Поменялись, или Гран-при Венгрии 2016

Подмоченная квалификация, гонки трамваев, дуэль Райкконена и Ферстаппена, ожесточение правил и смена лидера чемпионата. В общем, немного о том, как Формула-1 посетила Венгрию. Поехали!

Скучно. На этом, в принципе, можно было бы и закончить. Не помог Венгрии новый асфальт, не помогла Венгрии погода, не было в Венгрии интриги. Кажется, это гонка из какого-то другого чемпионата. Не того, который нам показывают в этом году. Когда вообще порой не знаешь, чего ожидать в следующий момент. Но даже в такой, совершенно трамвайной гонке, было на что посмотреть. И очень хорошо, что случалось это именно в тот момент, когда ты уже собирался закрыть глаза. Впрочем, давайте про гонку.

Квалификация

И вновь погода решила внести свои коррективы в соревнования. На этот раз по полной досталось квалификации. Ее, бедную, вымочило так, что поначалу казалось, гонки со временем на сегодня вообще отменят. Но, сравнявшись в конечном итоге с таймингом гонки, квалификация таки прошла. Скомкано, с неоднократными перерывами на красные флаги, вылетами, разбитыми машинами и неоднозначными результатами, но прошла. Кто-то не угадал с временем выезда, кто-то попал в трафик, кому-то просто не повезло.

_h7i0643

Ключевым моментом стал третий сегмент. Точнее, вторая быстрая попытка в нем. Трасса подсыхала на глазах, времена росли стремительнее овощей с ГМО. Алонсо ехал по трассе одним из первых, не справился со столь важной задачей и развернул машину, перегородив тем самым половину дороги. Желтые флаги не заставили себя долго ждать, и всем пришлось отпустить педаль газа. Ну, или почти всем. Росберг сбавлять не стал. Он вообще был единственным, кто промчал этот круг. Ситуация неоднозначная. На повторах видно, что на секторе желтые флаги все еще были, горели электронные табло, маршалы махали тряпками, но и Алонсо к тому времени уже освободил дорогу. Росберга не наказали.

_onz1946

Разрешили стартовать первым. Но сейчас, кажется, что они уже что-то знали.

И да, фотографию с победителями квалификации очень легко спутать с фотографией итогов гонки. Они одинаковые, разве что люди стоят на них немного по-разному.

_v2i7592

Гонка

Гонки не выигрываются в первом повороте? Ха! Расскажите это Хэмилтону. Именно там он ее и выиграл. Немного поздно затормозил, немного проскользил, немного испугался набегающих красных быков, всего немного. Но взял и именно там и выиграл. И уже никто догнать его не смог. Нет, Росберг честно пытался, и даже пару раз, казалось, что вот-вот вернется интрига, будет борьба. Но Хэмилтон делал свою работу. И делал ее очень хорошо. И теперь именно он единственный пятикратный победитель Гран-при Венгрии. А также лидер чемпионата.

_ony0629

Росберг при этом расстроенным на финише не выглядел. Типа все так и задумано. Подумаешь, на экваторе чемпионата ты уже вдруг не лидер. Хоть бы кислую мину изобразил для приличия. Взял бы пример с Хэмилтона, когда тот проигрывает. Но нет. Знай себе сияет стоит. Вторым он приехал. Нахал.

_v2i8336

В остальном – это была гонка на трамваях. Скучная, обычная, без интриги и внезапных подскакиваний с дивана с криками – «Да что ж это такое то он делает?!» или «Ой, блин!». Обычная средняя гонка, коих много. Но слишком спокойная для такого чемпионата. Чемпионата, возвращающего интерес к Формуле-1.

А еще в гонке снова были всякие правила с выездом за пределы трассы, но до настоящих штрафов никто так и не добрался, ограничившись только двумя-тремя предупреждениями. А также вновь наказывали за радиопереговоры. Там теперь вообще все сложно. Скоро расстреливать за это начнут. А досталось в этот раз Баттону, который вначале вдруг остался практически без тормозов, но по совету инженера смог перезагрузить машину, датчики заработали как надо, и педаль тормоза перестала проваливаться. Казалось бы – да! Это и есть настоящие гонки, когда на трассе только гонщик и его болид, без подсказок, звонков другу и прочего. Но почему тогда езда на машине без тормозов – это не опасно, а старт в дождь кажется чем-то совершенно невозможным? Где та грань между соревнованиями настоящих мужчин с большими…стальными нервами и чрезмерной безопасностью? Порой уже кажется, что руководители гонок сами не понимают что к чему, что все там уже давно запутались.

_h7i3836

И подвигов в гонке не было. Все на своих местах. Больше того, единственным сошедшим оказался Баттон. Почти в самом конце. Такая вот злая ирония. Квят в очки так и не пробрался. Зауберы гонялись с Рено и Мейнорами. Форс Индия в очередной раз доказала, что она лучшая из худших, прямо за Вильямсом. Все как всегда, в общем.

_h7i3345

Феттель то и дело жаловался на круговых. Круговые при этом, надо сказать, действительно обнаглели. Лучше других отличился Гутьеррес. Надо же как-то привлекать внимание к своей персоне, если с гонками в целом ничего не выходит. Почти полкруга он возил за собой Хэмилтона, совершенно не собираясь уступать ему ни в одном из поворотов. За столь наглый и дерзкий поступок Эстебан получил средний палец от Льюиса и пять секунд штрафа от судей. Зато по телевизору хоть показали.

_h7i3379

Ладно, что все ругаем да ругаем. Было в гонке и на что посмотреть. Было два крутых гонщика. Молодой и взрослый, ибо старым Райкконена никак язык не повернется назвать. Райкконен вообще провел великолепный Гран-при, выбравшись со дна, на котором обосновался из-за неудачной стратегии в квалификации, он задавал жару всю гонку, в конце скрестив шпаги с, как вы уже догадались, Ферстаппеном. Но если Кими чемпион уже состоявшийся, бывший, можно сказать, то Макс – чемпион будущий, и сдаваться без боя он совершенно не собирался. Дуэль, которая продолжалась до самого клетчатого флага и разделила два болида на финише с разницей всего в 0,4 секунды, закончилась парой обоюдных жалоб по радио, оторванными закрылками переднего спойлера и победой Ферстаппена. Браво Макс! (Зато у Кими есть фанаты с плакатом «Кими в президенты», а у Макса пока нет. Да и фанатов столько никогда, пожалуй, не будет. А еще Кими лучший круг поставил. Учитесь, малыши.)

_h7i3669

Ах да, третьим до финиша добрался Риккьярдо. Хунгароринг и его трасса тоже. Он на ней постоянно на подиум заезжает. Стоит потом, улыбается во все четыреста зубов и заряжает всех позитивом. И хорошо, кстати. Давно нам Дэна великолепного не показывали. Все этот Макс, да Макс. Австралийцам кубки тоже нужны. Они тоже быстрые иногда.

На этом про скучную гонку все. Не писать же, что Верляйн опять накатил Харьянто, а у того вообще деньги закончились и, возможно, в скором будущем нас ждут перемены в команде Мейнор. Не писать же, что Масса – Масса. Не разглагольствовать же на тему, что Быки нахлестали пощечин Феррари. Не ругать же Рено. Не писать же тысячу символов про то, что у чемпионата сменился лидер, и вообще – что же будет с Нико? Давайте лучше совсем чуть-чуть подождем и окунемся в праздник Формулы-1 в Германии. Ведь мы же верим, что там будет праздник? Хоккенхайм уже в эти выходные, друзья! Осталось и правда совсем чуть-чуть.

_onz1256

На этом все! Не забывайте голосовать за лучшего гонщика! Оставайтесь с нами. Любите Формулу-1, любите автоспорт. Удачи!

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона <a href="https://www.kolesa.ru/article/pervyj-blin-ili-granpri-avstralii-2015-2015-03-16">2015 – Гран-при Австралии</a>, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки: Победа в зрительском голосовании на звание лучшего гонщика этапа в Великобритании достается Максу Ферстаппену. А кто еще? Этот парень творит в современной Формуле столько чудес, что просто автоматически должен периодически получать звание самого лучшего, зрелищного и настоящего пилота чемпионата в целом и отдельных его гонок в частности.

По Гран-при Венгрии 2016

Хэмилтон – Просто хорошо стартовал, просто не ошибся в первом повороте и победил. И, кажется, свистели на подиуме уже меньше, хоть это и не Великобритания. В общем, с победой, Хэм! 2 балла

Росберг – Ну, Росберг пытался. Мы видели. Но лидер чемпионата больше не Росберг. 1 балл

Райкконен – Феррари не зря продлили контракт, они знают, что делают. И Кими знает. И делает это очень хорошо. Спасибо за гонку, Кими! Это было красиво. 1 балл

Ферстаппен – Нет, ну вы видели, каков наглец? И это очень и очень хорошо! Побольше бы таких. 1 балл

Гутиеррес – Это явно был какой-то перфоманс. Он это явно зачем-то делал. Мы заметили… И оценили…Правда, не поняли… 1 балл

Итог после десяти Гран-при:

Росберг — 13 баллов Хэмилтон — 10 баллов Ферстаппен — 10 баллов Райкконен — 5 баллов Феттель — 5 баллов Риккьярдо — 5 баллов Верляйн — 4 балла Перес — 4 балла Хюлькенберг — 4 балла Квят — 3 балла Грожан — 3 балла Баттон — 2 балла Гутиеррес – 1 балл Харьянто – 1 балл Боттас – 1 балл Алонсо — 1 балл Магнуссен — 1 балл Масса — 1 балл Вандорн — 1 балл

_v2i6340

Опрос
Кто стал героем гонки?
Ваш голос
Всего голосов:

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings