О выводе пикапа JAC T6 на российский рынок мы писали в январе этого года. Тогда в Одобрении типа транспортного средства, оказавшегося в распоряжении нашей редакции, но ещё не опубликованном на сайте Росстандарта, обнаружилась ошибка: при оформлении сертификата «потерялись» данные о раздаточной коробке и понижающей передачи в ней – возникло даже подозрение, что в Россию компактный пикап приедет в «ослабленном» виде, хотя даже в Китае – на домашнем «переднеприводном» рынке, машину оснащают опционально и полным приводом, и «понижайкой». В апреле Росстандарт исправил ошибку: в ОТТС со сроком действия с 19 апреля 2019 года по 20 декабря 2021, размещённом сейчас на сайте организации, указано, что пикап JAC T6 оснащают «раздаткой» BorgWarner с двумя ступенями – первая имеет передаточное число 1,0, вторая – 2,48.
Напомним, что автомобиль будут привозить к нам из Казахстана, где у JAC имеется собственное производство, точнее, почти собственное. JAC вместе с Китайской компанией CMC (China Motor Corporation) создали совместное предприятие в долях 45:51 (в пользу СМС) и выкупили 51% акций у казахской компании «СарыаркаАвтоПром». То есть, фактически этот конвейер в полном распоряжении JAC. С него в Россию уже поступают кроссоверы S3 и S5, а на местный рынок – ещё и «электричка» JAC iEV75. Несколько месяцев назад здесь открыли сборку пикапа Т6 – как для нужд местного рынка, так и для России. Напомним, что в прошлом году в Китае был представлен куда как более современный пикап Т8, однако, как сообщают нам в российском представительстве JAC, никаких планов на него пока нет и, самое интересное, не предвидится.
Компактный пикап Т6, который в своё время «рисовали» с предыдущего поколения Toyota Hilux, будет представлен в России с двумя турбомоторами. Базовый агрегат – 2,0-литровый бензиновый, охотно потребляющий АИ-92. Этот мотор хорошо знаком российским покупателям JAC S5, он выдаёт 177 л.с., но, что немаловажно, имеет «дизельную полку» крутящего момента, максимум которого в 290 Нм доступен в диапазоне от 1800 до 4000 об/мин. Имеется и 2,0-литровый агрегат на тяжёлом топливе. Тут тяга уже побольше – 320 Нм, доступные в диапазоне от 1600 до 2600 об/мин, зато прыти – не как у «бензинки», всего 136 «лошадок». Оба двигателя компонуются с 6-ступенчатыми ручными коробками передач и полноприводной трансмиссией с понижающей ступенью. Передний мост подключается жёстко, то есть налицо привычная для пикаповодов схема part-time.
На рынке компактных пикапов в России JAC T6 займёт особое положение. Это будет единственный «грузовичок» зарубежной марки, который выпускают на территории Евразийского экономического союза, куда наряду с Россией и Казахстаном входят Белоруссия, Армения и Киргизия. Таким образом, JAC будет завозить эти машины в РФ беспошлинно, что резко увеличит возможности китайской фирмы по ценообразованию.
Пикап JAC T6 выйдет на российский рынок только 1 сентября, цены официально объявят через неделю, но в распоряжении нашей редакции уже имеется подробная раскладка. Итак, оба силовых агрегата будут представлены в двух комплектациях – базовой Intermediate и улучшенной Full Extra, при этом набор опций зависит ещё и от типа мотора: самой дешёвой станет бензиновая Intermediate, за которую придётся выложить всего от 1,3 млн., бензиновая Full Extra обойдётся на сто тысяч дороже. А вот за мотор на тяжёлом топливе просят уже 1,5 млн рублей. Таким образом, «по базе» JAC Т6 оказался почти в 2 раза дешевле своего главного конкурента Toyota Hilux. На радостях китайцы спели «Катюшу». Вот как это выглядит. Сразу скажем, что касается текста – это просто перевод слов Михаила Исаковского, безо всякого добавленного смысла. Китайцам просто нравятся наши песни…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Только на грандиозный облом. По госзакупкам их брать не будут, тут приоритет у УАЗа. Колхозники тоже китайца не возьмут. Останутся только извращенные эстеты которым нравятся бестолковые пикапы и которые готовы купить даже китайский пепелац, а таких индивидов найдется очень немного.
Абстрагируясь от пикапов, таких "эстетов" - пруд пруди. Лишь бы иномарка была, рассуждают они, пусть и китаец - полюбому лучше отечественных.
Ну пока китайщина была дешева в этом еще был хоть какой-то смысл... А сейчас надо быть альтернативно одаренным чтоб купить китайскую машину без сервиса, без запчастей, без документации и фиг знает где и как ее обслуживать и чинить, а не дай бог придется восстанавливать после ДТП.
Это ты капнУл :) Им и в голову не приходит, что главное (и самое дорогое) не купить автомобиль, а содержать его.
Таких, кстати, много. Потом бывают что мучаются.
Владею BT-50 c 2008 года. Авто решает все наши хозяйственные проблемы в эксплуатации своего дома. Лично мне, другой тип авто не нужен. Извращённые эстеты перевозом досок, дров, песка, всяких рыбацких дел и много чего другого, не занимаются. :)
А для семьи есть ещё 7-местная Тоёта Версо. Жена, тоже, совершенно спокойно, за рулём обоих авто ездит.
Низкий спрос на пикапы обусловлен не их бестолковостью, а нищебродством населения и усиленно проталкиваемым урбанистическим типом развития страны. Конечно если всё население собрать в крупные города, то пикапы в личном пользовании не нужны как класс.
В ХМАО пикапов в среднем явно больше чем в остальных регионах. Причём вижу китайские грейтволлы которым уже изрядно лет... и работают. Даже Тунланды есть.
Так что у Т6 своя ниша на рынке есть. И при выборе пикапа, для частного использования, особенно для северного региона, где приоритет в бензиновом движке, выбрал бы Т6, а не УАЗ Патриот. Сейчас.
А если бы у Т6 был бы условный "северный пакет", то без вариантов.
В России пикапы берут 2 категории: колхозники (но там у УАЗа нет конкурентов благодаря цене и наличию ремонтной базы и доступности запчастей); дальше есть небедные любители охоты, которые могут позволить себе купить машину на такие выезды (не в гелик же кабана грузить). И явно это будет не китайское ведро! Собственно других потребителей у этого класса машин нет. И еще надо не забывать что въезд машин с отдельным кузовом внутрь "грузового каркаса" крупных городов запрещен.
В Москве да, а в Питере хватает пикапов в том числе гробов типа Додж Рам и Тойота Тундра.
У нас уже продают их, вот ссылка, кому интересно https://kolesa.kz/cars/jac/t6/