На первый взгляд может показаться, что торжественная церемония с высшими чинами Hyundai, большим количеством представителей прессы, живой музыкой и шоу, устроенным на территории завода, – не более чем нагоняемый пафос от успехов компании на фоне падения российского авторынка. Могло показаться и то, что презентация Соляриса, который в самой компании называют новым, свелась к представлению новых фар и нового переднего бампера. В ходе мероприятия выяснилось, что оснований для праздника у корейцев достаточно, а лишить Солярис пальмы первенства теоретически может только один соперник…
Итак, обо всем по порядку. Первое, что бросается в глаза, конечно же, измененная внешность. Если раньше машина имела нарочито азиатский стиль, а дизайн во многом перекликался со старшей моделью Elantra, то сейчас даже споров возникнуть не может: Solaris – чуть уменьшенная копия старшей модели.
Задача ясна – не дать почувствовать покупателям бюджетного по сути автомобиля эту самую бюджетность. Полностью образ для этого менять не нужно, достаточно подчеркнуть деталями. Поэтому у обновленной модели изменились лишь передняя часть – новые фары, гирлянда светодиодов которых переместилась в «противотуманки», новый бампер, да новая решетка радиатора. Ещё пару моментов подретушировали в задней части. И вот Солярис преобразился: во-первых, стал солиднее, во-вторых, ближе к европейскому, более привычному для нас стилю.
Изменения внутри автомобиля – строго по претензиям и нареканиям покупателей. Как оказалось, большинство из этих требований, так или иначе, сводилось к недостатку комфорта в машине.
Минимальные, но очень важные изменения – технические. Под капотом Соляриса всё те же два бензиновых мотора – 1.4 и 1.6. Однако последний получил две новые трансмиссии. Теперь все 123-сильные Солярисы оснащены исключительно шестиступенчатыми коробками: и «механика», и «автомат» достались машине от старшей модели Elantra.
Как ни странно, если верить официальным ТТХ, скоростные возможности почему-то не изменились. Новый «автомат» имеет ручной режим и возможность адаптироваться под стиль вождения. Кроме того, стал современнее и сам рычаг АКПП.
Маленький заезд, устроенный для прессы прямо на территории завода, изменения дал почувствовать: Hyundai Solaris 1.6 AT теперь переключается очень плавно и мягко, динамика стала более линейной, а реакции на смену темпа движения – действительно быстрее. К механической КПП и до этого особых претензий не было, а добавление шестой передачи – дань бережливым покупателям. Высшая передача призвана снизить расход топлива, особенно при езде по трассам.
В отношении подвески изменений никаких. Давний скандал со сверхмягкими амортизаторами, которые разбалтывали машину на скорости до пугающих и просто опасных ситуаций, после двукратной замены амортизаторов и пружин потихоньку улегся. И хотя автомобильные издания по-прежнему упрекают Солярис в отсутствии выверенного ездового баланса, большинству покупателей таких настроек достаточно.
А вот тем, кому не хватало в Hyundai Solaris опций, будут просто счастливы. Корейцы добавили в машину почти все, что должен иметь современный автомобиль без всяких скидок на бюджетность и происхождение.
Автомобиль получил обновленные материалы отделки сидений, добавились подлокотники на передних дверях, в задних – появились карманы. Руль теперь имеет не только подогрев, но регулировку по вылету. Лобовое стекло теперь подогревается полностью. Экран бортового компьютера стал богаче на отображаемую информацию.
Попасть в машину теперь можно с помощью системы бесключевого доступа, а припарковаться с помощью камеры заднего с экраном, встроенным в зеркало заднего вида. Последнее, к слову, теперь имеет автозатемнение. Изменились экраны магнитолы и климат-контроля – стали более контрастными. Конечно, большая часть из вышеперечисленного – опции, традиционно распределенные по комплектациям и пакетам.
Расширили корейцы и цветовую гамму модели: оттенков теперь девять, самый нарядный из которых – оранжевый. Также будут доступны модный коричневый, практичный бежевый и синий.
В общем и целом, Hyundai Solaris, если и не тянет на звание нового, то на полноценный рестайлинг улучшений более чем достаточно. Корейцы ещё раз доказали свою невероятную гибкость и оперативность в области подстройки под требования клиентов. Возможно, именно в этом и кроется секрет успеха. А может, свою роль сыграла и цена – несмотря на все улучшения, Солярис подорожал всего на 6 000 рублей. Правда, максимальная цена в 747 900 рублей всё-таки заставляет глаза округляться…
Именно по этой причине лишить Solaris звания самой продаваемой иномарки может попробовать новый Renault Logan, заметно выигрывающий в ценовом отношении. Ведь обе машины упорно и успешно отгоняют от себя имидж «рабочих лошадок» бюджетного происхождения…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться