Можно навыдумывать 50 «смешных» причин, по которым автомобиль хуже айфона, но уже где-то на втором десятке поводы для стёба закончатся и останутся твердые аргументы. В эпоху гаджетов автомобильная электроника действительно уступает не только дорогому «яблочному» аппарату, но и безымянной китайской поделке за 999 рублей.
Этой весной Apple объявила, что ее разработка CarPlay начинает официально работать в России, и я сразу начал обзванивать московские представительства автопроизводителей, чтобы выяснить, когда можно будет опробовать эту технологию на их машинах. На официальном сайте Apple в качестве партнеров указаны почти все крупнейшие марки, включая Ford, Nissan, BMW, Volvo, Mazda… Но во всех этих компаниях мне ответили, что на данный момент Apple CarPlay в их автомобилях, поставляющихся в Россию, не работает. То же самое и с конкурирующей системой Android Auto.
Тем, кто хочет познакомиться с этими разработками, сейчас остается только одно: вытащить из центральной консоли штатное головное устройство (если это возможно) и поискать ему на замену одно из свежих устройств на рынке автозвука от сторонних производителей. Правда, речь пока идет всего про несколько наиболее дорогих моделей Pioneer, Alpine и Kenwood. Понятное дело, что для большинства автомобилистов это неподходящий вариант, и они продолжают пользоваться тем, что есть.
Фото: www.apple.com
Что же представляют из себя новые разработки, и почему автопром не спешит их брать на вооружение? Тут надо сначала пояснить, как строятся взаимоотношения производителей автомобилей и компаний, специализирующихся на музыке, навигации и тому подобном.
Выстроенная в прежние годы система B2B-контрактов между производителями автомобилей и мультимедиа не соответствует сегодняшнему ритму постоянных обновлений в области гаджетов. На стадии проектирования электрики автомобиля компании заказывают то или иное решение, которое в современном мире успевает устареть еще до появления автомобиля в продаже. Но автопром мыслит категориями десятилетий — и всё это продолжает производиться. Типичное головное устройство в 2015 году своим экраном напоминает китайский планшет, а большую часть его внутреннего пространства занимает уже никому не нужный CD-проигрыватель.
Компании Apple и Google, глядя на эту ситуацию, давно осознали, что автопром — чрезвычайно консервативная отрасль в плане мультимедиа. И они решили на этом сыграть. Вместо того, чтобы разрабатывать собственный автомобильный гаджет на iOS или Android, призванный заменить то старье, которое использует автопром, монстры хайтека решили вторгнуться в существующие мультимедийные устройства изнутри — не на уровне «железа», а на уровне «софта». Ведь если аудиосистемы уже обучились брать музыку из смартфона, то почему бы им не брать из мобильника и все остальное полезное, что в нем есть — карты и прочие приложения? По сути, головным устройством в этой ситуации становится смартфон, но он при этом может лежать в кармане: роль его экрана начинает играть дисплей на центральной консоли, через который мы «заглядываем» в смартфон.
Фото: www.android.com
Выглядит логично, ведь музыка, навигация, интернет-браузер, мобильные приложения — все это на платформах iOS и Android уже реализовано лучше, чем в штатных автомобильных устройствах. Причем функционал будет постоянно расширяться. Скажем, этим летом начал свою работу сервис Apple Music, позволяющий слушать онлайн и скачивать почти всю музыку из коллекции Apple за фиксированную абонентскую плату (169 рублей в месяц; бесплатный пробный период — 3 месяца). Аналогичный Google Play Music у нас также доступен за 189 рублей в месяц.
В теории весь этот бездонный каталог музыки — с обложками альбомов, с рекомендательными сервисами, с онлайн-радиостанциями — должен быть на экране мультимедийной системы автомобиля. Как-никак живем во втором десятилетии 21 века. Но в реальности всё, что умеют современные якобы мультимедийные устройства, — это выполнять роль динамиков и усилителя для Айфона или Андроид-фона. На уровне интерфейсов и приложений «дружба» пока не вяжется.
А ведь новые музыкальные сервисы — это всего лишь малая часть тех новых функций, которые должны перевернуть наше представление о мультимедийной системе в машине. Apple и Google в красках расписывают, как замечательно скрестить автомобиль с соцсетями и мессенджерами, пользоваться за рулем голосовым помощником Siri и тому подобным. Не говоря уже о том, что карты и телефонное приложение тут, конечно, реализованы явно качественнее, чем мы привыкли это видеть в штатных устройствах.
Пока складывается ощущение, что автомобильный мир попросту прозевал те разработки, которые в настоящий момент оказались на пике актуальности. На официальных сайтах производителей машин функционал их мультимедийных устройств, как правило, описывается весьма скупо. Менеджеры дилерских центров смутно представляют, дружат ли их машины с разработками Apple и Google, и если нет, то когда подружатся.
Если вы захотите узнать, когда к нам начнутся поставки той или иной конкретной модели автомобиля с поддержкой Apple CarPlay или Google Auto, придется писать запрос в представительство производителя. Я уже через это прошел. Например, в Volvo мне сообщили, что Apple CarPlay станет доступен покупателям Volvo XC90 нового поколения в конце 2015 года. Запуск приложения Android Auto планируется в 2016 году.
В «Мазде» огорчили: «есть планы, но они только к Европе применимы». В BMW подтвердили, что подготовка к запуску этих разработок ведется, но нет информации ни по срокам, ни по тому, какой автомобиль будет первым с такой опцией. В других компаниях, с которыми я успел пообщаться при подготовке материала, называть точные сроки также пока не готовы.
Так или иначе, приход Apple CarPlay и Android Auto неотвратим. О том, что разработка Apple будет взята ими на вооружение, объявили следующие производители: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen и Volvo.
«Портфель» Google по большей части состоит из тех же марок, но есть несколько исключений: отсутствуют BMW, Ferrari, Jaguar, Land Rover, Mercedes и Porsche. Зато есть несколько марок, не охваченных «Эпплом»: Acura, Bentley, Holden, Infiniti, Mahindra, Maserati и SsangYong.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мечтатель вы наш.. Только ваши мечты разбиваются о суровую правду жизни:
-Голосовой интерфейс не работает. Ок гугл - еще что-то может, Сири бесполезна
-Сенсорный интерфейс в машине, на скорости 100 км/ч? Вы это серьезно?
-Покрытие сетями мобильного инферната далеко от приемлемого в большинстве стран мира, не говоря уже о просторах Сибири.
Хотя таки да - иногда очень хочется проложив маршрут на домашнем компе закинуть его сразу в навигацию машинки. Как это сделать со смартфоном и автомобильной головой с MirrorLink (давайте оставим всю маркетинговую чушь про Андроид Авто и его подделки от апле фанатикам) я уже представляю. Но это скорее исключение. А вообще нормальные изменения на этом рынке будут лишь тогда, когда на все(!) головы придет единая операционная система.
Вообще то, автомобиль предназначен для передвижения, а не для развлечения. А все эти вереницы гаджетов только поглощают внимание и время. Думаю, что производители авто это понимают, поэтому и не хотят рисковать. В автомобильном деле, где, в отличие от мира гаджетов, присутствует реальная угроза жизни, лучше придерживаться "здорового" консерватизма. Модный гаджет никак не может улучшить безопасность, скорее наоборот. Для автомобиля погоня за электронными примочками также глупа, как в свое время было модно нашпиговывать холодильники разными компьютерами: они и продукты специально замораживают и полную профилактику проводят и, типа, даже заказывают нужный продукт в магазине. И кому нужна эта фигня? Особенно, домохозяйкам сдалась эта куча кнопок! Так и с авто: музыка играет, карта есть и ладно. Остальное лишне и опасно.
Поздно! Китайцы это все уже сделали! все работает: почта, Яндекс, "Стрелка", ТВ, две камеры, регистратор внутри, и прочие прелести Гугл Плэй, даже ОК Гугл. И все сделано на Андрюхе 4.4 с IPS матрицей 8 дюймов с хорошим усилком, с 2мя слотами для карт (видео на террабайтном диске прочел влет), дисководом для СД и ДВД, выглядит "Балалайка"в точности как родная, адаптеры в комплекте. Общается по ай WI FI или 4G. А ребята так и будут топтаться на месте, впаривая устаревшее никому уже ненужное оборудование. Удивлен, что автор не в курсе, что Андроид уже шагает по АвтоПланете. :((( Может, ребятам производителям как-то скооперироваться с нашими азиатскими товарищами? Глядишь, что-нибудь хорошее получится...
Как справедливо заметил "vasgen sidorov" - все уже придумано, то что пропустили автопроизводители, восполняют китайцы. Сейчас практически под любую модель авто можно подобрать "голову" с нормальным "фаршем", нужно только чуть порыться в Инете. Утверждаю не понаслышке, сам поменял "родную" голову CD/Radio на "штатное головное устройство" MP3/DVD/TV/Navi/громкая связь через Блюпупс/Инет/ и еще куча всякой невостребованной фигни. По форме (лицевая панель трапецией) и цвету подошло идеально.
Зачем вся эта мультимедиа-ботва в машине вообще?
Только отвлекаться от вождения - в контакте сидеть и лайки котикам ставить надо дома, а не дороге...
Мне вполне хватает хорошей штатной музыки, и в редких дальних поездках - яндекс-карт в смартфоне.