Она вернулась! Или Гран-при Австралии 2016

Фото: www.fia.com Новые правила, новая резина, новые пилоты, новые команды, новая квалификация – но все те же старые добрые гонки. Стартовал сезон Формулы-1, причем весьма ярко. Начнем свои разговоры о королевских гонках и мы. Добро пожаловать в Австралию.

Здравствуйте, друзья! Да, наконец-то это произошло. Межсезонье закончилось, и то, чего так долго ждали болельщики Ф1 по всему миру – свершилось! Королевские гонки вернулись, причем, надо сказать, весьма и весьма громко. Прямо с первого Гран-при заявив о том, что сезон обещает быть неплохим. И не надо тут говорить, что мы, люди на Формуле-1 практически помешанные, говорим так всякий раз по началу сезона. Мерседес на этот раз, может, и выиграет снова, но сделает это уже не так уверенно, поверьте.

Среднестатистический болельщик Формулы-1 совершенно не понимает, чем бы таким занять себя в это утомительное межсезонье, и начинает смотреть все подряд, хоть гонки на чугунных ваннах с холма, лишь бы жажду скорости утолить. Если честно, Формула-1 и сама не знает, чем себя занять. И пока межсезонные тесты, а это всего-навсего несколько дней (непосредственно перед стартом чемпионата), не начались – мир Формулы-1 сходит с ума. От нечего делать быстрые парни разводятся с женами, покоряют снежные вершины, толкаются с регбистами, играют в хоккей, читают рэп и занимаются разной ерундой. В общем, делают все, чтобы ожидание первого старта не было таким тягостным, а рейтинги гонок на чугунных ваннах пошли вниз.




Что касается тестов, прошли они как никогда лучше. Кроме явного доминирования в надежности, Мерседесы ничего такого особенного продемонстрировать не смогли, а значит – в будущем сезоне начинала зарождаться хоть какая-то, да интрига.

Еще: некоторые команды сменили состав, название и окраску (Рено, к моему скромному мнению, например, стало весьма и весьма симпатичным), у нас появилась новая команда (HAAS F1 TEAM) и пропал Пастор Мальдонадо. Последнее, надо сказать, может сильно сократить количество шуток в статьях о Формуле-1 по всему миру. Кроме того, еще и Макларены немного быстрее поехали, креативный твиттер Лотус-Рено канул в лету вместе с командой, а Роман Грожан стал лидером новой сборной (да-да, все та же – HAAS F1 TEAM). Ситуация удручающая. При таких раскладах если в пелетоне в ближайшее время не появится хоть один индус, шутить в статьях о Формуле-1 будут все про тот же пресловутый курс рубля и английский язык господина Мутко.

Впрочем, что-то мы отвлеклись. В Австралии (это там, где кенгуру все-таки есть) гонка прошла – поехали догонять!

Квалификация

Что это вообще, черт возьми, было? Если вы пропустили первую квалификацию сезона 2016 – вы сделали это зря. Или нет? В любом случае, многие надеются, что такое больше не повторится. Никогда! Новый формат, который придумал, видимо, чемпион по need for speed, зарекомендовал себя не просто с плохой, а с чудовищной стороны. Гонщики, казалось, порой вообще не понимали, что они делают на трассе, а главное – зачем они там? Единственный момент, когда данный формат мог бы принести зрелищность, это третий сегмент квалификации. Когда у каждого до запуска таймера-вышибалы был всего лишь один боевой круг. Где даже лидер мог немного ошибиться и оказаться на стартовой решетке восьмым. Но этого не случилось, как не случилось и борьбы между лидерами на последних секундах. Оба пилота Мерседес уже стояли на контрольном взвешивании, пока секундомер отмерял последнюю минуту заключительного сегмента. Абсурд.



Вершину протокола, кто бы мог подумать, занял Хэмильтон. Росберг стал вторым, третий – Феттель. Ничего не напоминает? Да, это предыдущий сезон, почти под копирку, с одной поправкой – разрыв Мерседеса от преследователей уже не такой большой, а те же Феррари, так вообще – клятвенно обещали в самой гонке ехать быстрее, чем в квалификации.

Квят квалификацию провалил. Не то с машиной чего, не то все же штаб ошибся со стратегией. На самом деле, это уже не важно, главное, что Риккьярдо квалифицировался в десятке, а еще большее значение имеет то, что обоим им с легкостью навезли студенты из Торо Россо. Хаас в квалификации оказался лишь выше Мейноров, причем полным составом, а Макларен приятно удивил. Но квалификация, особенно такая, это вообще не показатель, впереди была гонка, которая должна была расставить промежуточные точки над «и». Почему промежуточные? Да потому что первая гонка тоже далеко не показатель. Так – «пристреляться», да на стратегии всех обыграть, пока не понятно что с шинами, надежностью и матушкой удачей.

Гонка

Гонка началась с того, что не началась. Даниил Квят, насмотревшись, видимо, накануне прекраснейший фильм «День сурка», до конца прогревочного круга решил не доезжать. Машина просто взяла и выключилась. Ни вперед, ни назад. С другой стороны – примета неплохая. Прошлый сезон, начавшийся с похожей ноты, стал для Квята вполне удачным. Подиум, красивые гонки, великолепный пилотаж и как следствие – строчка итогового протокола повыше, чем у напарника. Не переживайте, мистер Квят, этот чемпионат самый длинный, и если Вы, как и большинство пилотов – суеверны, этот год сложится для Вас, как никогда лучше.

Непонятно, что это было, может, буря магнитная, может, космос чем-то влияет, но старт оба Мерседеса провалили с треском. Причем стоявший первым Хэмильтон провалил его еще больше, чем Росберг. Партнеры даже было чуть не столкнулись в первом повороте, в результате чего Хэмильтон откатился глубоко вниз. Феррари же под радостные крики болельщиков выстрелили словно из пушки. Феттель вообще был неудержим. Он, казалось, сидел в синего цвета машине, с быками на бортах. Первый круг принес ему две с половиной секунды отрыва. Феттель был молниеносным, в то время как Райкконен вполне себе удерживал Росберга. Ну а дальше гонка, казалось бы, пошла своим чередом. Все как всегда, обгоны, толкания, возня, первые пит-стопы, на которых, прогнозируемо, Росберг опережает Кими…




Кто знает, чем это все закончилось бы, если Фернандо Алонсо не решил бы повторить подвиг своего друга Уэббера, на полной скорости врезавшись в более медленную машину на торможении. Без шуток – это была, пожалуй, самая страшная авария за последнее десятилетие. Не то Гутьеррес на Хаасе слишком рано затормозил, не то «самый лучший гонщик пелетона» что-то перемудрил. Столкновение, и неуправляемый Макларен Алонсо на скорости под триста ударяется о стену и взлетает в воздух, успешно перелетает всю полосу безопасности (по пути выполнив несколько фигур высшего пилотажа) и впечатывается в отбойник с такой силой, что вообще перестает напоминать гоночный болид. Макларен был настолько разрушен, а кроме того, еще и перевернут, что на общих планах вначале казалось, что в гравии стоит лишь машина Гутьерреса, а все остальное – это текстуры систем безопасности трассы. К счастью, все обошлось, безопасность современной Формулы-1 – это невероятный уровень, значительно отличающийся от уровня прошлых десятилетий. Авария, казалось, пришла к нам из конца 70-х – начала 80-х. Настолько страшно выглядел Макларен после приземления. Но это гонки, и действительно, к счастью, что все обошлось.




О прошлом же нам вновь и вновь напоминали искры из-под болидов, высекаемые не самым ровным асфальтом австралийской трассы. Особенно отличился в этом деле вернувшийся в пелетон Магнуссен, болид которого после прокола выдал настоящий фейерверк. Да что там говорить, мода – она циклична же. Приглядитесь к цветам болидов. Посмотрите на комбинезоны пилотов (особенно на Вильямс и Мейнор) – сейчас явно популярен жесткий олдскул. Я лично считаю, что это неплохо. В конце концов, гонки раньше были честнее, начнем с мелочей, а там, может, что и получится в целом.

Впрочем, вернемся к гонке. Авария вызвала не только пейс-кар, но и полную остановку гонки. Шины разрешили сменить, рестарт дали за машиной безопасности. Хэмильтон был зажат позади быстрых ребят из Торо Россо, и триумфу Феррари, казалось бы, уже ничего не угрожало. Как вдруг в боксы заруливает Райкконен, чей болид больше напоминал огнедышащего дракона, нежели гоночный автомобиль. Двигатель Феррари изрыгнул свои остатки через воздухозаборник над головой Кими и приказал долго жить.

А дальше – правильная тактика, выбор более жестких и выносливых шин, спокойная езда и уверенный отрыв. У Росберга от Феттеля. Хэмильтон-то еще понервничал. После пит-стопа Феттель на более мягкой резине стремительно нагонял Льюиса. И почти догнал его. Но ошибся. Сам. С кем не бывает. Даже с чемпионами. Ошибся, отстал и так уже больше и не нагнал. Очередной дубль Мерседеса. И вновь, продолжая серию побед в окончании прошлого сезона – впереди Росберг. Дальше Хэм, Феттель лишь третий. А как все хорошо начиналось. Но не стоит унывать, Мерседес пока не столь силен, как раньше, будут еще гонки, где им будет тяжело, где соперники не будут ошибаться в стратегии и пилотировании. Там и посмотрим.




Что же касается всех остальных, посмотреть правда было на что. Разноцветные машинки не просто катались по кругу. Борьбы было много. Вся середина билась как в последний раз. Молодежь из Торо Россо вообще заполняла эфир как могла. Сдержанный Сайнц и чрезмерно агрессивный Ферстаппен были явным украшением гонки. Если бы Ферстаппен не стал гонщиком, он явно нашел бы себя в роли диджея на радиостанции. Ферстаппен вообще творит чудеса. Если не едет быстро, то очень громко кричит. В его-то годы. Столько эмоций. Будущий чемпион, истинно говорю вам. Приятно удивил и Грожан на Хаасе. Шестое место и гигантское количество очков в первой же гонке – такое удавалось далеко не всем командам-новичкам. Браво! А еще мало кто заметил, но настоящее чудо в гонке совершил ни кто-нибудь, а дебютант сезона, ни на чем-нибудь, в на Мейноре. Паскаль Верляйн исполнил такой старт, что и Виталию Петрову в его лучшие годы не снилось, пульнув на Мейноре аж на 14-е место!




В общем, в этом сезоне серединка еще плотнее, чем в прошлом, очень много конкурентоспособной техники. А значит, мы увидим еще очень много интересного. Все только начинается. Мы же с вами встретимся через две недели, сразу после Гран-при Бахрейна. Оставайтесь с нами и удачи!



Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

По ГП Австралии:

Росберг – У Нико чуть ли не последний шанс доказать Мерседесу и всему миру, что он достоин чемпионской машины. Нико пока с радостью это доказывает – 2 балла

Феттель – Этот парень хочет побеждать. Кажется, он на верном пути – 1 балл

Грожан – Чудо какое-то. Слишком хорошая гонка для команды-новичка. Посмотрим, что будет дальше, но пока это явный приз – 1 балл

Верляйн – Просто за старт. Это тоже чудо. Со времен Петрова не было ничего подобного, слишком красиво, слезы наворачиваются

Ферстаппен – Вы видели, что творит этот парень? Нет, ну вы видели? Ферстаппен был явной вишенкой на торте этого Гран-при. Когда там первый подиум? – 1 балл


_l4r4799.jpg



_89p1929.jpg


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
21.03.2016 16:52
JC Denton

"Тся-ться" для современных авторов, похоже, прямо беда какая-то. Купите вы себе уже MS Word лицензионный, он умеет орфографию проверять.


22.03.2016 15:24
Юлия Жалнина

Про цвет Рено - это шутка?)


23.03.2016 00:45
Федор Говнюков

Цвет рено - шикарен!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings