Volkswagen Passat B7
Ключевые слова: квадратная скукота и уныние, замена коробки по гарантии, удобные кресла, "это же Пассат!".
Машина появилась в 2011 году и производится по настоящее время. Она имеет три типа кузова — "седан", "универсал" и "четрехдверное купе" (СС).
В России официально продается 6 моторов — бензиновые и дизельные турбированные рядные "четверки" объемом 1.4 (122 л.с. или 150 л.с.), 1.8 (152 л.с.), 2.0 (210 л.с. бензин и 170 л.с. дизель) и V-образный шестицилиндровый "атмосферник" объемом 3.6 литра (300 л.с.), который устанавливается только на полноприводную модификацию CC.
Коробки — МКП или "робот" DSG. На "вторичке" преобладают машины с моторами 1.4 и 1.8 литра.

Средние цены
Год |
|
2011 |
|
2012 |
|
Поломки и траты
Как ни странно, но Passat умудрился "отличиться" как проблемными коробками, так и проблемными двигателями. Турбомоторы TSI входят в наш антирейтинг ненадежных двигателей, а коробкам DSG мы посвятили отдельный материал. С точки зрения надежности привлекательнее всего дизельная версия с "механикой" или 6-ступенчатой коробкой DSG. Из слабых мест подвески стоит отметить опорные подшипники и стойки стабилизаторов, которые могут не дожить даже до второго ТО (30 000 км).
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Цепь ГРМ (1.8) |
|
|
Стойка стабилизатора |
|
|
Сцепление (МКП 1.4) |
|
|
Сцепление (DSG 7) |
|
|
Мехатроник (DSG 7) |
|
|
Opel Insignia I
Ключевые слова: обтекаемая скукота и уныние, новая "Вектра", много кнопок на панели.
В России продается с 2009 года по настоящее время. С 2011 года машина производится в Калининграде. Она имеет три типа кузова — "седан", "хэтчбек" и "универсал". В России у машины было пять бензиновых (1.6, 1.8, 1.6Т, 2.0Т, 2.8Т) двигателей и один дизельный (2.0). Коробки — "механика" и "автомат". В опциях есть полный привод (у бензиновых двигателей 2.0Т, 2.8 и дизеля). "Заряженная" версия OPC имеет мотор 2.8Т, "надутый" до 325 л.с. (в обычном 2.8Т — 260 л.с.) и полный привод уже в "базе". Так как первые три мотора (1.6, 1.8, 1.6Т) нельзя было получить с АКП, то половина машин на "вторичке" — с мотором 2.0Т в 220 л.с.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

Поломки и траты
На наиболее распространенном моторе 2.0Т самое слабое место — турбина, которая иногда отказывала, даже не доехав до первого ТО. Цепь на этом двигателе живет около 100 000 км. Базовый мотор 1.6, который устанавливался и на Astra, имеет слабый клапан EGR, но таких машин на "вторичке" очень мало. Случаются у Insignia и пробои бачка антифриза, в результате чего содержимое его полностью вытекает.
Толчки при переключениях на АКП (особенно с 1-й на 2-ю) чаще всего "лечатся" перепрошивкой "мозгов". Если это не помогает, то на СТО обычно предлагают замену в сборе. На полном приводе лучше долго не буксовать, так как муфта Haldex боится перегрева.
На подвеске с изменяемым уровнем жесткости FlexRide машины иногда "зависают" в положении Sport, что чревато ускоренным износом стоек. Сами стойки выдерживают по нашим дорогам около 100 000 км, как и ступичные подшипники.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Цепь и натяжитель ГРМ |
|
|
Турбина (2.0Т) |
|
|
АКП (2.0) |
|
|
Сцепление |
|
|
Амортизатор |
|
|
Volvo S80 II
Ключевые слова: безопасность, безопасность, безопасность, безопасность.
"Вольво" второго поколения выпускается с 2006 года. Автомобиль построен на глобальной платформе от Ford — EUCD. Формально у машины один кузов — "седан", а построенный на основе S80 универсал V70 является самостоятельной моделью. Для китайского рынка компания выпускает удлиненную версию S80L.
Машина в целом комплектовалась 10 моторами объемом от 1.6 до 4.4 литра. На российском рынке чаще всего встречаются версии с 5-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем 2.5 мощностью 100 л.с. Реже попадаются атмосферные 3.2-литровые рядные "шестерки" (238 л.с.). Дизели объемом 2.4 литра, а также мощные бензиновые двигатели, 3-литровая "турбошестерка" и атмосферный V8 4.4 литра попадаются достаточно редко. Первый из-за национальной нелюбви к моторам на тяжелом топливе, а два других из-за высокого налога на авто мощностью свыше 250 л.с. Все остальные варианты по праву можно считать экзотикой.
Средние цены
Год |
|
2007 |
|
2008 |
|
2009 |
|
2010 |
|
2011 |
|

Поломки и траты
Все моторы чувствительны к качеству топлива, поэтому советуем избегать непроверенных заправок. На моторе 3.2 (знакомый по ХС90) первых годов выпуска стоит слабый масляный насос. Редко, но газоотводная трубка протекала аккуратно над генератором, что выводило его из строя. На мощном V8 часто заклинивало ролики приводного ремня.
К "механике" претензий нет, как и к автоматической трансмиссии TF-80SC. А вот на коробке Aisin часто (особенно на машинах из Америки) появлялись рывки при переключениях и толчки при переводе селектора из Parking в Drive. Ремонтируются такие коробки трудно, и проще купить новую, контрактную. Но "американок" на нашем рынке немного. Также проблемной зарекомендовала себя раздаточная коробка полноприводных версий.
Из слабых мест электрики отметим датчик продольных и поперечных ускорений, который установлен под пассажирским сиденьем и страдает от скапливающейся там влаги.
Изменяемая по жесткости подвеска Four-C по надежности не отличается от обычной пружинной, но цены на амортизаторы раза в два-три дороже.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Масляный насос |
|
|
Турбина (2.5Т) |
|
|
Генератор |
|
|
Датчик ускорений |
|
|
Сцепление |
|
|
Citroen C5 II
Ключевые слова: французский дизайн уже не тот, сколько-сколько стоит подвеска?!
Citroen C5 второго поколения начал производиться в 2008 году и продается до сих пор. Автомобиль имеет кузова "седан" и "универсал" (Tourer). Всего в гамме моторов значится 14 агрегатов, включая множество дизелей и даже бензиновый V6, однако в России на вторичном рынке чаще всего попадаются 1.6-литровые "турбочетверки" и несколько реже — 2-литровый атмосферный бензиновый агрегат (140 л.с.) и 2-литровый дизель (138 л.с.). Совсем уж редко всречаются слабенькие 1.6-литровые "атмосферники", а также мощные турбодизели объемом 2.2 и 3 литра.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

Поломки и траты
Самый распространенный мотор 1.6Т еще и самый капризный. На нем нередко, уже к 25 000 км, вытягивается цепь ГРМ. Кроме того, он любит подъедать масло. На базовом и 2-литровом бензиновом моторе часто образуется нагар на выпускных клапанах, которые приходится чистить также каждые 25 000 км.
С "механикой" и 6-ступенчатым японским "автоматом" Aisin ярко выраженных проблем нет, а вот французский 4-ступенчатый агрегат AL4 похвастаться этим не может. Проблемы с ним знакомы и по другим моделям концернам PSA. У некоторых машин коробка "умирает" уже к 75 000 км, и ремонту она практически не подлежит. Владельцы говорят, что концерн из-за низкой квалификации наших мастеров запретил обслуживать и ремонтировать автоматические трансмиссии этого типа в России.
Если попался С5 с фирменной гидропневматической подвеской Hydroactiv, то при покупке первым делом надо проверять бак гидравлической жидкости на предмет утечек. Также помните, что, когда придет время ее чинить, ремонт выйдет недешевым. Полная замена, по опыту механиков, потянет на 200 000 рублей. Если вы хотите дополнительно обезопасить себя от подобных трат, то ваш выбор — обычные пружины. Впрочем, тогда придется довольствоваться лишь базовым мотором, который комплектуется только МКП. В общем, с точки зрения надежности, С5 — не лучший выбор.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Цепь ГРМ (1.6) |
|
|
Натяжитель цепи |
|
|
АКП (AL4) |
|
|
Бак гидравлической жидкости |
|
|
Сцепление (1.8) |
|
|
Что в итоге?
Денег, которые вы собираетесь отдать за "пустой" Ford Focus на "механике", вполне может хватить на приличный бизнес-седан с кожаным салоном, "автоматом" и вентиляцией кресел. Правда, нужно учитывать, что покупка подержанной машины — это всегда риск. Даже в течение двух-трех лет автомобиль можно основательно "убить", и вместо удовольствия от вождения вы получите абонемент на станцию техобслуживания. Перед тем как соберетесь присмотреть себе что-нибудь, обязательно прочитайте наши публикации по выбору подержанного автомобиля: о том, как выбирать объявления и говорить с продавцом, затем как осматривать кузов и двигатель и, наконец, как проводить ходовые испытания. Удачи в вашей покупке!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Недавно искал б/у за 700 т.р. Учитывая текущую анархию рынка ничего хорошего и неподозрительного не нашел. Многие за б/у заломили цены не по делу и это предрешило выбор в сторону нового авто. Суть простая: сейчас за 700 можно купить Ваг Поло на автомате в полной комплектации со скидками, КИА Рио также богатую на автомате или Гольф-класс 2014 г в хорошем оснащении. Как итог взял Фокус 2014 г. (есть остатки) в приличной комплектации SYNC и это при том, что некоторые охамевшие просили 700 за Фокус в схожей комплектации но 2-3 летний. Делайте выводы.