Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа

Никто из команды Горьковского автозавода не желал плохого, но все варианты новой «Волги» в 90-х оказались мертворожденными. Об ошибках руководителей и печальной истории 3105, 3103, 3104, 3111 и 3115 рассказывает бывший инженер предприятия.

Такое бывает в жизни: ребенок, в котором с детства все родные души не чаяли, вырастает человеком не слишком успешным и удачливым, а то и вовсе дает поводы недоброжелателям говорить о «семье не без урода», «паршивой овце» и т. п. На мой взгляд, такова судьба нижегородской «Волги»: она много лет была любимицей и гордостью не только родного Горьковского автозавода, но и всей страны, но в двадцать первом веке как-то незаметно и бесславно сошла со сцены.

Получилось так, что я на протяжении нескольких лет имел возможность наблюдать за тем, как ее «залюбили», не снаружи, а изнутри, будучи работником ГАЗа и человеком довольно-таки пристрастным. А посему мой рассказ, возможно, будет несколько отличаться от официальной истории.

gaz_21_volga_predserijnyj_2.jpg

На фото: ГАЗ 21 "Волга" Предсерийная


«Членовозы» и «догонялки»

Начало моей карьеры на ГАЗе пришлось на то время, когда «Волга» была вполне взрослой по человеческим меркам: «24-я» выпускалась уже почти два десятка лет, а относительно новая модель 3102 — восьмой год. Но для меня обе они существовали лишь в виде полуфабрикатов-заготовок для совсем других машин, ибо мне посчастливилось работать в производстве автомобилей малых серий (ПАМС), которое, впрочем, все называли просто «Чайкой».

Увы, последний собранный здесь ГАЗ-14 покинул цех за несколько месяцев до моего прихода, — в конце восьмидесятых «Чайка» стала жертвой горбачевской кампании по борьбе с привилегиями, — и свое народное имя неприметный корпус у шестой проходной оправдывал лишь автомобилем-памятником на постаменте и «Челленджером». Так мы называли раздолбанную серую «Чайку»-пикап, использовавшуюся снабженцами и мастерами для подвоза комплектующих. Вообще, на ГАЗе, как, наверное, и на любом другом автозаводе, для «внутреннего пользования» делалось немало забавных автомобилей уникальной конструкции: взять хоть «каракатицы» с кабинами и моторами от грузовых «газонов», но с коротенькой базой и крохотными кузовами...

Но это совсем другая история, а мы же собирали главным образом «догонялки». Назывались они ГАЗ-24-34 и ГАЗ-31013, и выглядело это так: обычная «Волга» модели 24-10 или 3102 соответственно, прибывшая из ПЛА (производства легковых автомобилей) и оснащенная всем, что полагается, но без силовых агрегатов и еще некоторых мелочей, загонялась на обычную яму — и начинался процесс перерождения.


gaz_21_volga_predserijnyj.png


От нас, сборщиков, требовалось не так уж много: поменять стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске на более мощный, установить радиатор увеличенного объема с жалюзи, усилитель рулевого управления, новую выпускную систему и еще кое-что. Затем с помощью кран-балки, сняв капот, мы засовывали под него силовой агрегат от той же «Чайки» (правда, не «14-й»: он был ближе к тому, что раньше ставился на ГАЗ-13), состоявший из восьмицилиндрового двигателя мощностью около 200 л. с. и трехступенчатого «автомата».

Но прежде нужно было залезть под машину с кувалдой и выполнить еще одну штатную операцию — основательно примять несколько внутренних деталей кузова, иначе «чайковский» мотор просто не вставал на место. Как это влияло на жесткость кузова, история умалчивает, но мы знали, что жизнь «догонялки» обычно бывает недолгой. И еще одна подробность красноречиво говорит о тогдашних качестве и техническом уровне: все собранные машины проходили обкатку по определенному маршруту, и по ее результатам до половины силовых агрегатов и ведущих задних мостов забраковывались и подлежали замене. А когда пришел заказ на партию автомобилей для кортежа президента Ельцина (во всяком случае, так нам говорили), с первого предъявления принимался лишь один экземпляр из четырех-пяти.


autowp.ru_gaz_3101_volga_opytnyj_2.jpg

На фото:«Волга» — ГАЗ-3101


Однако еще более значимым символом эпохи стала для нас другая «Волга» — ГАЗ-3105. Ею, как известно, пытались заменить «Чайку», и тогда как раз начиналась сборка экспериментальных образцов второй серии, с большими опускающимися стеклами в дверях вместо оригинальных, но бестолковых дополнительных окошек (хотя и такой экземпляр стоял у нас в углу цеха, и в нем с удовольствием дремали мои коллеги во время простоев).

Этот автомобиль мы собирали уже не на яме, а на стапеле-кондукторе, где сначала монтировались подвески на подрамниках, прочие элементы шасси и силовой агрегат, а потом все это накрывалось кузовом, — сейчас подобный процесс называют женитьбой. Помню, с каким восхищением мы смотрели на рычаги независимой подвески, полный привод, дисковые тормоза всех колес, электроприводы и все прочее, что казалось тогда последним словом техники, да и на готовые машины — такие прогрессивные и модные.

Это сейчас мы понимаем, что на самом деле «пятерка» была довольно-таки страшненькой, ее дизайн — вторичным, а конструкция — сырой, и довести ее до ума так и не удалось почти за десять лет мучений, с 1987-го, когда появились первые образцы, по 1996-й, когда проект закрыли. И произошло это в первую очередь по вине разработчиков, которые изначально поставили слишком высокую планку, непреодолимую для тогдашнего ГАЗа.


autowp.ru_gaz_3105_volga_4.jpg

На фото: «Волга» — ГАЗ-3105


Младореформаторы

С авторами «пятерки» мы познакомились в конце 1994 года, когда я пришел работать в УКЭР (управление конструкторских и экспериментальных работ) в качестве конструктора. К тому времени ведущий конструктор уже очевидно провалившегося проекта 3105 Сергей Батьянов стал главным конструктором легковых автомобилей, а его приятель Игорь Безродных, занимавшийся разработкой стиля, де-факто возглавил дизайнерское бюро.

Странное кадровое решение объяснялось, скорее всего, тогдашней модой выдвигать на первые роли во всех сферах молодых и прогрессивных, с хорошо подвешенным языком и активной жизненной позицией, — вспомним хотя бы покойного Бориса Немцова, самого молодого российского губернатора, а затем и вице-премьера, обещавшего пересадить на «Волги» всех чиновников. Кстати, нужно отдать должное Борису Ефимовичу: сам он довольно долго использовал ГАЗ-3105 в роли служебного автомобиля, но в конце концов все же вынужден был отказаться от этой экзотики из-за очень низкой надежности автомобиля.

Так вот, в девяностых профессионализм был не в чести — гораздо больше ценились, как тогда выражались, понты, и именно за них ГАЗу пришлось расплачиваться по самой высокой ставке. Ведь, похоронив проект изначально малосерийной модели, молодые идеологи (хотя юнцами они тогда уже не были — всем под сорок) проложили курс ровно по тем же граблям, взявшись за разработку массовой модели!


autowp.ru_gaz_31029__volga__1.jpg

На фото: «Волга» — ГАЗ-31029


Замену старой «Волге» решили готовить в 1995 году, аккурат к 25-летнему юбилею «24-ки», и на первом этапе конкурировали две концепции — базовый передний привод с возможностью полного (думаю, излишне уточнять, чья это была идеология) и эволюционный вариант, с сохранением привычной классической компоновки. За последний выступали представители старой гвардии здравомыслящих специалистов, но их голоса были разрозненными, в то время как Батьянов и его команда преподнесли свой проект в выигрышном свете, подготовив презентацию целого семейства моделей: тут был не только седан, но и универсал, и даже нечто вроде кроссовера с тремя рядами сидений. Опять же, и дизайнеры подсуетились с симпатичными иллюстрациями, — и в результате нашим «младореформаторам» вновь поверили, как ни странно.

Кстати, о дизайнерах: они на ГАЗе были привилегированной кастой, несмотря на то, что формальным статусом не отличались от всех других сотрудников отдела автомобильных кузовов. Теоретически любой конструктор не только мог, но и был обязан принимать участие в «художественной разработке кузовов и интерьеров перспективных автомобилей», что было прямо прописано в контракте, и иногда даже проводились дизайнерские конкурсы. Например, облик обновленной «ГАЗели» приблизительно в то же время создавался на альтернативной основе, и различных вариантов было аж пять штук, — может быть, отчасти поэтому нижегородская полуторка жива до сих пор...

Но когда речь заходила о будущей «Волге», самое большее, что позволялось «альтернативщикам», — это самовыражаться неофициально и в нерабочее время на маленьких пластилиновых макетах в масштабе 1:10 в уголке «греческого зала», как называлось демонстрационное помещение. А если кому-то из «придворной» команды что-то не нравилось, эти макеты запросто могли быть отправлены на переплавку под предлогом освобождения места или нехватки пластилина. Он, к слову, был не обычный детский, а специальный скульптурный, и для полноразмерных макетов, в лепке коих чрезвычайно преуспела команда Игоря Безродных, его требовались сотни килограммов.


gaz_3103_volga_prototip_1.jpg

На фото: «Волга» — ГАЗ-3103


Романтики и бухгалтеры

Кроме шуток, наши дизайнеры создавали очень красивые пластилиновые автомобили, и работали они действительно с любовью. Нельзя упрекнуть в бездеятельности или злонамеренности и идеологов-конструкторов, однако они были настолько оторваны от жизни, будто бы сидели не в пятистах метрах от газовского сборочного конвейера, а где-нибудь в Детройте или Штутгарте. И, что самое удивительное, в руководстве ГАЗа не нашлось никого, кто попытался бы вернуть этих романтиков к реальности, что продемонстрировал очередной технический совет, где не были услышаны робкие возражения тех, кто уже тогда понимал: заводу это не потянуть.

Итог оказался закономерным и предсказуемым: в 1997 году, после двух лет серьезной конструкторской проработки, когда была готова почти вся техническая документация и первые образцы моделей 3103 и 3104 (один кузов, но разные типы привода), нам вдруг объявили, что работали мы практически «в корзину». Во что это обошлось заводу в денежном выражении, до сих пор никто не знает. Кстати, автомобили с аналогичными индексами в свое время ранее уже существовали в ранге экспериментальных, и представляли они собой упрощенные версии той же батьяновской «пятерки» с укороченной базой, — не иначе числа оказались несчастливые...

Какие организационные выводы последовали бы за этим в том же Детройте? Как минимум — отставка всей веселой компании идеологов, а то и топ-менеджеров рангом повыше. Но это не наш метод, решили на ГАЗе, — и несостоявшиеся новые «Волги» переименовали в концепт-кары, а все «вундеркинды» мало того что усидели на своих стульях, так некоторые даже были «сосланы» на стажировку в Италию.

Оставшимся дали новое задание — отыграть ситуацию на два года назад и в пожарном порядке лепить новую модель классической заднеприводной компоновки с индексом 3111. И тут произошло самое интересное: «младореформаторы» восприняли отказ от их любимой идеологии как личное оскорбление и негласно решили «завалить» неугодный им проект, чтобы он также не был реализован. Конечно, этого никто не подтвердит даже сейчас, когда некоторые из наших героев уже на заслуженном отдыхе, но это очень многое объясняет: и стиль за гранью кича, и полное пренебрежение технологичностью, и дикое по своей эклектичности сочетание в конструкции прогрессивной передней подвески с так называемым высоким верхним рычагом и древних рессор сзади.


autowp.ru_gaz_3104__volga__prototip_1.jpg

На фото: «Волга» — ГАЗ-3105


Есть и еще одна любопытная подробность относительно дизайна. Казалось бы, логично было для ускорения процесса по максимуму использовать готовый кузов модели 3103, просто адаптировав его под платформу «Волги» ГАЗ-3110, но тогда наши мастера-романтики могли бы остаться без дополнительной порции гонораров. Выход был найден очень изящный: пластилиновый макет «тройки» разделили вдоль пополам и одну половину превратили в «одиннадцатую» путем небольших переделок. Небольших в плане расхода пластилина — а конструкторам-кузовщикам пришлось заново обмерять и «оцифровывать» весь кузов, что, опять же, очень трудоемко, долго и дорого.

Кстати, решение об отправке половинчатого макета на измерительный комплекс, предмет особой гордости ГАЗа, было принято вопреки вердикту технического совета, который не утвердил проект из-за многочисленных замечаний здравомыслящих инженеров и руководителей, — похоже, другого выхода тогда просто не было. И случилось второе чудо: Батьянов и компания сами поверили в то, что создали шедевр, и как должное принимали славословия и награды за выдающийся вклад в российское автомобилестроение. Тем более что благодаря «одиннадцатой» у отдельных романтиков появилась возможность съездить в очередную загранкомандировку: изготовление пластикового макета-демонстратора, якобы для ускорения процесса, заказали в Америке.

Красота не спасла

«Волга» ГАЗ-3111 в виде того самого демонстратора дебютировала на Московском автосалоне 1998 года в компании так называемых концептов 3103 и 3104. Нужно отдать должное нашим дизайнерам — принята она была очень благосклонно, поскольку машина на самом деле получилась заметная и по-своему привлекательная. Опять же, беспроигрышной оказалась ставка на неоклассику, историческое наследие, традиции и т. п., но те, кому довелось видеть автомобиль не только снаружи, сразу же отметили недоработанную эргономику и отвратительную обзорность, — хотя была надежда, что все это удастся довести до ума к началу серийного выпуска.


На фото: «Волга» — ГАЗ-3111


Тогда «одиннадцатую» всерьез прочили в наследницы давно устаревшей «десятке», и у проходных ГАЗа даже были установлены специальные табло, которые вели отсчет дней до старта производства, намеченного на 25 декабря 1999 года. Удалось даже почти уложиться в срок, но 28 декабря состоялся лишь парадный запуск — реальное производство было налажено лишь через несколько месяцев.

Впрочем, массовым это производство нельзя было назвать при всем желании. За единственный полный год выпуска модели, 2001-й, удалось собрать чуть более 300 машин, а общее количество «одиннадцатых», с учетом всех экспериментальных образцов, не превысило 500 штук. Это вдвое меньше, чем было сделано «Чаек» ГАЗ-14, не говоря уж о вышеописанных «догонялках», хотя господин Батьянов мог отпраздновать личный рекорд: его «суперволга» 3105 в свое время не добралась и до сотни экземпляров...

В отличие от нее, заметим справедливости ради, автомобили ГАЗ-3111 некоторое время стояли в шоу-румах отдельных газовских дилеров со стыдливыми табличками «Цена договорная», но желающих договариваться нашлось очень немного. Короче говоря, вместо замены старой «Волге» мы получили очередной раритет, игрушку для удовлетворения амбиций коллекционеров и собственных создателей. Правда, последние, скорее всего, винят в этом не себя, а финансовый кризис и смену руководства в 2000 году, когда ГАЗ оказался под контролем структур олигарха Олега Дерипаски.


gaz_3111_volga.jpeg

На фото: «Волга» — ГАЗ-3111 "Жар-птица"



Допустим, судьба была несправедлива к газовским мечтателям и их «недоволгам». Но заслуживали ли они другого отношения? — давайте попробуем разобраться. Красота — понятие субъективное, а вот то, что она обернулась большими сложностями для производства и обслуживания — совершенно объективный факт, говорящий о том, что разработчики вряд ли представляли себе, что такое конвейер. В массовом автомобильном производстве любая деталь должна вставать на свое место, что называется, с полпинка, причем единственно возможным способом и без всякой подгонки, а в данном случае все было сделано с точностью до наоборот. Чтобы поменять перегоревшую лампочку в красивом «поворотнике», нужно было разобрать чуть ли не половину «морды».

Что касается технического уровня в целом, то его прекрасно иллюстрирует снаряженная масса, указанная самим производителем: 1690 кг — это почти на три центнера больше, чем у ГАЗ-3110 с таким же силовым агрегатом и практически такими же габаритами («11-я» на 3 см длиннее при двухсантиметровой прибавке колесной базы), и почти столько же, сколько весила та же 3105 с восьмицилиндровым мотором, полным приводом и длиной более пяти метров.

Да и независимые тесты показали, что если эта красотка и сделала шаг по сравнению с предшественницей, то не вперед, а скорее в сторону: несмотря на реечный рулевой механизм и стабилизатор в задней подвеске (напомним, рессорной), улучшения по части управляемости едва ли компенсировали потерю фирменной плавности хода. То есть ГАЗу предлагалось войти в двадцать первый век с новым легковым автомобилем, по всем потребительским качествам не превосходившим конструкцию 1970 года, зато красивым, — и слава богу, что у нового руководства хватило воли не поддаться его неуклюжему обаянию.


gaz_3110_volga_1.jpg

На фото: «Волга» — ГАЗ-3110



Последняя «Волга»

Говорят, история не знает сослагательного наклонения. И все же — если бы «одиннадцатую» начали разрабатывать не в 1997 году, а двумя годами раньше, если бы это делалось не «от противного», а грамотно и с учетом реальных технологических возможностей, если бы удалось привести в чувство господ дизайнеров, — может быть, и не похоронили бы «Волгу», проведя еще несколько модернизаций все той же, по сути, почтенной «24-ки». Ведь все на заводе было — и лучшая в стране школа кузовщиков, и талантливые молодые инженеры, и система автоматизированного проектирования CATIA, точно такая же, как на «Крайслере»...

Не было, увы, лишь четкого понимания, куда двигаться, на что направлять усилия этих инженеров и дизайнеров, и лишней иллюстрацией такой беспомощности стала короткая история ГАЗ-3115, захватившая 2002 и 2003 годы. Провалив проект 3111, его идеологи должны были реабилитироваться, проделав своего рода работу над ошибками, и основные ее пункты выглядели логично: «пятнашка» получила независимую заднюю подвеску при сохраненной классической компоновке, а ее внешность куда более соответствовала концепции массовой модели.


На фото: «Волга» — ГАЗ-3115



Но и она таковой не стала: дизайн получился унылым, будто бы разрабатывался из-под палки, но главное — создатели зачем-то уменьшили размеры автомобиля, из-за чего он должен был бы играть в более низком классе, нежели тот, в котором всегда позиционировалась «Волга». На самом деле это могло бы «прокатить», если бы машину преподнесли, например, как реинкарнацию «Победы», но время было безвозвратно упущено.

Двуполый Сайбер

Впрочем, все подробности этой истории мне неизвестны, поскольку к тому времени наши с ГАЗом пути разошлись. Однако ностальгия по автозаводскому прошлому настигла в 2007 году — на Московском автосалоне представили седан со странным «двуполым» названием Volga Siber и подозрительно знакомой внешностью. И неудивительно: в том самом 1995-м, когда у нас в УКЭР рождалась концепция новой «Волги», американским «Автомобилем года» стал Chrysler Cirrus, и мы тогда восхищались смелостью и простотой его дизайна, втайне надеясь, что наш автомобиль будет не хуже.


volga_siber_1.jpg

На фото: Volga Siber



И вот, двенадцать лет спустя, так и получилось, хотя справедливости ради нужно отметить, что Siber — это все же не Cirrus, а Sebring, рестайлинговая модель 2000 года, практически не изменившаяся конструктивно. Кстати, дизайн-проект превращения старого «Крайслера» в новую «Волгу» — нужно же было хоть как-то оправдать смену имени — разрабатывался на конкурсной основе, и победу в конкурсе одержала некая английская компания, а не газовские дизайнеры, которым, таким образом, пришлось примерить на себя непривычную роль «альтернативщиков».

Но и британский дизайн не помог, равно как и довольно привлекательные цены вкупе с программой утилизации. Планировалось, что уже в 2009 году объем выпуска «Сайбера» достигнет 45 тысяч штук, но реальность оказалась куда скромнее: в 2010-м производство было остановлено на девятой тысяче из-за убыточности. Выиграл в этой ситуации, похоже, лишь Chrysler, сумевший продать ГАЗу документацию и оборудование для выпуска устаревшей модели, вместо того чтобы все это просто выбросить. Сам же Siber стал отнюдь не самой неудачной «Волгой», но последней, изящно «закольцевав» таким образом историю главной легковой модели нашего автозавода, от «Форда» образца 1929 года до «Крайслера» 1995-го.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

70.png
71.png

        


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
68 комментариев
05.05.2015 15:05
Евгений

Я до сих пор не понимаю почему нельзя было хотя бы всех чинуш пересадить в обязательном порядке? Распоряжением президента в госучреждения могу закупать только Сайбер. А потом и народ бы подтянулся глядучи на власть предержащих.

11-я на фотографиях смотрится круто, но я тут видел ее вживую недавно и несколько разочаровался. Какая то она узкая что ли и зад у конкретного экземпляра был задран несолидно.

На самом деле запрети импорт иномарок и 11-ю и Сайбер покупали бы, все в это упирается - людям дали слишком большой выбор.


05.05.2015 15:05
Евгений

Я до сих пор не понимаю почему нельзя было хотя бы всех чинуш пересадить в обязательном порядке? Распоряжением президента в госучреждения могу закупать только Сайбер. А потом и народ бы подтянулся глядучи на власть предержащих.11-я на фотографиях смотрится круто, но я тут видел ее вживую недавно и несколько разочаровался. Какая то она узкая что ли и зад у конкретного экземпляра был задран несолидно.На самом деле запрети импорт иномарок и 11-ю и Сайбер покупали бы, все в это упирается - людям дали слишком большой выбор.


05.05.2015 15:50
Александр Орловских

совково мыслишь. большой выбор - это хорошо, а не плохо. ГАЗовцы сами виноваты в том, что не смогли выдержать конкуренции

2

05.05.2015 16:32
Андрей Чепелев

Согласен с предыдущим оратором. Запретить проще всего, но это неэффективно с точки зрения экономики. Должен выживать сильнейший, как ни печально.

2

05.05.2015 21:49
Александр Николаевич

Очень нравилось, что у нас был свой автомобиль Д-класса. Да, уже - архаичный, но - очень недорогой и солидный, что ни говори. Многие могли бы себе сейчас позволить купить именно Д-класс, по цене "Приоры". Машина была с историей, целая эпоха прошла параллельным с ней курсом. Сегодня нет такого автомобиля, к сожалению. Да, ВАЗ и УАЗ дают на выходе неплохую и недорогую продукцию для российского потребителя. Но именно "Волги", просторного и универсального седана - катастрофически НЕ ХВАТАЕТ !!!Сейчас для ГАЗа - неплохие времена настали, в связи с хорошими продажами "Газелей". Так почему бы не возродить производство знаменитой "Волги", уже на новой базе (пусть даже это будет ходовая от "Шкоды", "Ниссана", "Рено" или другого производителя), с мощным мотором, под 150-180 л.с., возможно - и дизельный вариант, с применением зарубежного опыта передовых автомобильных компаний (у нас же собирают много иномарок, надо брать лучшее); с прочным кузовом с повышенной защитой от коррозии, с АКПП и "механикой", с "роботом" или вариатором. Мы можем делать сами! Нужно только решение и желание!

3

05.05.2015 22:01
Ибрагим Абдурахман

На "ГАЗе" давно уже не разрабатывали новую модель, кадры ушли а новых не воспитали, рестайлинг и покупка сборочных линий все на что способен автозавод. Застал на "ГАЗе" время подготовки к выпуску "Syber" из коллектива завода никто не верил в коммерческий успех этой машины, по заводу ходило мнение что просто кто то отмывает деньги... как показало время не так они уж были и неправы.


06.05.2015 00:17
Владимир Тимофеев

Очень хорошая статья, а главное, чувствуется, что автор видел весь процесс изнутри и сделал абсолютно правильные выводы. И дело действительно не только в крушении всей системы производства, про страну я уже не говорю, дело, как сказал, профессор Преображенский, "в головах"... А сколько таких вот "менеджеров в галстуках" просто погубили все то, что создавалось годами, и не только в автомобилестроении. Все эти "одурманенные" компьютерами, АвтоКадами и прочими прикладными инструментами, так называемые, "белые воротнички", никогда толком ничего не понимавшие в реальном производстве, да и не знавшие его, и не хотевшие его знать, брались решать "вопросы космического масштаба". Но они считали себя "особами, приближенными к императору" почему-то. Вот один мудрый бригадир, с которым мне посчастливилось когда-то работать, очень точно охарактеризовал этот тип "выбирающий пепси"..., а именно: - "а они вообще когда-нибудь в жизни что-либо поднимали, кроме собственного члена!". И подтверждением этого был этот совершенно провальный проект с Chrysler, но ведь все они заработали на этом деньги, да и жили себе припеваючи, разъезжая по Америке. Вы говорите, что они уже сейчас не при делах... Может быть, однако, на сто процентов уверен, что все они прекрасно обеспечены, и раскатывают на Мерседесах, и только смеются над такими людьми, которые еще не утратили и чувство собственного достоинства и обыкновенную порядочность и профессионализм... Хотя эти люди в большинстве своем и создают реальные вещи, а не виртуальные, как они... Но реальные вещи сейчас не в чести... И просто очень жаль, что так печально закончилась судьба автомобиля, называемого "Волгой"! Еще раз спасибо автору, чувствуется, что он не только инженер, но и действительно "интеллигент", хотя сейчас это воспринимается скорее за ругательство...

1

06.05.2015 08:17
Андрей Кислицин

состояние экономики в целом не позволяло сделать стоящий автомобиль, не хватало целых отраслей и специальностей, таких как - дизайнер! маркетолог! Автор жалеет романтиков с пластелиновыми моделями, а на самом деле он один из тех, кто причастен к созданию этих уродов на колесах.


06.05.2015 09:30
Term

Хорошая статья, автору респект. Машина Класса Д не может быть дешевой, иначе это будет просто большое дешевое корыто из говноматериалов. Как всегда бестолковые "эффективные" менеджеры зарулили в тупик. Рулить должны опытные инженеры, которые знают процесс производства от начала и до конца, тогда будет толк. Даже сейчас на 24 Волгу ставь подходящее литье, спереди заменяй решетку радиатора и она даст фору по красоте многим нынешним зализанным машинам. В 1987 году у БМВ были акулы 5 серии в 28 кузове и квадратные трешки в 30 кузове, наши Волги покрасивее получались, так что дизайнеры здесь не при чем. Пришел Бу Андерсон - вытащил ГАЗ из опы за счет Газелей, сейчас вытаскивает ВАЗ. А наши горе руководители менеджеры только штаны просиживали, линию теперь в глаза не видели.


06.05.2015 09:44
михаил

Меня в те далекие времена судьба много раз по работе сводила с ГАЗом, один раз видел Батьянова на какой-то конференции или совещании в правительстве НН. Он не произвел впечатления совсем уж лунатика. А вот на заводе в те времена была полная неразбериха старые команды по максимуму саботировали работу "выскочек и дерьмократов" это я отлично помню. В конечном счете одним дизайном и покупными агрегатами не вытащить автомобиль, а сделать нормально все этапы от разработки оснастки до дилерской подготовки не удалось. Да и маркетигового исследования думаю толкового не было. Да я думаю и конструкторская документация была не без ошибок. Нужно было слишком много: двигатель(и не 406 уже), кпп, тормоза, электрооборудование. Чему удивляться что эти проекты как и не упомянутый Атаман, провалились. Ребята слишком уж широко шагнуть попытались и без подстраховки.

1

07.05.2015 14:15
Дмитрий Юрасов

Уж чего-чего, а правильное впечатление Батьянов умел производить, на том стоял. Кто что саботировал - вопрос спорный и скользкий. А насчет широкого шага - согласен, об этом, в принципе, и статья. И я отнюдь не утверждаю, что мелкими шагами можно было бы прийти в какое-нибудь другое место.


30.07.2015 18:24
Степан Балканов

Это феерично! Это ж как вас на ГАЗе обидели, что спустя 16 лет после публикации вашего письма в Авторевю под псевдонимом Дмитрий Тарасов вы практически то же самое написали в Kolesa. Прошло 16 лет, черт возьми. Шестнадцать!!! А вы до сих пор живете теми обидами. Не удивлюсь, в 2031 году ваш перл где-нибудь еще прочитаю

1

20.08.2015 23:40
Дмитрий Юрасов

Ну надо же, оказывается, у меня есть фанаты )


20.08.2015 23:42
Дмитрий Юрасов

З. Ы. Кстати, инициалы С. Б. наводят на определенные мысли. Ужель тот самый СБ, великий и ужасный?


06.05.2015 11:02
Артём Оппель

Я не понимаю: спроектировать и выпускать надежные танки Россия может, опережая западные аналоги, спроектировать и выпускать военную, транспортную, и сверхзвуковую авиацию Россия может, и авиация эта, по многим показателям не уступает и превосходит зарубежные аналоги. Я не понимаю: спроектировать и запустить в серийное производство без помощи запада легковой автомобиль - это задача сложнее, чем делать самолёты и запускать ракеты в космос? Организацию сборки иномарок правительство приветствует (которые уже останавливают свои конвейеры из-за прекращения спроса) а прекращению выпуска своих авто, с богатой историей способствует. Прекращение выпуска Волги было тихо и незаметно, т.к. на заводе собирают ГАЗель, которая приносит прибыль, поэтому большой трагедии поэтому поводу не было. Новая военная техника появляется после соответствующих указов сверху, что мешает дать команду разработать и поставить на конвейер новое поколение а/м Волга? Граждане нашей страны гордятся тем, что в России есть такое вооружение, которое поедет 9 мая по красной площади, патриоты прямо, но эти патриоты в большинстве своём катаются на иностранных авто. Видно ни им, не чиновникам не нужно, чтобы по дорогам России ездили российские авто. Неужели правительству так сложно дать команду начать разработку, и организацию серийного выпуска автомобилей на которых они же сами и будут ездить, а за выявленные дефекты, недостатки конструкции спрашивать, наказывать всех кто их допустил? очевидно - нет. Иномарки безусловно - лучше, однако если бы Волга выпускалась в настоящее время, она бы до сих пор находила своего покупателя, даже с недостатками сборки и конструкции.

2

06.05.2015 11:25
Сергей Юдин

Дизайн 3105, 3111, 3115 мне кажется даже на сегодняшний день интереснее многих иномарок продающихся сегодня. Был опыт использования ГАЗ 31105 с 406 двигателем. Машина в целом хорошая. Дизайн, конструкция, задумки..все на отлично, НО исполнение деталей используемых в автомобиле, извините за выражение - ГОВНО! Качество материалов начиная с кузова и заканчивая отделкой салона...это слезы.

Если бы при производстве автомобиля использовались качественные материалы, то машине цены не было бы (разумной конечно цены).

И то же самое с вышеперечисленными моделями. При таком дизайне да хорошую современную начинку.....


06.05.2015 11:34
Яков Пупкин

Автору за знание истории завода в 90-е прошлого века - респект и уважение!


06.05.2015 11:50
Яков Пупкин

Я работал с командой Батьянова над 3111 и считаю что они сделали максимум! То что машина не встала на конвейер 100% вина менеджеров высшего звена завода во главе с Беляевым.Они пришли за быстрыми деньгами,но автомобилестроение -это не литьё металла! А свадебный генерал не имел влияния на финансовые потоки и проект забуксовал! И в угоду тем кто тащил старые иномарки в страну -тихо умер! А машина по конструкции и дизайну на начало века была очень хороша! Светодиодные фонари, торпеда в цвет кузова ,АБС и т.д. -это о чём-то говорит!


06.05.2015 11:57
Игорь Кайгородов

прочитал эту статью и вот что удалось понять) наши автозаводы ну никак не могут построить дешевый и надежный автомобиль или красивый и комфортный пусть и дорогой , и единственное что они делать научились это бездарные переделки о которых знают все автослесаря но не знают их инженеры..........


06.05.2015 12:12
Димон Малолетнев

что не говорите мужики, а всё-таки интересно послушать точку зрения "альтернативщиков греческого зала" тем более в любом коллективе они имеются. Причём с начала они честно делают вид что так же заинтересованно участвуют в проекте, а потом когда чтото не пошло, то ушат г..вна получаешь в след. Знаю таких, потому как у себя таких полуп..дорков полно. И если по строительству пол Москвы ГИПов, то автомобилестроению их ещё с лупой по всей стране поискать, но это ведь не нынешняя политика руководства газа, проще распустить всех нах и изменить чуть морду крысе, а навар с этого себе в карман. Почему то автор про это не пишет?! Кстати "товарисч" ни слова не написал про 10ку и 105 соответственно, а ведь их постигла таже учесть. Ааа, ну да, они же пошли в серию и наш знакомый наверное даже участвовал в черчении по старинке (на кульмане в 21ом веке) им шпилек на колёса. А если он такой умный, как пишет, то пускай он распишет ПРИЧИНЫ (с его колокольни), а не всем известные факты (википедия рулит) схода машин и формулировка в стиле: заводу не потянуть - не катит. ПО-ЧЕ-МУ объявили о закрытии 3103, когда всю документацию выполнили? Проектное бюро виновато, да? Батьянов намеренно завалил проект 11ой? Что за бред? ЧЕЕЕЕМ???? Сам же автор пишет об умопомрачительном дизайнерском успехе. Про бездарную характеристику 11ой в тексте я ваще молчу- ни одной объективной причины. Лампочки в передних бумерангах менять? Да я за 7 лет один раз поменял все на светодиоды. И полно машин ездит у которых заменить ремень грм это жёсткий секс. ЭРГОНОМИКА??? Да у неё всё под рукой. Вот уже лет 5 хожу по выставкам и ищу машину, где бы мне было также комфортно сидеть и ничего подобного не вижу. А, наверное наш "герой" хотел сказать о первых экземплярах с "отвёрточными" переключателями поворотов и света до которых надо было снимать руку с руля чтобы дотянуться? так на последних машинах (ПРЕД СЕРИЙНЫХ, которые вообще должны были пойти в утиль, а не продаваться) всё исправили. Они же и перекочевали на 31105.ОБЗОРНОСТЬ???? Чувак, а ты на ЭВОК давно смотрел или у Х-типа она выше (машина кстати тех же лет, только чуть позднее.это к вопросу кто с кого боковины слизал)? Да у меня даже центрального зеркала нет, потому как я всё в боковые вижу, ну и парктроник в помощь. И номер всегда у меня чистый, потому как проектировался дизайн авто С УМОМ и потенциал, заложенный тогда просто огромен. Да она и сейчас некоторым фору даст. Воткни туда ,как уже писали выше, более мощный мотор и автомат и всё будет гуд. В принципе это и делал "ТЕХНОСЕРВИС" в нулевые годы. По-моему этому бедняге не перепало даже посидеть в ней, а мог он только провожать её в даль завистливым взглядом. УПРАВЛЯЕМОСТЬ: да едет как по рельсам, такое впечатление что её прикрутили к ним. В повороте наперекор законам физики добавляешь газ, а не бросаешь и не сносит её как передне-приводные авто. Думаю если бы Батьянов сразу бы поставил пневму, то "вам"- дремящим в углу в 05ой во время простоев бездельникам, это было бы вааааще не вытянуть. Хотя стаканы сзади под стойки уже были заложены с первого экземпляра. О его вычислениях излишних весов я вообще молчу. И это ПРОЕКТААААНТ!!!!!! ДА ТЕБЕ С ТАКИМ УСПЕХОМ ПОДВЕСНЫЕ ПОТОЛКИ В САРТИРАХ ЗАКЛАДЫВАТЬ. PS: таких пургамётов на телевидении полно, достаточно включить Соловьёва. Из программы в программу об одном и том же, причём каждый обоснованно как минимум 10 фактов приложит. А если бы не тёрли, а реально своими делами занимались, то давно бы до Киева дошли. Ирония судьбы ВОЛГИ состоит в том, что каждая машина выпускалась в кризис, когда у страны денег не было (я говорю о 90-00вых). Вспомним 92, 98, 08 годы. Ни у потребителей ни у руководства страны.

3

06.05.2015 14:34
Detroit

Волгарь детектед.Если Вы про 3110 и т.п., то безопасность на современном фоне никакая, посадка за рулём чудовищная, места сзади совсем нет (современный голф-класс гораздо просторнее), на прямой постоянно подруливаешь, обратной связи никакой...А движки от Ровера и Прадо спасут едва.Прошло их время.

2

07.05.2015 14:41
Дмитрий Юрасов

Как же я люблю ваш ароматный язык, брызжущий фекалиями )) Признайтесь, уважаемый, вы тоже, наверное, подобный проект просрали, коли вас так заело. А списывать собственную бездарность на недоброжелателей, плохое руководство и кризисы - много ума не нужно.


08.05.2015 23:12
Димон Малолетнев

да нет "уважаемый" на ГАЗе я не работал никогда, мне в златоглавой места хватает, но главным инженером проектов являюсь, только не в этой отрасли, поэтому так в точку раскритиковал ваш бред, а также вот уже 8 лет являюсь владельцем 11ой, а до этого ей ещё 6 лет владели езьдюки и поэтому приходилось встречаться с Батьяновым, Безродных и Плотниковым. А вы прям всех собак на них повесили. По вашему ГИП должен и за документацией смотреть, и как Вася прикрутил гайку, и почём продаются пирожки. Нет уж дорогой, мухи отдельно, а котлеты отдельно. А рыба с головы гниёт и как тут уже подметили Дерибаска сказал нет, значит нет и выше задницы не прыгнешь. А заедает меня когда пишут такое нагло и без апелляционно про 11ую, ведь вы же в основном про неё писали, остальные упомянуты так это вскользь. На просторах инета уже одного тролля хватает - graf909. Тоже бывший владелец. Уж какой панос он только на неё не лил! И провод бензонасоса у него сгнивал и машина постоянно троила и РТЦ тёк безбожно, прям не повезло пацану с машиной. А главное так пишет, что как будто его причины являются серийными. Ну ни у кого таких нет, а у него прям беда.

2

08.05.2015 23:46
Дмитрий Юрасов

А я и не утверждал, что вы на ГАЗе работали. Кстати, вы подтвердили мою догадку: главный инженер- неудачник и недоучка, который вечно ищет виновных в своих косяках. Что недоучка - это видно по вашей грамотности. И еще одна поправка: не "в точку раскритиковал", а обосрал, - точнее, попытался, но на самом деле обосрался сам, что здесь для всех очевидно.

1

13.05.2015 23:02
Димон Малолетнев

Знаете что "любезнейший", давай те вы будете говорить ЗА СЕБЯ. К вашему сведению, плоды моей деятельности пользуются бешенным спросом у подмосковных приезжих и они каждый день приносят доход в казну города. Ну это так, на минуточку. Но здесь мне кажется не об этом. А вот ваша инфантильность только доказывает что вы вообще никому были не нужны, коли лепили в уголке по старинке. В общем я не вижу смысла здесь обмениваться любезностями до указания действительно ПРИЧИН и собственно говоря ответов на мои вопросы, упомянутые выше.

1

06.05.2015 12:25
Detroit

Хорошая, годная статья, наконец-то!))В конце 90-х все эти 3103/04/11 очень здорово смотрелись, помню Московский автосалон 98-го, фурор просто. Это сейчас они кажутся вычурными, немного топорными и похожими на ягуарокорейцев. А тогда гордость брала, мол, могут же, когда захотят. Особенно на фоне какого-нибудь Ивана Калиты или ВАЗовских поделок, типа Лада Премьер или Консул. Но тут же после (или во время) салона разразился кризис. Что было бы, если бы не он - история умалчивает. И с Сайбером примерно то же самое. За адекватные деньги он наверняка бы продавался некоторое время весьма успешно. Но "если бы, да кабы"...Да и 3105, несмотря на названную автором вторичность (хотя что в советском автопроме не вторично? 21-я Волга?), смотрелась весьма впечатляюще в своё время. Да, через 25 лет вот тут похоже на Лянчу, вот тут - на Скорпио... А тогда - просто космос. И верили мы, что вот-вот, скоро запустят, увидим её на улицах... А ещё обещали Пежо 605 запустить. Или Форд Скорпио, но кто вспомнит...Впервые её я увидел в 1996-м. Тогда уже на улицах было полно иномарок и стало ясно, что лет пять потеряно. А убила всё цена в 100 штук бачинских (местная газета разразилась фельетоном на эту тему, мол "ТАКИЕ ДЕНЬЖИЩИ, СТОЛЬКО СТОИТ "ШЕСТИСОТЫЙ"!!!!"). А может и дороже. А может это всё слухи были, кому теперь до этого дело.Где-то сейчас догнивает та машина цвета "серо-голубой металлик"?

1

06.05.2015 12:57
Сергей Луговой

Г-н Юрасов решил написать мемуары? Ну-ну... Забавно :-)


07.05.2015 14:31
Дмитрий Юрасов

Сергей, это мысль, спасибо, нужно заняться на досуге. Вам правда было бы интересно?


06.05.2015 13:50
Виктор Корнеев


06.05.2015 13:55
Виктор Корнеев

Спасибо автору за статью , интересно и познавательно . Имел удовольствие владеть 3110 с 406м мотором , очень нравилась машинка и сейчас на нашем рынке действительно не хватает нашей " Волги" !!!

4

06.05.2015 19:02
Iv Monroz

Я за возрождение Волги, но машины своей а непохожей на Обаму .

1

07.05.2015 10:02
Рамиль Каскинов

Я считаю, что закрытие производства Волги заводом, это было вредительство. Лучшей машины, чем Волга нет. Даже сегодня машины производства девяностых дают фору современным иномаркам. Я имел честь ездить на Волгах, начиная с Газ-21. Сейчас у меня две Волги 31029. с 402 мотором. Считаю что были нужны небольшие доработки и машине цены бы не было. Движок 406 или 405, КПП пятиступка, дисковые тормоза , гидроусилитель руля, кондиционер нормальный, переднюю подвеску шаровую. Почему то все владельцы Волг могут себе позволить сделать это в домашних условиях. Некоторые я знаю, вообще свои Волги превратили в конфетки, да такие, что иномаркам и не снились. И при этом осталась та харизма, что присуща только Волгам. Это плавность хода, даже по нашим колдобинам. Машина позволяет ехать по нашим российским дорогам с такой скоростью. что все иномарки остаются сзади, глотая пыль. А по дорогам с хорошим покрытием, я считаю, достаточно той скорости, что есть у Волги. Возродили бы Волгу, немало нашлось бы желающих ее купить. Все таки как ни крути. а кузов не вечен.

4

08.05.2015 13:05
Эдвард Молотов

Хорошо, что таких, как вы, крайне мало и все они в интернете водятся. Ибо если бы вас было много, то волги бы покупали в достаточных количествах, чего не было.

5

07.05.2015 10:42
Александр Воинов

Довольно однобоко, похоже на мнение одного человека, хотя с чем-то нельзя не согласиться. Как, к примеру, с лишними в то время 3103 и 3104, силы были выброшены впустую, увы. Но люди творческие часто так идут к своей цели. И видя воочию те автомобили, не думаю, что Батьянов и его команда действительно были оторваны от реальности. А 3111 вполне себе годный автомобиль, с классным дизайном. Говорю с позиции человека, владеющего ей 3 года и накатавшего на ней больше 20т.км. Была бы серийной проблем бы с ней вообще не было вообще. И управляется она лучше 31105, заметно лучше, а плавность хода та же. Про обзорность и эргономику вообще не понял в чём претензии. При чём пользуюсь одиннадцатой только летом, на остальное время был Пежо 407, теперь Мазда 6, по этому сравнивать есть с чем. И поверьте, совершенно не противно, пересаживаться из японки 2009го года в нашу 2000го!Ещё статья обеляет новое руководство. Я с этим не согласен, убить легковое производство, это надо уметь. Да в 2009том время было упущено, но проект Сайбер, это что? Уже в 2007мом даже мне было ясно, что проект провальный, не сможет американец, да ещё и собранный в России конкурировать с ФФ2 и Маздой 3, продаваясь с ними по одной цене, пусть даже они ниже классом. Сейчас у них на заводе маразм только крепчает. В 2009том разорвав все связи с ЗМЗ начали ставить на Газели снова 402ой мотор. Эта древняя перделка, как её не омолаживай, попрежнему выносит мозг в эксплуатации, а ещё много жрёт и не едет. Да, был камминз, но про него тоже страшилок полно, а теперь из-за курса он стал недоступен. И что ставят теперь на Газель Некст? УМЗ, правда с гидро компенсаторами, но с 2мя клапанами на цилиндр))) И теперь многие организации приходят к тому, что списать/продать относительно свежую Газель они не могут, с моторами уже прошли все стадии ремонта, за частую очень дорогостоящего. Приходит один выход, брать новый 405 и ставить его самостоятельно, на нём-то 300000 можно пройти без особых проблем. Ввиду этого я не понял, что хорошего для завода сделал Бу Андерсон, чем тут восхищаться. Производственные площади сократили, людей сократили, но зато наладили отвёрточную сборку иномарок, ДОСТИЖЕНИЕ!!!

4

07.05.2015 14:57
Дмитрий Юрасов

Александр, это и есть мнение одного человека, о чем написано в предисловии. И на роль носителя истины в последней инстанции, как некоторые из комментаторов, я не претендую. И ни в коем разе не "обеляю" руководство ГАЗа, включая отставного натовского майора Андерссона. Но смерть "Волги" не только на совести руководства, это моя личная точка зрения.


08.05.2015 13:03
Эдвард Молотов

Дмитрий, смерть Волги - она не должна быть ни на чьей совести, так как это был закономерный процесс. Производство легковых автомобилей на ГАЗе никогда не выходило на должный уровень рентабельности. Тиражи по 50 000 машин в год - это смешно. Да, можно было бы выпускать свыше 100 000 машин, теоретически, вот только кому они были нужны? Это только со слов интернетных волгарей это была востребованная машина, а как только появилась та же таганрогская соната, да и много других альтернатив, в т.ч. и б/у, продажи этого старья рухнули.

4

08.05.2015 13:23
Дмитрий Юрасов

Ну хорошо, Батьянов со товарищи продлили агонию )) Такая формулировка вас устроит?


08.05.2015 13:37
Дмитрий Юрасов

Эдвард, по вашей логике получается, что на ГАЗе на протяжении 65 лет выпускали легковые автомобили вопреки объективным тенденциям и здравому смыслу?

3

14.05.2015 17:44
Эдвард Молотов

На протяжении советского периода смысл и логика были - в рамках плановой экономики, естественно. Ясное дело, что реальную окупаемость никто не считал - не было нужды.И в новейшее время логика и смысл были выпускать 3102/3110*-ые семейства, пока был на них спрос, уверен, что какую-никакую прибыль они приносили. Но вот дергаться и пытаться построить "прорывной" продукт в условиях когда имиджа нет, а в страну сотнями тысяч везут подержанные автомобили, которые несмотря на свой возраст, превосходят по потребительским качествам перспективные автомобили...вот это, по моему мнению, было неразумно. Ну вывели бы 3103/3104 на рынок, дальше что? Продавать по 50 000 штук в год себе в убыток? Продавать по 100-150 тысяч машин? Но кому они нужны в таком количестве? Поэтому все это было бы возможно, если бы рынок был закрыт хотя бы от ввоза подержанных машин (кстати, я сторонник такого решения, тогда эта вольница нанесла сильнейший удар под дых нашему автопрому как отрасли народного хозяйства).

5

16.01.2017 09:33
tba_new@mail.ru

А кому нужны эти "передовые" модели АвтоВАЗ'а? И между прочим продолжая выпускать Самару завод имел-бы стабильный доход – Жуки до XXI дожили в своём изначальном виде. Так и 3102 и 3110 могли-бы "жить" – на каждый автомобиль есть свой покупатель. Берут-же некоторые "оригинальные индивидуумы" китайские "капсулы" сами знаете чего – и гордо называют их "иномарками" ))) Ниву до сих пор выпускают, пусть и перелицованную. УАЗ Hunter тоже и Patriot осилили – могли-бы и 3111 в грамотном конструктиве осилить. Пендосы до недавнего времени использовали нижневальные двигатели и рессорную подвеску и ничего – продавались и ездили.


08.05.2015 12:52
Эдвард Молотов

Вообще-то Бу не имеет к проекту Сайбер никакого отношения. Андерссон был назначен президентом «Группы ГАЗ» 7 августа 2009 года, а выпуск Сайбера стартовал 28 марта 2008 года (опытная партия). Как раз-таки Бу и покончил с этим непонятным проектом. Если про 31105 - так решение о прекращении ее производства были принято в самом конце 2008 года, опять же, до прихода Андерссона. Так что он пришел на завод с уже ликвидированным легковым производством.

4

08.05.2015 12:58
Эдвард Молотов

Так что заслуги его вполне очевидны - окончательная ликивдация убыточного проекта Сайбер и выпуск новой Газели.Насчет "разрыва связей с ЗМЗ" - вы просто не владеете ситуацией. ЗМЗ принадлежит группе Соллерс, а ГАЗ и УМЗ - Группе ГАЗ. Между группами существуют давние трения (которые и привели к извращенной ситуации с моторами, когда на УАЗы ставят 16-клапанники от легковушек, а на ГАЗели - намакияженных потомков мотора М-21), и вот сам Бу, как наемный работник группы ГАЗ тут вообще никоим боком. Сказал Дерипаска - "ставим УМЗ и точка" - ставят УМЗ. Насчет производственных площадей вообще демагогия - толку от этих площадей, если они в производстве не участвуют? Плодить убытки, выплачивая круглые суммы для их содержания?

4

08.05.2015 13:23
Александр Воинов

Слишком очевидное совпадение, когда спустя пару лет после того как на Газе прописался старый Жди Эмовский конвеер позвать возглавить Группу Газ бывшего вице президента того же Джи Эма. Подробности закулисных игр проекта Сайбер врятли кто-то теперь раскроет. Про то, что у ЗМЗ и ГАЗа разные собственники это мне известно, но ставить личные отношения или какие-то политические трения выше здравого смысла, это, на мой взгляд, странно.А Волга не была бы мертва, если бы в неё вложились тогда, в далёком теперь уже 2001вом. А то Газель за 800 с унылым мотором теперь выгодно продавать, а Волгу на платформе 3111 нет. Я сам занимаюсь перевозками и могу сказать, что мне не выгодно брать новую Газель, лучше на эти деньги взять 3 старых с моторами ЗМЗ. Просчитывал уже не раз. А новую Волгу на базе 3111 я бы взял, тыщ за 700, и не ездил бы на Мазде 6. К слову о спросе на 31105, уже в марте 2009 в нижегородских салонах не осталось этих машин. Где раньше были поля зияла пустота. На вопрос, а где? Менеджер отвечал, всё, кончились, теперь у нас Сайбер. Всё это видел лично.

3

14.05.2015 18:03
Эдвард Молотов

1)Ну это для вас оно очевидно, в силу слабости аналитического мышления. Там еще и VAG прописался, как его приплетете к сказочнику? 2) "ставить личные отношения или какие-то политические трения выше здравого смысла, это, на мой взгляд, странно." тем не менее это факт, к которому Бу не прицепляется никоим образом, как бы вам этого не хотелось3)"А новую Волгу на базе 3111 я бы взял, тыщ за 700" ну хорошо, одну волгу взяли, остальные 99 999 куда девать? Мне, например, ента баржа не нужна ни в коем случае. Платить 700 000 за машину от завода, который легковушек за всю историю свою разработал меньше, чем средний забугорный производитель за 10 лет - эпатажно, что сказать.4) "К слову о спросе на 31105, уже в марте 2009 в нижегородских салонах не осталось этих машин. " ну и славно - завод выпускал меньше, отгружал меньше, машины продавали с дисконтом и впаривали по госзакупкам. Что тут удивительного?

3

16.01.2017 09:41
tba_new@mail.ru

А что из легкового за десятилетия разработал АвтоВАЗ? ))) Жигули это якобы "доработка" FIAT 124, Самара это сплав трудов немцев, итальянцев и в какой-то мере советских инженеров. 2110? Не смешите )) это по сути глубокий рестайлинг платформы Самары. Priora? Так это ещё один рестайлинг но уже 2110 )) Вот Kalina (прикольно звучит для финнов KaLLina кто в теме). Granta это рестайл Калины. Ах да! хРэй ))) и что сделал СВОЕГО ЛЕГКОВОГО ГАЗ? Победа, Волги (минимум две серийные базовые модели, остальные это "рестайлы"), Чайки (также две модели). Забугорный за 10 лет? Посмотрите по сколько лет выпускались Mercedes и Audi )) именно проследя платформу, а не "названия" моделей. Посмотрите на долгожителя Opel Kadett ))) который до сих пор "хавает русский пипл" ))


08.05.2015 13:26
Александр Воинов

И да, сдача площадей в аренду и сокращение производства ведут лишь к истощению научно-технической и инженерной базы завода. Убивают его потенциал. Это как больной зуб, его легче и дешевле выдрать, чем лечить, только придёт время и жевать будет уже нечем!

4

14.05.2015 18:05
Эдвард Молотов

Гольная демагогия. Вы о структуре газовской производственной площадки вообще имеете представление? Что, где выпускалось, и в какой период времени?

4

05.11.2016 13:42
9809798@mail.ru

"Сайбер, это что? Уже в 2007мом даже мне было ясно, что проект провальный, не сможет американец, да ещё и собранный в России конкурировать с ФФ2 и Маздой 3"

Просто попали не в то время, ГАЗ 3110 конца 90-х очень подорвал репутацию завода своим низкокачественным железом, машины цвели после первой зимы. Необоснованное мнение обывателям к американцам: "большой расход топлива", и время кризиса(( Это сейчас многие понимают , что Сайбер а/м другого уровня по цене ФФ2 и Маздой 3- просто подарок. А под закат продаж , со всеми бонусами, обходился по цене ВАЗ. 300 000р.

3

08.05.2015 23:44
Дмитрий Юрасов

А я и не утверждал, что вы на ГАЗе работали. Кстати, вы подтвердили мою догадку: главный инженер- неудачник и недоучка, который вечно ищет виновных в своих косяках. Что недоучка - это видно по вашей грамотности. И еще одна поправка: не "в точку раскритиковал", а обосрал, - точнее, попытался, но на самом деле обосрался сам, что здесь для всех очевидно.

8

10.05.2015 07:21
Олег Бутылкин

А прикрыли "Святогора", его в своё время разбирал народ просто "влёт", предпочитая ВАЗовским моделям - бац, и нет завода! "Влёт" как утку подстрелили. Так что ни при чём тут рабочие и инженеры.. Танки и космические корабли у нас кое как, но выходят))

7

14.05.2015 17:45
Эдвард Молотов

Да, конечно, разбирали, потому что завод, пытаясь хоть какую-то ликвидность получить, скидывал машины ниже себестоимости, наращивая убытки и долги.

11

12.05.2015 06:59
Дмитрий Аверкин

В тексте, столь претенциозно озаглавленном, не должно быть беспомощного разведения рук вроде: "Что самое удивительное, в руководстве ГАЗа не нашлось никого, кто попытался бы вернуть этих романтиков к реальности". Получилось весьма однобокое эссе о том, КАК умерла "Волга", но не ПОЧЕМУ.

5

31.05.2015 09:24
Сергей

Бла, бла, бла красивые слова. Классическая Волга умерла из-за дрянного железа (ржавчина и волга слова синонимы) любого спросите, что вы скажите про Волгу и услышите в ответ ГНИЁТ. Сайбер - отличный автомобиль и пусть говорят родом из 2000 годов но этот "старичок" фору даст некоторым новомодным плюшевым иномаркам. (ДЭУ нексия родом из 80-х до сих пор в строю). Я считаю, проект загнулся из-за отвратительной (точнее никакой) рекламы. Сам езжу на Сайбере, люди просто не знают что это Волга, пока шильдик на капоте не увидят, не верят что перед ними Волга, начинают расспрашивать "а почему не выпускают", "жаль, хорошая машина", "умеют же делать" "да она еще и с автоматической коробкой". Те кто все же слышал о Сайбере всё также думают что раз Волга значит ржавеет (я хотел взять Сайбера, да отговорили, сгниет быстро). Вот так: ржавчина и только ржавчина загубила ВОЛГУ.

43

16.01.2017 09:27
tba_new@mail.ru

"Гнили" лишь поздние Волги, начиная с 31029! И то, потом уже ближе к выпуску 3110 качество "подтянули", так что не надо ля-ля (говоря вашим "убогим иностранным копированием" – бла-бла-бла!). 3102 не гнили, 24 тоже, да и удешевлённая 2410 тоже. Сайбер ОТЛИЧНЫЙ???? ДА НУ!!! С этого места поподробнее плиз! В таком случае древняя Audi 100 44/C3 долгое время выпускавшаяся затем в Китае просто ИДЕАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, до которого этому недоавтомобилю Dodge Stratus / Chrysler Sebring как пешком от Владивостока до Лиссабона! Daewoo Nexia также является примером того как хитрые янки (а именно они владельцы торговой марки Opel) смогли продать ДРЕВНЮЮ АРХАИКУ Opel Kadett родом из 70-х сначала глупым корейцам (которые вскоре от неё отказались), не менее глупым узбекам которые её с удовольствием купили и клепают до сих пор – "а чЁ? русский пипл ведь хавает это УГ да ещё и причмокивает!", АЗЛК-2141 по пассивной безопасности на голову выше этого "произведения искусства" из Асаки (Узбекистан)! Загубила не ржавчина, а безграмотное руководство – ГАЗели ведь ездят, и Волги 80-х и начала 90-х до сих пор ездят.

12

01.06.2015 21:37
Валентин Бурков

"...ржавчина и волга слова синонимы". Да! Эта ржавчина сегодня жрет МАЗы, ПАЗы, ЛиАЗы, УАЗы с Газелями, ВМЗ-Шкода. На второй (!) год эксплуатации в сельской местности та Волга-3110 вся пошла пятнами ржавчины. Эта вот ржавчина, в прямом и переносном смысле, и убила российскую промышленность: сейчас хапнуть и отвалиться. Или по другой причине такое железо идет на кузова, такие материалы, такое упрощение технологий производства?

14

26.08.2015 14:20
Сережа Мошкин

САЙБЕР умер только из за непомерной ценыстоил бы как Жигули и спрос был бы большой но только в России а не в МУСКЛЯНДИИ среди предателей

6

26.08.2015 14:15
Сережа Мошкин

вся беда ГАЗа в отвратительной покраске машин быстро ржавеют качество вполне на уровне а может лучше чем Европа на иномарках по плохим дорогам не носятся а тихо шепчут так как ремонт это не ремонт ВОЛГИ

6

06.05.2015 12:28
Димон Малолетнев

а скажите мне пожалуйста, на каком авто в первые в мире были применены диодные фонари? Кстати на Тиане они были внедрены только в 2008 году. Это спустя 10 лет. А какой движочек там обычно стоит? Правильно- CVT 2,5л и 180 кабыл. Это ж на нацелых 30 больше чем 405 спустя 8 лет- вот это прогресс!!!

1

07.05.2015 23:42
алекс павлович

Жаль что профессионалов уничтожили Это о профессионалах ПЕРА , в том числе. (((


31.05.2015 09:23
Сергей
1

05.11.2016 10:58
9809798@mail.ru

Здравствуйте. Владел разными Волгами от 21-й до 31-й.
Преимущества 21-й: хорошо держит дорогу, передний диван, ручка КПП на руле, расположение запаски в багажнике, частично лужёный кузов. Достойный а/м своего времени, но надежность и удобство /частота обслуживания на низком уровне. 24-я регресс по всем параметрам , только незначительное увеличение мощности ДВС. Но менее "капризная" в обслуживании. Несколько лет не водил а/м в связи с плотностью пробок в СПб , значительно быстрее передвигаться на метро. Переехав в пригород и, проехав несколько раз на маршрутках, решил приобрести временный а/м до весны , в общем попался ГАЗ 31105 ДВС Крайслер. (2006г.в.) с пробегом ~40 000км. Был приятно удивлен динамикой ,подвеской, неприхотливостью автомобиля. Так и катаюсь по сей день на этой Волге. за 185 000км : 1 раз перебрал подвеску, второй раз поменял сцепление, один раз заменил свечи на иридий и ВВ провода, один раз заменил главный тормозной, питерские реагенты испортили радиатор ДВС и печки - заменил, один раз замена всех тормозных колодок, 2 раза менял вентилятор радиатора ДВС. Вот и все запчасти за 5 лет эксплуатации, даже ремень ГРМ стоит с завода. На 100 000км установил ГБО, расход газа 12-13л. на 100км. Очень жаль , что больше не производят эти Волги((
Сейчас бы был рад купить новый такой а/м за 500 000-700 000р, именно образца 2006г. с ДВС Крайслер. Установите ,только, "пенки" на дверях- пластик и всё , что нужно, остальное железо достойное в т.ч. днище-нет признаков коррозии. Позже докупил Волгу с ДВС Крайслер 2008г, рестайлинг - такую не хочу, в ней отечественный ЭБУ мешает работать мотору.

12

08.01.2017 09:56
id280152553

волга сгорбатилась не из-за ржавчины и железа.нексии кии и японцы тоже гниют.при должном уходе волга не ржавеет лет7-8.автомобиль сгубила жадность создателей взвинтивших цену на волгу как за новую иномарку.а также дороговизна запчастей(около+30%больше жигулевских)и конский,просто лошадиный расход топлива.все эти паспортные цифры про расход 7 трасса и 9 город пусть бабкам на базаре показывают.это сказки.они все и сгубили...

9

16.01.2017 09:28
tba_new@mail.ru

Уголовные преступления конечно имеют срок давности, но этих "почтенных" пенсионЭров надо-бы привлечь к суду с конфискацией имущества – ибо НАВОРОВАЛИ за счёт гибели модели и убытков завода...

7

29.08.2023 06:02
BCE_Hopmac

Щас какую Волгу взять можно живую, и надежную?


04.05.2024 03:29
Papirus

Что такое «надежная Волга»?


29.08.2023 06:04
BCE_Hopmac

3102 по чем можно зацепить живую?


04.05.2024 03:27
Papirus

Интересно, какого бы мнения автор был о результативности Роберто Бартини - выдающемся итало-советском авиаконстукторе, большинство работ которого легли в стол? При том что его признавали своим учителем Королев и Туполев.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings