Коротко о главном
Новая скоростная автодорога М-11 строится от Московской кольцевой до Петербургской кольцевой, а ее общая протяженность составит 669 км. Автодорога пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов, а также особо охраняемых природных территорий (таких, как парки Царского села и Павловска, Чудовский и Крестецкий природные биологические заказники, Валдайский национальный парк и т.д.). В этом смысле известный скандал вокруг Химкинского леса стал пока единственным прецедентом, когда в ходе строительства трассы М-11 не были учтены требования общественности и экологов.
Стоит отметить, что платная автомагистраль М-11 проходит в основном параллельно существующей автодороге М-10 "Россия" и пересекает ее шесть раз, в местах пересечения строятся транспортные развязки, в том числе в разных уровнях. Строятся развязки и съезды и в точках пересечения с некоторыми дорогами регионального значения.
Вся стройка разделена условно на восемь этапов, которые мы отразили на инфографике.
Что сделано сейчас?
Считается, что однозначно можно сказать лишь о том, что уже произошло, да и то не всегда. Так вот, достоверно известно, что 8 ноября 2014 года государственная компания (ГК) "Автодор" ввела в эксплуатацию пятый этап строительства в обход Вышнего Волочка. Это позволило покончить с многокилометровыми пробками на въезде в город, ставшими в последние годы самым узким и проблемным местом на старой "радищевской" трассе М-10 (автодорога "Россия"). А 23 декабря 2014 года "Автодор" действительно ввел в эксплуатацию нулевой этап строительства — от МКАД до Солнечногорска.
Слухи про опережение сроков
Пресса растиражировала слова руководителя "Автодора" Сергея Кельбаха о том, что государственная компания считает одним из самых эффективных способов сдерживания стоимости строительства в условиях инфляции — строить быстрее. Темпы работ на фоне неторопливой укладки асфальта на других трассах или, скажем, ремонта мостов под Любанью, действительно впечатляют.
Когда же сдача?
Увы, нам придется несколько расстроить тех, кто хотел бы пролететь с расчетной скоростью 150 км/ч от Шушар под Питером до Химок под Москвой уже на будущий год: сроки введения в строй новой автодороги не изменились, она будет сдана в эксплуатацию только к 2018 году. За исключением разве что обхода города Тверь (участок 149-й км – 208-й км). Впрочем, в условиях кризиса радовать должно уже то, что не планируется хотя бы удлинения сроков строительства.
Участками возможно открытие рабочего движения на самом протяженном строительном этапе — шестом. Его длина составляет 217 км. И есть вероятность того, что в ходе реализации проекта некоторые участки данного этапа будут открыты для движения раньше запланированного срока. Но полностью шестой этап строительства будет введен в эксплуатацию в 2018 году.
Пресс-служба ГК "Автодор"
Как видите, "Автодор" не спешит с радужными прогнозами, чтобы не брать на себя лишних обязательств. Но не исключает приятных сюрпризов. Поэтому по изначальному плану ближайшие три года мы не должны увидеть ни одного нового участка трассы. Зато в 2018-м, при удачном стечении обстоятельств, получим сразу всю трассу, от МКАДа и до питерского КАДа.
Сколько стоит проезд?
Пока — нисколько. Все построенные участки М-11 являются бесплатными. Еще до того как открыли участок под Вышним Волочком, СМИ говорили о том, что проезд по нему будет стоить 100 рублей. Впрочем, официального подтверждения от "Автодора" на сей счет нет.
По опыту, прогнозы цен на проезд — дело неблагодарное, потому что инфляция в России достаточно высокая, и прогнозировать, сколько будет стоить что-либо через три года, не возьмется ни один экономист. Так что ждем 2018 года. Единственный участок, который станет платным уже 1 июля этого, 2015 года — это "нулевой", который ведет из Москвы в Шереметьево. По предварительным данным, стоимость проезда также будет на уровне 100 рублей. И поскольку прогноз краткосрочный, то, вероятно, близкий к правде.
Кто строит?
У разных участков трассы де-юре разные подрядчики. Для удобства восприятия мы собрали их всех в одну таблицу.
Этап | Километраж | Подрядчик |
0 | 15 — 58 | ООО "Северо-Западная концессионная компания" |
1 | 58 — 97 | Будет определен в рамках конкурса |
2 | 97 — 149 | Будет определен в рамках конкурса |
3 | 149 — 208 | Будет определен в рамках конкурса |
4 | 208 — 258 | ОАО "Мостотрест" |
5 | 258 — 334 | ОАО "Мостотрест" |
6 | 334 — 543 | ОАО "Мостотрест" |
7 | 543 — 646 | ООО "Магистраль двух столиц" |
8 | 646 — 684 | ООО "Магистраль двух столиц" |
Для понимания расклада: ОАО "Мостотрест" — одна из крупнейших в России компаний, которая занимается транспортным строительством. Является преемником того самого "Мостотреста", созданного еще в 1930 году.
ООО "Северо-Западная концессионная компания" учреждена в 2007 году французским холдингом Vinci, имеет сложную и запутанную структуру собственности. В 2012 году 50% долей фирмы выкупило уже упомянутое выше ОАО "Мостотрест".
Подрядчик участков, прилегающих к Петербургу, ООО "Магистраль двух столиц" создали летом 2013 года — судя по всему, специально для участия в конкурсе на подряд, который был выигран в том же самом 2013 году. По информации Агентства бизнес-новостей, учредителями являются уже знакомый нам холдинг Vinci и "ВТБ-Капитал".
Сложности при строительстве
В конце 2014 — начале 2015 года рабочие, занятые на строительстве дороги на территории Новгородской и Тверской областей в приватных разговорах "не для печати" жаловались на небольшие задержки заработной платы, а также сокращения первоначально набранного персонала по ряду позиций. Тем не менее на темпах строительства эти проблемы, похоже, не отразились. Более того, несмотря на слухи о задержках зарплаты и непростые условия труда, особых проблем с кадрами на строительстве нет.
Потерявшие работу в других компаниях и на других объектах строительства новгородцы, псковичи и тверичи подъезжали прямо к стройке, готовые приступить к исполнению новых обязанностей "хоть сейчас". Их не останавливали даже спартанские бытовые условия в некоторых рабочих городках, куда их обитатели вынуждены были на первых порах сами привозить питьевую воду, ездить принимать душ за полсотни километров или договариваться о посещении бань в частном секторе. Впрочем, стоит отметить, что эти проблемы довольно быстро решаются администрацией, и в "старых" городках имеются и душевые, и кухни, и столовые, и собственные артезианские скважины.
Технические параметры скоростной платной автодороги М-11
Тип дороги | 1A (автомагистраль) |
Расчетная скорость | 150 км/ч |
Количество полос | 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства) |
Ширина полосы | 3,75 м |
Ширина разделительной | 6 м |
Освещение | по всей автомагистрали |
Транспортные развязки | 36 |
Прочие сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) | 325 |
Повышенной безопасности дорожного движения предполагается достичь за счет установки энергоемкого барьерного ограждения, применения современных материалов для строительства и нанесения дорожной разметки, а также установки дорожных знаков и указателей. В частности, для трассы специально разработаны табло переменной информации и многопозиционные указатели.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Проехал до Зеленограда и обратно. так она сейчас эта М11 хуже М4, что будет дальше ?
Чем она хуже? у нас вот в Одинцово объездная платная дорога отличная... 200р за 16 км но лучше чем просто ять в пробках 30-40 минут,а так за 10 минут все проезжаешь при скорости 110кмч+траспондер
Присоединюсь к вопросу чем дорога то хуже? Ну если на цены я ещё как-то могу побурчать, хотя после всех снижений и покупки мной транспондера цена уже особо задранной не кажется, то насчёт качества дороги какие нарекания то? Дорога новая, асфальт ровный. Такое ощущение, что есть задача хоть до воробьиной какашки на обочине докопаться.