказа техники в квалификации и вовсе участия не принимал. В общем, гонка, как вы понимаете, обещала быть интересной…
Гонка
Однозначно можно сказать, что все эти непонятные новые правила, другая процедура старта, иные шины, запрет переговоров – все это пошло гонкам на пользу! Словно кто-то пробрался в какие-то тайные боксы и починил всю систему. Привел ее в такое состояние, что все вновь заработало. Гонка за гонкой, все лучше и лучше. Также на пользу гонкам идут прямо-таки валящиеся на голову Хэмильтона неудачи. Впрочем, быть может, чемпиону надоело гоняться самому с собой, и он решил выиграть чемпионат в борьбе с другими участниками большого цирка. Что ж, посмотрим, как у него это получится.
Старт, как и всегда в Китае, выдался жарким. Прекрасная связка первых поворотов с хорошим перепадом высот и закручивающейся в бесконечность «улиткой», редко оставляют нас без зрелищ. Так вышло и на этот раз. Привыкнув, видимо, к новой процедуре старта, все гонщики ринулись в бой аккурат после того, как погасли красные огни. Ни пробуксовок тебе, ни заминок, никто даже не уснул. Естественно, вместить в себя всех и сразу первый поворот не смог. Феттель и Райкконен, решив, видимо, во что бы то ни стало опередить Риккьярдо, а заодно и Росберга в первом же повороте, вошли в него слишком быстро, и такого их не прогретая резина выдержать не могла. Слишком расширив, парни так увлеклись борьбой, что не заметили накатывающего внутри Квята. Феттель около 0,0001 секунды размышлял, в кого же лучше приехать, в Райкконена или Квята, и на радость российским болельщикам выбрал партнера по команде. Осознав содеянное, Себ, каждый раз, когда только выдавалась возможность, не забывал упрекнуть Даниила в излишней агрессии при попытке обгона, а также сообщить команде, что это не он виноват в том, что Кими теперь предстоит прорываться с самого конца пелетона. Вообще Феттель в этот раз очень напоминал самого себя очень раннего образца. Все у него виноваты. Слишком много нытья. Впрочем, судя по реакции общественности, судей, команд и болельщиков, на весь автоспортивный комплекс около Шанхая, был только один человек, считающий Квята ответственным за послестартовую заварушку. Впрочем, это не помешало Себу провести очень красивую гонку, вырваться на вторую позицию и даже обогнать пару болидов на въезде в боксы.
Квят же сделал свою гонку именно в этом первом повороте. Закрепившись в числе лидеров, Даниил провел очень быструю и стабильную битву за подиум. Подарив своим болельщикам море радости, а Себастьяну Феттелю жжение соответствующих органов. Нам лишь остается мерзко хихикать от этого и ждать повторения результата на домашнем Гран-при. Желательно на пару строчек повыше.
Главным же неудачником гонки можно считать Риккьярдо. Если уж не победа, то подиум был Дэну явно под силу. Отличный старт Риккьярдо был омрачен досадным проколом уже на третьем круге. Прокол отбросил австралийца довольно далеко, правда, он же подарил нам возможность наблюдать за тем, как Ред Булл второй раз за гонку обгоняет Мерседес на трассе. Кроме того, если уж говорить о неудачниках этой гонки, явно не стоит забывать о его величестве Хэмильтоне. Ибо пока Хэмильтон изобретает новые способы красивого чемпионства, Росберг изо всех сил старается выиграть чемпионат по старой проверенной технологии. Не без борьбы, конечно, не без ошибок, на то он и Росберг, но все же верной дорогой выигрывает гонку за гонкой. Не стал исключением и этот раз. Три из трех. Росберг явно что-то задумал.
Что же до Хэмильтона, он, казалось, порой вообще не понимал, что происходит, а его инженеры вообще были пьяны. Чего только стоят бесконечные пит-стопы в самом начале гонки. Конечно, масла в этот огонь подлил все тот же первый поворот в самом начале гонки. Ибо резко выскочивший обратно на трассу Райкконен совершенно не оставил места Зауберу Ерикссона, тот в свою очередь заметался, нервозность передалась Хэмильтону, и последний сломал себе крыло. Самое смешное, что за первый поворот ни то, чтобы никого не наказали, это даже на вид не подняли. Истинно говорю вам, они починили Формулу! Я вам скажу даже больше, единственный штраф за гонку получил Хюлькенберг за, внимание, слишком медленную езду! Штраф за медленную езду в современной Формуле-1! Что-то явно поменялось. И это не может не радовать. Что же касается Льюиса, то тот явно играет в какую-то игру, по-другому все то, что сейчас с ним происходит, и не объяснить. Впрочем, такие гонки человеку с амбициями чемпиона тоже на пользу. Хэмильтон вспоминает, как догонять, как обгонять. В этот раз, например, Хэмильтон вспомнил, что такое, когда тебя обгоняют Феррари, а также когда тебя обгоняет Ред Булл. А то, небось, и думать забыл уже.
В общем, эту гонку делали лидеры. Не в смысле лидеры на трассе, а признанные годами лидеры, команды из списка. Кто-то уверенно лидировал всю гонку, кто-то прорывался наверх. Отличительная черта этой гонки – быстрые лидеры и их борьба. А то мы все как-то привыкли, что борьба идет среди середнячков и прочих вундеркиндов из молодежи. А тут вот и старая гвардия начинает напоминать о себе. И это тоже прекрасно. Новички в этот раз чудес не творили. А может и творили, гонки у нас нынче выдаются такими, что за всем сразу не уследишь, столько всего происходит, столько эмоций, что просто не хватает сил все разглядеть, ресурсы внимания и времени подходят к концу. Приходится гонки по два раза пересматривать. И что-то мне подсказывает, что скоро придется смотреть уже и по три…
Шинные стратегии, а также эти новые составы, рассыпающиеся просто на глазах, вновь подарили нам большое количество обгонов на последнем десятке кругов. Особняком тут, пожалуй, выглядят парни из Торо Россо, которые обгоняют всех, кто им попадется на пути, вне зависимости от того, тридцать кругов осталось до конца гонки или один. Из интересного еще: Гутиеррес наконец-то доехал до финиша, а вот Грожан неожиданно не показал ничего вразумительного. Жаль, мы уже начали привыкать. А вот Верляйн все еще творит чудеса. Его Мейнор какой-то уж очень быстрый.
На этом по Китаю все. До Гран-при России две недели, друзья! Формула-1 и майские праздники, что может быть лучше?
Дзайдьен!
Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке
О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.
Плюшки: Спасибо за активное участие в голосовании, господа. Лучшим гонщиком Гран-при Бахрейна 2016 по вашему мнению вновь является Роман Грожан. Пора нам тут, на "Колесах", уже небольшой фан-клуб открывать.
По ГП Китая:
Росберг – Три из трех. Шестая победа подряд. У Росберга на этот сезон, кажется, действительно серьезные планы. Да даже уже и не кажется. Не многие за всю историю существования Формулы-1 могут похвастаться подобным. Отличная гонка, безупречная и быстрая – 2 балла
Квят – Второй подиум для россиянина и первый в этом сезоне. Очень надеемся, что не последний. Маневр в первом повороте выше всяких похвал! – 1 балл
Риккьярдо – Прекрасная квалификация, великолепный старт. Если бы не досадный прокол, финишный протокол явно выглядел бы иначе! Неужели в Ред Булле решили вернуться в гонки за большие призы? – 1 балл
Райкконен – Кими показывал очень красивую гонку. Гонку с множеством обгонов, красивой борьбой и высоким темпом. Если бы Кими не ошибся в квалификации, не получил оплеуху от партнера по команде...впрочем, в гонках нет этих самых «если» – 1 балл
Масса – Несмотря на провальную относительно Боттаса квалификацию, Масса показал всем очень красивую гонку. В начале которой даже пытался зацепиться за подиумные места, в конце так красиво обороняясь от чемпионского Мерседеса – 1 балл
Итог после двух Гран-при:
Росберг — 6 баллов
Грожан — 3 балла
Риккьярдо — 2 балла
Верляйн — 2 балла
Райкконен — 1 балл
Квят — 1 балл
Масса — 1 балл
Феттель — 1 балл
Вандорн — 1 балл
Ферстаппен — 1 балл
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"..а также Вильяма Боттоса.."
Может быть Вальттери Боттаса?)
С ценами на билеты в Сочи перебор для россиян.