Как и что ищем?
Честно говоря, я не вижу в W463 ничего такого, чему стоило бы так поклоняться. В простых версиях это неплохой, но дубовый внедорожник. В сложных – тоже внедорожник, который так же плохо управляется на трассе, но очень дорого обходится в обслуживании, а с возрастом ещё и часто ломается. К тому же неоправданно дорого стоит. Но, как говорится, хороший понт дороже денег.
Нет смысла говорить о всех моторах, которые можно встретить на W463. Старые моторы (бензиновые М 102, М 103, М 104, М 112, М 113, М 117 и дизельные ОМ 602, ОМ 603, ОМ 606, ОМ 612) – это практически образцы надёжности. Недостатков у них только два: возраст и пробег. Но если за этими моторами хорошо ухаживали, то проблем с ними будет минимум. Исключение – самые старые бензиновые моторы с впрыском K-Jetronic: когда-нибудь для их обслуживания придётся искать специалиста. В остальном – прекрасные агрегаты.
А вот среди более новых двигателей есть парочка «гадких утят». Первый такой «утёнок» – это бензиновый М 273, который можно найти на G500 с 2007 года. Он во многом повторяет не самый удачный М 272 с некоторыми его «болячками»: очень быстро растягивающаяся цепь ГРМ, ломающиеся заслонки впускного коллектора, очень дорогое обслуживание. Хорошо, что тут нет злополучных балансирных валов, поэтому менять приходится не их слабые звёзды, а промежуточную шестерню цепи ГРМ. Ресурс у мотора непредсказуемый, и часто он заканчивается после первых ста тысяч пробега.
Второй неудачный мотор – дизельный OM 628 (G400 CDI, 250 л.с.). Тут проблем неожиданно много для мерседесовского дизеля. Слабенький ТНВД и неудачная ГБЦ – это ещё не все беды. Часто из-за текущих форсунок трескается не только головка блока, но и поршни. В ремонте всё это ожидаемо дорого. Те, кто столкнулся с ним на G400, дают себе слово больше никогда не связываться с этим двигателем .
Теперь перейдём к коробкам передач.
До 2011 года тут стояла пятиступенчатая автоматическая коробка 722.6. О главном недостатке первых экземпляров этой АКП мы уже говорили: это втулка, которая стояла между валами К1 и К2. Она быстро выходила из строя, из-за чего умирал планетарный ряд. В более поздних модификациях втулку заменили на подшипник, и сейчас найти машину первых лет выпуска с ещё не отремонтированной коробкой сложно. В остальном – вполне крепкий агрегат и, к тому же, хорошо диагностируется дилерским сканером.
А вот АКП на более поздних W463 – совсем другая история. Более сложная 722.9 (она же 7G-Tronic) не переносит тяжёлых условий эксплуатации и требует очень тщательного обслуживания. В первую очередь, речь идёт, конечно, о регулярной и частой (раз в 30 тысяч) замене масла. Кроме того, эта АКП очень хорошо умеет адаптироваться, поэтому, даже полумёртвая, она способна работать более-менее сносно. Единственный качественный способ её проверки – диагностика тем же сканером Star Diagnosis.
Теперь несколько общих советов. Очевидно, что более простые машины ранних лет выпуска потенциально дешевле в обслуживании. Но, к сожалению, они часто находятся в состоянии, которое называют «труп» или менее цинично – «ведро с болтами». Так что найти хорошую машину ранних лет выпуска очень и очень сложно. Её есть смысл поискать в профильных сообществах, клубах и прочих «интернет-тусовках». И не надо думать, что хороший экземпляр, даже старый, будет стоить дёшево. Тут, скорее, наоборот: машина уже практически стала янгтаймером, и самые «вкусные» экземпляры в цене только растут. Кроме того, «гелики» любили всякие бандиты, поэтому возможно всё – от безжалостной эксплуатации и многочисленных ДТП до перебитых номеров.
Ну и общее замечание для всех W463 старше 4-5 лет: они любят ржаветь. Сегодняшние осмотры это только подтверждают. Тут совет один: внимательно смотреть и обязательно проверять машину на подъёмнике – рама тоже ржавеет быстро.
Мы специально сегодня не стали ограничивать себя в цене и посмотрим машины абсолютно разной стоимости. Что ж, скрестим пальцы…
Нет, ребята, всё не так...
Начнём с демократичного предложения за 1,8 миллиона рублей: 2008 год, второй рестайлинг, 215 тысяч км, трёхлитровый дизель OM 642 (224 л.с.)
Для своего возраста машина выглядит блестяще. Я бы сказал, слишком блестяще. А не перекрашивали ли её? Прежде, чем тыкать в «гелик» толщиномером, попробуем найти следы покраски глазами. И это оказывается не так сложно, как может показаться. Вот, например, уплотнитель на задней двери. Сама она прямо-таки блестит свежей краской, а если хотя бы чуть-чуть попытаться вытащить уплотнитель (криво стоящий), можно увидеть такую картину.
Пойдём дальше. Здесь снимали пластиковую накладку, а назад нормально поставить не смогли.
Снимали и оба передних крыла. И тоже не очень аккуратно.
Дверные петли изнутри покрашены тоже не на заводе: никаких градиентных переходов тут быть не должно. А они есть.
В общем-то, признаков уже достаточно, но проверим машину толщиномером.
Очень странно, что слой ЛКП такой толстый. Он достаточно ровный – везде 505-520 мкм, и я не думаю, чтобы тут была шпатлёвка (она не может лежать по всей машине ровным слоем), а вот слой краски получился прямо-таки царским. И самое печальное, что машина всё-таки ржавеет дальше. Борьбу с коррозией горе-маляры проиграли. Тем более, что коррозия есть и под машиной.
Хорошо (точнее, плохо). Теперь посмотрим салон.
Стоит признать, что салон у W463 хорош: тут очень качественные материалы, и 215 тысяч пробега для них – почти что пустяки.
Определять истинность пробега по салону W463 почти бесполезно. Он может выглядеть одинаково хорошо и на 100 тысячах км пробега, и на 200. Лучше посмотрим мотор.
Чем плох этот дизель, так это компоновкой. Даже сняв декоративную крышку, что-то увидеть сложно.
Но мы точно знаем, что этот мотор к пробегу за 200 тысяч часто истекает маслом по всем прокладкам. Знает это и продавец, поэтому всё помыл. Что ж, лезем туда, куда он не мог залезть струёй воды. Это сложно, но надо.
Итак, масло есть и под клапанной крышкой, и на АКП. И его там много.
Есть опасение, что коробка вообще течёт по стыку. Тут надо поднимать машину на подъёмнике и смотреть снизу. Есть вероятность, что там будет много интересного. А мы пока посмотрим, откуда здесь взялась такая прекрасная проводка.
Давайте заглянем под пассажирское кресло. Иногда там бывает такое…
Да, так и есть! Нештатная музыка, причём очень плохо установленная. Ну, это непорядок. Облитая краской машина с текущими ДВС и АКП, с «наколхоженной» проводкой… Но впереди всё ещё забавнее. Запускаем мотор и под грохот растянутой цепи смотрим на экран БК.
Все ошибки снять не успел. Точно что-то не то со свечами накала, есть ошибки ESP AAS (система облегчения трогания с места). А значит, может быть всё что угодно: от ЭБУ до проводки и датчиков ABS. Горящий значок SRS (Supplementary Restraint System) – это ещё загадочнее: есть какая-то ошибка подушки безопасности. Может, во время разборки для покраски что-то напортачили, а может, что-то похуже. Одним словом, не наш вариант: верить, что этот «елочный» набор – из-за севшей когда-то АКБ, мы в данном случае не будем. Поехали дальше.
Проще выкинуть, чем вылечить
Вторая машина заметно дороже – 3 350 тысяч рублей. Зато она 2013 года (третий рестайлинг), а её пробег – всего 90 тысяч километров. Мотор – почти такой же дизель OM 642, но BlueTEC. А это значит, что тут 211 л.с. и мочевина AdBlue.
Владелец – явный фанат плёнки-антихрома. Бог с ней, можно отодрать, и тогда «гелик» опять станет красивым. Машина в родной краске. Но… Думаете, Мерседесы не ржавеют? W463 ещё как ржавеет! И у него есть свои больные места: это как раз нижняя часть задней двери, петли дверей и рамка лобового стекла. Эта машина – не исключение.
Пока ничего опасного, но устранять это надо вовремя. Что ж, есть повод для торга. Смотрим дальше.
Салон, как обычно, сохранился замечательно. Немного подвела кожа сиденья, но явных потёртостей и, тем более, дыр тут нет.
В общем, тут вопросов нет. Лучше попробуем найти ржавчину снизу. Это сделать не так уж сложно, главное – убедиться, что цел VIN. С ним всё в порядке, остальное пока ещё можно сравнительно легко устранить. Разумеется, после торга.
Ну а теперь откроем капот.
По сути, всё то же самое, что и в первом случае, за исключением нескольких деталей. Масло течёт, но цепь не шумит.
Но есть серьёзная проблема: судя по предоставленной диагностике, не работает AdBlue. У дилера это решается просто: замена бака тысяч за 70 или бака вместе с насосом за ещё более ненормальные деньги. А есть другой способ: программно отключить всю эту экологическую приблуду. Это будет стоить тысяч 30-40 (если делать нормально) или тысяч 20, если просто грохнуть раздел диагностики экологии (как делает большинство). Как бы там ни было, проблему нужно решать: выкинуть AdBlue или вылечить его. Впрочем, на это 50 тысяч мне скинули сразу.
Проблема чуть меньше – забитый радиатор климата. Можно, конечно, отмыть, но лучше это делать с разборкой «пирога» всех радиаторов. А это – ещё несколько тысяч.
Если ещё чуть дольше лазить под машиной, то можно найти треснувшие сайлентблоки передних рычагов и запотевшие пыльники передних приводов. Всё это тоже надо менять. Наверное, если вложить сюда тысяч хотя бы 200, можно получить хорошую машину. Но мы попытаемся получить её сразу. Итак, наш рекордсмен!
Плати налоги
Самый дорогой «гелик» в нашей коллекции – 5 миллионов рублей, 2016 года, 70 тысяч пробега, бензин (4 л, 422 л.с., M176 DE40AL), четвёртый рестайлинг, G500. Серьёзный парень!
Правда, и налог за него придётся платить серьёзный. Но нам, миллионерам, плевать. Лишь бы машина была хорошей.
Внешне претензий к кузову нет. Правда, он полностью обтянут бронеплёнкой, поэтому толщиномер показывает нереальные цифры. Но верить им не надо: ЛКП тут родное.
Кроме одной детали. А именно – задней двери, в которую кто-то мощно влетел. Верхняя часть осталась почти нетронутой, снизу слева – огромный слой шпатлёвки. Да и бампер задний явно перекрашен: не попали в тон.
Честно говоря, я бы не сказал, что это совсем критично. Пол остался целым, рама – тоже, так что факт неприятный, но не смертельный.
Единственный недостаток ЛКП удалось найти на пороге водительской двери.
Так, а что тут ещё не так, кроме пафосной бронеплёнки? Есть, например, тормоза и выпуск от G63. Видимо, не хватило денег на полноценный AMG. Бывает…
Всё остальное сохранилось очень хорошо.
Не совсем понятно, для чего снимали решётку радиатора. Болты откручивали, но других следов не видно. Возможно, для оклейки плёнкой.
В общем, серьёзный недостаток только один – битая задняя дверь. Всё остальное кажется очень даже приличным. Но это совсем не значит, что можно вытаскивать из кармана пять миллионов и бежать в кассу. Сначала надо всё-таки съездить к дилеру и проверить машину там. Этот Мерседес слишком сложный для того, чтобы ограничиться проверкой толщиномером и мультибрендовым сканером. А его ремонт в случае ошибки будет очень дорогим. Так что лучше не пожалеть денег на визит к дилеру. Если, конечно, вас не пугает слой шпатлёвки на задней двери этого автомобиля.
Редкая птица
Automama продает только проверенные автомобили с пробегом. Они проходят всестороннюю проверку перед продажей и получают 30-дневную техническую гарантию, а также соответствуют потребностям наших покупателей.
Как вы могли догадаться, «гелик» не является таким автомобилем. Поэтому наше «общение» с ним ограничено Экспресс-аукционом, с помощью которого наши корпоративные клиенты реализуют свои машины.
Покопавшись в истории этих аукционов, я нашел для читателей уникальный случай!
Итак, почти новая машина 2015 г.в. со смешным пробегом в 4 500 км и трёхлитровым дизелем.
Понятно, что с таким пробегом автомобиль находился в идеальном состоянии. Но нашим экспертам удалось найти целых два повреждения.
Настоящий сюрприз нас ждал в салоне. Честно говоря, года с 2008 не видел ни одного мерседеса подобного класса с тряпочным салоном:
На торгах, которые проходили в конце 2016 года, автомобиль набрал очень достойные 4 570 000 рублей, что для подобной «белой вороны» является потолком, если вы не хотите долго и нудно продавать его самостоятельно через доски объявлений.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А вообще, от Автомамы давно жду статьи по Lexux RX третьего поколения.