Напомним, что официально производство Haval F7 на собственном заводе Great Wall в Тульской области стартовало в июне 2019 года, накануне Петербургского экономического форума. Увы, надежды китайских менеджеров не оправдались: прибывший на мероприятие глава КНР Си Цзиньпин и сопровождавший его Губернатор Тульской области Алексей Дюмин, к слову, находящийся под санкциями США по «украинскому делу», так и не смогли сдвинуть вопрос с подписанием Специального инвестиционного контракта для «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус», хотя лично презентовали В. Путину проект предприятия. Собственно, китайцам бы насторожиться ещё в 2016 году, когда границы Особой экономической зоны «Узловая» местами провели аккурат по забору завода: завод на территорию ОЭЗ не попал и остался без льгот, полагающихся резидентам ОЭЗ, притом, что имевшийся у него ранее статус резидента Индустриального парка «Узловая» практически никаких льгот не даёт.
Впрочем, это всё дела давно минувших дней: в российском представительстве Haval не комментируют вопрос СПИКа, несмотря на то, что Министр промышленности и торговли Денис Мантуров не исключил подписание документа, однако выставил такие условия, что сам СПИК, похоже становится невыгодным. Это же подтверждают и опрошенные нами участники рынка. Большинство из них склоняются к тому, что если «ХММР» пожелает заключить СПИК, это можно будет устроить, «вопрос только в том, сколько китайцы за это заплатят».
Между тем, завод Great Wall в Тульской области уже выстроен и вовсю съедает эксплуатационные деньги, которые плюсуются к средствам, вложенным в строительство и оснащение (около 500 млн евро). На предприятии пока локализована одна модель – Haval F7. До конца этого года планируется поставить на конвейер исполнение F7х c «купеобразным» кузовом и внедорожник Н9. Впрочем, Н9, похоже, перенесли на следующий год. Между тем, уже в конце этого года на российский рынок выйдет его прямой конкурент GAC GS8, который будут импортировать из Китая (модель уже получила ОТТС), и если менеджеры GAC назначат хорошую цену, целесообразность постановки Н9 на конвейер «ХММР» вполне может оказаться под вопросом. Что касается потенциальных клиентов «ХММР», то есть, представителей других китайских брендов, по данным Kolesa.ru, их пока не устраивает предложенная менеджментом предприятия цена на контрактную сборку. Она, в свою очередь, зависит и от наличия СПИКа, которого нет. В общем, такой вот замкнутый круг.
И ладно бы ещё Haval F7 при всём при этом показывал хорошие, продажи, но нет: в третьем календарном квартале после всплеска (предзаказы, новизна модели, традиционное оживление рынка после летнего затишья), сбыт покатился под гору. Чтобы чётче высветить тенденцию, вооружимся и цифрами по отгрузкам дилерам, которые представительства подают в АЕБ и, которые у многих марок нынче практически совпадают с постановками на учёт, и самими постановками на учёт, которые специально для нашего сайта готовит агентство «Автостат».
Итак, в июле – первом полном месяце производства (и продаж) отгрузки составили рекордные пока 425 машин, при этом дилеры сумели реализовать только 219 экземпляров, из которых 194 ушло частным покупателям. В августе представительство отчиталось о реализации 387 машин, при этом на учёт поставили даже больше – 406 машин (369 – частникам), что можно объяснить продажами машин отгруженных ранее. Казалось бы, маховик продаж раскручен, и в сентябре как отгрузки, так и постановки на учёт должны рвануть вверх, но увы: только 334 машины по статистике АЕБ и 305 поставленных на учёт (274 – физлицам). В общем, пока ситуация тревожная: лишь редкий эксперт сможет сформулировать предпосылки к росту продаж F7. В чём причина?
Наверняка отчасти виноваты комплектации: отсутствие версий с ручной коробкой, слабый базовый мотор в 1,5-литра, да ещё и с турбиной, безальтернативный «автомат» с двумя сцеплениями со некоторыми особенностями поведения, жиденькая подвеска, совсем не подходящая для полевых заездов, слабоватые тормоза и т.д. Кроме того, не все готовы платить по 1,5 млн за «китайца», притом, что та же Renault Arkana дешевле. Между тем, главная причина, на наш взгляд всё же не в этом. Как нам сказал один из руководителей марки Haval в России, «китайцы уже научились делать хорошие машины, но пока к ним не пришло понимание, как строить бизнес-модель в нашей стране». В прикладном аспекте это можно перевести так: не была ли допущена ошибка при формировании модификаций для рынка РФ и цен на них? «Мятущаяся интеллигенция среди народа» — так сказал герой гайдаевских «12 стульев», глядя, как толпа актёров, идущая из зала, подхватила Ворбьянинова, а после того, как бывший предводитель дворянства рухнул в оркестровую яму, добавил: «Отрыв от народа и – падение».
А что у конкурентов? При всей разницы в потребительских свойствах, наиболее близким к Haval F7 именно с позиций бизнес-модели, остаётся Geely Atlas, к слову, куда более «народный». Между тем, в среднем каждый месяц за последние два квартала дилерам отгружают по 630 машин, а количество поставленных на учёт «Атласов» в третьем квартале составило: 653, 587, 537 шт., соответственно, за июль, август и сентябрь.
Возвращаясь к Haval: когда можно будет констатировать, что в продажах F7 всё же наступил перелом? Критерий прост: нужно ориентироваться на сбыт самой популярной на сегодняшний день модели – это H6 первого поколения. Как только F7 начнёт стабильно показывать лучшие результаты, за судьбу российского завода Great Wall можно будет не опасаться.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Двигатели к девяностым и акпп точно никакого отношения не имеют, разберитесь, пожалуйста, в вопросе.
Я не фанат китайпрома, но именно на хавэйлах покатался немало, в целом это очень достойные машины, я бы даже не побоялся слова "интересные", если речь про Н2 и Н8
Минусы (я владелец и за месяц обнаружил): нет очечниц, высокие обороты при торможении в пробках, что вызывает пере расход, слабые амортизаторы при мелких неровностях, но крупные проходит как перина, откат при троганье в горку до 30 см. Автосалоны не предлагют дефлекторы. Врет компьютер борта: расход топлива показывает 10.2 л/100км, но заправка от колонки до колонки показала 8, 5 л.
Вообще, плюсов больше. Внешний вид авто ни кого не оставил равнодушным. За рулем отлично сидится и кресла держат спину, управление понятное. При росте скорости и руль становится жёстче. У меня черный цвет, но на солнце отбивает коричнево золотым металиком.
Машину не насиловал на предмет грязи, не думаю, что там увижу хоть что то внедорожное, берегу молодой движок. После пайджеро спорт ждать от f7 ни чего не стоит.
В общем, время покажет и надёжность и ликвидность, но сам факт, что данный авто вызывает интерес, предполагает дальнейшее развитие продаж. Ни одного дня не было, что бы в пробке меня соседи ни спросили: ну и как? Желаю всем чистых дорог!
Привет из 2023 года. Ну как вам китайский авто за 3 с лишним ляма? И ведь берут. Главное создать спрос, отсутствием выбора например.
Почему то никто не говорит о том за какую цену «счастливый» Хваловод сможет избавиться от этого хлама через 3-4 года?!
1. турбина, народ "любит"
2. турбина на маленьком моторе для уже большенького паркетника, народ любит вдвойне.
3. полный привод, ну мскве нормально, но в России так то грязь и снег есть..
4. вялый автомат. Я сам за него, но призрак DSG еще бродит по умам и признаком доступности и народности для авто не является...
Тут либо оригинал - СХ5 - и не париться, либо, если новый кроссовер нужен, а денег нет - Дастер, либо огромный выбор б/у-авто "с перламутровыми пуговицами".
А китайцам с их сомнительной репутацией нужен двойной-тройной запас по надёжности, проверенные временем решения (атмосферные двигатели, традиционные АКПП и МКПП, жёстко подключаемый полный привод или постоянный, как у Нивы). При этом по более низкой по сравнению с конкурентами цене и хорошем качестве. Тогда и продажи пойдут. Хотя, конечно, мракетологам виднее, как лучше втюхивать это...
Хотя, справедливости ради, самобытных внешне машин сейчас мало: даже мерседесы на киа похожи (теперь уже даже непонятно, кто с кого копирует), при этом половина самобытно выглядящих машин попросту страшные - потому их никто и не копирует :)
А так да, просчет есть, надо было H6 локализовать, реально было получить хороший автомобиль с ценой в районе миллиона.
Очередь была бы.
У меня была довольно редкая для нашего рынка версия с двигателем 1,8. Коробка соответственно другая, приводы отличались от версий 1,4 и 1,6 литра.
А машина уже на тот момент массово продавалась, в лидеры рынка по продажам выбиралась.
Вообще у любой новинки на рынке поначалу есть проблемы с наличием запчастей у дилеров и тем более в свободной продаже. И с каталогами зч тоже самое.
Появится всё со временем.
1500000 рублей. Да-да, полтораха за минималку:))))) без копеек.
1.5 литра двиг за полтора ляма.
2. автомобиль был бы интересен, как конкурент Крета, и в ее ценнике, не выше.
3. за полтора миллиона спрос авто с другой: по запчастям, по марке, по надежности и прочая. Тут взрослые мальчики.
4. убогость в двиглах и КПП. Турбожужалка, да еще и с Повершифтом проблемным от Мондео-я все верно помню? Сухой робот?
Дайте, пожалуйста, китайцам контакты компании Jatco или AISIN. Пусть закажут нормальные гидротрансформаторные. 6-ступеней АКПП. Даже вариатор неплох, если такой, как на Х-Трейл.
И за полтора бы можно поставить атмо 2 литра, не? Хорошо, хотя бы 1800. Хотя бы на импорт.
5 Дизель где? МКПП где? Подвеска нормальная где?
6. я не куплю Хавейл 7, но он мне нравится. У него классная задница, и нормальный салон. А жаль.