Взгляд со стороны
Обычно, когда одна модель представлена в двух вариантах кузова — седан и купе, то гармонично выглядит лишь один из них, и, как правило, тот, у которого дверей меньше. W126 — явное исключение из этого правила. Автомобиль одинаково хорош и в четырехдверном, и в двухдверном исполнении.
Седан выглядит атлетично и даже стремительно, и в то же время не скрывает своего аристократического происхождения. Но царственная стать Мерседеса не выглядит такой подавляющей, как у Jaguar XJ, который запросто может не завестись, если вы не одеты в костюм, сшитый на заказ в лондонском ателье с вековой историей. Лишен W126 и подавляющей спортивности BMW, и нарочитой помпезности квадратных американцев Cadillac и Lincoln. Что же осталось?
Остался дизайн, удачно сочетающий в себе все перечисленное. Итальянский стиль (скажите спасибо маэстро Бруно Сакко), воплощенный в металле с немецкой педантичностью и подходом к деталям. Неудивительно, что продажи модели били рекордные значения, а тюнеры со всего света наперебой предлагали свои варианты доработки W126, один другого краше. Этот экземпляр тоже не вполне стоковый, но, слава богу, безумие Koenig Specials и им подобных его не коснулось. Mercedes классического серого цвета укомплектован полным обвесом от Lorinser. При этом экстерьер автомобиля практически не изменился, только истинные ценители заметят разницу – и наверняка оценят выбор хозяина. Внешне седан выделяется лишь разноширокими дисками Lorinser непривычно скромного по нынешним меркам 16-дюймового размера.
Что внутри?
В салоне W126 — классическое сочетание кожи нежно-бежевого цвета с отделкой деревом из корня ореха. Вальяжные на вид сиденья, тем не менее, далеки от американских стандартов 80-х годов и радуют минимальной боковой поддержкой. Пластика совсем немного, и он, за исключением верха передней панели, того же цвета, что и кожаная отделка сидений и дверей. Желая почувствовать себя шейхом, быстро пересаживаюсь с переднего кресла на место босса. Тут встречает гостеприимный мягкий диван. И как же тут светло!.. Благодаря немаленькой площади остекления можно просто утонуть в лучах солнца. Но самое главное в этом интерьере — не кожа и дерево в прекрасной сохранности, а неповторимое ощущение музея, в котором по странному недоразумению отсутствуют таблички «Руками не трогать!»В движении седан чуть более вальяжен, чем соплатформенное купе, но без «американизмов». W126 отлично держит дорогу на любой скорости и радует высокой курсовой устойчивостью в поворотах. Плавность хода можно описывать только в восторженных выражениях. Как и энергоемкость подвески. Трамвайные рельсы, пологие «волны» и прочие асфальтовые болезни наших направлений Mercedes игнорирует с иcтинным арийским хладнокровием. Разгоняется седан ровно, напористо, как локомотив, без явных провалов и подхватов. Двигатель не поражает мощностью — всего 188 л.с., но аутсайдером в потоке водитель точно не будет. Разгон седана до сотни укладывается в минимально достаточные 10 секунд. Рядная «шестерка» работает тихо и ровно – тут-то и начинаешь скучать по этим длинным, хорошо сбалансированным моторам, в наш век «турболитров» ставшим редкостью. По старой доброй мерседесовской традиции, дожившей в некоторой степени и до наших дней, в движении W126 будто бы дистанцируется от водителя, управляясь с аристократической ленцой, мол «я сам знаю как надо». Именно эту черту, в полной мере проявившуюся на этом поколении S-класса, переняли не только его наследники, но и младшие модели марки. А поклонники бренда, нисколько не сомневаясь, считают, что именно так и должен управляться настоящий автомобиль.
История покупки
Этот S-класс появился у новых хозяев не случайно. Татьяна и Андрей — заядлые автолюбители со стажем. Каких только машин у них не было, начиная от Chevrolet Camaro четвертого поколения и заканчивая тюнингованным ЛуАЗом. Но с опытом пришло понимание, что настоящая машина бывает лишь с трехлучевой звездой во лбу. Моделей Mercedes в этой семье было несколько — владели они когда-то и W126 в удлиненной версии. И вот семь лет назад Татьяна и Андрей решились снова приобрести легендарного красавца. Седан цвета серый металлик прибыл из Швейцарии, где покупался новым у дилера и прожил до 2011 года в заботливых руках одного владельца. В последнее время автомобиль использовался редко и в большинстве случаев простаивал в гараже – собственно, это и послужило второй из причин продажи. Первой стала неудавшаяся попытка угона прямо из этого самого гаража. Mercedes остался на месте, но воры сломали пластиковый кожух рулевой колонки, когда пытались завести его без ключа. В итоге W126 попал на mobile.de, где его приметили Татьяна и Андрей, уже несколько лет подыскивавшие достойный экземпляр этой модели. W126 мог похвастать удивительным для автомобиля 1988 года производства пробегом в 120 тысяч километров. Другими достоинствами швейцарца были родное ЛКП в отличном состоянии и ухоженный салон с кожей кремового цвета. Даже лобовое стекло на Мерседесе было оригинальным, с завода. В общем, не стоит удивляться, что угонщики запали на этот экземпляр и рискнули вломиться в гараж, учитывая, что Швейцария — одна из самых вооруженных стран Европы.Доработки
Из Швейцарии W126 прибыл в полностью стоковом состоянии, даже колеса были стандартными, 15-дюймовыми. Вначале таковым он оставался и в России. Но потом Андрей, чей бизнес построен на продаже автомобильных дисков, решил добавить седану экспрессии с помощью 18-дюймовых колес МАЕ. С одной стороны, гангстерский шик 80-х очень шел Мерседесу, при этом даже плавность хода не пострадала. С другой стороны, диски затмевали автомобиль, и никто уже не обращал внимание на W126 в уникальной сохранности. Естественно, Андрея и Татьяну это не устраивало, но и возвращаться к чистому стоку не хотелось. Решение было найдено — Lorinser нам поможет. Заказали оригинальный комплект бамперов и спойлер на крышку багажника. Все обошлось в смешные по меркам бренда 50 тысяч рублей — помогли деловые связи. Рыночная цена такого комплекта — минимум в два раза выше. Внимательный взгляд заметит на багажнике надпись Sport Service Lorinser. Шильдик редкий и аутентичный — ровесник самого Mercedes, на современные модели доработанные немецкой фирмой такие не устанавливаются уже много лет. За эту деталь, а также аналогичные надписи на передних крыльях Андрей не на жизнь, а на смерть бился на интернет-аукционе с коллекционером из Японии. Россия победила. Цена вопроса -120$.Другой фетиш — рамки номеров от все того же Sport Service Lorinser. Комплект фирменных кусочков пластика, которые большинству из нас дарят дилеры или сервисмены, обошелся в 60$. Довершили преображения Mercedes новый руль и 16-дюймовые колеса. Бренд производителя, думаю, называть бессмысленно.
Обслуживание
W126 славится своей надежностью и неубиваемостью, поэтому и не обременяет супругов излишними тратами. Регулярное ТО, заключающееся только в замене масла, обходится в 5-6 тысяч рублей. За четыре года и 25 тысяч километров пробега по российским дорогам даже колодки менять не пришлось. Не желая подвергать Mercedes излишним потрясениям от встречи с русским климатом, владельцы провели полную антикоррозийную обработку днища. Досталось и хромированным деталям — самым уязвимым местам на любом автомобиле. Каждый элемент был демонтирован и промазан снизу антикоррозионным средством Tectyl. Все работы Андрей проводил собственноручно.Ежедневная эксплуатация
Как и следовало ожидать, Mercedes – это авто исключительно для летних поездок в хорошую погоду. В городском режиме расход не превышает 16 литров бензина на сотню. В трассовом режиме этот показатель падает до 11 литров АИ-95.История модели
Частично историю Mercedes S-класса в кузове W126 мы рассказывали в предыдущей статье, где рассказывалось о купе 1986 года выпуска. Модель, дебютировавшую в 1979 году на автосалоне во Франкфурте, разрабатывали шесть лет. Такой немалый срок был обусловлен тем, что конкуренты должны были быть побиты по всем фронтам. И 126-му это удалось. Модель не просто побеждала в сравнительных тестах, а реально была королем представительского класса, став самым продаваемым автомобилем сегмента в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах. И это при том, что уже через год 126-й сменит W140, об опыте владения которым мы расскажем уже завтра. Аэродинамичный кузов автомобиля (Cx=0,36) смотрелся стремительно и элегантно, чем заслужил лестные отзывы у таких взыскательных клиентов как арабские шейхи, дипломаты и даже коронованные особы. Первоначально производственная гамма W126 включала две бензиновые рядные шестерки и V8, плюс один пятицилиндровый дизель. Наиболее мощный седан обладал мощностью 237 л.с. и разгонялся до сотни в пределах 8 секунд, демонстрируя максимальную скорость в 225 км/ч. Все версии седана поставлялись как в стандартном, так и в удлиненном исполнении, имевшем собственный индекс V126.В 1985 году вся линейка W126 пережила плановый рестайлинг. Ни о каких изменениях внешности и речи быть не могло, и слава богу. Новые бампера и молдинги — не в счет. Основной новостью было появление двух новых модификаций с V8. Старший из них, длиннобазный 560SEL, оснащался 5,6-литровым двигателем, развивавшим 272 л.с. Короткий вариант 560SE, в первую очередь предназначавшийся европейским покупателям, представили через два года. Таких седанов сделали всего 1252 штуки — ничто в сравнении с 75 тысячами удлиненных собратьев. Надо ли говорить, что 560SE сегодня ценится на вес золота? Безопасный, комфортный, надежный W126 поднял имидж марки на небывалую высоту. Ни одно поколение S-класса, ни до, ни после не расходилось такими тиражами. Всего было сделано чуть более 800 тысяч седанов и 74 тысячи купе. Сборка в немецком Зиндельфингене прекратилась в 1991 году, хотя на южноафриканском заводе ее продолжали собирать вплоть до 1994-го.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
И правда, и седан и купе хороши, что редкость.
Лучший из мерседесов!!!
Лучший из мерседесов!!!