Почему прежняя "Фабия" была так популярна?
Сразу же оговоримся: в лидерах класса B на нашем рынке Fabia и раньше не была. Народ бросился раскупать "Солярисы", "Рио", "Поло" седаны и "Сандеро", а всем прочим представителям сегмента на их фоне стало туго: многие производители вынуждены были вовсе свернуть продажи компактных хэтчбеков в России! Сначала с нашего рынка ушел Ford Fiesta, недавно его примеру последовал Volkswagen Polo.
Но Fabia в бою не сдалась. Чехи организовали производство хэтчбека в Калуге, удержали за счет этого на весьма привлекательном уровне цены. Прибавим сюда интересную внешность, неплохие силовые агрегаты и пресловутое "качество Volkswagen". В итоге "Фабия" стала самым продаваемым у нас чистокровным европейским хэтчбеком класса B. Opel Corsa, Peugeot 208, Citroen C3 — все они были далеко позади.
"Были", потому что Skoda Fabia, которая порядком примелькалась на наших улицах, доживает на рынке последние дни. Производство модели в Калуге свернуто, и дилеры распродают остатки со складов.
Что нового в новой "Фабии"?
Подробные технические характеристики новинки чехи рассекретят ближе к официальной премьере на Парижском автосалоне, но кое-что известно уже сейчас. Например то, что новую всефольксвагеновскую модульную платформу MQB (на которой уже построены новые VW Golf, Skoda Octavia, Seat Leon, Audi A3), Fabia не получит. Вместо нее чехи решили использовать прежнюю "тележку", только полностью модернизированную.
Главное новшество — значительная прибавка в ширине. Новая "Фабия" станет аж на девять сантиметров шире предшественницы. На практике это означает, что покупатели наконец-то получат полноценный трехместный задний диван. Если на "галёрку" прежней модели трое взрослых седоков могли втиснуться с большим трудом, то в новой они, скорее всего, усядутся без проблем.
А вот то, что Fabia III стала на три сантиметра ниже прежней модели, уже не радует. Предыдущая версия была хоть и узкой, но высокой, и в ней вполне вольготно чувствовали себя даже рослые люди. Интересно, что предприняли конструкторы, чтобы находящиеся в салоне новой модели не подпирали крышу макушкой: сделали максимально низким пол или пониже опустили подушки сидений? В первом случае пострадает дорожный просвет, во втором посадка может оказаться сродни классическим "Жигулям" с задранными коленями.
Гамму моторов для новой Fabia чехи "перетряхнули" полностью. Старых добрых 4-цилиндровых "атмосферников" в ней больше не будет. Базовым станет бензиновый 3-цилиндровый двигатель 1.0 MPI мощностью 60 или 75 л. с. Ступенью выше — две версии бензинового 4-цилиндрового турбомотора 1.2 TSI: 90 и 110 сил. Дизели же будут исключительно о трех цилиндрах. Вернее, это будут три модификации одного и того же двигателя: нового 1.4 TDI с алюминиевым блоком цилиндров. В зависимости от прошивки блока управления мотор будет развивать 75, 90 или 105 л. с.
По коробкам передач выбор окажется небогатым: "механика" или "робот" DSG. Классического "автомата", с которым раньше агрегатировался мотор 1.6 MPI, больше не будет. А жаль. Как показывает практика, сочетания "двигатель TSI — коробка DSG" многие российские покупатели побаиваются до сих пор. Все подробности о том, чем хороши и чем плохи роботизированные коробки передач DSG, — в нашем материале.
Почему успеха в России больше не будет?
- В России больше любят седаны, чем хэтчбеки. С этим шкодовцы вполне смирились, и глава марки в России Любомир Найман не скрывает: ставки в бюджетном сегменте сделаны на Rapid. Отметим по ходу, что хэтчбеки у нас ценят тоже (достаточно взглянуть на статистику продаж Renault Sandero), хотя седаны и похожие на них лифтбеки все-таки действительно любят больше.
- Цены будут высокими. Все мощности предприятия в Калуге отданы под Rapid и Superb, а конвейер в Нижнем Новгороде занят Octavia и Yeti. "Фабию" будут собирать в чешском Млада-Болеславе, а значит, в стоимость придется включить доставку готовой машины автовозом (а не деталей контейнером), растаможку и утилизационный сбор. В результате удержать ценник ниже 500 000 рублей явно не удастся. А зачем платить больше за меньший по размеру автомобиль?
- Силовые агрегаты не самые удачные. Как мы уже говорили выше, сочетание чересчур прогрессивных турбомоторов с преселективными роботизированными коробками в России не очень любят. Ради нашего потребителя шкодовцы создали специальную российскую версию "Октавии" со старым атмосферным мотором и гидромеханическим автоматом. Но то "Октавия". Тратить деньги на спецверсию "Фабии" никто не станет, и придется мириться с малокубатурными "жужжалками".
Что в итоге?
Skoda Fabia "переезжает" в другой сегмент. Теперь это стильная, технологичная и экономичная нишевая модель a-la Peugeot 208 или Opel Corsa. Любимица состоятельной молодежи из крупных городов. Не сомневаемся, что она окажется лучше прежней модели, как не сомневаемся и в том, что подорожает она весьма серьезно. Таковы нынче модные тенденции. И все же прежнюю "народную" Фабию немного жаль…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться