Оценивать качество радар-детекторов лучше всего, разумеется, по самым современным моделям радаров. Их производители ежегодно вводят в строй все более новые версии, обновляют старые, применяют новые алгоритмы, снижают мощность излучения, делая засады малозаметнее… И в постоянно обновляющихся прошивках детекторов приходится все эти новации учитывать. Однако учитывают все по-разному. С разной эффективностью и темпом.
Например, в прошлом году «Колеса» проводили большой тест комбо-устройств на относительно свежем ультратихом радаре Кордон ПРО в Калужской области. Где мы с огорчением обнаружили, что многие популярные производители детекторов и «комбиков» даже в самых последних прошивках за полгода действия этого радара на российских трассах так и не смогли добавить сигнатуры Кордон ПРО в свою базу сэмплов, а некоторые из тех, что смогли, засекали радар с такого близкого расстояния, что распознавание и оповещение водителя становились напрочь бесполезным.
При этом принято считать, что через какое-то время все изготовители радар-детекторов уверенно приспосабливаются к новым «врагам», обновляют прошивки и базы, догоняют друг друга по функциональности и далее идут более-менее нос к носу в моделях схожего класса и ценовой категории. Иными словами, нужно просто чуть-чуть подождать… Однако так бывает не всегда, и нам пришлось столкнуться с весьма удивительной историей!
Засада в Ярково
Один из наших читателей, в плане хобби держащий руку на пульсе «радарно-антирадарного противостояния», сообщил об интересном факте. На Ордынском шоссе, в районе поселка Ярково Новосибирской области, по координатам широта/долгота 54.796832/82.594038, стоит старый радар «Скат» 2018 года, но настолько тихий по мощности излучения, что с ним не справляется почти никто из современных радар-детекторов! Засада находится на совершенно прямой бесповоротной трассе и подло настроена на 40 километров в час, ввиду чего обильно рассылает штрафы…
Необычность этой истории заключается в том, что времена, когда «Скаты» были проблемой для детекторов, давно прошли! Да, более пяти лет назад этот радар доставил некоторое количество проблем автовладельцам, поскольку из-за очень узкого луча с низкой мощностью в К-диапазоне его по эфиру не распознавало большинство гаджетов – только по GPS (что было бесполезно для мобильных версий засады). Однако с тех пор утекло уже очень много воды, и о «Скатах» эффективно предупреждают почти все детекторы и комбо-устройства. Однако, как видим, бывает всякое… Даже старый радар, оказывается, может быть перенастроен так, что превратится практически в невидимку, о существовании которой вы узнаете, к сожалению, уже через Госуслуги.
Проверяем старый «Скат»!
Мы взяли несколько популярных моделей комбо-устройств из числа флагманских версий от популярных брендов и отправились в поселок Ярково проверить их в реальных условиях. Нас интересовала именно возможность детекторов обнаружить хитрый радар ПО ЭФИРУ, а не по базе координат. Ибо база координат – это, конечно, хорошо, и радар 2018 года в ней, разумеется, у всех моделей есть, но такие же малошумные и едва заметные по эфиру радары могут стоять и в мобильном варианте! И вот тут уже GPS-информирование может от штрафа не спасти. Плюс нельзя не учитывать проблемы, возникшие в последнее время с противодроновым глушением GPS, – даже самая свежая и полная база координат перестанет работать, когда сигнал спутника заглушат или исказят.
Для заездов под нетипично тихий «Скат» были взяты пять моделей «комбиков»:
- Roadgid Premier 3. Более нового флагмана у бренда пока нет, поэтому будем оценивать модель 2022 года выпуска.
- SilverStone S-BOT PRO Wi-Fi. Свежий топовый аппарат конца 2023 года, именно на него производитель явно будет делать ставку в ближайшие год-два.
- Neoline Deepscan. Своеобразный вызов другим участникам. Neoline заявляет радар-детектор на платформе нового поколения – как раз для маломощных радаров.
- Inspector CrosS. Интересно, что в тесте сошлись сразу две флагманских модели, в которые компании впервые внедрили Wi-Fi. До этого комбо-устройства Inspector и Neoline обходились без подключения к смартфону.
- iBOX F5 PRO 4K LaserScan WiFi Signature Dual. Недавний флагман линейки iBox получил обновление и теперь снимает в 4к. Посмотрим, удалось ли компании заодно улучшить радар-детектор, потому как прежние замеры выглядели довольно грустно.
Перед тестом на каждый прибор была залита самая последняя на тот день официальная прошивка.
- Roadgid – 23042023
- SilverStone – SW: 1.11 RD: 1.13 DB: 251223
- Neoline – ВР: 3 РД: 2 GPS: 29/12/2023
- Inspector – MICOM: M1.1 RD: E2.6 SW:1.0.0 DB: 240102
- iBOX – Ver: GRSF.1.0.3 (04092023) RD: 48
Расстояние до радара замерялось дважды – при проезде «в лоб» и при проезде «в спину». Вдобавок фиксировалось оно не по показаниям на экранах самих комбо-устройств, а по отдельному приложению на телефоне. Почему? Потому что мы хотели получить цифры с точностью до 1 метра, а измерители в радар-детекторах часто выводят на экран расстояние с градацией 10 метров, да еще и с некоторым замедлением, чтобы не рябить в глаза водителю бесконечно прыгающими цифрами. Поэтому по дисплею самих детекторов расстояние до засады обычно бывает несколько больше реального.
Итак, поехали!
Проезд «в лоб»:
Прибор не смог расшифровать сигнатуру радара и вывести на экран его название. Был принят неопознанный сигнал в К-диапазоне, но поздно… Одно деление шкалы, которое обычно никто не воспринимает всерьез, считая за помеху, появилось за 121 метр до радара, три деления – за 89 метров, и вся шкала загорелась лишь за 57 метров.
Проезд «в спину»:
Обнаружения не было.
Вывод:
Против радара детектор оказался фактически бесполезен.
Проезд «в лоб»:
Прибор успешно распознал тип радара – «Скат», о чем и сообщил! Расстояние, на котором прозвучало оповещение, – 106 метров. Сигнал сразу индицировался сильный, на три четверти шкалы. Вся шкала зажглась за 45 метров до радара.
Проезд «в спину»:
Обнаружение на дистанции минус 42 метра (после проезда радара).
Вывод:
«В лоб» – распознавание есть, но запаса для безопасного торможения нет. «В спину» распознавание после проезда под радаром, детектор фактически бесполезен.
Проезд «в лоб»:
Первое обнаружение по эфиру – за 401 метр: одно деление по шкале. 345 метров – два деления, 195 метров — три деления, 149 метров – 5 делений
Проезд «в спину»:
Обнаружение за 56 метров до подъезда к радару.
Вывод:
Оптимальная дальность обнаружения «в лоб», максимальная возможность безопасно оттормозиться и предотвратить штрафной проезд. «В спину» распознавание слишком позднее. Неэффективен.
Проезд «в лоб»:
Обнаружение по эфиру – за 213 метров. Радар распознан как «Скат». На индикаторе уровня сигнала – одно деление из пяти. Три деления – на 200 метрах, вся шкала зажглась на 170 м. Это в целом можно засчитать, как рабочий результат, но на высокой скорости велик риск не успеть ее погасить без опасности для сзади идущих машин.
Проезд «в спину»:
Обнаружение на дистанции минус 43 метра (после проезда радара).
Вывод:
«В лоб» в целом можно засчитать, как рабочий результат, но на высокой скорости велик риск не успеть ее погасить без опасности для сзади идущих машин. «В спину» распознавание слишком позднее. Неэффективен.
Проезд «в лоб»:
Обнаружение «Ската» по эфиру и распознавание типа произошло за 80 метров. По уровню сигнала – на полшкалы. Но затем сигнал внезапно пропал (!), и повторное обнаружение произошло уже на дистанции за 45 метров от радара. Полностью вся шкала уровня зажглась за 20 метров, практически под самой рамкой.
Проезд «в спину»:
Обнаружение на дистанции минус 43 метра (после проезда радара).
Вывод:
Что «в лоб», что «в спину» – детектор фактически бесполезен…
Итоги
Из пятерки протестированных комбо-устройств нам хотелось сформировать в итоге рейтинговую расстановку, ну или хотя бы вывести красивую тройку лидеров. Однако это не удалось – даже тройки не получилось… Первое место получает Neoline Deepscan, второе, пусть и со значительным отрывом – Inspector CrosS, а вот третье и прочие места отдавать оказалось некому: распознавание за сто метров и менее не имеет для водителя практического смысла, и избежать штрафа при превышении шансов почти нет…
Причина выразительной победы Neoline – в совершенно новой платформе с глубоко переработанной радарной схемотехникой – двойным LNA усилителем и обновленной рупорной антенной, позволившими эффективно отрабатывать как раз самые тихие радары, в том числе и по едва слышимым переотраженным сигналам. И да, к сожалению, нужно констатировать: производителям детекторов и «комбиков» нельзя почивать на лаврах, считая старые радары безвозвратно пройденным этапом, а следует учитывать, что «радарщики» продолжают дорабатывать их софт и железо, уменьшая мощность излучения и сужая диаграмму направленности для затруднения их обнаружения. Даже старые и, казалось бы, давным-давно изученные дорожные радары способны порождать сложности у весьма недешевых современных радар-детекторов, если производитель сэкономил на усилителе сигнала и корректирует прошивку только в направлении новых типов сигналов, не беспокоясь о якобы хорошо известных сигнатурах.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Достаточно давно решил ездить строго не больше чем ограничение +19, за редкими исключениями. Итого - штрафы получаю не чаще, чем раз в 2-3 года. Попадаюсь исключительно по невнимательности, в незнакомом месте.