Peugeot 408, напомним, представляет собой седан класса «С», разработанный специально для рынков активно развивающихся стран, неприятная характеристика которых – непростые дорожные и климатические условия. В начале 2010 года автомобиль дебютировал в Китае и Аргентине, в 2011-м – в Бразилии.

Путь 408-го на российский рынок оказался весьма запутанным. Первоначально прошел слух, что в РФ будут поставлять Peugeot 308 Sedan. Однако официального подтверждения этой информации не последовало, хотя французы упорно твердили, что привезут в РФ специально подготовленный для нашего рынка седан «С»-класса.
Наконец, в начале нынешнего года пришло официальное сообщение о том, что "нашим" будет именно Peugeot 408 и что выпускать его будут на заводе в Калуге. Первые экземпляры модели российского производства сошли в итоге с калужского конвейера в середине апреля, ну, а старт продаж 408-го на рынке РФ, как уже сообщали Kolesa.Ru, намечен на 1 сентября.
Пежо 408 построен, напомним, на удлиненной платформе 308-й модели в ее дорестайлинговой версии. Россиянам будут доступны четыре мотора: известный еще по 307-му хэтчбеку бензиновый 1.6 л, 110 л. с.; пара бензиновых 1,6-литровых двигателей совместной разработки Peugeot-Citroen и BMW мощностью 120 л. с. в атмосферном варианте и 150 л. с. – в турбированном, а также турбодизель 1.6 HDi мощностью 112 л. с.
Бензиновый 120-сильный мотор будет оснащаться 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, турбомотор – 6-ступенчатым «автоматом», а старый 110-сильный двигатель, а также дизель будут доступны только «на ручке».
Peugeot 408 Access: входной билет

Базовый Пежо 408 стоит 549 000 рублей. В указанную сумму оценивается автомобиль с мотором 1.6 л, 110 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». В список оборудования, доступного в комплектации Access входят ABS с системой помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, 2 подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, автоматическая блокировка дверных замков при начале движения, система крепления детских кресел Isofix, передние фары с функцией Follow me home, бортовой компьютер, регулируемое по высоте водительское сиденье, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка.
За 28 000 рублей можно докупить кондиционер, за 7 500 руб. – подогрев передних сидений; 13 000 рублей стоит CD/MP3-магнитола с подрулевым джойстиком управления, 10 000 руб. попросят за краску «металлик», а за 11 000 руб. можно приобрести весьма полезный в наших широтах зимний пакет, в который входят обогрев передних сидений, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя.
Peugeot 408 Access с дизелем стоит 637 000 рублей и, похоже, французы имеют все основания утверждать, что это – самый доступный в России дизельный автомобиль в своем классе. 120- и 150-сильные бензиновые моторы предлагаются только начиная со средней комплектации Active.
Что у конкурентов?
Ford Focus III в кузове седан стоит от 542 000 рублей. На первый взгляд, Фокус дешевле, однако мотор за эти деньги будет послабее, чем у 408-го (1.6 л, 85 л. с.), а в оснащении не окажется, например, функции Follow me home или электропривода и обогрева наружных зеркал. 9 400 руб. стоит «Радио-пакет» (аудиосистема CDMP3 + AMFM радио, 3.5'' монохромный дисплей, 6 динамиков, порт USB), доплата за кондиционер – 29 800 рублей. Четырехдверные Focus III со 105-сильным двигателем предлагаются только в комплектациях не ниже Trend и стоят не менее 621 000 руб.


Стартовая цена Chevrolet Cruze на нашем рынке – 572 000 рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль с мотором 1.6 л, 109 л. с. и 5-ступенчатой «механикой» в исполнении Base. В «стандарте» — то же, что и у Peugeot и Ford плюс 4 подушки безопасности, подогрев и электрорегулировка зеркал, а также «музыка» (CD-проигрыватель + радио, 4 динамика), однако рулевая колонка регулируется только по высоте. Доплата за кондиционер – 25 900 рублей, за подогрев сидений – 6 000 руб.
Peugeot 408 Active: золотая середина

Для «среднего» 408-го доступны все четыре мотора и соответствующие трансмиссии за исключением 120-сильного бензинового двигателя с механической КПП: такая модификация предназначена для автомобиля в самом «навороченном» исполнении Allure. Стоит 408 Active от 604 000 рублей за версию 1.6, 110 л. с. c «механикой». 150-сильный автомобиль в этой комплектации оценивается в 746 000 руб., а дизельный – в 664 000 руб.
В исполнении Active новый 408 оснащается, помимо того, что есть в «базе», противотуманными фарами, кондиционером, подогревом сидений, CD/MP3-магнитолой. Подогрев нижней части лобового стекла в комплекте с обогреваемыми форсунками омывателя стоит дополнительно 3 500 рублей. Задние электростеклоподъемники предлагаются за доплату в 6 000 руб., но на версию со 150-сильным мотором их ставят серийно. За 20 000 рублей можно приобрести легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, но, пожалуй, самая привлекательная по цене опция – пакет Comfort за 23 000 рублей, в который входят двухзонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, передний подлокотник, подогрев нижней части лобового стекла, обогреваемые форсунки омывателя, кожаный руль, задние электростеклоподъемники.
Что у конкурентов?
За Ford Focus III седан в средней комплектации Trend дилеры просят минимум 609 000 рублей: столько стоит автомобиль с мотором 1.6 л, 85 л. с. В «стандарте» — «музыка», кондиционер, подогрев зеркал. За подогрев сидений нужно доплачивать. Автомобили с двигателем 1.6 л, 105 л. с. стоят от 621 000 руб., с 2,0-литровым 150-сильным мотором – от 698 000 руб.
«Средний» Chevrolet Cruze LS 1.6 оценивается на нашем рынке в 645 000 рублей. Такой автомобиль штатно оснащается «противотуманками», кожейй отделаны руль и рычаг КПП, есть подогрев сидений, кондиционер, задние электростеклоподъемники, 6 подушек безопасности, противоугонная система. Cruze LS с мотором 1.8 л, 141 л. с. стоит 690 700 рублей. 1.8-литровые версии Шевроле Круз серийно оснащаются ESP.
Самый доступный Peugeot 408 с «автоматом»

408-й с АКПП оценен в 644 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль со 120-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» в исполнении Active. Версия с турбомотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией стоит существенно дороже: 746 000 руб. при той же комплектации. В "Peugeot Россия" утверждают, что 120-сильный 408 с АКПП за 644 тысячи — самый доступный на нашем рынке седан С-класса с "автоматом". Видимо, 109-сильный седан Chevrolet Lacetti 1.6 SX с 4-ступенчатой автоматической коробкой за 587 600 руб. французы за конкурента не считают...
Что у конкурентов?
«Автоматизированный» Ford Focus III седан стоит минимум 656 000 рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с 1,6-литровым 105-сильным мотором и фирменной АКПП PowerShift в комплектации Trend. 125-сильная версия с «автоматом» оценивается в 680 000 руб., 150-сильная – в 723 000 руб.
За Chevrolet Cruze «на автомате» просят 649 400 рублей. Минимальные деньги — это 1,6-литровый мотор, 6-ступенчатая АКПП, а комплектация такого автомобиля представляет собой нечто среднее между Base и LS: есть подогрев сидений с кондиционером, но нет кожаной отделки руля и рычага КПП, задних электростеклоподъемников, противоугонной системы; подушек безопасности – четыре, руль регулируется только по высоте.




Салон 408-го практически такой же как, у модели 308. Объем багажника составляет 560 л, спинка заднего «дивана» складывается либо целиком, либо по частям. Металлическая защита картера – в списке штатного оборудования для всех версий новинки, тогда как воздуховоды для задних пассажиров серийно доступны лишь в самом дорогом исполнении Allure. В средней комплектации Active их можно установить за доплату, но только в комплекте с двухзонным климат-контролем и передним подлокотником. Цена вопроса – 13000 рублей. |
Peugeot 408 Allure: со всеми «наворотами»
В самой «богатой» комплектации Пежо 408 можно будет приобрести минимум за 689 000 рублей: во столько оценили 120-сильный автомобиль с «механикой». Примечательно, что в комплектации Allure недоступны не только базовый 110-сильный бензиновый мотор, но и 120-сильный двигатель с «автоматом» (напомним, что первый предназначается для «младших» комплектаций, а второй в сочетании с АКПП — для исполнения Active). Для «Аллюра» же предлагаются также моторы 1.6 Turbo с 6-ступенчатым «автоматом» (789 000 руб.) и 1.6 HDi «на ручке» (734 000 руб.).

Новый 408 Allure, помимо всего, чем богаты автомобили в комплектации Active, серийно оснащается боковыми подушками безопасности, подсветкой порогов и места для ног, задними электростеклоподъемниками, подогревом нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, двухзонным климат-контролем, кожаным рулем, системой Bluetooth, подлокотником с USB-разъемом, 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Что у конкурентов?
Четырехдверный Ford Focus III в самой «навороченной» комплектации Titanium стоит от 723 500 рублей за автомобиль с мотором 1.6 л, 125 л. с. и механической КПП. Другие варианты по двигателям и трансмиссиям – 1.6 PowerShift (758 500 руб.); 2.0 л, 150 л. с., бензин, МКПП (766 500 руб.); 2.0 PowerShift (801 500 руб.); 2.0 л, 140 л. с., дизель, PowerShift (882 000 руб.). В списке оснащения – 16-дюймовые литые диски, ESP, кожаные руль и рычаг КПП, задние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности, регулировка поясничного подпора на сиденье водителя, датчики света и дождя, светодиодная декоративная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании в гору.
Chevrolet Cruze в самой «богатой» комплектации LT оснащается исключительно 1,8-литровым 141-сильным мотором. В варианте с механической КПП такой автомобиль стоит 744 000 рублей, с «автоматом» — 779 000 руб. В отличие от топовых версий «француза» и «немца», у самого навороченного корейско-американского Круза шесть подушек безопасности, кроме того, из рассматриваемой нами троицы только Cruze LT располагает штатным круиз-контролем.
Выбор портала Kolesa.Ru
В заключение позволим себе если не прямо порекомендовать к покупке, то, по крайней мере, – обратить внимание читателей на самые привлекательные, на наш взгляд, версии и комплектации нового Peugeot 408.
Таковыми мы считаем автомобили в средней комплектации Active с моторами 1.6 л, 110 л. с. (МКПП), 1.6 л, 120 л. с. (АКПП) и 1.6 HDi (МКПП). Дополнительно мы бы потратились на подогрев нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, а также омыватель фар (все вместе — 6 500 рублей). Таким образом, идеальные, на наш взгляд, версии стоят, соответственно, 610 500 руб., 650 500 руб. и 670 500 руб.
Что же касается широко рекламируемых французами автомобилей в комплектации Access, то нужно понимать, что 549 000 рублей за 110-сильный бензиновый мотор и 637 000 руб. за дизель – это не более, чем «рекламные» цены, призванные завлечь народ в салоны. На практике же оказывается, что такие машины нужно дооснащать: как минимум, «музыкой» за 13 000 руб., желательно – еще и кондиционером (+ 28 000 руб.), а как максимум – еще и «зимним пакетом» (+ 11 000 руб.), так как только с ним автомобиль становится реально (а не в рекламном буклете) адаптированным к российским условиям. Вот и получается, что лучше не жадничать, а сразу купить «среднюю» версию.
Но, в любом случае, новый Пежо 408 – весьма и весьма привлекательное предложение на нашем рынке. А в случае с версией 1.6 HDi Allure за 734 000 рублей – еще и уникальное: другой дизельный седан аналогичного класса с сопоставимым оснащением у нас купить просто невозможно!
Есть и еще один аргумент в пользу 408-го. Похоже, что новый «француз» будет весьма недорог в эксплуатации. Например, межсервисный пробег составляет 20 000 км как для бензиновых, так и для дизельных версий. И здесь мотор HDi, с его паспортным расходом топлива в 4,3 л на 100 км в загородном цикле и 6,2 л – в городском, может опять-таки оказаться вне конкуренции.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться