Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные...

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена. 

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока. 

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

Оригинал
Оригинал

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Оригинал

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода. 

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Оригинал

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

Оригинал

В принципе, эти 10 кОм и получились. Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная.

Оригинал

Мультиметр показал цифры от 10,44 до 10,46 кОм. И они соответствуют тому, что нам обещал производитель. 

Теперь достанем свечи-аналоги Denso.

Картона на упаковку пожалели: она тоненькая и легко расползается по швам. Но каждая свеча тоже упакована в свою коробочку, а резьба свечи защищена пластиковым цилиндриком. На коробке есть инструкция по замене и немного маркетинговой информации, не несущей пользы.

Кстати, эти свечи сделаны в Индонезии. 

Что ж, берём щупы и измеряем зазоры. И получаем у одной свечи 1,0 мм, у трёх – 0,9 мм. Это существенная разница, которую современный мотор вполне может заметить.  С сопротивлением всё в порядке – те же 10 кОм, что и у оригинала. А вот если поставить две свечи рядом, то между ними можно увидеть ещё одно визуальное отличие. Смотрим и ищем.

Аналог

На оригинальной свече уплотнительное кольцо (пустотелая металлическая шайба) почти в два раза толще той, что стоит на Denso. И это не очень хорошо: свеча – это не только деталь системы зажигания, но и «затычка» для цилиндра. При установке свечи шайба деформируется, плотно прилегая к свече и головке блока. Понятно, что основную герметичность обеспечивает резьба, а не шайба, но и её не просто так придумали. И если она с задачей не справится, может пострадать компрессия. Незначительно, но всё же. Ну а теперь перейдём ко второй паре, где оригинальным NGK будут противостоять свечи AMD.

Упаковку Kia мы уже смотрели – она тут точно такая же. А вот у AMD её нет в принципе: свечи пришли просто россыпью. Правда, колпачки на резьбе у них всё же есть. Никакой ценной информации на упаковке нет. Не особо ценной – тоже. Сказано про корейскую разработку и качество, но не указана даже страна происхождения. Впрочем, судя по штрих-коду (первым трём цифрам 880), сделана свеча в Южной Корее.

Аналог
Аналог

Сама свеча не кажется дорогой и слишком уж качественной: надписи расплывчатые, на металлических элементах есть множество следов грубой механической обработки.

Аналог

Теперь замеряем зазор. У оригинальных свечей он равен 0,9 мм, у аналога он тоже одинаковый, но равен 1,0 мм.

Оригинал

А вот при замере сопротивления обнаружилась интересная особенность: у свечей Kia всё как положено, а у аналога – 6 кОм. У одной свечи сопротивление резистора почему-то оказалось ещё меньше – 4,5 кОм.

Аналог

Ну и, опять же, есть вопрос к шайбе-прокладке: у AMD она намного тоньше, чем у оригинальной свечи Kia.

*  * *
Было бы неправильно говорить о том, что все аналоги плохие. Это не совсем так. Плохие обычно не аналоги, а подделки. Приведу конкретный пример. 

Вот эти как бы «иридиевые» свечи прослужили меньше 20 тысяч километров, после чего лишились центрального электрода.

На изоляторе при этом были видны характерные тёмные риски – следы его пробоя.

Проблемы с такими свечами очевидны. Как минимум – пропуски зажигания. Вот, например, как работал этот контрафакт.

Как видите, количество пропусков зажигания просто зашкаливает.

Если думаете, что моторы Киа и Хёндэ не настолько требовательны, то здорово ошибаетесь. Мало того, что с такими свечами можно распрощаться с катушками зажигания. Если дела пойдут совсем плохо, то можно распрощаться со всем мотором: несгоревший бензин будет догорать на выпуске, а точнее – в каталитическом нейтрализаторе. Ну а дальше понятно: керамическая крошка полетит в цилиндры, и здравствуйте, задиры. Не слишком ли высокая цена экономии?

И вот, что особенно важно: и иридиевые свечи, и наши свечи были куплены в крупных магазинах (разных), которым многие доверяют. И даже это не спасло от подделки. Да, у дилера цена на свечи выше. Те же самые NGK в коробке Kia в разных магазинах обойдутся рублей на 200 дороже. Но они будут настоящими и не только спокойно отработают свой ресурс, но и не испортят другие детали. Наверное, небольшая переплата в этом случае очень даже оправдана. По крайней мере, не придётся потом менять катушки или жаловаться на форумах на катализатор корейской машины. 

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

15 комментариев
22.01.2020 11:50
Papirus (@sc_1968)
Его еще не уволили?
Напишите проще: покупайте всё у официальных дилеров. Втридорога. 
Всё остальное уже читали: качество детали определяется по толщине картона на упаковке и количеству букв.
Спасибо что признали что есть аналоги лучше оригинала. Но так и не назвали
3

22.01.2020 14:12
Евгений
Вы напрасно так суровы к автору. Конечно, "приятно держать в руках" как признак качественной детали кочует из статьи в статью, что меня умиляет, но в целом-то более-менее внятный материал. 
Да, сова по-прежнему натянута на глобус с особым цинизмом. Но ляпов особых нет, все по делу. А что аргументы не слишком убедительные - ну такая уж тема статьи, здесь очень сложно придумать что-то совсем уж убойное. 
Ну и вообще, я надеюсь, что этот материал щедро кем-то проплачен, и на заработанные деньги у авторов будет мотивация делать новые и новые качественные обзоры. 
1

23.01.2020 16:39
Papirus (@sc_1968)
Насчет ляпов: нас еще в автошколе учили что зазор в свечах регулируется (кроме многоконтактных свечей, которых тогда еще не было), так что в купленной свече он не обязан соответствовать ТЗ конкретного двигателя до микрона. И что то я сомневаюсь что дилерские рукожопы будут его проверять перед установкой... снять/поставить - это все на что они способны; и спасибо если после сборки лишних деталей не останется
0

23.01.2020 5:52
diver.alex@mail.ru
Вы че, этот опус уже от другого писателя... ;) Удивлен что тут не поливаются фекалиями изделия Майлз, хотя возможно что у них просто нет свечей зажигания... 
Сдается мне что скоро мы увидим опус про фирменное масло, которое нужно покупать только у дилера Киа...  ;)))   
2

22.01.2020 21:23
Ol67
"На оригинальной свече уплотнительное кольцо (пустотелая металлическая шайба) почти в два раза толще той, что стоит на Denso. И это не очень хорошо..." По смыслу выходит, что чем толщина кольца меньше, тем лучше - эта часть текста как-то по-дебильному написана. :) 
1

23.01.2020 4:55
Царь
В моих Тойотах оригинал - это Денсо, т.е. в коробке с надписью оригинал Тойота лежат свечи Денсо. Ценник соответственно на 20-40% дороже, чем "неоригинал" тот же Денсо. Поэтому я всегда беру чисто Денсо. Смысла платить несколько сотен за коробку с надписью Тойота я не вижу. 
Также было и с датчиком обеднёнки. Оригинал Тойота (Денсо) стоил в районе 10-ки, а такой же Денсо, но в коробке Денсо стоил почти 7 тысяч. 
1

23.01.2020 5:49
diver.alex@mail.ru
 Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная. 
Очередная часть серии идиотских статеек об якобы оригинальных расходниках, вижу что автор сменился, но стиль все тот же.... 
Так вот как инженер электрик я вам заявляю что это не мультиметр, а кусок китайского говна. У меня был такой дцать лет назад когда я был бедным студентом.  Сильно удивлен что вы где то раскопали это убогую подделку под измерительный прибор.  
Завязывайте гнать халтуру, впредь все электрические измерения только фирменным инструментом FLUKE с сертификатом о калибровке. 
2

23.01.2020 11:36
Papirus (@sc_1968)
Да тот же бумагомаратель... и тот же бредовый заход : раз дилерское значит настоящее и надежное
Лучше б кривые конечности дилерских слесарей оценили, которые после ремонта не могут нормально детали на место поставить
1

24.01.2020 17:48
diver.alex@mail.ru
Кстати фото халтурные - не видно свечу и подключенные к ней щупы, а значит могли накрутить на переменном резисторе любое значение и сфоткать показания говномультиметра. 
0

23.01.2020 5:58
diver.alex@mail.ru
 

Проблемы с такими свечами очевидны. Как минимум – пропуски зажигания. Вот, например, как работал этот контрафакт.  Как видите, количество пропусков зажигания просто зашкаливает. 
Вижу что пропуски были только в одном цилиндре N6, а еще в трех видимых на экране пропусков не было вообще. Учитывая что свечи обычно меняют комплектом, получается что вы опять врете...   Если бы свечи были плохими то пропуски были бы везде.  


 
1

23.01.2020 11:37
Papirus (@sc_1968)
Ну откуда ему знать что пропуски бывают не только из-за свечей. Тут же цель статьи другая...
0

24.01.2020 17:56
diver.alex@mail.ru
Статейки типа про оригинальные детальки КИА, а как пример пропусков так почему то Кадиллак с 8 цилиндровым движком приводят.
1

23.01.2020 18:54
67olgerd78@list.ru
Я кстати реально не знал,что темные языки на изоляторе-это следы пробоя.Просветили.
0

24.01.2020 18:11
machihin.mix@yandex.ru
а про калильное число свечи афтар слышал?
1

30.01.2020 10:24
XaMCTa
Здравствуйте! 
Сегодня мы сравним жопу и палец, а также синицу в небе и утку под кроватью.
Кстати, мыло и верёвку тоже лучше покупать у дилера Киа, т.к. коробку с жидким туалетным мылом Miles в руках держать не так приятно, как оригинальное Дегтярное в коробке Киа.
2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings