Обрушение Xray и полная картина бедствия: чем закончился для Автоваза 2020 год?

После того как менеджмент альянса Renault-Nissan озвучил планы по переформатированию российского бренда Lada, отечественный автогигант в одночасье утратил статус первоочередного российского ньюсмейкера, однако мы всё же предлагаем заметку с анализом результатов за 2020 год, поскольку именно они и объясняют решение французов прекратить в Тольятти всякую инженерную самодеятельность, за исключением дизайна, и перейти на выпуск «нормальных» автомобилей…

Впервые на российском рынке Lada Xray начал терять покупателей ещё в 2019 году, когда, казалось бы, ничто не предвещало проблем. В тот год общий спрос на новые легковушки упал в нашей стране на 2,3%, притом что Xray потерял существенные 16,8% покупателей. В 2020 году тенденция продолжилась: при падении рынка на 9,1% российский кроссовер, находясь в самом ходовом сегменте рынка, упал уже на 35%. При этом совокупное падение относительно 2018 года составило 45%! 

Теперь давайте вспомним, что Xray вышел на рынок РФ в 2016 году – первые отгрузки пошли дилерам в феврале. Таким образом, падение Xray в России пришлось на четвёртый и пятый год присутствия на рынке. Что это за годы? Это годы, когда машина, условно говоря, перестаёт быть «новой», и когда у неё вылезают все возможные болячки. Тот факт, что на пятый год падение относительно четвёртого усилилось, говорит только о том, что рынок фактически отторг модель. Так, Xray, будучи самым дорогим автомобилем Lada наряду с Vesta, стал в 2020 году и самым плохо продаваемым автомобилем в линейке бренда. Получается, что первая же самостоятельная попытка задействовать платформу альянса закончилась для Автоваза провалом. И, судя по решениям альянса об унификации моделей Dacia и Lada, других попыток инженерам из Тольятти больше не дадут.

Какова роль Vesta SW Cross в падении Xray, следует ли обвинять во всём внутренний каннибализм? Цифры говорят о том, что роль эта невелика. Vesta SW Cross вышла на рынок в четвёртом квартале 2017 года и к началу 2018 года уже достигла высокого уровня продаж – более 5 тыс. единиц в квартал. До конца 2018 года дилеры реализовали 22,8 тыс. Vesta SW Cross. В следующем году Vesta SW Cross набрала дополнительно ещё 6,3 тыс. покупателей, увеличив объем до 29,5 тыс. машин, при этом Xray потерял 5,8 тыс. В 2020 году своих покупателей нашли только 27,5 тыс. Vesta SW Cross, притом что Xray в 2020 году потерял 9,6 тыс. машин. В общем, очевидно, что прямого влияния Vesta SW Cross на Xray совершенно точно нет.

Пять лет назад Xray встал на ветку В0 конвейера в Тольятти, где выпускается вместе с Renault Logan и Sandero. Там же изготавливали и Nissan Almera. Вскоре компанию франко-российской группе составит и рестайлинговый Duster

Теперь пройдёмся по модификациям Xray и даже упомянем комплектации. По законам развитых рынков через первый рестайлинг, часто сопровождающийся изменениями по агрегатной части, модель проходит через три года. Вероятно, одной из причин падения Xray на четвёртом году жизни стало как раз отсутствие ощутимого рестайлинга. И здесь Автоваз стал заложником своих шаблонных подходов: модели сегмента ультра-лоукост можно не обновлять десятилетиями, однако, как мы сказали, Xray – это недешёвая машина класса Hyundai Creta, поэтому и спрос с неё другой. Слабую попытку оживить интерес к Xray тольяттинцы предприняли как раз в прошлом году: с апреля дилеры начали получать Xray Cross в комплектации Instinct, с октября – в комплектации Black. Народ прохладно отреагировал на обе версии с косметическим изменениями: Instinct до конца года разошёлся тиражом в 597 машин, Black – 372.

Теперь зафиксируем, что на Xray Cross в 2020 году пришлось почти 36% (6932 шт.) от всего объёма реализации Xray, при этом самая дорогая версия упала примерно на столько же, на сколько и базовая (без приставки Cross). А что с моторами? На исполнение с тольяттинским 1,6-литровым двигателем пришлось 59,6% (11 501 шт.), притом что в 2019 году его доля составляла 51,2%. То есть при общем падении спроса на модель наметилось перераспределение в пользу «бедной» модификации. Это говорит о том, что «дорогие» исполнения Xray не в состоянии конкурировать за покупателей, приходящих из более высоких сегментов. Прибавим к тому высокий уровень шума, многолетний «масложор» 1,8-литрового и в принципе неплохого двигателя ВАЗ-21179, пять передач в ручной коробке, в то время как все конкуренты имеют по шесть, и так далее. Короче говоря, по состоянию на 2021 год Xray, очевидно, утратил все свои основные преимущества, и до конца жизненного цикла никаких существенных модернизаций по этой машине мы, скорее всего, уже не увидим.

Теперь – к Vesta, которой мы уже коснулись. Сконцентрируемся опять же на самых дорогих исполнениях Cross, но исключительно на универсалах. Дело в том, что исполнение Sedan Cross в 2020 году приобрели только 1955 человек, то есть на фоне общих продаж модели (108 281 шт.) никакой погоды седан с увеличенным клиренсом не делает. Универсал Cross упал почти на 7% при общем падении по модели почти на 4%.

В 2020 году на базовые исполнения Vesta SW Cross с 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 (106 л.с.), который идёт в паре с 5-ступенчатой тольяттинской коробкой, пришлось более половины продаж, а, точнее, 54%. Ещё 20% взял на себя французский 1,6-литровый мотор H4M (113 л.с.) с вариатором Jatco, остальные выпали на версию с 1,8-литровым агрегатом.

Что касается всех Vesta, то на 1,6 (106 л.с.) с чугунным блоком и 5МТ, то есть самую дешёвую версию, приходится 72% продаж, 14,2% – на пару H4M+Jatco. В 2019 году базовая модификация набрала почти 75%, а вот франко-японская версия ещё не успела занять сколько-нибудь ощутимой доли, потому что она поступила к дилерам только в ноябре. При этом в 2020 году основную часть своих покупателей она получила за счёт исполнения с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, доля которого в 2020 году по сравнению с 2019 годом упала с 23,4% до 11,2%.

В отличие от Xray, Lada Vesta оправдала вливания в ижевский завод: за два последних отчётных года (2018 и 2019) он принёс Автовазу совокупную прибыль в 2,45 млрд рублей. Однако и от Vesta французский менеджмент всё равно решил отказаться...

Проще говоря, мы видим, что одна версия Vesta, оказавшаяся вполне удачной, перебила покупателей у другой, а не привлекла их со стороны. Но возможно ли противопоставлять франко-японский «автомат» русско-французской «ручке»? Можно и легко, ведь дело не в конструктивных отличиях, а в цене: более обеспеченные покупатели Vesta, которые раньше выбирали «солидное» исполнение 1,8 с увеличенным диаметром сцепления, с появлением полноценного автомата в виде японского вариатора Jatco предпочти комфорт.

Vesta на нашем рынке продаётся ещё дольше, чем Xray – она начала поступать к дилерам в ноябре 2015 года, и не обновляется она тоже дольше, чем Xray. Рестайлинг, намечавшийся на 2021 год, сдвинули по срокам, о чём мы узнали из постновогодней пресс-конференции исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Оливье Морне. Не исключено, что перед снятием с конвейера на ней попробуют обкатать черты нового корпоративного стиля, идущего на смену Х-стилю. Короче говоря, также как и Xray, вторая «дорогая» модель Lada, не показав достойной борьбы в конкурентном поле, сходит с дистанции. 

Анализировать результаты «Гранты» и Largus, которые покупают (и будут покупать) от бедности, если честно, не очень хочется, тем более что очень скоро Lada и Dacia сольются в научно-производственном экстазе, и обе дешёвые модели последуют за Vesta и Xray. А мы ещё обязательно вернёмся к результатам Автоваза за 2020 год, когда будут опубликованы финансовые отчёты. Поскольку в благополучном 2019 году Автоваз был в минусе до налогообложения, на карантинный 2020-й можно прогнозировать резкое падение доходов, и это обязательно станет предметом нашего изучения.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
50 комментариев
20.01.2021 19:03
787311@mail.ru

Всё гораздо проще, без всяких цифр и диванной аналитики. Лягушатникам не нужны "внутренние" конкуренты Лохану и Дустеру в лице Весты и Нивы. Ничего личного, просто бизнес (с)


20.01.2021 20:44
Алексей

Если по итогам 2020 года убытки, то понятно почему они режут расходы.
Непонятно чем они собираются заменить Гранту, которая дешевая именно благодаря отечественным комплектующим.
В Весте то множество импортных комплектующих, поэтому на ней тяжело заработать при падении рубля на 25%, как это было в 2020 году.

4

21.01.2021 05:41
Corvair

Гранту видимо хотят заменить Логаном. Но убожество даже по сравнению с Грантой, не зря прозван "Лоханом".


21.01.2021 19:34
Андрей Чепелев

Да примерно то же самое, просто Логан подороже.

3

25.01.2021 00:06
Святослав Тришин

Они могут заменить Гранту Логаном, только если наладят полноценное производство Логана 1 генерации, со сваркой, штамповкой и прочим, если уж и переходить полностью на В0

1

21.01.2021 19:33
Андрей Чепелев

Увы, просто для россиян автомобиль снова станет роскошью, вот и всё. Будет хуже, чем в 90-х. Тогда было советское наследие и свободный ввоз. Теперь не будет ни первого, ни второго, и машины будут стоить тысяч от 800 за барабан эдишн.

3

25.01.2021 00:07
Святослав Тришин

Значит будем "донашивать" те машины, что уже имеются, и спрос на вторичке на все авто вырастет. Продажи новых-то все равно падают.

1

21.01.2021 20:57
alexey_1976@mail.ru

При старте продаж Весты курс бакса был за 80 рублей. Сейчас курс не достиг этой отметки в долгосрочной перспективе, но стартовая цена выросла более чем на треть. Хорошо оправдывать повышение цен взлетевшим курсом, но не в этом случае.

2

21.01.2021 00:27
Nick

Согласен


20.01.2021 21:33
Виктор

Ничего не понял, все как-то сложно. Слишком притянуты "факты" к выводам. Почему слово "нормальных" взято в кавычки? Потому, что производить будут логан, который никак нормальным автомобилем не назовешь? Веста не показала достойной конкурентной борьбы? Да вы что! В 2015 на первых местах были рио и солярис. Где же теперь солярис? Автор, поинтересуйтесь. Продажи рио ниже, чем Весты. Остальные конкуренты плетутся в конце, тот же убогий логан. А что вместо Гранты? Теперь ограниченным в средствах гражданам придется покупать разваливающийся ломучий подержанный хлам. Плохая статья.

2

21.01.2021 05:44
Corvair

Теперь ограниченным в средствах гражданам придется покупать разваливающийся ломучий подержанный хлам.

Да вы что, будут покупать неломающиеся 20-летние подержанные иномарки.

2

21.01.2021 17:48
Хомка

Ага, сгнившую Тойоту с двигателем "миллиардником", в которо меняли только расходники?

1

21.01.2021 19:31
Андрей Чепелев

Да, и с контрактными тормозными колодками.

3

24.01.2021 12:38
Corvair

Там расходником является сам двигатель.

1

21.01.2021 11:15
Papirus (@sc_1968)

У меня помимо Октавии до сих пор есть 17-летний Пежо 406. И ни при каких обстоятельствах я его на новый ТАЗ не поменяю, хватит кормить бракоделов.

2

21.01.2021 00:35
Nick

1)Насчет дорогих версий x-ray - это все очевидно.
2)К тому же не любят у нас хэтчбеки, X-ray по продажам на 3 месте среди всех новых хэтчей, после Рио Х и Сандеро.
3) Гранта самая продаваемая, а на долю грантовских хэтчбеков приходится 2 % всего.
Вывод: дело не в низких продажах Xray.


21.01.2021 11:13
Papirus (@sc_1968)

Вообще то Киа Рио X-line держится на уровне седанов, даже не смотря на массовую скупку седанов для такси. Только не говорите что x-line - это кроссовер, там кроме дешевых пластмассовых наклеек никаких отличий от хэтчбека нет. Харэй просто устарел еще до своего появления, как и его база - Сандера предыдущего поколения. А ценник стоит как на чугунный мост

1

22.01.2021 19:19
Nick

Я там ниже написал, что Polo и Rapid так же устарели, на момент своего появления, но пипл их хавает 2-ое десятилетие. И готовы отдавать за них лям из-за шильдика.


24.01.2021 23:36
Papirus (@sc_1968)

Да просто никакой альтернативы не оставили. В том числе и свежепривезённого сэконд-хэнда. Ну не на ТАЗах же снова ездить!


25.01.2021 00:09
Святослав Тришин

Будем ездить, а мне со своего Ноута 2007 года все равно пересаживаться не на что - новую ни одну не потяну, а кредит мне на авто нафиг не нужен, я лучше дом дострою

2

21.01.2021 02:24
Сергей

Жена купила Х рей кросс. До первого Т.О три ремонта по гарантии со скандалами с дилером. Больше не будет ВАЗиков у нас в семье никогда.

1

22.01.2021 19:52
Nick

Сочувствую конечно, но ремонты ведь сделали, наверное.
Это что, некоторые (прости господи) блогеры Мерседесами за 14 миллионов недовольны и сжигают их.

2

03.02.2021 07:08
id15953580

зато разннобразие


21.01.2021 05:40
Corvair

решение французов прекратить в Тольятти всякую инженерную самодеятельность

Диван будет ликовать.

1

21.01.2021 11:09
Papirus (@sc_1968)

А не пришло в голову, что причиной спада продаж стало банальное неадекватное ценообразование на модели марки, которая воспринимается не более чем жоповозка для бедных? ТАЗ по цене миллион - это диагноз, что бы не скрывалось под наклейкой с ладьёй - старая Сандера или собственная разработка. Переход на платформу Лохана окончательно добьет продажи, т.к. заменить Гранту они не способны (просто тупо дороже), а в более высоком ценовом сегменте другие игроки с более высокими потребительскими свойствами

2

21.01.2021 19:30
Андрей Чепелев

В принципе, согласен. Но ценообразование - оно же более-менее рыночное. Машины плюс-минус те же бюджетники, что и глобальные. Но тиражи Соляриса и Логана с Вестой не сравнить. Вообще то что собственная инженерия дожила до 2021 года в России - это отсроченная смерть, которая была предрешена уже очень давно. В 2009 году этому трупу вкололи инъекцию ввозных пошлин, но хватило на 12 лет, как видите. Ну невыгодно делать бюджетники такими тиражами, невыгодно. Роллс-ройсы можно, а Жигули нет.

2

22.01.2021 08:52
Papirus (@sc_1968)

Так вот это «рыночное ценообразование» наглядно показало что гибрид ТАЗовской эмблемы с импортной бюджетной тележкой по цене Соляриса нежизнеспособен. И это только первая ласточка.
Хотя ведь был удачный опыт с морально устаревшим лет 15 назад Ларгусом, попали в нишу и с ценой и с отсутствием конкурентов.


22.01.2021 19:11
Nick

Исторически так сложилось, что автогиганты оставляют нам (странам 3-его мира) "морально устаревшие" модели или создают новые, но по сути такие же "морально устаревшие", например Polo и Rapid. А раньше было налажено производство устаревшей Opel Astra, некоторых модели концерна PSA. Такую же политику автоконцерны проводят в Узбекистане и так же поступали на Украине.

1

24.01.2021 23:39
Papirus (@sc_1968)

Это не автогиганты нам навязывают, а наше правительство, обкладывая пошлинами, сборами и глонассами. С удовольствием бы пригнал сейчас из Европы свежий секонд-хенд, но и эту отдушину прикрыли.

1

25.01.2021 00:11
Святослав Тришин

У Ларгуса один козырь - он по сути единственный новый универсал в своем ценовом сегменте, который имеет 7-ми местную версию

2

25.01.2021 23:21
Papirus (@sc_1968)

Отсутствие универсалов на рынке - это вообще моя боль. Сперва кто то «умный» в Тольятти заявил что в стране покупают только седаны; в итоге за немногочисленными 2102 гонялись за любые деньги. 2104 расхватывали лучше чем классических ровесников. Потом разница в цене между сараями и седанами достигла гипертрофированных величин. Там, где они приближались (Фокус, Круз, Лачетти) доля сараев мгновенно начинала расти. И вот появился (censored) глонасс, а с ним и необходимость в отдельной сертификации этой приблуды в каждом кузове в отдельности, что само по себе бред. Результат на табло: выбор сузился до сиида, пары тольяттинских вёдер и Октавии, сравнявшейся по цене с Инфинити 1.5-годичной давности. Жрите, «дорогие» россияне!


21.01.2021 13:28
Константин Защитавконтактегавно

да закройте вы уже этот ваз... сколько можно мучить. Не могут они делать машины... не могут. Пытаются сделать автомобиль, а получается велосипед.


22.01.2021 19:02
Nick

Такие комментарии обычно пишут люди, далекие от техники, от какого-либо производства вообще, вряд ли они догадываются, что на одном конвеере ненавистного им Ваза собирают и Логан, и Сандеро, и Ларгус, и даже Xray. Вы еще Рено закройте, все их заводы по всему миру! И к примеру калужский завод, где продолжают клепать Rapid и Polo на "давно устаревшей платформе". Закройте проект нового 8 Golf, который тоже удешевили насколько это возможно.

1

25.01.2021 23:24
Papirus (@sc_1968)

Строго говоря, на ТАЗе собирают не Рено, а румынскую Дачию с приклеенным французским логотипом. Рено давно ушла из России.


28.01.2021 07:04
Donkey Iaiaia

Чего же там румынского, в той Дачии ? Кроме, опять же, шильдика. Если бы румыны спроектировали самостоятельно, без японцев и французов, настолько удачную платформу, я бы ими был безмерно восхищен.

1

21.01.2021 16:29
Фёдор

Мой же комментарий недельной давности
Прогноз на будущее: во второй половине двадцатых люди снова хотят современные машины. а у Лады нет ни новых моделей, ни возможности их разработать. Ой, какая неожиданность! Сокращаем автоваз до уровня сборочного производства Логанов и т.п., срочно требуем поддержки от государства. И это закладывается именно сейчас, когда прекратилось развитие.

2

22.01.2021 13:51
Александр

внешний вид авто это просто пыль в глаза, работает только при покупке. Самое главное в этой консервной банке это начинка. Кто купит в следующий раз невкусную консерву, хотя и с красивой этикеткой. Вот это и происходит с русскими авто. Потребителю нужен дешевый надежный удобный и экономичный транспорт. В связи с тем что дороги до дачи стали значительно лучше отпадает спрос на гряземесилки типа Нива. Длинномеры типа Ларгуса тоже не нужны-не лезут в гараж. А уж если что то надо привезти негабаритное можно и Газель нанять.
Таким образом если не совершенствовать начинку авто, а только изменять внешний вид спрос будет стремится к 0!

1

22.01.2021 14:15
Александр

Насчет допов в авто: кому нужен паркотник с экраном если ночью в нем ничего не видно? А кому нужен навигатор если у каждого есть смартфон с программой навигации. А кому нужна дилерская шумка которая снижает шум на 2дБ? А зачем нам доп коврики если они продаются в любом автомагазине гораздо дешевле? А зачем нужен подогрев сидений если пятая точка и так не мерзнет? А зачем навороченная магнитола на экране которой при солнце ничего не видно?-достаточно простого Пионера чтоб каждый день слушать 1 и ту же программу. Кондиционер конечно нужен но только не тем кто живет на севере. Вот если все это выкинуть из авто, конечный продукт подешевеет на 100-200тр и спрос на него вырастет.

1

23.01.2021 22:05
Nick

Ничего уже никогда не подешевеет. Это только в песне ууВысоцкого: было время и цены снижали..

1

22.01.2021 23:12
Миахил

«российский кроссовер»

  • нет, иксрей это не кроссовер, это убогий хэтчбэк. Почему? Да потому что он маленький, внутри по салону он размером как калина. Я ростом 188 см, сам за собой сесть не могу в иксрей, ногам тупо нет места. А кто захочет переплачивать за калину в красивом кузове, если можно взять просто калину?..
    Причем, сандеро, с которого срисовали иксрей, по салону то больше..

« Vesta… не показав достойной борьбы в конкурентном поле, сходит с дистанции. »

  • а аналитик из вас так себе. Посмотрите на продажи весты.
    Веста уделала все рио и солярисы. Веста – 107281 штук, Рио – 88064, соплярис – 49280. Не показала достойной борьбы?...

И про слив гранты, весты и пользу новой модели на базе логана.
За 2020год логанов и сандеро продали 58 тысяч, грант продали 126 тысяч, вест 107 тысяч.
Серьезно? Рено думают если убить гранту, то все 126 тысяч человек пойдут и купят их убогий логан? Не говоря уж про те 107 тысяч от весты, кто уже сделал выбор между логаном и ней.
Бред полнейший, продажи рухнут просто на ноль.
Адекватной замены гранты в рено не способны придумать. Люди нищие в России, должна быть у нас дешевая простая как молоток машина.

3

23.01.2021 06:22
Snakebyte

Причем, сандеро, с которого срисовали иксрей, по салону то больше..

Одинаковые. У XRay даже сзади чуть больше места за счет меньшего наклона спинки. Больше места в Логане, у него база длиннее.
Багажник больше, клиренс больше. В мелочах XRay практичнее. Не задрали бы на него цену, был бы спрос.

3

25.01.2021 15:26
Catsoi

Рено подписало с правительством СПИК, локализует двигатели, коробки, вариаторы ...
Без вариантов все логанизируется (об этом писали уже неоднократно), иначе на объемах компонентов вложенные деньги не отобьешь.

1

25.01.2021 08:16
Sniper

Наконец-то пересчитали всех ..лов которые купили это авто.вно.


26.01.2021 12:46
Гадкий

А по мне - неудачи автоваза чисто менеджерские. В их ситуации прошлый год должен был стать суперуспешным, но желание "подзаработать нахаляву" убило все на корню. Вместо того, чтобы выпустить побольше машин в более простых комплектациях и завалить ими рынок - начались какие-то выпуски "Блекэдишенов" и прочего по завышенным ценам. А учитывая, что еще и дилер докидывал к цене авто процентов 20-25 ненужными допами, получалось вообще грустно. При этом сами вазовские авто не сказать, что прям плохие - да очень бюджетные по исполнению, но и цена на них должны быть соответствующая, а к концу года "бюджетный вариант" машины подполз к миллиону....не очень-то бюджетно.

1

03.02.2021 12:31
Лев Дубиковский

Жаль Х-рэйку... хорошая машинка была... ей бы ценник пониже и разобраться с масложорством и сборкой движка.... и я бы снова купил бы..


03.02.2021 15:07
Игорь Павлович Зубанюк

Xrey плохо продовали.когда я пришёл в автосалон Лада то меня постоянно склоняли к весте.она большее и т. д и т.т.п .Хотя меня интересовал икрей)


04.02.2021 22:41
AlexMason

Жаль Весту. Когда выбирал авто и Гранта, и Иксрей проиграли Весте по вместимости салона и комфорту внутри (Гранта). И как ни странно, по этому самому уровню комфорта Веста оказалась приемлемой и смогла выиграть несколько очков у одноклассников-конкурентов, да за счет цены, но тем не менее... А кто пишет, что скорее бы закрыли ВАЗ, не понимает, какой на самом деле огромный рывок по качеству и идеологии Веста и Иксрей создали для автоваза, да наверное и за рулем этих авто-то ни разу не бывали...


05.02.2021 20:05
Чуприков Анатолий

При такой ситуации, чтобы не терять тех способных инженеров и заводов, выпускающих комплектующие переместить сборку в Белоруссию. на взаимовыгодных условиях. И дешевле будет, и инженерную базу не потеряем. Учитывая интеграционные процессы мы ничего не теряем, тем более можно договориться по тем позициям, что нам нужны от Беларуссии. Границы открыты, интернет для инженеров не проблема. Площадки можно согласовать где они подберут, учитывая, что не всё и в Белоруссии рентабельно производить.


07.02.2021 08:53
Био Робот

"однако, как мы сказали, Xray – это недешёвая машина класса Hyundai Creta, поэтому и спрос с неё другой." Автор! Отрекитесь от своих слов.Как можно сравнивать полноприводный 2литровый кроссовер с псевдокроссовером и причислять их к одному классуу?

1

19.02.2021 13:07
Simeon Gershater

Дизайн типа X-ray не начал терять покупателей, а просто количественно закончился неприхотливый любитель этого мудацкого дизайна с его избыточными нелепыми выштамповками и примитивной идеей Х-морды.
Неслучайно нынешним рулящим ВАЗом этот дизайн не нравится.
Стив маттин - это засланный казачек конкурентов , - он сделал все, чтобы обезобразить в целом нормальные силуэты вазовских авто.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings