Фактор №1: Проверка документов
Это правило актуально при выборе любого автомобиля, особенно с пробегом. Во-первых, необходимо удостовериться, что автомобиль не находится в залоге. Эта информация содержится в базах данных Федеральной нотариальной палаты и Национального бюро кредитных историй.
Во-вторых, важно проверить, есть ли у машины ограничения на регистрационные действия в ГИБДД, которые накладываются, как правило, за неоплаченные штрафы или налоги. Несмотря на то, что службы такси и каршеринга обычно следят за своим автопарком и регулярно оплачивают все штрафы и налоги, некоторые случаи могут быть упущены.
Кроме того, стоит посмотреть, был ли автомобиль в лизинге. Каршеринговые компании или агрегаторы такси часто берут автомобили в лизинг, так как это позволяет им владеть надежными современными машинами без необходимости их покупать. При этом если автомобиль был в лизинге, то вполне возможно, что им все еще владеет лизинговая компания. Если у арендатора есть долги перед ней, то машину тоже не удастся зарегистрировать в ГИБДД.
Для того, чтобы не собирать разрозненные данные о юридическом прошлом автомобиля самостоятельно, существуют специальные сервисы.
Фактор №2: Наличие в истории автомобиля сведений о ДТП
Ввиду того, что такси и каршерингом на ежедневной основе пользуются водители с различным уровнем культуры вождения, такие машины порой попадают в ДТП. Поэтому перед приобретением такого автомобиля необходимо узнать, становился ли он участником аварий и какие элементы транспортного средства были повреждены.
При помощи специальных платформ можно проверить, в какую сумму страховые компании, независимые эксперты, дилеры и СТО оценили восстановление машины после ДТП. Часто это помогает узнать даже о тех авариях, которые не попали в базу ГИБДД.
Фактор №3: Состояние экстерьера и интерьера автомобиля
Автомобиль, который используется в такси или каршеринге, подлежит активной ежедневной эксплуатации. Салон страдает от большого потока людей, поэтому стоит уделить особое внимание осмотру транспорта перед покупкой.
Интерьер следует проверить на предмет изношенности – насколько стерта обивка руля и кресел. Резкий запах автомобильной косметики может говорить о том, что предыдущий владелец пытается скрыть какие-то проблемы в салоне. Также необходимо проверить целостность и качество крепления пластиковых деталей, накладок и потолка, протестировать регулировку сидений, работоспособность и состояние ремней безопасности.
Касаемо экстерьера, хорошей идеей станет покупка толщиномера, чтобы проверить толщину лакокрасочного покрытия машины, уделяя особое внимание крыше, стойкам и дверным проемам как частям, наиболее подверженным износу в такси и каршеринге. Если выясняется, что толщина лакокрасочного покрытия на этих элементах автомобиля превышает заводские нормы (обычно не больше 150 микрон), это может указывать на серьезное ДТП в прошлом. Окрашивание других частей автомобиля реже является поводом для беспокойства, поскольку многие владельцы такси и каршеринга перекрашивают автомобиль даже из-за небольшой царапины. Подтеки краски могут свидетельствовать о некачественном ремонте, поэтому на это тоже нужно обращать внимание.
Фактор №4: Работа внутренних систем
Машины в такси и каршеринге много времени проводят в пробках, от этого двигатель и сцепление быстро изнашиваются. Чтобы протестировать работу мотора такого автомобиля, можно на какое-то время оставить его заведенным и удостовериться, что на нем нет подтеков масла и антифриза. Пока работает двигатель, обратите внимание на цвет выхлопных газов: тёмный плотный дым может быть признаком серьезных проблем. Также для оценки работы двигателя стоит проверить, нет ли громких звуков и сильных вибраций. Перед покупкой такого авто необходимо в обязательном порядке провести тест-драйв. Причем желательно проехать по плохой дороге, чтобы оценить работу подвески. Все это поможет отследить уровень изношенности внутренних систем авто из такси и каршеринга.
Найти подходящий автомобиль из такси и каршеринга бывает трудно, но специализированные сервисы с информацией об истории машины и внимательная оценка состояния транспорта помогут вам сделать правильный выбор.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Видим в авторах «Максим Березкин» - читаем «голимая реклама». В данном случае автот€ки.