Новое поколение Ford Mondeo – это уже третья глобальная модель компании после Ford Fiesta и Ford Focus III, которая будет едина для всех рынков сбыта по обеим сторонам Атлантического океана. И глядя на новинку, кажется, что Ford сильно скучает по проданному в 2007 году премиальному бренду Aston Martin.
Прежде всего, это видно по внешности. Хищный прищур фар, по-спортивному заваленные передние и особенно задние стойки кузова, разнесённые патрубки выхлопной системы, рельефный четырехрёберный капот и интегрированный спойлер на пятой багажной двери – спорта в облике нового Мондео хоть отбавляй! А главное – шестиугольная трапецевидная решётка радиатора в стиле английских спорткаров.
Кроме того, по своим габаритам Ford Mondeo уже попадает в бизнес-класс. Длина автомобиля вплотную приближается к отметке в пять (!) метров, а если точнее – 4869 мм. Это на 25 мм длиннее модели предыдущей генерации. Увеличились и остальные параметры: в высоту на 26 мм (1526 мм), в ширину на 35 мм (1851 мм).
Естественно, увеличение габаритов сказалось в лучшую сторону и на объеме салона, который и до этого не страдал отсутствием свободного пространства. Стилистически интерьер перекликается с оформлением нового Ford Explorer, к примеру, цифровым щитком приборов и похожей центральной консолью с сенсорным блоком управления магнитолой Sony и климат-контролем.
Основное же отличие европейского Мондео от американского "Фьюжна" будет под капотом. В Штатах приоритет по двигателям отдан бензиновой турбированной линейке EcoBoost, которая включает два мотора объемом 1.6 (170 л.с.) и 2.0 литра (240 л.с.). Основу европейских версий, естественно, составят дизельные агрегаты. Правда, их точные характеристики пока не называются.
Зато известно, что базовым двигателем для Mondeo станет бензиновый мотор объемом… 1.0 литр (!). Благодаря турбине, американцам удалось снять с него 125 лошадиных сил. В гамме он заменит нынешний 1.6-литровый «атмосферник». Коробок передач предусмотрено две: шестиступенчатая «механика» и преселективная роботизированная трансмиссия PowerShift, знакомая по новому Ford Focus.
Не скрывает Ford и того, что новая модель будет оснащаться и гибридной силовой установкой. Кроме того, в ассортименте появятся и полноприводная версия, и кузов универсал.
Клиентам Ford не придётся жаловаться на оснащение. Уже в «базе» новый Ford Mondeo порадует восьмью подушками безопасности, полным набором систем активной безопасности, климат-контролем и многим другим. Кожаный салон и мультимедийный комплекс SYNC с точкой доступа Wi-Fi – в опциях.
В Европе старт продаж запланирован на май 2013 года. У нас новый Ford Mondeo появится, скорее всего, позже. На подготовку машины к российским особенностям эксплуатации, формирование линейки моторов и комплектаций может уйти несколько месяцев. Но уже сейчас понятно, что новинку ждёт коммерческий успех. Оставаясь солидным и во всех смыслах универсальным, новый Форд Мондео стал выглядеть как новая четырехдверная модель Aston Martin.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться