И вот он здесь. Все наши слова и предположения полугодовалой давности полностью оправдались: если с внешностью и оснащением все было уже ясно, то вопрос цены на тот момент был самым интересным. Теперь разрешился и он, причем в положительную сторону. Но об этом позже – сейчас самое время взглянуть на автомобили, наконец, прибывшие в российские автосалоны.
Дизайн – главное
И заявлять об этом можно уже с полной уверенностью, ведь экстерьер нового Superb стал таким, что на него хочется смотреть и смотреть, причем со всех сторон. При взгляде в профиль особенно чувствуется изменение пропорций: если раньше корма чешского флагмана выглядела так, будто ее нарочно удлинили, то теперь от этой черты избавились. Разумеется, причины тому очевидны: предыдущее поколение модели имело фирменную заднюю дверь «TwinDoor», что диктовало необходимость запаса длины горизонтальной части багажника – иначе проем напоминал бы бойницу. В новой генерации от «Твиндора» было решено отказаться: спрос не был достаточно значительным. Что ж, с точки зрения индивидуальности это – вопрос спорный, но вот с точки зрения дизайна отсутствие этой особенности однозначно пошло на пользу! Теперь общие пропорции машины стали куда более гармоничными, приблизившись к таковым у Octavia, и это заложило отличный фундамент для нового экстерьера, созданного с чистого листа.
Даешь граненые формы – вот новый девиз, под которым рисовался Superb. Они здесь повсюду: форма фар и задних фонарей, противотуманки в переднем бампере, очертания фальшрадиаторной решетки, выштамповка по низу дверей… Даже линия остекления оканчивается сзади не плавным обводом, а острым углом, особенно заметным в хромированном обрамлении. И это только крупные детали, а сколько всего можно увидеть, если присмотреться. Например, фары: внутри они тоже испещрены штрихами, а по нижней их части расположились подсвечиваемые «дорожки», идущие наружу. Или вот задние фонари… Впрочем, хватит. Описание всей детализации экстерьера можно продолжать бесконечно, но лучше взглянуть на это самому. А мы просто резюмируем: оценка – «отлично». Правда, осталось совсем легкое ощущение того, что на фото автомобиль выглядит более эффектно, чем вживую: при очном знакомстве к нему нужно присмотреться.
И еще: несмотря на такое обилие углов, не создается ощущения перегруженности ими. И это, казалось бы, очевидное замечание довольно важно: для иллюстрации того, как можно «передизайнить», приведем пример нового Prius – он хоть и не образец того, как делать совсем не надо, но порой мысль о том, что «остроты» тут могло быть и поменьше, все же закрадывается в сознание.
Салон – немецкий
Не успев усесться в Superb, ловишь себя на мысли: где-то я уже это видел. Ну да, правильно: в Volkswagen – в том же Passat и даже Golf, например. Руль, оформление рычага КПП и области вокруг него, блок климата, да и мультимедиа-система с крупным сенсорным экраном и «крыльями» кнопок по бокам перекочевали сюда практически без изменений, разве что относительно «исходного» Passat кнопка запуска двигателя переместилась с центрального тоннеля на рулевую колонку. Но это – унификация, штука безальтернативная в нынешнее время. А вот если смотреть в целом, то здесь – настоящее раздолье.
Вообще, главное слово, которым можно охарактеризовать интерьер, осталось прежним: удобный. Тут нет никаких особых дизайнерских изысков – ни «сплошных дефлекторов», как у Q7 и Passat, ни монитора вместо панели приборов, как все у того же Passat, – субординацию таки надо соблюдать. Но «шкодовские» особенности тут все же есть, и они-то как раз и обеспечивают то удобство, о котором мы говорим.
Разметка шкал по-прежнему щеголяет цифрами, вписанными параллельно окружности, – читаемость, конечно, чуть хуже, зато фамильная преемственность соблюдена. В нашем распоряжении был автомобиль с темным салоном – а, например, в фирменном исполнении Laurin & Klement окантовка приборов может быть светлой, как и большая часть салона, – и там серебристые цифры на кремовом фоне видны еще хуже. Но это, скорее, придирки.
Зато усесться здесь можно буквально по-королевски: сиденья стали шире на 3 сантиметра, а запас их продольной регулировки – огромный. Но и это еще не все. Выросшая на целых 8 сантиметров колесная база ликвидировала и без того не самый актуальный в этом классе вопрос «усесться самому за собой»: сзади можно вообще вытянуть ноги или развалиться, закинув одну на другую. Прибавьте к этому трехзонный климат-контроль, обеспечивающий отдельную температуру «на галерке», и электропривод на боку правого пассажирского сиденья, позволяющий сдвигать его вперед, сидя сзади, – и вы получите этакий «бэби-S-класс». Все «усугубляется» возможностью заказать либо комбинированный салон, как у нас, либо полностью кожаный: добавляешь эту опцию – и практически идеальный автомобиль для заднего пассажира готов!
К этому можно дозаказать еще и мультимедийную систему «Columbus», которой у нас не было, – тогда место 6,5-дюймового экрана займет восьмидюймовый, а сама система дополнится поддержкой Wi-Fi, ТВ-тюнером и разъемом для сим-карты с поддержкой LTE. Подключив к ней свой смартфон, можно вообще полноценно управлять мультимедиа, не отрывая головы от заднего подголовника, – кажется, мы нашли формулу машины для тех, кто ездит сзади, но при этом умеет считать деньги.
На этом разговор о салоне можно было бы закончить, даже не упоминая такую само собой разумеющуюся вещь, как огромный багажник на 625 литров с возможностью складывания не только заднего ряда сидений, но и переднего пассажирского. Однако говорить о Skoda и не сказать ни слова о том, что на их сайте именуется «практичной мудростью», было бы упущением. Для нового Superb было подготовлено немало приятных мелочей, из которых складывается повседневное ощущение комфорта. Обилие всевозможных карманов, емкостей, коробочек и отсеков для поклажи – вещь уже привычная. Скребок для льда в крышке лючка бензобака – тоже не удивили (чувствуете, как мы уже избалованы этой чешской концепцией?). Обширная емкость в подлокотнике с держателем для планшета? Хм, ну ладно, поставим плюсик. А вот как насчет кармашка на боковом торце переднего сиденья? Выдвижного фаркопа? Двух зонтиков в передних дверях? Съемного светодиодного фонарика в багажнике? Кнопки складывания заднего ряда кресел прямо из грузового отсека? Все-все, сдаемся: такой подход к удобству заслуживает особого уважения.
На чем поедем?
Рассматривая списки европейских силовых агрегатов полгода назад, мы думали: что из этого доедет до нас? Взглянув на двигатели, доступные для Passat, мы слегка приуныли: 1,4 TSI на 125 и 150 л.с., 1,8 TSI на 180 «лошадок» и… все. Да еще и привод только передний. Однако чешский собрат немца принес с собой куда больше «подарков», правда, все они – бензиновые: дизелей у нас не будет, по крайней мере, пока.
Открывает бал тот же маленький 1,4 TSI на те же 125 л.с., что и в Passat. Единственная коробка передач, положенная «младшему» мотору, – шестиступенчатая «механика». Следующий вариант вновь совпадает с немецким: 1,4 TSI в версии на 150 «лошадей», который уже можно состыковать с семиступенчатым «роботом» DSG. Более того, в исполнении Laurin & Klement его можно использовать и для привода всех колес! Но это только начало.
Вслед за 1,8 TSI, как у Passat, который тоже работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом», идут куда более интересные варианты: двухлитровый TSI в вариации с 220 лошадиными силами и DSG на 6 ступеней и мотор того же объема, но выдающий 280 «коней», да еще и в сочетании с полным приводом!
И знаете, что?
В голову опять приходит набившее уже оскомину слово «субординация». Не нужна нам никакая субординация – без нее веселее. А полный привод Passat все равно получит. Хотя бы в версии Alltrack.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться