Пересвистели, или Гран-при Великобритании 2016

Заблудившийся тропический ливень, крутой Ферстаппен, роковые радиоэфиры, очередная трагедия Росберга и бесконечные вылеты с трассы, в общем немного о том, как Льюис Хэмильтон в очередной раз выиграл домашнее Гран-при. Поехали!

После этого Гран-при можно с уверенностью утверждать две вещи: коробки передач – это самое слабое место современных болидов Формулы-1. Из-за них все беды, потери очков и прочие гадости, которые так не любят гонщики. А также то, что Льюиса Хэмилтона освистывают везде, кроме Великобритании. Моду эту задали болельщики еще во времена бесконечных побед Феттеля. Но тогда, казалось, это были такое интернациональные болельщики из серии «да уже кто угодно, только не он». Сейчас же свистуны разделились на два четких лагеря. Первый свистит везде и только на Хэмилтона. Второй базируется в Великобритании и не любит Нико. В общем, в эти выходные в состязании по художественному свисту победили «льюисхэмилтоновцы». Пересвистели «никоросберговцев», в общем. Сильно так пересвистели. Впрочем, давайте про гонку.

Квалификация

Свободные заезды с квалификацией в этот раз вышли чуть более чем скучными. Не особо помогла им и переменчивая погода. Впрочем, событий хватало. Хэмилтону, например, удалось установить новый рекорд трассы во время квалификации. А Эриксон сумел пощекотать нервы зрителям, расколотив свой болид до состояния — а давайте возьмем запасное шасси! Кроме того, он пропустил квалификацию, поболтал с местными врачами в госпитале и все же отправился в бой, пусть и с пит-лейн. (Как потом окажется, можно было и не выезжать, почти в самом начале гонки, на Заубере, откажет электрика. Знакомая ситуация, правда? Запасное шасси, болид собранный в кротчайшие сроки, и вот в гонке сход по электрике. Если что, это намек на прошлую гонку Квята. Сценарий один в один.)

Ред Булл вчистую переиграл Феррари и целиком и полностью занял второй ряд стартового поля, непосредственно за парой Мерседесов, быстрейшим из которых стал Льюис. Кроме того, у Феттеля в очередной раз полетела коробка, а ее замена сулила немцу пять дополнительных мест на стартовой решетке. Кими был круче всех остальных, неплохо смотрелись Боттос и парни из Форс Индии. Сайнц переквалифицировал Квята (причем выйти в третий сегмент и побороться за высокие позиции Квяту помешал болид Рено. По слухам от команды, Даня в этот момент опережал свой график на приличное время. Судьба). У Баттона, как и у Массы, вновь что-то пошло не так, а вот Алонсо вывел Макларен в третий сегмент. Зачастили, конечно.

F1 — ENGLAND GRAND PRIX 2016

Гонка

Глупо было бы предположить, что баланс сил как-то круто изменится за ту неделю, что пройдет между Австрией и Великой матушкой Британией. А вот трасса да, из полудрагового Ред Булл ринга мы попали на дорожки старого военного аэродрома с огромным количеством высокоскоростных поворотов и практически полным отсутствием торможений. Тормоза, в конце концов, трусы придумали. Нет, Мерседесам тут ничего не угрожало, а вот парням из Феррари очень бы пришлось попотеть, чтобы навязать хоть какую-то борьбу не только серебряным стрелам, но и красным быкам. Причем последние как раз очень сильны именно на таких автодромах.

_ony9845

Но, как ни старались бы Феррари и Ред Булл, у Мерседеса всегда есть какая-то заветная кнопка, что в квалификации будто бы активирует шесть дополнительных турбин и выводит болид на вторую космическую скорость. Мерседес едет в другой лиге, а конкурентам остается уповать только на погоду, пейскары или на то, что эти два смелых парня снова «выпилят» друг друга на первом или последнем круге.

_79p8170

Но, чуда не произошло. Да и мы не узнали, на что теперь способен Нико, ибо старт гонка приняла за машиной безопасности. Не пойми откуда взявшийся дождь, скорее, напоминал тропический ливень, он за считанные минуты промочил до нитки трассу и гонщиков, только что занявших свои места на стартовой решетке. Воды было столько, что первые пять кругов в гонке лидировал Майландер. Причем ему, казалось, было немногим легче, чем болидам Формулы-1. Гонка началась с ходу, как только траекторию хоть чуть-чуть просушили. А «с ходу», это обычно значит — лидер уехал, остальные там немного повозились.

_fer8757

Хэмилтон уверенно возглавил пелетон и так же уверенно выиграл гонку. Да, по началу казалось, что Ред Булл будет быстрее и вот-вот нагонит Мерседес. Но с тем, как просыхала трасса, улетучивались и шансы «быков». Мерседес в другой лиге, даже на автодроме с большим количеством высокоскоростных поворотов. А Хэмилтон, Хэмилтон не просто выиграл. Он выиграл уже третий раз подряд у себя дома. Он выиграл второй раз за неделю. Он вновь отыграл у Нико огромную кучу очков. А Нико проиграл.

И главная трагедия произошла не на треке, когда было видно, что в таких условиях Росберг просто медленнее не только Хэмилтона, но и Ферстаппена, а уже после финиша. Да, Нико бился, Нико сумел отыграть упущенное на мокром асфальте и вернуть себе второе место, долгое время занимаемое молодым дарованием. Нико, в принципе, ехал как мог. И он был явно не самым медленным. Но езда эта напоминала Росберга образца прошлых лет. А вместе с этой ездой к Нико вернулось и его «чудо-везение». Проблемы с коробкой, излишне откровенные разговоры с инженером и вот, уже после финиша Росберг получает штраф, откидывающий его на позицию назад. А это заветные очки. Если уж проигрывать, то как можно меньше. Но это не стиль Росберга. Если проигрывать, так с треском, в очередной раз говорит нам Нико. И вот, после десяти Гран-при, в зачете пилотов уже нет этой пропасти между первым и вторым местом. А значит лидер может поменяться уже после следующей гонки. Какая ирония. Какой накал. Как тут две недели прожить?

1

Впрочем, давайте про Макса. Вот он действительно в очередной раз уже самый крутой. Макс Ферстаппен. На мокрой трассе он просто в пух и прах разгромил Росберга. Кроме того, выглядел он действительно быстрым. Действительно смелым. И действительно заслужил эту награду. Если по-честному, второе место по праву его. Еще недавно кажущийся звездным мальчиком и новым героем Ред Булла, Риккьрдо, все больше и больше меркнет перед звездой Ферстаппена. Из гонки в гонку. Страшно подумать даже, что там нас ждет дальше. С другой стороны, есть у команды молодое дарование, есть австралиец. Вполне нормальный для Ред Булла сценарий. Осталось чемпионский болид собрать.

0

Что же до «красных», кажется, в Феррари синдром болота. В том смысле, что все спокойно и ничего не меняется. Феттель вторую гонку подряд получает штрафы, меняет коробки, пытается выжать максимум и все такое. С другой стороны, у Феттеля второй раз подряд интересная гонка. С событиями. Кими хоть и был не столь заметен, хотя провел потрясающий уверенный Гран-при и выжал все сто процентов из ста доступных на этом треке. Еще интересу добавляет то, что «красным» нельзя расслабляться вообще ни на минуту. И если с Мерседесами все более-менее понятно, пойди там догони, то обороняться от Ред Буллов становится все тяжелее и тяжелее. Ну вы это, держитесь там...

_onz9042

Старая школа, или Гран-при Австрии 2016 Крутой Росберг против крутого Хэмилтона, старые грабли Феррари, злосчастные поребрики и чудеса Верляйна. В эти выходные в Формуле-1 творилось такое, что кажется, это был, скорее, слет фокусн...

Очень хорошо в гонке смотрелись болиды Форс Индии. Не то присутствие самого главного помогло, не то условия, не то трасса. Но выглядели быстрыми в этот раз оба. И баловень судьбы Перес, и вечный «человек не повезло» Хюлькенберг. Что же до Торо Россо — Сайнц выглядел хорошо и стабильно. А вот про Квята говорить не хочется. Нет, не подумайте, это не критика и не обвинение. Просто не хочется. Есть мнение, что надо убрать уже это чрезмерное внимание, и у Дани все опять наладится. Гонку он, в конце концов, хорошо провел. И даже очки заработал.

Вильямс, пожалуй, выглядел в гонке хуже других. В смысле, от них то мы еще чего-то ждем, а они все еще ничего показать не могут. Причем, если в квалификации блекло выглядел Масса, то в гонке же, наоборот, Масса был даже немного героем, а вот у Боттаса не получалось ничего. В сумме ребята получают твердую двойку. Такие красивые болиды с таким громким названием и историей за плечами должны ехать лучше. Да что там должны, обязаны просто. Брали бы пример с Макларена, тех давно списали в запас, но парни бьются. Иногда даже чудеса показывают. Невероятное делают. Алонсо вот, например, даже в этой гонке сумел выделиться. Показал всем желторотым, как возвращаться на трассу, даже если ваш болид под завязку набить гравием. Правда, не многие осилили вылететь, не завязнуть и гордо подняв нос продолжить гонку. А Алонсо смог. Ему не сложно. Верляйн с Харьянто, например, не поняли, как это сделать.

Всем же остальным остается просто ехать, ехать хорошо, и стараться, чтобы их заметили взрослые дядьки с деньгами или просто дядьки из команд покруче. Хотя там все места уже заняты, да и ребята стараются не всегда. Чем большинство из них занималось в эти выходные в Великобритании, я, честно сказать, не знаю. Спросите меня, например, участвовали ли в гонке Хаасы, я ничего не отвечу, просто покривлю лицом.

Но при всем вышеизложенном, подвести итог гонки довольно непросто. Вроде она и изобиловала вылетами с трассы, причем в одних и тех же местах и всяческими мелкими дуэлями. По результатом которых некоторым даже давали штрафы. Вроде и интересно было местами, и посмотреть есть на что. А вроде и очередная гонка из серии «А, понятно все». Но, в любом случае — был дождь, были обгоны, были вылеты, никто не убился и интрига чемпионата ближе к его середине становится все любопытнее. А значит нас с вами ждет еще очень и очень много интересного.

Через две недели Венгрия. И, например, в прошлом году у Мерседесов там не очень ладилось...

На этом все, друзья! Не забывайте голосовать за лучшего гонщика! Оставайтесь с нами. Любите Формулу-1, любите автоспорт. Удачи!

_v2i9127

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке:

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки: Победа в зрительском голосовании на звание лучшего гонщика этапа в Австрии достается Паскалю Верляйну. Кажется, именно из таких маленьких побед и состоят самые лучшие и интересные гонки. Ждем новых чудес от чемпиона LNV и, возможно, будущего чемпиона Формулы-1. Ну, а почему нет?

Гран-при Великобритании 2016
По ГП Великобритании
Хэмилтон – Дома и стены помогают. Дома на тебя не свистят на подиуме. И настроение дома лучше. С победой, Хэм!
2 балла
Ферстаппен – Если бы победил, заслуживал бы трех баллов, несмотря на правила нашего конкурса. Да он вчера еще на карте ездил. А тут в таких условиях и так хорошо. Вундеркинд.
1 балл
Райкконен – Иногда у Кими все получается. Чаще это какие-то незаметные гонки. Но при этом Райкконен выжимает из них максимум, сто из ста. Эта гонка такая.
1 балл
Перес – Перес старается. У него не самый лучший болид, но он старается. В пример другим.
1 балл
Хюлькенберг – Хюлькенберг старается. У него не самый лучший болид, но он старается. В пример другим. До Переса при этом почему-то не дотягивает.
1 балл

_x0w5555

Итог после десяти Гран-при:

Росберг — 12 баллов Хэмилтон — 8 баллов Ферстаппен — 8 баллов Феттель — 5 баллов Риккьярдо — 5 баллов Верляйн — 4 балла Райкконен — 4 балла Перес — 4 балла Хюлькенберг — 4 балла Квят — 3 балла Грожан — 3 балла Баттон — 2 балла Харьянто – 1 балл Боттас – 1 балл Алонсо — 1 балл Магнуссен — 1 балл Масса — 1 балл Вандорн — 1 балл

Опрос
Кто стал героем гонки?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.07.2016 12:00
JC Denton

"... есть австралиец" - позабавило :) хоть и удар ниже пояса, конечно


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings