Антикризисное решение или планомерное расширение?
В этом году Ford вообще отличается особенной щедростью, возможно, потому, что продажи стремительно пробивают все нижние пороги, достигают дна и, похоже, скоро схватят лопаты и начнут копать еще глубже вниз.
Разумеется, в такую ситуацию попал не только Ford – его продажи за март упали на 73% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), что весьма неважно, но все же не рекордно. Однако независимо от того, плановое ли это расширение и обновление модельного ряда или стремление спасти продажи, мы остаемся в плюсе – выбора много не бывает (ну, почти никогда).
Поэтому и вывод долгожданного нового Mondeo и теперешнее объявление о запуске в третьем квартале этого года компактного седана в класс, где уже давно и успешно играют корейцы, французы и даже немцы, становятся для нас приятными новостями, сигнализирующими о том, что в Ford опомнились, встрепенулись и начали стараться отыграть утраченное.
Осталось только понять, сколько они смогут отыграть. Сможет ли новичок занять в их продуктовой линейке место некогда успешного Focus II, который стабильно был одним из лидеров продаж не только в классе, но и в общем зачете, но затем со сменой поколений сменил и позицию в рейтинге на значительно более низкую.
Что нам предлагают?
А предлагают нам вот что: модель, уже давно и относительно успешно продающуюся на рынках других стран – США, Китая, Бразилии и так далее. Она сделана на базе Фиесты шестого поколения образца 2008 года.
В ноябре 2012 года на Лос-Анджелесском автосалоне показали рестайлинговую версию Фиесты (во всех кузовах, не только седан). Обновление явно пошло ей к лицу: взамен довольно кислого "выражения лица" был внедрен фирменный "передок" (по набившему оскомину сравнению, в стиле Aston Martin) с большой фальшрадиаторной решеткой и обновленными фарами подретушированная "корма", также получившая новую светотехнику, более вытянутую и приятную для глаз. В таком виде – да почему бы и нет, проходите, присаживайтесь, расскажите о себе поподробнее.
На фото: Ford Fiesta 2008 и 2012 годов выпуска
Рассказ пока не совсем полный – что-то новая Fiesta от нас еще скрывает, а что-то уже точно нам не предложит. Так, например, в рамках того же рестайлинга, что был упомянут выше, она получила новый двигатель – уже известный литровый турбированный EcoBoost, щеголяющий титулом "Двигатель года", который призван быть доминирующим в европейских продажах. Нам же его пока не дают – нет его в числе доступных ни для нового Mondeo, ни для Fiesta. Хотя, если посмотреть на вещи трезво, это небольшая потеря – маленькие двигатели у нас традиционно не любят, и он не стал бы всерьез популярен ни для "старшего" седана, ни для "младшего". Кстати, в Форд-Соллерс говорят, что решение насчет "турболитра" не окончательное. Если вдруг на него наметится спрос, то мотор таки появится в линейке. От себя позволим себе усомниться в этом: не даром Skoda Octavia лишилась 1.2 TSI, а вместо него получила привычный для России 1.6-литровый атмосферник.
А вот автоматические трансмиссии у нас в цене, и тут фордовцы не промахнулись: помимо пятиступенчатой "механики", будет доступен и фирменный "робот" PowerShift, судя по всему, о шести ступенях (по крайней мере, именно такой предлагается в Бразилии). Сочетаться он будет с безальтернативным бензиновым "атмосферником" объемом 1.6 литра, который, однако, будет иметь три варианта мощности: 85, 105 и 120 сил. Как говорится, негусто, но не будем забывать о классе, в котором выступает автомобиль. За мощностью – к Fiesta ST (которой, правда, у нас тоже нет).
Новый Ford не должен разочаровать своей технической "начинкой". Хоть подробной информации о комплектациях пока нет, есть представление о том, что точно будет присутствовать в автомобилях: мультимедиасистема Ford SYNC с голосовым управлением и навигацией, система бесключевого доступа с пуском двигателя кнопкой и даже система автоматического торможения Active City Stop, которая совсем недавно была прерогативой больших и дорогих автомобилей.
В числе улучшений с пометкой "специально для России" всё довольно стандартно, но от этого не менее приятно: увеличенный дорожный просвет, прошивка ЭБУ двигателя под 92-й бензин и расширенный пакет зимних опций.
Интересно, будут ли в списке отличительных черт Фиесты таковые от старших моделей, такие как система подогрева лобового стекла Quickclear из нового Mondeo, которая, по заявлениям инженеров Ford, позволит разморозить обледеневшее за ночь стекло всего за несколько секунд, или удобная крышка бензобака, как в третьем Focus, где не нужно мучительно откручивать никаких пробок, а достаточно только открыть лючок кнопкой в салоне и вставить пистолет в горловину.
Размерчик
Габариты автомобиля в России очень важны. Модель Nissan Almera часто покупают просто за то, что она большая. Что же может предложить нам Фиеста-седан? Мы взяли официальные спецификации и сравнили основные показатели с конкурентами, плюс взяли для наглядности Фокус-2 и Фокус-1.
Ford Fiesta sedan | Renault Logan | Hyundai Solaris sedan | Ford Focus 2 sedan | Ford Focus 1 sedan | |
Длина, мм | 4394 | 4346 | 4120 | 4488 | 4362 |
Колесная база, мм | 2498 | 2634 | 2570 | 2640 | 2615 |
Объем багажника, л | 368 | 510 | 370 | 467 | 490 |
Как видите, в плане размеров Фиеста-седан не удивляет: багажник небольшой, база самая маленькая из всех. При разработке седана растягивать базу не стали, и она идентична трех- и пятидверному хэтчбекам. Что, разумеется, можно считать минусом, если рассчитывать на перевозку пассажиров на заднем ряду. Чудес не бывает, и логановского простора сзади в Фиесте не будет.
Что касается предшественников, то Фиеста-седан близок по размерам к Фокусу первого поколения. Но только если говорить о длине – база у Фокуса всё же длиннее, равно как и объем багажного отделения.
Почем седан для народа?
Это вопрос тоже пока открытый. По заявлениям представителей марки, Fiesta "станет самым доступным автомобилем бренда Ford с ценовым позиционированием ниже Ford Focus". Вывод, на первый взгляд, прозрачен, как горный хрусталь. Ясное дело – раз машина маленькая, значит, и стоить должна дешевле.
Только не Ford Fiesta! Вспомним далекий теперь уже 2009 год, открываем пыльные прайс-листы на дилерские машины. Ба! Фиеста в комплектации Trend с мотором 1.4 (96 л.с.) и "механикой" стоит 607 000 рублей. За эти деньги Фокус можно купить уже с мотором 1.6 (100 л.с.), АКПП и в далеко не бедной комплектации Sport. Или с таким же мотором, "механикой" и в топовой версии Titanium. А базовая цена Фокуса (только не падайте) составляла 345 000 рублей! Понятное дело, что это "голая" машина, которую за эти деньги купить было невозможно, но тем не менее. Фиесту покупали только самые упорные фанаты маленьких машин.
На фото: Ford Fiesta в комплектации Trend
Вопрос: как фордовцы собираются продавать ту же самую машину, но дешевле, при том что инфляция рубля и курсы валют все эти годы, мягко говоря, не стояли на месте? Наверняка "новая старая Фиеста" будет победнее в исполнении. Может быть, прекрасный мягкий европейский пластик торпедо сменится на скучный гулкий, поубавится опций… В таком виде сейчас продают EcoSport, и ничего – берут. Но этого недостаточно! Второй фактор – производство в России.
Действительно, производство новой модели будет налажено на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, а с 2016 года еще и оснащаться будет двигателями, произведенными на новом заводе в Елабуге, то есть локализация должна стать сильной стороной новых моделей. Мы не зря говорим "моделей", ведь вместе с седаном на рынок возвращается и пятидверная Fiesta, которая в начале 2013 года была исключена из российского модельного ряда по вполне понятным причинам (продавалось меньше 1 000 машин в год).
Чудес быть не может, и даже с учетом локализации сборки и предполагаемого "обеднения" Фиеста не будет супербюджетной. Отталкиваясь от вышеперечисленных факторов, можно предположить, что цена автомобиля должна быть ниже, чем в США, где базовая версия стоит примерно 720 000 рублей, и уж тем более ниже, чем в Бразилии, где за Фиесту просят от 942 000 до 1 179 000 рублей (но в бразильских реалах).
Но даже если новая для нас модель будет стоить примерно от полумиллиона рублей, ей будет очень трудно отобрать покупателей у Kia Rio и Hyundai Solaris, позиции которых на рынке традиционно сильны, а цены находятся как раз в диапазоне от 515 000 до 755 000 рублей. Хотя, откровенно говоря, у нас есть определенные сомнения насчет того, что цифра в полмиллиона станет отправной точкой в прайс-листах: скорее всего, она будет ближе к шести сотням тысяч, но это тот редкий случай, когда мы будем очень рады ошибиться.
И что же ждет новую Fiesta?
В общем и целом перспективы новой Фиесты пока кажутся достаточно туманными. Если быть объективными, дизайн не вызывает восторга, как и практически любой дизайн седана, в девичестве бывшего хэтчбеком (достаточно вспомнить Peugeot 206, который был столь прекрасен в трехдверной ипостаси, сколь ужасен с опухолью багажника сзади). Однако и назвать его однозначно ужасным тоже не поворачивается язык – особенно спереди Fiesta, щеголяющая решеткой радиатора, почти как у флагмана, выглядит достаточно неплохо, да и салон вселяет надежду. Однако, как мы уже упомянули, отнять покупателей у лидеров вроде Rio, Solaris, Polo sedan и Almera – задача, мягко говоря, нетривиальная. Поэтому пока нам кажется, что продажи автомобиля будут стабильными, но небольшими. Но кто знает, как всё повернется к третьему кварталу текущего года…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Но ведь можно поглядеть с другой стороны. Марку Форд У нас уважают. Было бы глупо выводить на рынок заведомо слабый вариант - это значит цена скорее всего будет на уровне конкурентов. По тому же ЭкоСпорту мы видим, что американцы способны оснащать базовые версии народными опциями. Дизайн спереди отл. У нас любят отсылки к дорогим иномаркам. Интерьер не бедный, я бы сказал с какой-то претензией. А собственно почему бы и нет?
Да немного грузный, но так скорее всего скажут молодые люди - а для них уготован гармоничный хэтч.
А никто не говорит, что автомобиль чем-то плох, и престиж Форда сомнению не подвергается. По меркам класса Фиеста вполне симпатична. Просто у нее нет, на первый взгляд, того, что называют Killing feature, то есть некоего уникального преимущества.
Есть у неё Киллер-фича. Она не кореец и похожа на Мондео, при этом дешевле лучше оснащена в сравнении с ВАГами.
Ну, раз для вас это играет роль, значит так и есть :) Мне казалось, что кореефобия у нас давно закончилась.
1. Нет, она не закончилась, но уже не такая сильная. Другое дело, что когда есть равнозначные предложения - Корея явно не будет в приоритете.
2. А вы думаете, что человек реально посмотрит фотку условной альмеры и скажет "Хммм, она конечно страшная, но, пожалуй, я посмотрю, вдруг она на 3 сантиметра длиннее киа рио?".
Ну тут есть чисто практический момент: в Альмере, как и в Логане, на задних местах стадион места. И за это многие их берут, кому надо возить людей на втором ряду. Плюс багажник.
"Почему новая Фиеста-седан не станет хитом продаж?"
Да потому что страшненькая она :)
А что Ниссан Альмера красивая на внешний вид?
Зато она БОЛЬШАЯ!:) И спереди похожа на Bluebird Sylphy.
А что, продающаяся в пять раз хуже "риосолярки" безликая "Альмера" в вашем понимании является хитом продаж? )))
дизайн не главное в этом классе
Однако отчего ж тогда вполне надёжный и не запредельно дорогой (с АКПП год назад - 530 тыс.) Cobalt не отвоевал себе места в сегменте?
Фиеста хетч будет неплохо продаваться, хотя бы потому, то у нее исчез главный конкурент - Опель Корса.
Да, главное чтобы она не оказалась на 150К дороже Фокуса, как раньше.
Патамушта вся линейка европейского форда мондео, фф, фиеста, куга. эксплорер впрочем как и дустер с логаном изначально бюджетная и рассчитана на бедное и малограмотное население стран восточной европы )))
Эксплорер стоит как 5 дастеров. Куга как два. Вы несёте бред.
Я обеими руками за кореяфобию. Где-то тут писал уже, что на мой взгляд в мире кросс-платформ и однотипных линий дизайна единственное чем можно гордится в машине это ее историей.
Когда я ездил в 2107 (лет 10 назад) то старался убедить себя, что езжу на ретро-автомобиле дорогами европейских ретро-ралли. Ну вы знаете всю эту атмосферу. Кайфовал, честно)
Когда у меня была Сандеро всеми фибрами души ощущал что езжу на автомобиле принадлежащего марки которая в свое время была передовиком планетарных масштабов, создавала двигатели для самолетов первой мировой, впервые в мире внедрила коробку передач и прочее. Этом меня очень сильно вдохновляло. Отважусь предположить что близкие чувства испытывает Андрей к своему СААБу. А что есть у корейцев? 20 -лет копирования японцев?
Да я понимаю что и японцы когда-то были в этой роли и вообще все в ней были. Но мы живем здесь и сейчас. Мне приятно думать залезая в свою Шкоду, что что над формой руля и профилем спинки сидения инженеры марки бьются поколениями. Разумеется это все иллюзии, но в Хёнде нет и этого.
Справедливости ради хочу заметить, что Hyundai никогда не занимались копированием японцев. Их первую модель Pony рисовал Джуджаро, и в общем-то этот стиль оставался еще долгое время. Да, у них были моторы Mitsubishi, но не копированные, а вполне лицензионные. У Сааба были фордовские моторы, а еще раньше - DKW, но мы же не говорим, что Сааб копирует Форд.
С середины 80-х Hyundai продаются по всему миру, в США, Канаде, Австралии и т.п. Так что я бы не сказал, что у них нет истории :)
Андрей, не позорься... Hyundai вообще-то начинала с того, что сначала собирала Ford, а потом переключилась на Mitsu, но законно по лицензии - Galloper/Terracan, H100, Dynasty/Grandeur - это всё в девичестве Митсубиси.
а вы посмотрите стоимость эксплорера на вторичке и сравните скорость падения цены хотя бы с х5...ну и кто несёт бред ? )))
Сравнить очень просто, на Яндексе есть такая штука как статистика цен на бэухи, которые они собирают с площадок бесплатных объявлений.
Смотрим. Эксплорер - средняя цена по рынку на машины 2014 года - 2,1 млн с копейками. 2011 года - 1,4 млн. Удешевление за три года 700 000 рублей.
BMW X5 2014 года - 4,4 млн, 2011 - 2,2 млн. Удешевление - 2 200 000 рублей.
Да, у Х5 за это время вышло новое поколение F15, что играет не в пользу возрастных экземпляров, но все-таки. Дешевеют баварцы быстро. Я бы сказал - стремительно.
Не понятно как вы умудряетесь сравнивать прямые показатели машин разных сегментов, разных цен и разных отношений потребителей. Во-первых, в сравнении остаточной стоимости всегда сравниваются относительные показатели, то есть процент падения! - в вашем примере падение цены Эксплорера - 35%, а падение цены X5 - 50%, что соответственно не троекратная разница, как подразумевается в рублях.
Для премиум-класса падение цены наполовину за три года - абсолютно нормальная тема, что для BMW, что для Mercedes. Это связано и с реальным износом и стоимостью обслуги, и главное - с отношением этого круга владельцев. Плюс ещё некоторые национальные особенности влияют на спрос.
Лада Приора, красивее смотрится по сравнению с этим убожеством. Не удивительно, что продажи Форда второй год падают. За такое творение дизайнеров и 300 000 не хочется отдавать.
Полностью согласен.
И Эко спорт туда-же.
Марку Форд в России любят и уважают. Фиеста седан - это хороший вариант для тех, кому не хватило на Фокус. Эта машина будет хорошо продавать, если цена будет хотя бы немного ниже Поло/Рапид. При этмо Форд может позволить поставить цену чуть выше Рио/Солярис. Форд - это Форд.
Походу дела ты неездил на приоре!!! Я пересел на новую фиесту с гранты. И могу смело заявить будь проклят автоваз за это говно!!! У меня гранта была норма с автоматом, единственное что радовало это автомат и просвет по бордюрам прыгать без проблем можно. Но из чего сделана машина это пипец!!! Как будто в ведре с гайками едешь обшивки дверей скрипят, торпедо гремит, колодки скрепят хоть дешовые хоть дорогие за 67 тыщ пробега 3 раза менял непомогло:-( Дальше хуже машине 2 года и она начала цвести на арках, петли капота, багажника, уголки задних дверей!!! Фиеста это земля и небо посравнению с вазом!!! Зайди в салон и посматри сколько приора стоит. Фиеста обошлась мне в 581 комплектация тренд + зимний пакет,а приора 530 стоит хлопнешь ее дверью и сразу все поймешь
Походу дела ты неездил на приоре!!! Я пересел на новую фиесту с гранты. И могу смело заявить будь проклят автоваз за это говно!!! У меня гранта была норма с автоматом, единственное что радовало это автомат и просвет по бордюрам прыгать без проблем можно. Но из чего сделана машина это пипец!!! Как будто в ведре с гайками едешь обшивки дверей скрипят, торпедо гремит, колодки скрепят хоть дешовые хоть дорогие за 67 тыщ пробега 3 раза менял непомогло:-( Дальше хуже машине 2 года и она начала цвести на арках, петли капота, багажника, уголки задних дверей!!! Фиеста это земля и небо посравнению с вазом!!! Зайди в салон и посматри сколько приора стоит. Фиеста обошлась мне в 581 комплектация тренд + зимний пакет,а приора 530 стоит хлопнешь ее дверью и сразу все поймешь
Я вас расстрою, но Форд уже много лет работает в концепции One Ford, то есть различия между американским и европейским рынком минимальны. Уже и Мустанг вывели в Европу. Остается по сути только F150 как чисто американская машина.
Кроме того, Фиеста стабильно хорошо продается в Германии и особенно хорошо в Великобритании. Там тоже малограмотное население?:)
Пффф, рио страшный, поло - пустой как смерть за минималку, альмера СТРАШНАЯ (именно капсом :) ).
Фиеста вполне с Солярисом может разыграть не шуточную битву за первое место в сегменте.