Просили новое поколение знаменитой "восьмерки" — получите! Но только не ждите от i8 классических для суперкупе конца 80-х пропорций и мотора V12 под капотом. Нынче в моде совсем иные технологии и дизайн. Обе "восьмерки" (что старая, что новая) одинаково приземисты, но если прежняя 850i внешне — сама строгость и сдержанность, то новая i8 выглядит как материализовавшийся в нашем веке космический корабль из голливудского научно-фантастического блокбастера.
Как он смотрится?
Вживую, кстати, новый "ай"-спорткар впечатляет даже больше, чем на фотографиях. Автомобиль агрессивен и элегантен одновременно, а чуть раскосые фары "прищурены" настолько хищно, что так и кажется, как из фамильных "ноздрей" вот-вот вырвутся клубы пара.
Наиболее же выигрышно i8 выглядит с открытыми дверями: они у автомобиля не распахиваются, а поднимаются вбок и вверх. Получается нечто среднее между мерседесовскими "крыльями чайки" и любимыми итальянцами дверями "гильотинного типа". Стильно и эффектно.
А еще практично. Немцы говорят, что для нормального доступа на задние сиденья боковые двери пришлось бы сделать слишком длинными и на тесной парковке попасть в машину было бы проблематично. Тогда как для того, чтобы открыть "восьмерочную" подъемную дверь, нужно лишь полметра свободного пространства сбоку от автомобиля.
Что внутри?
Но садиться в i8 все равно не так уж и удобно. Порог не просто высокий, а высоченный, крыша же, напротив, чересчур низкая. В итоге приходится сперва закидывать на сиденье "пятую точку", затем втягивать в салон плечи и голову и только потом — ноги. Для тех, кто ездил на итальянских суперкарах, — ничего нового, остальным придется привыкать. И качать мускулы: сервопривод открывания/закрывания дверей не предусмотрен.
Глядя на новую "восьмерку" снаружи, ждешь, что внутри "космическая" тема будет продолжена. На деле же попадаешь в типичный для современных моделей BMW кокпит, оформленный и обставленный дорого, рационально и со вкусом. Есть, конечно, и необычные детали. Например, кнопка включения двигателя — на отдельной площадке слева от рычага КПП. Или необычной формы воздуховоды системы вентиляции. Или светло-синяя подсветка элементов интерьера. Но в целом ничего футуристичного.
Передние кресла удобны для седоков практически любого роста и комплекции (да и трудно ожидать чего-то иного от немецкого премиального авто), а вот задние сиденья откровенно малы и тесны. Впрочем, учитывая размеры багажника, который вместит, пожалуй, лишь небольшой рюкзачок или наплечную сумку, задний диван автомобиля лучше использовать для размещения поклажи, а не для перевозки пассажиров.
В движении
Что же до технической "начинки", то любителям классических спортивных авто есть, о чем поностальгировать. Если под капотом 850i стоял 5,0-литровый 300-сильный V12, то i8 приводится в движение гибридной силовой установкой, в составе которой — установленный спереди 97-киловаттный электромотор и стоящий перед задней осью… бензиновый трехцилиндровый (!) турбомотор мощностью 231 л. с. В сумме (в пересчете на лошадиные силы), конечно, получается немало — 362 "лошадки". Да и в спринте с места до "сотни", судя по паспортным данным, новая "восьмерка" не оставляет старой никаких шансов: 4,4 с. против 6,8. Проверить на практике это не получилось: в пресс-парке машины пока нет, а на презентации i8 были без номеров.
В реальной жизни, а не на бумаге все совсем не так гладко. Как пишут наши американские коллеги, вовсю раскатывающие на i8 по солнечной Калифорнии в рамках длительных тестов, литий-ионной батареи, питающей электромотор, хватает ненадолго: на 40 км "по паспорту" и примерно на 20 — в реальности. Режима подзарядки на ходу у i8 нет, а система рекуперации кинетической энергии, понятное дело, сильно уступает в эффективности той, что используются на болидах Формулы-1. Максимум, что удастся запасти в движении, — около 60 кВт, а хватит этого буквально на пару энергичных ускорений.
Короче говоря, если ездить на i8 в том режиме, что является штатным для владельцев баварских спорткупе, ускоряться придется под стрекот трехцилиндрового турбомоторчика. Его 231 силы, конечно, достаточно для автомобиля снаряженной массой в 1 560 кг, но ждать от такого "спорткара" ураганной динамики, конечно, не стоит.
И вот тут наступает самое время поговорить о деньгах. Мы, конечно, в курсе, что тем, кто интересуется ценой, яхта не по карману, но все же... Так вот, в России за новый BMW i8 просят 8,8 млн рублей. Дорого это или нет? Судите сами.
За те же деньги можно купить два BMW M4 — чистокровных спорткупе, разгоняющихся с места до "сотни" за честные 4,3 с. При этом "на сдачу" останется миллион восемьсот тысяч — на "трешку" для жены или подруги. А восьми с половиной миллионов хватит на покупку 520-сильного Porsche 911 Turbo.
Кому это нужно?
Полагаю, что любителям спорткаров, которые покупают их не для трековых заездов, а для имиджа. Парадокс? Да нет. Уверен, что многим возможностей многолитровых супермощных двигателей просто не нужно. Достаточно пустить пыль в глаза и эффектно уйти со светофора. А тут еще и забота об окружающей среде и позиционирование на острие прогресса... Думаю, что найдутся и у BMW i8 свои поклонники в России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Она прекрасна!
ё мобиль лучче...