В свое время иранский производитель серьезно рассчитывал на успех в России, искренне надеясь, что мы готовы покупать все, что дешевле четырехсот тысяч рублей. И наши соотечественники, распробовав иранский автомобиль, действительно поначалу не боялись ни устаревшей внешности, ни странного названия. И все было бы прекрасно у компании, если бы не посредственное качество продукции, неразвитость дилерской сети, нехватка сервисных станций и проблемы с поставками запчастей. Так что россияне довольно быстро поостыли к продукции иранского автопрома. Сможет ли Iran-Khodro два раза войти в одну реку?
Посмотрим. А пока попытаемся вспомнить, есть ли еще автомобили с аналогичной по возрасту технической "начинкой" и как складывается их судьба в России.
Lada 4x4


Один из немногих отечественных автомобилей, который получил признание не только в России, но и во всем мире. Даже искушенные европейские потребители до сих пор не прочь приобрести "Ниву", но, конечно же, в мизерных количествах. Однако сам факт интереса к столь древнему автомобилю уже позволяет гордиться за наших советских инженеров, которые в далеком 1977 году сумели создать настоящий компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом.
А что же с продажами "ветерана"? Они очень и очень достойные. Только за май этого года в России продано больше трех тысяч автомобилей, что является 13-м результатом среди всех продаж авто. Не стоит удивляться успеху столь "престарелого" автомобиля. Для большинства дорог нашей родины, а точнее для их отсутствия, лучше машины не найти. Тем более, когда этому способствует вполне вменяемая цена в 364 500 рублей.
Daewoo Nexia


Что связывает корейский седан и Opel Kadett 1984 года производства? Ответ: это один и тот же автомобиль. И если немецкие поддержанные модели все реже встречаются даже на европейских дорогах, то Nexia продолжает с успехом выпускаться в Узбекистане и неплохими тиражами продается на всей территории СНГ. В 2008 году модель даже пережила рестайлинг, однако никаких конструкторских изменений внесено не было.
На протяжении многих месяцев Nexia неизменно входила в ТОП-25 по продажам в России. Однако в последнее время модель потихоньку начинает выпадать из когорты лидеров рынка, отчасти из-за засилья китайских конкурентов и отчасти из-за появления новой модели Daewoo Gentra — одного из самых доступных седанов в своем сегменте. Nexia не помогает даже базовая цена в 289 000 рублей. Столько же, к примеру, стоит самая доступная Lada Granta.
УАЗ Hunter


Если вам кажется, что Lada 4x4 слишком "старая", чтобы продаваться в 21-м веке, то что вы скажете об автомобиле, который берет начало с 1972 года. Именно тогда стартовало производство модели УАЗ-469. Внедорожник, который используется по всему миру в самых отделённых и труднодоступных точках нашей планеты. В 2003 году модель прошла модернизацию, однако техническая основа УАЗа осталась нетронутой.
Продажи Хантера не исчисляются десятками тысяч проданных экземпляров, но и свои, что называется, фанаты у модели имеются. Однако его существование лишается смысла в связи с наличием в линейке ульяновского производителя внедорожника Patriot, который не намного дороже, но при этом гораздо комфортнее.
FAW Oley


Что получится, если взять надежный, проверенный, но старый немецкий автомобиль, освежить ему внешность и придумать новое название? Получится седан FAW Oley. До 2012 года Volkswagen с успехом продавал на китайском рынке модель Jetta 1984 года разработки, но когда продавать ее дальше было как-то неприлично для концерна с мировым именем, немцы решили скинуть эту ношу на плечи своих партнеров. После чего FAW с удовольствием вывел эту модель и на наш рынок.
А вот о ее перспективах говорить пока рано. Хотя сложно рассчитывать, что китайский автомобиль с весьма специфической внешностью и престарелой "тележкой" сможет привлечь внимание россиян. И если с последним наши соотечественники еще готовы смириться, то вот с базовой ценой в 430 000 рублей вряд ли.
Land Rover Defender


Что мы знаем о британских автомобилях? Они роскошны, как Rolls-Royce, они пафосны, как Bentley, они быстры, как Aston Martin, и престижны, как Jaguar. Но вот истинный дух Британии остался только в Land Rover. И пусть сама компания уже давно перекочевала в руки индийских инвесторов, Defender по-прежнему полон консерватизма, приобретенного еще в далеком 1983 году. С тех пор в нем поменялись только некоторые штрихи кузова… правда, уже в следующем году внедорожник уступит место новому поколению.
В России у Defender спорный имидж. Многие владельцы внедорожника в очень теплых отношениях с сотрудниками сервиса Land Rover, с которыми им приходится встречаться довольно часто. Поэтому неудивительно, что владельцами Дефендера в прошлом году стали только 349 счастливчиков, которые не побоялись выложить за этот автомобиль почти полтора миллиона рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
найс
Гелендваген забыли
да, верно! с него стоило начать )
Да,гелентваген немцы скопировали с еще советской "Волыни",у моего тестя такое авто было.Интересно выглядело,к салону спереди чемодан приварили-вот вам и "Волынь",шедевр советского автопрома.
Немецкий аналог ЛуАЗа не гелик, а VW Iltis.
Геледваген никто не забыл. Просто у него с момента создания остался по сути только кузов да "железо" полного привода. Все остальное в нем новое и современное.
найс
Азазазазаза
Хантер и Патриот вряд ли конкуренты.