Мы уже говорили о развитии рынка газомоторного топлива год назад (Газовое будущее: почему метан должен быть популярнее бензина, сент. 2016 г.), и на сегодняшний день в этой сфере продолжается положительная динамика.
Несмотря на свой огромный потенциал, наша страна пока не входит в число лидеров, развивающих рынок газомоторного топлива. МВД России по поручению Минэнерго провело подсчет объема транспорта, использующего EcoGas в качестве топлива. По состоянию на 2016 год в России зарегистрировано около 145 000 автомобилей, а за 2017 год их количество должно превысить 150 000. Результат налицо. В 2012 году таких машин было около 90 000. В то же время количество газозаправочных станций увеличилось с 250 до 320 единиц.
С точки зрения абсолютных объемов в мире лидерами газомоторной отрасли являются страны Азии. Число автомобилей на EcoGas в Китае превысило отметку в 5 миллионов, в Иране – 4 миллиона, а в Пакистане и Индии – 3 миллиона. Эти страны – лидеры по процентному отношению газовых машин к общему объему автопарка: в Китае это свыше 20%, в Иране – более 14%, а в Пакистане – 33%. Среди стран ближнего зарубежья тоже есть показательные примеры. Так, в Узбекистане более одной пятой всего автопарка страны использует EcoGas, а в Армении – более 50%!
Переход на автомобильное топливо EcoGas – это не только дань моде. Считается, что экотопливные автомобили помогут изменить климат планеты к лучшему, а также избавить нас от нефтяной зависимости. Самое время взглянуть на природный газ с самой перспективной точки зрения. Россия является мировым лидером по запасам природного газа – и важность этого обстоятельства трудно переоценить в контексте мировой борьбы за экологию.
Для хранителей такого ценного ресурса природное топливо может стать альтернативой всем существующим ныне перспективным технологиям. Судите сами: гибриды, в целом доказавшие свою эффективность, по-прежнему имеют высокую стоимость, электромобили еще не избавились от проблем с долгой зарядкой батарей и их высокой токсичностью при переработке, а прочие варианты вроде водородомобилей на фоне доступных экотопливных машин и вовсе кажутся утопией. Меж тем, автомобили на EcoGas уже сейчас укладываются в нормы Евро-6 без применения дополнительных систем нейтрализации выхлопа, и это вполне очевидно говорит об их высоком экологическом потенциале: ведь при сгорании природного газа вовсе не образуется сажа, а содержание угарного газа в продуктах горения в 10 раз ниже, чем у бензина. Учитывая все вышеперечисленное и прочие преимущества вроде отсутствия в выхлопе соединений серы и свинца и снижение задымленности по сравнению с бензиновым аналогом в 9 раз, топливо EcoGas – действительно достойная альтернатива. И это — не про будущее. Автомобильное топливо EcoGas уже стало привычным на пассажирском, коммерческом и коммунальном транспорте. Однако с конвейера начали сходить и легковые автомобили.
Самой яркой новинкой российского рынка в сегменте легковушек стала двухтопливная Lada Vesta CNG, на которую распространяется заводская гарантия. Разница в цене стандартной бензиновой модели и двухтопливной составляет, благодаря государственным субсидиям, 30 000 рублей. Стоит отметить, это весьма хорошая цена за гарантированно надежную и официально сертифицированную конструкцию, учитывая, что самостоятельное переоборудование в сервисном центре обойдется значительно дороже. А ведь наличие экотопливной установки увеличивает запас хода автомобиля до 1 000 км!
Тандем бензинового двигателя и экотопливной установки работает слаженно и на переоборудованном автомобиле. Кнопка переключателя и индикатора топлива, установленная в салоне, позволяет водителю принудительно переходить с одного вида топлива на другой. При использовании EcoGas водитель получает ровную и тихую работу экологичного двигателя, соответствующего стандарту Евро-6. Агрегатное состояние природного газа решает все проблемы со смесеобразованием и сложности со впрыском – тонкая настройка форсунок и оптимизация процесса сгорания топлива в цилиндрах исключаются как факт при использовании газообразного горючего. Кроме того, из-за более полного и легкого сгорания, о котором мы уже упомянули, EcoGas, в отличие от бензина, не смывает масло со стенок цилиндров и почти не образует нагар в камерах сгорания, а также куда меньше влияет на масло в целом, замедляя его окисление и «старение».
Безопасность автомобильного топлива EcoGas не вызывает нареканий: несмотря на то, что природный газ в баллонах находится под давлением около 200 атмосфер, емкости весьма прочны, а современная запорно-регулирующая арматура отсекает подачу газа при возникновении нештатной ситуации и автоматически стравливает давление в случае превышения заданного порогового значения. Ну а в случае, если утечка все же произошла, природный газ не остается в опасной зоне, а улетучивается, поскольку он в два раза легче воздуха. Не стоит забывать, что, как и любая система, экотопливная установка требует регулярного обслуживания, и пренебрегать им не стоит. Проверки должны проводиться регулярно, и эта забота воздастся сторицей при каждом посещении АГНКС – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. Ведь стоимость 1 км пробега на EcoGas в среднем в 2-3 раза ниже, чем на бензине или дизеле. На сегодняшний день EcoGas – реальная альтернатива традиционным видам топлива, и границы применения этого топлива расширяются.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Теперь про недостатки расскажите кто-нибудь, их не может не быть.
С CNG близко не знаком, а вот про сжиженный нефтяной газ (обычный пропан-бутан) могу сказать пару слов: 1) Из-за бОльшего времени горения газовоздушной смеси увеличивается износ седел выпускных клапанов и тарелок самих клапанов - намного быстрее "уходит" зазор в ГРМ. При несвоевременной регулировке приведёт к быстрой и дорогой смерти головки. 2) Обрастают нагаром от масла (особенно если колпачки "устали") стержни впускных клапанов. При работе на бензине, если это обычный распределенный впрыск, бензовоздушная смесь неплохо этому препятствует - бензин просто смывает масло до образования толщи нагара, конечно, если всё вконец не запущено.
Из этого к CNG точно применимо №2, а №1 - не знаю.
Про прочее общеизвестное (баллон занимает место, зимой на газе не завести-прогреть и т.д.) много написано в других местах.
Зимой на газе не завести-прогреть было как раз на пропан-бутановом оборудовании первых поколений, которые редуцировали газ, при редуцировании снижается температура - и редуктор обмерзал на холодном двигателе, пока температура жидкости, омывавшей в том числе и редуктор, не поднималось до рабочих значений - после этого переходили с бензина на газ и дальше ехали спокойно. Аппаратура нового поколения пропан-бутановая подает смесь уже без редуцирования, поэтому нечему обмерзать и надежность стала выше. Со сжатым природным газом еще проще и аппаратура еще надежнее, поэтому из прочего общеизвестного остался только один минус - занимаемое место баллона. От себя добавлю еще один минус - дорого переоборудовать на газ - от 50 до 100 тыр. Но сейчас до конца года на ВАЗе акция по Вестам CNG.
они на поверхности...сродни дому из сруба ,он экологичен,но дорог и хорошо горит зараза .)
В Питере на заправке газпрома он стоит 16 рублей. а бензин уже 40 рублей, в следующем году хотят повысить до аж 50. А горючесть- это хорошо для топлива, в этом весь смысл
А перспективность то в чем? Энергоемкость аккумуляторов растет, а цена падает, так как способы получения становятся проще. Газ трудно добывать, он кончается, цены растут. Машины на электродвигателях имеют меньше трущихся (выходящих из строя) деталей. Отсутствие двигателя под капотом позволяет сделать машину более безопасной при аварии доп место в багажнике, а в случае газа наоборот, место уменьшается, риски от 2 разных систем возрастают. Конструкции электрокаров с низким расположением батарей делают авто более устойчивым и управляемым.
Перспектива газа разве что в том, что мало переделывать, подстраиваясь под экологические тенденции.
А еще ГБО надо ставить отдельно и слетать с гарантии, сомневаюсь, что много будет производителей, которые будут ставить на заводе.
Да что вы говорите ! Газ кончается ? А ничего, что разведанных запасов природного газа хватит минимум на 200 лет ? А ничего, что запасы газогидратов превышают запасы классического природного газа в разы ? А вот запасы меди, из которой делают обмотки электродвигателей, гораздо ограниченней. Да и безопасность электромобилей была поставлена под сомнение после нескольких случаев возгорания Тесла после аварий.
Я молчу пока про такие недостатки электромобилей как:
В общем, пока электромобиль не будет стоить сопоставимо с автомобилем с ДВС, не сможет на одной зарядке пробегать 800-1000 км, не сможет заряжаться до 100% за 5 минут и при этом быть безопасным в эксплуатации во всех отношениях, разговоры про замену традиционных авто на электро считаю несостоятельными.
а сырьё для батарей нескончаемое .) а в розетке электричество разве не от сжигания газа в том числе . ну и фантазёр .)
Бензино-солярочное лобби не даёт развиваться газовой инфраструктуре, ясно как божий день. Всё, что дешевле, естественно приносит меньше прибыли, а потребители, экология - всё это отходит на второй план. При этом никто же не запрещает развивать гибриды или электромобили. Только отстали сильно. Сколько лет работают над этим японцы, тесла, наши пока только говорят. А газ - это действительно наше конкурентное преимущество. Да только одними призывами дело с места не сдвинется. Интересно, чьё оборудование ставят на весту?
Как много умников пишут что газ зимой не завести и нагар Образуется))) а между тем Газпром и Роснефть активно переводят свою технику на серверах / месторождениях на метан. Тк машины легко запускаются в минус 50. Только простым смертным метан НЕПОЛОЖЕННОМ в РФ. Сколько в мааааскве метановых заправок?, 4-12?? А машин продаётся 3 из 5 по всей стране....
Как много умников пишут что газ зимой не завести и нагар Образуется))) а между тем Газпром и Роснефть активно переводят свою технику на серверах / месторождениях на метан. Тк машины легко запускаются в минус 50. Только простым смертным метан НЕПОЛОЖЕННО в РФ. Сколько в мааааскве метановых заправок?, 4-12?? А машин продаётся 3 из 5 по всей стране....
Говорите так, будто это что-то эксклюзивное. Вообще переоборудовать свое авто можно, если нет желания покупать у производителя.
согласен, не верится, что электромобили действительно будут в ходу. газ много интереснее,с каждым годом переход на газ становится выгоднее. направление развивается быстро, даже проблему с заправками успели решить.
Очень интересная статья. Получается, что можно уже забыть про бензин.
Почему в маленькой Италии намного больше газовых автомобилей, чем у нас? У нас есть газ и его много. Нужно развивать это направление, а не придумывать велосипед
Хорошая тема. Видел видео на ютюбе про эти баллоны, их даже пули не берут.