Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.
Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.
И ничего ведь! Ездят эти "американцы", особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.
Классика все-таки умирает
Отчего любители классического американского автопрома стоят особняком от обычных автолюбителей, в общем-то секрета не представляет. Многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, шкворневые подвески, рамные конструкции, большие салоны огромных машин — все эти особенности классического американского автопрома потихоньку остаются в прошлом, оставив незаживающий след в сердцах фанатов "настоящей" Америки. С 2011 года больше нет классических "фуллсайзов" — последней оказалась Ford Crown Victoria (о ней мы вспоминали недавно в материале о рамных конструкциях), но наследие осталось. А вот что в него входит, сейчас нам предстоит разобраться.
Американец и его автомобиль
От редакции:
Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на "японцев" и "корейцев", покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.
Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна "заточена" под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.
И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же "американцев" не любят у нас?
Oldsmobile Regency 1997–98
Большие моторы. Простые моторы
В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная "четверка", один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если "четверка", то 2.4 — 2.5 литра, если "шестерка", то 3.5 — 4.0. Даунсайз? Не, не слышали... Ну почти. "Форд" вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.
А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у "Фольксвагена" в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные "пятерки", V6 атмосферные, большие "четверки" литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 — 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя "ломучими" и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.
Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично "пилить" на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.
Исконно американский мотор V8
Или 288, как у современного кроссовера Ford Edge, который из соображений экономии на налогах никто у нас и не покупает. Ведь каждая "лошадь" свыше 250 — это дополнительная брешь в кармане владельца.
В общем, моторы получаются большие и в основном достаточно простые. Но устарелостью там и не пахнет. Алюминиевые блоки цилиндров давно вытеснили чугун, на V6 массово применяются системы отключения половины цилиндров. Да и гибридность в почете. А вот "олдскульных" моторов под капотами как раз нет — классические V8 исчезли, уступив свое место большим и весьма экономичным V6 или очень мощным "восьмеркам", но уже ультрасовременным, многоклапанным и с верхними распредвалами.
Ford Edge
Посредственная управляемость
В Америке как-то не очень принято наделять машину выдуманным европейцами "удовольствием от вождения". Достаточно, чтобы в заносы не уходила, а на автобане шла как пушечное ядро, по прямой, никуда не отклоняясь. Лучше всего, если при этом за руль держаться не нужно, да и вообще не отвлекаться от поедания доната-пончика (биг-мак давно уже перестал быть "народной едой" в США). Так что адаптивный круиз-контроль и многочисленные системы контроля "слепых" и не очень "слепых" зон — это как раз то, что заменяет управляемость, чувство машины и прочие "удовольствия" среднего европейца. И дело тут не в традициях, а в рельефе — просто Америка по большей части "ровная", а дороги — прямые. В Европе — же горы, холмы и извилистые трассы, оставшиеся еще со средневековых времен.
А ежели кто из американцев хочет "править колесницей", то есть сотни небольших фирм, которые ваш "Мустанг" или там "Кадиллак" какой-нибудь наделят и "чувством руля", и хорошо переключающейся коробкой, и "держака" в поворотах добавят. Да и никто не запрещает купить импортную машину, там все это будет в базовой комплектации, лишь чуть послаблено под американские вкусы.
Бедная отделка салона
В салоне американского автомобиля в первую очередь ценится простор, мощность кондиционера, способность кресел не помять пиджак, а обивок — легко мыться. И чтобы никакого особенного нубука и замши, которые боятся открытых окон, грязной тряпки и требуют ухода в специализированной мастерской. Еще желательно большое заднее сиденье. Ну там так принято, на всякий случай, вдруг на машине будут ездить подростки, или в дальней дороге спать придется самому.
Торпедо Ford Taurus 1992-95
В общем, кожаные сиденья там любят, а вот особо тонкие сорта кожи — нет, как и мягкие дорогие пластики. В среднем салоны американских машин на удивление практичны, но везде, куда не дотягиваются руки водителя, лишь выглядят парадно, а на ощупь могут быть звеняще-пластиковыми.
Ценителям предлагаются европейские машины и разнообразный luxury, но там роскошь просто должна быть запредельной. Роскоши этой должно хватить года на три-пять, пока есть гарантия. Так что даже в них все сделано будет попроще, чем для европейцев... Все равно ведь мало кто оценит! Но почему? Все дело в эксплуатации.
Что в итоге?
Специфические характеристики американских автомобилей — это вовсе не главная причина их низкой популярности в России. Ведь в стране, где до сих пор основная масса населения ездит на "Жигулях" конструкции 60-х и 80-х годов, говорить о плохом качестве отделочного пластика и сильных кренах в поворотах немного странно, не так ли? Нам прежде всего нужно, чтобы машина была комфортной и удобной, а обслуживание было недорогим и предсказуемым. Если что и сломается, то чтобы это было легко починить или заменить. А вот с этим уже бывают проблемы. В чем они заключаются, мы подробно расскажем в следующей части материала об исторической нелюбви к автомобилям из Америки. Мы расскажем про особенности сервиса в США и про жадность российских перекупщиков. Следите за обновлениями!
GMC Jimmy 3-door 1997–01
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
отличный пост! прекрасно разложили по полочкам ))
Статья - политизированный, на злобу дня, бред для тех кто на американцах не ездил. Сравниться с ними по надежности и харизме могут только немцы и англичане.
Сергей, воу-воу, палехче. Недавно публиковали статью про достижения американского военпрома и их автомобили. Тоже заказуха?
автор антон букву "Г" нихеrа не соображающий в автомобилях. американский автопром ни как не связан с ситуацией на украине.
Я что-то пропустил? И в тексте есть что-то про Украину?
я, конечно же, очень ценю альтернативные мнения, но можно поподробнее, причем тут Украина, почему вы так странно пишете имя Антон? Ну и на всякий случай рекомендую дождаться выхода второй части статьи, кажется, вам понравится. Сможете системно изложить все, что вы думаете о материале и где я не прав.
Я ездил в США на Мустанге - машина замечательная, но для меня чересчур шустрая, потом на Торусе - это сказка
Улетел пост... Торус проехал практически без ремонта 304 тысячи км и честно помер у меня во дворе, сейчас в России езжу 6 лет на Fusion (германская сборка) - никаких замечаний. Крайслер и Додж - худшие американские машины в смысле количества обращений в гарантийный ремонт.
Если не учитывать Петросянов, выбирающих 5-й вариант в опросе, то более 75% опрошенных не имеют ничего против американского автопрома. Поэтому автор сильно промазал с заголовком, как и с частью содержания статьи. Брал в США Chevrolet Sonic (у нас он Aveo), который там весьма часто встречается, и я ни разу не почувствовал недостаток лошадиных сил на трассе, хотя проехал 3000 миль. Наверное не стоит все упрощать, обобщать и додумывать.
Начнем с того, что Шевроле Соник к американскому автопрому имеет опосредованное отношение, т.к. создан корейцами.Ну и посудите сами, почему, если 75% не имеют ничего против американского автопрома, с рынка ушел Dodge, скоро уйдет Chrysler, а все остальные производители продают сущие крохи?
Ответ очевиден. Из за таможенных пошлин и налогов. В году 2007-2008 Караванов в Москве было как жигулей. Так как они стоили 13-14 долл. Альтернатив просто не было. Также как и не было альтернатив для седанов себринг-стратус. А если вспомнить еще и БУМ продаж у дилеров Калиберов и Авенжеров с Себрингами в 2007 году, то становиться понятным, что автор несколько не в теме. Либо изучил лишь одну точку зрения.Да, и кстатии, советую автору изучить статистику продаж и популярность Гранд Чироки WK2 (тот который с 2010 года). Ну уж если и совсем углубиться, то можно и сравнить с одноклассниками (например с БМВ х5) в плане цены и "нафаршированности".
в отсутствии "поддержки рублем" - подорожания в полтора раза успех американцев 2008 года как-то быстро слилсяя тогда как раз целых два дня был владельцем Альтимы, забавная была история )Понятно, что никакой европеец не мог устоять против Теаны/Альтимы за 240-290 тысяч рублей, тогда она была 2004 или 2003 года, первый год нового поколения, те цена была фантастическаяимпрезы по цене жигулей, но кондишен мотора не более чем на троечку
Хорошая статья. Немного бесполезная, правда, но познавательная. Кстати, лишний довод в пользу того, что мы ближе к Европе, чем к Америке. Но с таким рублем скоро все на великах ездить будем...
Такое ощущение, что автор статьи в России живет пару-тройку дней... Заголовок и содержание статьи не имеет никакого отношения к реальности. Нелепые утверждения и такие же выводы. Борис, прежде чем соберетесь писать про "историческую нелюбовь к американцам" настоятельно рекомендую вам открыть хоть одну книжку по автомобильной истории. Хотя бы ради интереса проследите историю нашего автопрома от ГАЗ-А и до Volga Siber. Узнаете много интересного... тему статьи, правда, придется менять на противоположную.
То-то я смотрю, что на улицах сплошные Волга Сайберы.
ну какая же это "любовь", если машина с панелью под квадратный номер и красными поворотниками на вторичке дешевле европейца на вполне осязаемые суммы. А уж почему почти нет чисто американских версий машин, если есть альтернатива?К чем тяготеет автопроизводство-вопрос открытый, но у нас с 50х приоритеты европейские, малый класс как основа всего, Волгу ,с ее рядной четверкой, лучше не вспоминать.
В России есть люди, помешанные на поддержанных авто из США.
Согласен. Как и фанаты совершенно любых марок. Что не отменяет общего тренда)
А мне нравятся длинные и низкие седаны типа Dodge Intrepid
Имхо, статья ни о чем. Все эти знаки спокойно можно было бы уместить в два абзаца
Николай, дерзайте! Пришлите мне свой вариант статьи на antti@kolesa.ru
ИМХО главная причина "нелюбви" к американским машинам у нас - "конский" транспортный налог на авто с большой мощностью. Но даже у нас на Дальнем Востоке, в царстве подержанных японских авто, есть немало ценителей чисто американских фордов, джипов, шевроле и т.п.
тысяча евро на паром до Котки+услуги "везуна"и машина будет с Восточного побережья, там снег и соль на северах и соленые болота на юге, везти из глубины континента это + еще долларов 500 минимум. Если не под заказ, то не повезут. Налоги да, как и объем. Меньше "доноров" - ну не везут их через Литву, а значит машину, на которую уже дороговато ставить новые агрегаты добывать запчасти будет сложнее. Ждите вторую часть статьи.
Фактически всё жизнь ездил на американском автопроме, были и форды и крайслеры и GM, никаких проблем. По поводу обслуживания в простоте, не уступают нашим жигулям, про стоимость запчастей вообще молчю, особенно если сравнивать с европейцами.
Ни о чем, действительно.