В начале июня на открытии предприятия Great Wall в Тульской области один из наших собеседников, близкий к Правительству региона, сообщил, что на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» будут собирать и модели других марок. Само собой, был упомянут, Lifan, который на эту площадку сосватал бывший генеральный директор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзнюнь. Вместе с тем, были названы и другие бренды, среди которых – FAW. Признаемся, что для нас это стало некоторой неожиданностью, ведь принято считать, что сборка FAW Besturn X80 давно налажена на «Автоторе».
Действительно, в отчётах Ассоциации европейского бизнеса, которые составляются по данным отгрузок дилерам, FAW Besturn X80 значится как «локально собранный», а в активе FAW имеется сертификат, то есть, Одобрение типа транспортного средства, со сроком действия с 28 ноября 2018 по 27 декабря 2021 как раз на образцы калининградской сборки. Правда, ОТТС от этого года – уже на китайскую машину. Информация о торжественном запуске сборки FAW Besturn X80 в Калининграде в мае 2017 года облетела все СМИ – красную ленточку торжественно разрезали и представители китайской компании, и «Автотора».
Более того, наш источник в российском представительстве FAW ещё месяц назад утверждал, что и грядущую новинку рынка – субкомпактный кроссовер FAW Besturn Х40 тоже планируют ставить на конвейер «Автотора». Между тем, подготавливая эту публикацию, мы на всякий случай решили созвониться с представителями обеих компаний и уточнить состояние дел на сегодняшний день: ведёт ли «Автотор» сборку FAW Besturn X80. В представительстве FAW нам ничего на этот вопрос не ответили, а один из собеседников в Калининграде сказал, что администрация «готова комментировать только проекты по серийной сборке». Ого! А как же торжественный запуск сборки FAW Besturn X80? Оказалось, это не было стартом конвейерной сборки, это был всего лишь старт «пилотного проекта». Такая формулировка меняет дело: слова о том, что FAW может прописаться на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» приобретают иной вес.
Реальную подоплёку этой истории узнать непросто, тем более, что фоном её выступают несколько противоречивых фактов. С одной стороны, ментально и политически FAW куда проще «прислониться» к соотечественнику, пусть и представляющему частный капитал, и наладить сборку на Haval. С другой, у «Автотора» уже имеется на руках одобренный (читай – подписанный) Правительством РФ специнвестконтракт, а Haval с высокой вероятностью останется без него. Это значит, что Haval не сможет предложит представительству FAW собранные машины по такой же низкой цене, как и «Автотор». С третьей – на «Автоторе» уже вовсю идёт сборка Chery, о чём мы неоднократно писали, более того, часть обязанностей перед Правительством РФ в рамках СПИКа калининградское предприятие, по нашим данным, покрыло именно за счёт инвестиций Chery. В этом смысле, не договорившись с «Автотором», FAW может здорово проиграть, в общем, будем ждать, что произойдёт дальше.
Что до новинки российского рынка, пока переднеприводный FAW Besturn X40 поставляют в Россию из Китая с завода в Чанчуне. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель CA4GB16 мощностью 108 л.с., колёсная база машины составляет 2600 мм. В пару к двигателю идёт либо 5-ступенчатая «ручка» собственного производства MF515 или гидромеханический «автомат» от Aisin, который в FAW получил индекс 6F16. Передняя подвеска – независимая, типа «МакФерсон», задняя – полузависимая, рулевое – с электроусилителем. Начальную цену менеджмент FAW сумел уложить в миллион – за стартовую комплектацию просят от 949 00 рублей. Пока это всё, что нужно знать про FAW Besturn X40. Что касается продаж марки в России, с января по май 2019 года дилеры FAW сумели реализовать в России 382 образца Besturn X80.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
И кто его купит если тех же денег стоит Крета??? У нее еще и моторчик будет мощнее.
Что ж они лезут то сюда в таком количестве?! Или у них есть данные Росстата по желающим свести счеты с жизнью?
Они не "лезут", а выходят на мировые рынки. Это естественный путь развития для любого производителя. А в РФ у них есть спрос благодаря низким доходам населения. Желающие свести счеты с жизнью покупают Лады, особенно, б/у.
Нет на китайщину никакого спроса с тех пор как цены на их пепелацы стали догонять Корею. Смотрите статистику продаж... на уровне погрешности, у некоторых китайских фирм продажи вообще в штуках... :)
Говорят что правительство Китая дает какие-то льготы тем кто лезет на рынки других стран. Вот они и стараются, а точнее делают вид что пытаются завоевать рынки других стран. Многие китайские фирмы присутствуют чисто номинально, на рекламу не тратятся и объемами продаж не заморачиваются. Например то же Донгфенг - в теории он есть, а на деле...
Я не знаю кто его покупает это ФАВ?За все годы в Питере видел только один раз х80.Ну еще мелькали вита,олей,но в единичных экземплярах.Хотя вита хэтчбек первого поколения весьма интересная внешне была-дизайн для б класса оригинальный и весьма неплохой был для китайских поделок тех лет.
У китайцев модельки 1:43 неплохо получались. Вот и занимались бы ими, можно даже производство в Россию было перенести (для тех кто озабочен трудоустройством тольяттинских бракоделов)...
Раньше были в продаже хорошие металлические модели. Я старшему сыну брал такие, а сейчас нет в продаже видать слишком дороги они стали для "встающих с кален" россиян.