Они побили Феррари: новый Ford GT и два его предшественника

Говорят, что злость — плохой советчик и принимать решение на эмоциях не стоит. Но есть исключение и из этого правила. Именно злость на оппонента дала рождение одному из величайших спорткаров современности, чья история пишется теперь и на наших глазах.

На зависть Энцо Коммендаторовичу: Оригинальный GT40 1964-1969

Формула «Утром побеждай – вечером продавай» известна в автобизнесе давно. Тем не менее в 1957 году из соображений безопасности, Ассоциация автопроизводителей Америки запретила любое участие автоконцернов в спортивных состязаниях. Наиболее рьяным противником этой затеи был Ford, который как только представилась возможность, вышел из соглашения. Компания, реализуя новый слоган «Total Performance», стала участвовать во всем, начиная от NASCAR и заканчивая дрэг-рейсингом. Но, желая доказать, что надежный спорткар — это не выдумка, Генри Форд-младший дал старт проекту по покорению Ле-Мана.

Адекватно оценив свои возможности, было решено не разрабатывать авто с нуля, а просто купить компанию, имеющую подобный опыт. Выбор пал на Ferrari. Переговоры начались вполне успешно, но строптивый Комендаторе в самый последний момент отменил практически заключенную сделку на 18 миллионов долларов. Что именно не поделили американец с итальянцем, доподлинно не известно, но как бы там, ни было, Форд серьезно разозлился и решил, во что бы то ни стало отомстить старику Энцо.

На фото: Ford GT40 Concept '1964


Орудием возмездия должен был выступить новый Ford, создававшийся при участии владельца и ведущего конструктора Lola Cars Эрика Бродли. Разработка гоночного авто началась в Англии августе 1963 года. Шасси, сконструированное Бродли, производилось английской компанией Abbey Panels и состояло из штампованных стальных секций, жесткость которым придавали топливные баки по бокам.

Двигатель установили модернизированный 4.2 литровый V8 Ford Fairlane с алюминиевым блоком, имевший мощность 350 л.с. и крутящий момент 370 Н/м. Дорожными испытаниями занимался легендарный Брюс МакЛарен. Автомобиль отличался хорошей организацией внутреннего пространства, регулировкой педального узла и перфорированными сидениями, обеспечивающими вентиляцию для пилота.


На фото: Ford GT40 (MkI)


Презентация Ford GT Mk1 прошла на мотор-шоу в Нью-Йорке в 1964 году. Необычайно низкий автомобиль сразу же приковал к себе внимание присутствующих. Поскольку спорткар имел высоту всего 40 дюймов (1016 мм), автомобиль прозвали GT40.

Первый же старт в Ле-Мане выявил проблемы со стабильностью, вызванные просчетами в аэродинамике, но даже в таком сыром виде автомобиль установил рекорд круга, развив 212 км/ч. В итоге проект был отправлен на всестороннюю доработку к Кэроллу Шелби.


На фото: Ford GT40 Le Mans Race Car '1966


С его подачи GT Mk2 получил более надежный 7-литровый наскаровский двигатель, переработанную аэродинамику и систему охлаждения. Автомобиль удачно дебютировал в Дайтоне в феврале 1965 года, завоевав призовые места, но до Ле-Мана в этом году так и не добрался.

Реванш был взят на следующий год, когда все три призовых места были заняты на автомобилях с голубым овалом. Эта победа положило начало четырехлетнему доминированию Ford в Ле-Мане. Это была долгожданная и сладкая месть гарцующим жеребцам старика Энцо. Автомобиль победитель имел и дорожную версию, представленную в 1966 году и долгие годы носившую титул самого дорого Ford в истории.

Второе пришествие: Ford GT 2004-2006

Несмотря на яркий успех первого Ford GT40, компания не стала разрабатывать преемника. Тема суперкара с голубым овалом была отложена на дальнюю полку и максимум чем могли довольствоваться поклонники — это тюнинговые версии Mustang. Практически все специалисты уже относили Ford GT40 к славному, но, увы, безвозвратному прошлому.


На фото: Ford GT 2004-2006



Сенсация разразилась в 2002 году, аккурат на столетний юбилей компании, когда концепт, носящий имя славного предка, был представлен на автосалоне в Детройте. Это был новый проект дизайнерской студии Ford — Living Legends, благодаря которым появились также Bullitt Mustang и Thunderbird.

Автомобиль сохранил историческое имя, хотя был шире, выше и длиннее прародителя. Благодаря более внушительной базе внутри стало больше комфорта для водителя и пассажира. При всем при этом, внешне автомобиль было не отличить от аутентичного GT40. Знаменитому дизайнеру Джи Мейсу, более известному как просто J, удалось создать действительно великолепный автомобиль, сделав его современным и сохранив все черты оригинального. Выразительна передняя часть, клиновидная головная оптика, скрытая за прозрачными предохранительными щитками и задний спойлер в форме «утиного хвоста» — основные родовые признаки сохранены.


На фото: Ford GT 2004-2006



Конструкторы отказались от используемой в 60- х годах технологии монокока из сотового композита в пользу пространственной алюминиевой рамы и кузовных панелей из углепластика. Автомобиль имел независимую подвеску всех колес гоночного типа, на поперечных алюминиевых рычагах разной длины с продольно установленными амортизаторами. Основательно поработали над аэродинамикой: капот особой формы имел три дефлектора, а по бокам задних колесных арок установили два широких воздухозаборника.

Ретро-мотивы бережно сохранены и в интерьере: огромная приборная панель с семью колодцами, руль с металлическими спицами и сиденья с крупными вентиляционными отверстиями. Хватает и оригинальных решений: широкий центральный тоннель отделан металлом, а переключением скоростей ведает рычаг с идеально круглым набалдашником. Все строго, стильно и сразу же настраивает на боевой лад.

Позаботились создатели наследника и о комфорте: автомобиль оснащен великолепной аудиосистемой и климат-контролем. Суперкар запустили в производство в 2004 году. Состоятельная публика с восторгом встретила 550-сильного компрессорного монстра, делавшего сотню за 3.3 секунды и разгонявшегося свыше 300 км/ч.


На фото: Ford GT 2004-2006



Ferrari 360 Modena, являвшейся одним из конкурентов, такие показатели и не снились. GT покорил современников первобытной мощью: чтобы обуздать суперкар, водителю приходилось полагаться только на своё мастерство, а не на электронику, которой в автомобиле практически не было. Но век его был недолог: Ford с самого начала объявил, что это будет лимитированная серия, и модель будут производить лишь два года.

Всего было сделано 4083 экземпляра Ford GT, продававшихся по цене от 150 тыс. долларов. Компания в очередной раз доказала, что если захочет, то может не только строить очень быстрые и стильные суперкары, но и продавать их, причем в больших количествах.

Ford GT40 2015

Слухи о преемнике GT не утихали с момента снятия модели с производства в 2006 году. На этот раз, новый суперкар пришлось ждать всего лишь 9 лет, а не 35. На Детройтском автосалоне в январе 2015 года миру был явлен концепт нового Ford GT. И такой автомобиль стоило ждать…




Прототип построен с максимальным применением углепластика и алюминия, должен стать одним из лучших в классе по соотношению мощности к массе. В отличие от предшественника, имевшего распашные двери, открывавшиеся вместе с секцией крыши, новичок получил подъемный механизм. Салон все также минималистичен и строг: основные органы управления вынесены на руль, по аналогии с болидами Формулы-1.

Для выигрыша в массе кресла сделали интегрированными в силовую структуру салона. Цифровая приборная панель по последней моде имеет настойку в зависимости от режима движения.

Что под капотом? К сожалению пуристов, громадного V8 мы там не увидим. Прототипу достался V6 нового поколения серии EcoBoost состыкованный, по последней Вольфсбургской моде, с семидиапазонной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Мощность двигателя, оснащенного двумя турбинами, составила 608 лошадиных сил.



Лучшей рекламы для линейки моторов, стоящих на большинстве новых моделей концерна, и придумать нельзя. Динамические характеристики, тираж и цена нового суперкара пока держатся в секрете. Конкурент McLaren 650S и Ferrari 458 выйдет в серию в конце 2016 года. Дата выбрана не случайно в следующем году исполнится 50 лет со времен победы оригинального Ford GT40 в «24 часах Ле-Мана».

Два раза обыграть Ferrari на ее собственном поле у Ford уже получилось. Выйдет ли у новой модели, скоро увидим. История необычного соперничества титулованной конюшни суперкаров и массового производителя выходит на новый виток.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
27.04.2015 01:37
Саша Любимов

Создали очередной бюджетный маскл кар! Америкосовские авто я уважаю,но кроме этих дешёвых спорткаров. Они их делать увы,не умеют.


16.03.2015 10:36
Вячеслав Залевский

Спасибо;)


16.03.2015 01:54
Vladislav Chislin

Хороший слог, интересная статья!

1

16.03.2015 12:09
Еньков Дмитрий

Молодцы фордовцы!


16.03.2015 12:41
Андрей Кринкин

Как по мне, битурбовый V6 это просто плевок в историю.

1

16.03.2015 12:49
Вячеслав Залевский

Таковые современные реалии к сожалению. Маркетинг. V8 конечно был бы предпочтительнее, но если ехать будет отлично, то не все ли равно?


16.03.2015 13:38
Андрей Чепелев

Скоро атмо-V8 останется только для ретро-покатушек... Не забывай о том, что производителей давят ЕЭК, которые требуют паспортных показателей расхода, чтобы средняя температура по больнице была соответствующая.


16.03.2015 18:43
Андрей Кринкин

Мы говорим о штучных тачках с историей. Это и есть те самые ретро-покатушки.

И ехать оно будет отлично, я не сомневаюсь, но отлично звучать не будет.

1

16.03.2015 20:00
Вячеслав Залевский

звук многолитрового атмосферника шикарен, не спорю.

но V6 турбо тоже может отлично петь.

хорошо что четыре цилиндра не запихали)

1

17.03.2015 15:32
Boris Sidr

А как же Ferrari LaFerrari c 12 цилиндровым атмосферником + 2 электромотора?:) Самые, самые гиперкары сейчас: LaFerrari, MacLaren P1 и Porsche 918, в последнем Top Gear за март есть очень хороший материал о всех 3х. Про Ford давно ничего не слышно.


27.04.2015 01:37
Саша Любимов

Создали очередной бюджетный маскл кар! Америкосовские авто я уважаю,но кроме этих дешёвых спорткаров. Они их делать увы,не умеют.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings