Вскрыв коробку и выложив ее содержимое на стол, находим базовый пользовательский комплект: сам автонавигатор Garmin nuvi 150 LMT, кронштейн с присоской для крепления на лобовое стекло и автомобильное ЗУ в гнездо «прикуривателя».
Дизайн Garmin nuvi 150 LMT можно назвать «вневременным». Какие бы патентные войны не бушевали ныне, а корпуса в форме прямоугольника со скругленными углами, выполненные из черного пластика со вставкой под металл по периметру как выпускались 10 лет назад (вспомним КПК), так выпускаются и сегодня (взгляните на планшеты), и также, надо думать, будут выпускаться и дальше.
Насчет качества материалов и сборки корпуса у нас разногласий не возникло: пластик выглядит достаточно прочным, при нажатии на углы и «скручивании» устройства скрипов и хруста не наблюдается.
До сих пор нам не встречалось ни одного автонавигатора «Гармин», у которого был бы неудобный или плохо выполненный крепеж. Вполне ожидаемо не стала исключением и модель Garmin nuvi 150 LMT, крепление которой лично я нахожу близким к идеалу для автомобильных навигаторов.
Компактный кронштейн с шаровым шарниром здесь почти полностью скрывается за корпусом устройства, не попадая в обзор, и там же, за корпусом, прячется штекер ЗУ, подключаемый в разъем на задней стенке (стандартный miniUSB).
Качество подгонки элементов кронштейна и исполнение разъема на высоте: провод легко подключается в гнездо и держится в нем плотно, также надежно на удерживающей «скобке» фиксируется навигатор и столь же беспроблемно ставится и снимается с кронштейна.
Заметим, что именно такие вот «сопутствующие» и как бы «непервостепенные детали» характеризуют уровень инжиниринга устройства, полноту его конструкторской продуманности. Ведь (как многим уже известно на собственном опыте) какая-нибудь «ложка дегтя» в виде криво сделанного разъема или крепления способна напрочь отравить самую большую «бочку меда», уничтожив все удовольствие от пользования девайсом, даже если он очень хорош сам по себе.
Позиционируется Garmin nuvi 150 LMT практически мгновенно: после «холодного старта» навигатор определил свое местоположение менее чем через 5 секунд — пока загружался, сразу же нашел спутники и поставил курсор на карту.
В целом, что касается скорости нахождения и стабильности удержания сигнала спутников GPS, наши мнения об устройстве совпали полностью — бывшая в наших руках модель только подтвердила лидерство Garmin по качеству «железа» и работы связки «платформа + ПО».
Но в остальном наши взгляды разошлись, как тропинки в лесу, как виадуки на транспортной развязке....
Мои коллеги, участвовавшие в трофи-рейде, где в «задание» входила необходимость ввода географических координат точек представленных в «гарминовском» формате (координата вида N55.44.333) остались более чем довольны навигатором — для них он явился единственным устройством, позволившим принять в «трофи» полноценное участие. Но те из нас, кто пользовался навигатором в городе, в режиме «среднестатистического автовладельца» получили прямо противоположные впечатления.
Так, сразу же начал просто бесить поиск по адресу, в котором каждый раз требовалось ввести название города (хорошо еще не страны и планеты— горькая ирония). Почему программа не может запомнить ход поиска?! Ведь, если я нахожусь в Петербурге, и ищу адреса тут, то логично, что я и продолжу искать адреса именно в Питере, а не где-то еще!
На этом фоне уже выглядит мелочью то, что «лишние» буквы (которые не могут продолжать или начинать название города или улицы) на клавиатуре не затемняются, как это принято во многих навигационных программах.
Лет семь или восемь прошло с тех пор, когда навигатор марки «Гармин» впервые попал мне в руки, и вот до сей поры в системе поиска ничего не изменилось. Сохранение традиций? Но стоит ли за такие «традиции» держаться?
Актуальность карт Петербурга (пусть и с отставанием по времени от российских «Навитела» и «Сити Гида») в нынешней версии у «Гармин» уже «подтянулась» — навигатор «знает» основные развязки и съезды на КАД, и все введенные нами петербургские адреса (более 20 в разных районах города). Мои коллеги поездили также по Москве, посетив там пять или шесть адресов, к которым навигатор приводил безукоризненно.
Но, к моему сожалению, исполнение городской карты у «Гармин» все еще «сохраняет традиции»... Коллегам, ездившим с Garmin nuvi 150 LMT на трофи-рейде очень понравилось, как устройство точно отображает на карте особенности ландшафта («поле», «лес», «болото» и т.д.) отрисовывая самые мелкие проселочные дороги.
Но вот городская карта выглядит абсолютно неинформативной: просто «сетка» из темных линий среди розовых и зеленых «лоскутков». Названия улиц почти нигде не подписываются – только выделенная желтым крупная магистраль, а вокруг нее – ни о чем не говорящая «паутина».
Заметим, что такое аскетичное исполнение карт имело смысл лет пять тому назад и ранее, когда процессоры у мобильных устройств (и автонавигаторов в частности) были маломощными и оказывались не в состоянии «крутить» «тяжелые» карты с большим количеством графики и информации. Но сейчас, когда мощность процессоров выросла в разы, уже совсем не нужно «экономить»..
Не могу удержаться от того, чтоб не привести для сравнения с картами «Гармин» фото с изображением карт некоторых российских навигационных программ, запущенных на различных устройствах, кстати, далеко не самых мощных и современных.
Автомобильный навигатор Garmin nuvi 150 LMT: вместо резюме
При средней цене модели от 6 до 7 тысяч рублей в магазинах, торгующих электроникой, покупка навигатора от «Гармин» для обычного автовладельца, который ездит по городу и совершает автопутешествия в отпуске, выглядит, на мой личный взгляд, не резонной. За эти деньги можно купить три (!) пятидюймовых навигатора под Windows CE с предустановленным ПО «Сити Гид» или «Навител» если без поддержки «пробок», либо же один с «пробками» через модуль GPRS и второй «беспробочный». А если добавить еще тысячи две-три, можно взять Андроид-смартфон с GPS от производителей «второго эшелона». Притом, в отличие от «Гармин», который работает на собственной закрытой ОС только с собственным ПО, те же навигаторы под WinCE позволяют кроме штатно установленной запускать и любые другие навигационные программы. Про возможности «Андроид», думаю, и распространяться не стоит.
Хотя любителям всяческих внедорожных «трофи-рейдов», которые собираются лезть в дебри далеко за КАД и МКАД, возможно, есть смысл присмотреться к «Гармин». При всех недостатках, критичных для обычного автовладельца, устройство этой марки показало абсолютную стабильность работы и высокую надежность «железа», что весьма актуально вдали от цивилизации.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться