От Hover и MK08 к Tank 500 и Monjaro: китайские премьеры в России в 2013 и в 2023 году

Каждый материал про китайский автомобиль сегодня объят шквалом эмоций. Одни восхищаются, другие возмущаются тем, что премьеры на российском рынке теперь сплошь китайские и ими забиты все новости. На пике этой драмы предлагаем… отвлечься и сравнить, как изменились автомобили из Китая за 10 лет. Перенесемся в 2013-й: доллар по тридцать, ВАЗ-2107 снят с конвейера лишь год назад, а китайские автомобили делают пусть и не первые, но еще довольно робкие шаги по закреплению на российском рынке. Чем бренды пытались завлечь покупателя тогда и какие машины привезли к нам 10 лет спустя?

Поскольку 2024 год еще в разгаре и премьер (разумеется, китайских) нас ждет еще немало, мы сравним 2013 и 2023 годы, которые можно охватить целиком. Помните, что было всего 11 лет назад?

Chery

Chery уже в те годы продвигала у нас Tiggo. Правда, еще не линейку моделей, а один кроссовер с таким названием – просто Chery Tiggo. В 2013 году он как раз получил обновление, хотя вообще модель эта была изрядно старой уже тогда. Ведь Tiggo продавался в России еще с 2005 года, так что удивить его рестайлингом покупателя было сложно.

Чем брал этот автомобиль, который считался переосмыслением Toyota RAV4? Само собой, оснащением и ценами. Уже в базе было две подушки безопасности, ГУР, аудиосистема с USB и поддержкой MP3, кондиционер, подогрев передних сидений и четыре электростеклоподъемника. А стоило все это 556 тысяч рублей. За доплату был доступен не только мотор на 2 литра вместо 1,6, но и полный привод! Правда, и доплатить нужно было солидно – больше ста тысяч рублей.

Еще одна новинка 2013 года – рестайлинговый Chery M11. Если вы не помните, что это такое, напомним: это седан или хэтчбек С-класса. Ну, условно – хэтчбек не дотягивал и до 4,3 метра в длину, а седан был короче 4,4 метра. Большой новинкой он тоже не был, поскольку продавался в России не первый год. А обновление принесло ему новый мотор на 1,6 литра и 126 лошадиных сил, который работал в паре с механикой или вариатором. Да-да, и вариаторы у Chery были в почете уже тогда. При этом просили за M11 почти тех же денег, что и за Tiggo: минимум 504 тысячи рублей.

Chery M11. Фото: Chery

На этом премьеры у Chery в 2013 году закончились. Ну а что вышло на рынок в 2023 году? Как ни странно, не только кроссоверы, но и седан – Arrizo 8. Он заявился уже не в С, а в D-класс с габаритной длиной в 4,76 метра. Но и по цене далеко ушел от полумиллиона: на старте продаж за него просили от 3,4 миллиона рублей.

Без кроссоверов, конечно, тоже не обошлось. Chery обновила свою линейку гибридных моделей – в частности, Tiggo 8 Pro Max получил другого поставщика системы полного привода в лице ZF. Другой новинкой стал подзаряжаемый гибридный Tiggo 8 Pro e+.

Если считать не только Chery, но и ее дочерние бренды, то премьер становится значительно больше. Это и Jaecoo J7, и Exeed RX, и еще один седан – Omoda S5. Причем ценовой разброс здесь оказался еще выше: если Omoda S5 стоила на старте продаж от 2,16 миллиона рублей, то Exeed RX сходу установил планку в 5,4 миллиона.

Great Wall

Сейчас имя Great Wall в России несколько отошло на второй план: под ним продаются только пикапы, пока китайцы активнее продвигают бренды Haval и Tank. В 2013 году все было иначе: Great Wall к тому моменту уже набрал полный ход в России за счет рамных внедорожников H3 и H5, а потому мог позволить себе расширение модельного ряда. В начале года, например, к нам привезли Great Wall Hover M2. Вы его вряд ли помните – за 520 тысяч рублей автомобиль в стиле «внедорожной Toyota bB» с передним приводом и 1,5-литровым мотором на 99 сил не пользовался особой популярностью. Неудивительно, ведь Renault Duster тогда можно было купить за те же деньги.

Не стал хитом и Hover M4. У него был ровно тот же силовой агрегат: 1,5 литра на 99 сил в паре с пятиступенчатой механикой, да и цена была схожей – от 550 тысяч рублей. Компактный кроссовер длиной всего 4 метра не выглядел убедительно на фоне рамных собратьев.

А вот Hover H6 как раз стал одним из первых успешных кроссоверов от Great Wall. Конечно, до популярности рамных H3 и H5 ему было далеко, но свой след на вторичном рынке он оставил. Среди составляющих успеха были габаритная длина в 4,64 метра, полный привод, бензиновый турбомотор на 143 л.с. и двухлитровый дизель на 140 сил. Мешала успеху цена – даже за базовую версию просили 750 тысяч, а полноприводный дизель стоил и вовсе неприличные 1,15 миллиона рублей. За такие деньги можно было купить Sportage, а то и CR-V, знаете ли.

В 2023 году марка Great Wall отметилась в России только одной премьерой – пикапом Poer KingKong. Этот «грузовичок» длиной аж 5,64 метра поставили на ступеньку ниже «обычного» Poer и назначили ему более низкую цену – от 2,8 миллиона рублей.

Если же говорить о Great Wall не как о марке, а как о концерне, то премьер в 2023 году было больше. Во-первых, китайцы вывели на наш рынок новый бренд – Ora, под которым продают имиджевые электромобили 03. На большие продажи компактного электрического хэтчбека за 4 миллиона рублей вряд ли кто-то рассчитывал – скорее, это решение в стиле «делаю, потому что могу».

Под брендом Haval состоялись еще две премьеры. Во-первых, в начале года вышла версия Dargo X, которая присоединилась к «обычному» кроссоверу. Фактических изменений у X было немного: помимо массивного черного обвеса и решетки радиатора можно отметить разве что блокировку заднего межколесного дифференциала. Впрочем, и доплата за это была сравнительно небольшой – 70 тысяч рублей, особенно на фоне стартовой цены в 3,27 миллиона рублей.

Второй новинкой Haval в 2023 году стал кроссовер M6. Премьера, откровенно говоря, не самая понятная: автомобиль не выделился ни ценой, ни техникой, ни оснащением. Переднеприводный кроссовер с 1,5-литровым мотором импортируют из Китая, и потому он остается чуть дороже Jolion местной сборки. Да, M4 на 20 сантиметров длиннее, чем Jolion – это, пожалуй, единственное объяснение его появления на рынке.

Ну а на роль былых Hover у Great Wall в России теперь претендуют модели Tank. В 2023 году запустили продажи двух моделей: 300 и 500. «Трехсотый» стал входным билетом за 3,7 миллиона рублей – с рамой, полным приводом и мотором на 2 литра и 220 лошадиных сил.

Ну а Tank 500 – это буквально китайский «ход конем», ведь он занял опустевшую нишу «больших черных джипов», которую раньше возглавлял Land Cruiser. Само собой, Тойоту еще можно привезти, но уже совсем за другие деньги, так что любители «нового, от дилера, с гарантией» остались фактически без альтернатив. Несите в кассу 5 миллионов – и не спрашивайте, когда будет дизельный мотор, ведь его не будет.

Geely

В 2013 году Geely активно налаживала работу с приобретенной пару лет назад Volvo и строила научно-технический центр в Европе – в общем, «готовилась к великим делам». Рыночные дела на тот момент были не такими уж великими – это наглядно видно по седану Geely MK08, который привезли к нам в сентябре того года. Машина была не новой, а обновленной – MK к тому моменту продавался у нас уже больше четырех лет. Брал он ценой: в 2009 за него просили около 270 тысяч рублей, а обновленный вариант в 2013 году стоил уже под 350 тысяч. Учитывая традиционно щедрое китайское оснащение, он уверенно конкурировал с Ладами, отбирая у них покупателей.

Более солидной новинкой стал Geely Emgrand X7, который появился у дилеров в самом конце года. Тогда было еще не известно, что автомобиль задержится у нас надолго, переживет пять рестайлингов и в 2023 году снова станет премьерой уже под новым брендом Livan. Кстати, везли к нам X7 с белорусского завода БелДжи – да-да, снова знакомое имя. Правда, стоил кроссовер тогда ощутимо дешевле, чем сейчас: от 620 до 650 тысяч рублей.

К чему пришла Geely за 10 лет? Самым большим контрастом можно, пожалуй, считать Monjaro, который дебютировал прошлой весной. Не будем пересказывать тезисы из пресс-релиза о модульной шведско-китайской платформе и моторе от Volvo на 238 л.с. – это и так все слышали. А вот вспомнить для сравнения, что 10 лет назад у Geely были MK08 и Emgrand X7 – это любопытно.

Кстати, об Emgrand. С этим именем китайцы долго не могли определиться – то хотели отправить его в архив, то сделать его отдельной линейкой или суббрендом. В итоге оно так и осталось просто названием – под ним у нас в прошлом году дебютировало новое поколение седана. По цифрам тут прогресс не такой впечатляющий: под капотом атмосферный мотор на 122 л.с., пусть и паре с шестиступенчатым автоматом. Но… тоже не MK08, надо признать.

Третья премьера Geely прошлого года – рестайлинговый Coolray. Там под капотом появились 4 цилиндра вместо 3, но при сохранении рабочего объема в 1,5 литра, да и мощность почти не изменилась – 147 сил. Коробка передач – семиступенчатый преселективный робот. Кстати, 10 лет назад роботы с двумя сцеплениями еще не укрепились как «будущий стандарт», а уж в китайских машинах и подавно: еще одно наблюдение по ходу воспоминаний.

Ну а в самом конце года на наш рынок вышел Geely Atlas второго поколения. Он заметно отличается не то что от Emgrand X7, но даже от Atlas первого поколения, который появился почти на 10 лет позже X7. Тут тот же мотор на 2 литра под капотом, что и у Monjaro, модульная платформа и все такое, о чем 10 лет назад речи еще не шло.

Changan

Очень показательной получилась разница в 10 лет для Changan. В 2013 году марка только вышла на наш рынок. Причем вышла довольно быстро: в сентябре появились первые новости об этом, а в середине декабря, за пару недель до конца года, у дилеров появился Changan CS35. Как и модели от Great Wall, компактный кроссовер с передним приводом и 1,6-литровым мотором на 113 сил не стал бестселлером, несмотря на наличие четырехступенчатого автомата. Возможно, на это повлияли и цены от 550 до 700 тысяч рублей – Duster, как мы помним, никто не отменял.

А вот в 2023 году Changan, что называется, прорвало, и новинки к нам посыпались одна за другой. Суммарно их оказалось целых девять, причем в разных сегментах: китайцы привезли к нам не только кроссоверы.

Во-первых, модельный ряд пополнили сразу три седана. Самый дешевый из них – Alsvin с атмосферным мотором на 1,5 литра и 107 сил, пятиступенчатым роботом с двумя сцеплениями и габаритной длиной в 4,4 метра. Его вывод на рынок можно считать логичным – ведь бюджетный B-класс почти вымер. А цена от 1,65 миллиона рублей не может казаться высокой в отсутствие альтернатив.

Второй седан – Changan Eado Plus. Это тоже стратегический ход в следующий вымерший класс – среднеразмерный. Модель длиной 4,7 метра должна была стать заменой Kia Cerato и прочим Hyundai Elantra.

Для тех, кто хочет не только седан, но и дизайн, китайцы привезли Lamore. У него выдвижные дверные ручки, вычурный салон и мотор на стандартные 1,5 литра и 166 сил. Ну и цена в 2,8 миллиона рублей на старте продаж.

Отдельно в Changan почтили память ушедшей от нас Skoda Octavia. Ей на смену привезли лифтбек Uni-V, который по размерам ей не уступает, а по длине колесной базы даже обходит.

Неожиданной новинкой от Changan можно считать пикап. Китайцы не стали обращать внимания на присутствие у нас УАЗ Хантер и привезли Hunter Plus, который назвали ни много ни мало «бизнес-пикапом». Причем слово «бизнес» здесь используется явно не в значении «работа»: достаточно взглянуть на салон с коричневым кожзамом и двумя большими экранами.

Ну а кроссоверы, пожалуй, можно упомянуть одной группой – мы же собрались здесь, чтобы сравнить премьеры, а не разбирать их. Тем более что Changan привез в Россию паркетники всех мастей – от компактных до крупных и кросс-купе. Самым маленьким, но самым модным стал Uni-T, крупнее него – CS75 Plus, который ехал к нам долгие 4 года. На вершине линейки разместился пятиметровый CS95. Ну а особняком встал «купеобразный» CS85.

FAW

Если вы ожидали увидеть здесь FAW Oley, то не спешите – его привезли в Россию только в 2014, хотя обещали раньше. А вот в 2013 году стартовали продажи другого бюджетного седана – V5. При стоимости в 400 тысяч рублей он прямо конкурировал с Lada Granta. Правда, по части оснащения тоже: в базе у машины были кондиционер, стеклоподъемники и даже ABS, но почему-то не было подушек безопасности – они появлялись только в следующей комплектации. Зато мотор на 1,5 литра выдавал 102 лошадиные силы.

Второй новинкой стал Besturn B70 – крупный седан длиной более 4,7 метра. При таких солидных габаритах у него был соответствующий мотор – на 2 литра и 147 сил, а за доплату был доступен и автомат. Правда, и цену назначили такую же солидную: от 820 до 860 тысяч рублей.

Тогда, в 2013, и представить было нельзя, что в 2023 один из кроссоверов FAW почти превратится в Ладу. Правда, он в нее так и не превратился, но это не помешало компании привезти к нам три новых модели. Причем одной из них стал не кроссовер, а лифтбек – Bestune B70. Размером он почти со Skoda Superb – 4,8 метра в длину. Да и моторы подвезли: помимо стандартного на 1,5 литра есть и двухлитровый на 217 сил.

Вместе с ним дебютировал кроссовер Bestune T55 – компактный и переднеприводный. У него под капотом только 1,5 литра в паре с преселективным роботом.

Третьей премьерой от FAW стал среднеразмерный кроссовер Bestune T99 – точнее, его рестайлинг. Полного привода у него тоже не появилось, но в FAW подчеркивали силовой агрегат в составе двухлитрового мотора на 218 сил и шестиступенчатого автомата Aisin.

В заключение

Вне зависимости от того, любите ли вы китайские автомобили или нет, интересно взглянуть на то, как за 10 лет они прошли путь от Geely MK08 и Chery Tiggo до Monjaro и Tiggo 8 Pro e+. Кстати, в топе продаж в 2023 году были и другие китайские марки – в частности, GAC и Dongfeng. Почему их нет в списке выше? Ну, например, потому, что компания GAC только появилась в 2007 году, и к 2013 у нее еще не было планов по выходу на российский рынок – она добралась до нас только в конце 2019, после долгих сомнений. Dongfeng же приехал к нам раньше – в 2014, с двумя моделями. Так что о нем мы поговорим через год, когда будем сравнивать премьеры 2014 и 2024 года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
01.08.2024 22:35
Яшка

По логике надо было начинать описание с первой китайской волны еще в середине нулевых (год 2005 -2007).Тогда привезли разномастные пикапы Great Wall,копию Toyota 4 runer -Safe;чуть попозже подвезли легковушки Chery Amulet,QQ,QQ6,Lifan Breeze,Faw Vita и Jinn,Hafey Brio,Geely Otaka,Byd Flyer и F3,Brillians M2.Еще были пикапы и внедорожники Huanghai,Tianye,Tianma,ChangFeng.Уже тогда запчасти на те модели было отыскать сложно,плюс постоянно менялся конструктив и поиск шел методом тыка.Машины сгнивали за три года,но народ верил в Китай и продолжал покупать.Сейчас получается уже идет третья китайская волна.

2

07.08.2024 11:58
seriberiezhka

Добавлю от себя: Chery Indis и Kimo, JAC Rein, Geely MK и одиознейший Shuttle (Dadi Shuttle/Derways Shuttle), который, кстати, собирали в т.ч. у нас на Урале, в г. Златоуст.

1

13.08.2024 11:25
Яшка

Как не крути kimo,indis,мк,rеin это уже вторая волна.Там уже начали подтягивать качество.


02.08.2024 09:13
Papirus

Ну да, скрепному народу, не видевшему ничего лучше 41го кАлеки и толятинского зубила, показали, что в самобеглой тележке может быть кондиционер и автомат… когда то индейцев так же покупали за стеклянные бусы.
Вот бы выяснить, сколько из этих вёдер дожило до сегодняшнего дня? Или через сколько месяцев их ржавые тушки отправились в утиль… подозреваю, что наши ТАЗы покрепче были.
Теперь аборигенов пытаются купить обилием планшетов и 3.14дерастичских цацок в салоне. Причем ценник вырос чуть не на порядок… нет, секта верующих в МММ и тогда ничему не научилась, и до сих пор не задаёт себе даже элементарный вопрос «что делать с этим ведром в случае даже несерьёзной аварии». Про отсутствие каталогов запчастей тем более, за яркостью одноразовых планшетов, не задумаешься. Жаль, что автор не упомянул о том, сколько марок таких вёдер мелькнули и сбежали с рынка, отставив покупателям с их ржавеющим хламом только проволоку и изоленту (говорят, подходят от УАЗика).
Как наверное смеются над этим фарсом из нашей новой столицы - Пекина… это население необучаемо и в голову им можно любой бред залить, а потом доить и доить…


02.08.2024 11:02
Тавидыч

Цель ваших комментариев спасти аборигенов любителей планшетов от необдуманной покупки?
Тоже не фанат китайпрома, но понимаю, что без их машин автовазы-уазы-газы просто ещё умножили бы свои ценники на 3 или на 5.
Гранта за 3 миллиона? Легко! Когда нет конкурента в виде планшета на колёсах.
5-ти летний Логан за 4? А почему бы и нет! Ведь гранта 3 стоит!

Нет уж. Путь везут свои планшеты. И пусть их покупают. И пусть статьи про них выходят. Возможно, даже удастся отыскать среди каитайцев что-то похожее на автомобиль, с простым движком, доступными запчастями. Возможно и нет, но тогда хоть на вторичке логан лям будет стоить, а не четыре.

1

02.08.2024 20:05
Papirus

Тавидыч, если б наша Госдурка не накручивала пошлины и утильсборы на импортируемые машины, то хрен бы ТАЗ продавал свои поделки даже по 1.5-2 мульта. К 2030 году хотят утильсбор до 1.5 мультов поднять, то есть лишить нас возможности вообще покупать автомобили (как писал в своей программной работе давосский пахан К. Шваб, «у меня нет собственности и я счастлив»).
Просто Россия подписалась в Давосе стать подопытной крысой.

1

02.08.2024 10:38
4qwerty

ведь Renault Duster тогда можно было купить за те же деньги.

Дастер за 520 надо было очень постараться найти, если только слегка б/у. ну либо белый с чёрными бамперами и заглушками в салоне после полугодовой очереди.
Я как раз весной 2013 машину покупал - Солярис 1,4 на автомате обошёлся в 531к. Ещё в бюджете 500 +/- помню, смотрел Авео, Фабию, Фиесту, Поло-хэтч и Гранде Пунто.

1

02.08.2024 20:11
Papirus

В 2009 я купил Пежо 308 за 480.тыр…. Сейчас примерно столько можно получить за 20-летний 406, правда в идеальном состоянии…

1

02.08.2024 18:11
Михаил Киселёв

Китайцы второй волны, очень хорошо представлены у меня во дворе, которые ещё остались.
Все они, поголовно, насквозь ржавые и еле дышащие, а что касаемо новых, то даже знакомые менеджеры, в салонах, не рекомендуют их покупать.)))

2

02.08.2024 20:09
Papirus

У меня приятель в АвтоРуси работает в ремзоне. Если тут можно будет пересказывать матом, то расскажу про эти Чери-Омоды. Но ведь журналисты не пойдут к слесарям распрашивать про косяки этих вёдер, а то без зряплаты останутся.

1

19.08.2024 20:34
SuperMike

О-о, ну эти профессионалы всё про машины знают, вместе с менеджерами, их продающими. Авторитеты, умудряющиеся попутно сломать исправные механизмы. Ну не умеют они обслуживать непосредственный впрыск и ДСГ, и не важно, перед ними современный китаец или европеец. Технические "буквари" надо читать, а не матом в курилках обсуждать очередного подопытного, которого они "обслужили".


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings