Одни покупают там "новую" машину, другие продают свою "ласточку", чтобы расплатиться с кредитами, накопившимися в ходе ее покупки. В этой "серой" среде всплывают и угнанные автомобили. Те же, которые так и не всплыли, были угнаны "под запчасти".
Осмотрев место, на котором всего несколько часов назад стоял Daewoo Matiz по прозвищу "Лимон" (названный так по веселой расцветке), участковый почесал голову и вынес вердикт: "Машинка недорогая, наверное, кто-то покататься взял. Поищите в соседних дворах".
В ближайшие двое суток многочисленные друзья и друзья друзей приняли самое активное участие в поисках. Прочесываемая площадь постепенно увеличивалась, и участникам этого процесса становилось понятно, что веселый "Лимон" пропал навсегда. Участковый ошибся, концепция угонов в конце 2014 года изменилась.
Как отмечает Александр Лескив, руководитель Оперативно-диспетчерского центра компании "Автолокатор" (разработчика автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем безопасности), уже в 2014 году внимание угонщиков сосредоточилось в основном на легковом транспорте – 93% угонов, в отличие от 2013 года (86%). В тройку лидеров-2014 вошли Toyota (55% угонов легковых авто), Mazda (20%) и Land Rover (11%). А по данным компании "АльфаСтрахование", самым угоняемым автомобилем в 2014 году в Москве стал Land Rover Range Rover Sport, в других регионах РФ – Lexus LX.


На фото: Range Rover Sport и Lexus LX
Илья Григорьев,
руководитель управления андеррайтинга компании "АльфаСтрахование"
"В 2014 году высокая доля угонов приходилась на дорогие транспортные средства. Однако мы прогнозируем, что в 2015 году интерес автоугонщиков будет расти в первую очередь к автомобилям массового производства в связи со значительным удорожанием запасных частей к ним и высоким спросом на них – автомобили будут угоняться "под разбор". В группе риска окажется подавляющее большинство автовладельцев, которым необходимо проявлять дополнительную бдительность."
Итак, эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение количества угонов легковых авто. И 2015 год их ожидания полностью оправдал. По данным страхового общества "Помощь", с начала года выплаты по автокаско увеличились в 5 раз и достигли 24,5 млн рублей – больше, чем компания выплатила за весь 2014 год. Причинами роста выплат стали многочисленные угоны транспортных средств, а также рост стоимости комплектующих, закупаемых за границей.
Наиболее крупные выплаты были произведены в связи с хищением следующих автомобилей: BMW X6 (3,7 млн рублей), Infiniti FX (1,65 млн рублей), Nissan Murano (1,3 млн рублей), Audi A4 (1 млн рублей). Исключением стал случай с Infiniti FX, по которому клиент страховщика получил отказ в выплате. Но тут особый случай. В ноябре 2014 года автомобиль, припаркованный на стоянке в Ростове-на-Дону, был частично разобран на запчасти, в связи с чем "Помощь" выплатила 131 315 рублей. После этого страхователь не стал предпринимать никаких мер по сохранению своего имущества и предотвращению возможного ущерба. Так что Ростов-папа успел оправдать свое прозвище: менее чем через две недели машину доразобрали еще на 300 тыс. рублей.
На фото: BMW X6, Infiniti FX, Nissan Murano, Audi A4
Если говорить о технологиях угонов, то за последние годы они, по словам экспертов "АльфаСтрахования", не претерпели серьезных изменений. Модернизируются лишь "профессиональные инструменты" угонщиков. Основная масса похищений (60%) совершается на территории или около крупных торговых центров и магазинов методом прописки ключей через штатный диагностический разъем. Около 30% автомобилей угоняют во дворах в ночное время тем же методом, а также с использованием ретрансляторов штатных ключей. Опасаться угонов в первую очередь следует владельцам автомобилей, имеющих функцию "комфортного доступа". Еще в 10% случаев авто угоняют после кражи ключей – в тех же торговых центрах.
Заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами "Автолокатор" владеет другой информацией.
Александр Кузнецов,
заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами "Автолокатор"
"Если в предшествующий период попытки угона автомобилей совершались ночью преимущественно с придомовых территорий и днем с парковок, включая площадки торговых центров, то в 2014 году мы наблюдали смещение всех попыток угона на ночное время (около 80%). При этом перманентным остается спрос на конкретные модели авто, особенно те, которые ранее были популярны в продаже. Наибольшее количество угонов традиционно приходится на период праздничных дней, по сезонам – на лето."
Александр Локтаев,
генеральный директор Страхового общества "Помощь"
"Участились угоны автомобилей, что является следствием ухудшения экономики и не может не беспокоить. К сожалению, кризис всегда способствует росту мошенничества, и уровень убыточности бизнеса в ближайшее время будет расти. Страховым компаниям приходится подстраиваться под новые условия, усиливать службу безопасности. Но мы понимаем, что именно сейчас повышается роль страхования как механизма финансовой защиты, и будем выполнять свои обязательства в соответствии с условиями договоров."
А вот мнение президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков.
Игорь Юргенс,
президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков
"Падение курса национальной валюты, последующее подорожание запчастей практически всех производителей вынуждает страховщиков реагировать. Раньше крыло условно стоило 15 тыс. рублей, теперь – 20 тыс. рублей. Некоторые запчасти выросли в цене и на 50-60%. Страховщики понимают, что если раньше человек платил 60 тыс. рублей за страховку, то теперь ему сложно отдать 100 тыс. рублей."
В этих условиях Игорь Юргенс рекомендует приобретать страховые продукты с франшизой, которая способна сэкономить значительные деньги.
Игорь Юргенс,
президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков
"К сожалению, ряд страховщиков не фиксирует большого спроса на такой продукт. Отчасти это связано с тем, что большинство полисов приобретается в рамках кредитных программ, – сетует собеседник портала "Колёса.ру". – В сложившихся условиях растет риск повышения убыточности, поэтому страховщики будут стремиться к сокращению в своем портфеле убыточных сегментов. Из-за неопределенности дальнейшей ситуации в экономике, на валютном рынке сложно прогнозировать, каким будет рынок, завязанный на продажи автомобилей, в 2015 году. Но очевидно то, что он сократится".

Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Про авто страхование. КАСКО в том же АЛЬФа от 25% стоимости автомобиля. Заикаться об убыточности смешно.Рассказывали бы не тут а детям которые еще не научились считать. Про угоны это тандем угонщик - мрэо
При том тандем имеет владельца, страховые подобными тарифами имеют того же владельца. Страховые должны иметь базу данных МРЭО, тогда и угонов будет минимум.