Схема была проста и незатейлива: приплывшие из-за океана «серые» Тойоты, Лексусы и прочие Кайены западные посредники украинской фирмы автовозами доставляли до словацко-украинской границы и оставляли их там. Прямо с таможенного терминала автомобили группами уходили в ближайшие приграничные населенные пункты – на таможенный склад, где стояли в ожидании таможенной очистки. После чего они уезжали далее в Украину автовозами, либо за новенькими и недешевыми машинами откуда-то с востока страны приезжали серьезные мужчины в кожаных куртках.
Задача группы перегонщиков как раз и заключалась в том, чтобы забрать машины с границы, и, проехав 55 км, оставить их на территории фирмы (или прямо на таможенном складе). Все это происходило вечерами (а то и ночами) – зависело от того, как быстро машины оформят и перевезут на украинскую сторону.
Этому Lexus ES350 не повезло еще по дороге из Америки
«Вышли мы на дело»
Итак, почти каждый вечер на протяжении нескольких лет в свежую, но уже побитую жизнью «девяносто девятую» загружалось минимум шесть человек – меньшим составом ехать за группой автомобилей было нецелесообразно. Впрочем, обычно вместе с водителем в бедном чреве Самары размещалось семь человек, ну а в рекордные «заезды» тесный салон «зубила» вмещал восьмерых (!) – троих спереди и пятерых – на заднем сиденье… Как говорится, «без посадки авто нет» . Тем не менее иногда автомобилей в день «растаможивалось» столько, что приходилось делать две, а то и три ходки на фирму и обратно.
Кормилица-страдалица: нередко эта Самара становилась… восьмиместной
Третья поездка примерно в три часа ночи обычно уже происходила на автопилоте: сидишь «полностью деревянный» за рулем машины стоимостью под сто тысяч баксов и остекленевшими глазами всматриваешься в габариты впередиидущего в колонне. В такие моменты я всегда выключал круиз-контроль и климат, открывал окна и старался петь под музыку, но иногда даже приходилось хлестать себя по щекам, чтобы не уснуть прямо за «баранкой». К слову, мы практически никогда не разгонялись в колонне свыше 80 км/ч, но была одна хитрость – если хотелось «притопить», испробовав в деле несколько сотен «лошадок» на очередном VIP-авто, нужно было пристроиться в хвост колонне и «отпустить» её на пару километров. После чего можно было разогнаться километров до 200, быстро нагнав «своих», и с невинным видом пристроиться следом. Впрочем, вскоре подобные «экзерсисы» просто наскучили, да и рисковать несколькими десятками тысяч чужих долларов не хотелось. Как говорится, я не трус, но ну его…
Porsche Cayenne GTS впечатлил напористостью разгона: после него на «обычные» автомобили смотришь другими глазами. Буквы «GT» из индекса с целью занижения таможенной стоимости были удалены еще по дороге на таможенный склад…
Приехав на границу, мы быстро распределяли ключи и грузились «по коням». Характерная деталь: посредник на словацкой стороне почти всегда сливал бензин из машин, что называется, «в ноль». В итоге несколько сотен метров от терминала до ближайшей АЗС нередко приходилось преодолевать, как говорится, на последних каплях, одном крыле и попутном ветре. Но не всегда удавалось дотянуть, и тогда бедная «девяносто девятая» пыталась стронуть с места какой-нибудь «сто пятый Крузак», отчаянно шлифуя асфальт дымящейся резиной…
![]() |
![]() |
Toyota LC105 расходовала по трассе более 20 литров бензина на сотню! Стандартные 55 км на десяти литрах осилить не удалось.
Конечно, обилие новейших на тот момент автомобилей заставляло быстро разбираться в меню и настройках, ведь любоваться кнопочками некогда – ехать надо! Правда, не всегда получалось – на многих автомобилях аккумуляторы были севшими «в ноль». И вновь на помощь приходила Самара: доброжелательно протянув провода от своего аккумулятора, вазовская машина ревет на оборотах, близких к максимальным, а водитель Lexus LX570 поворачивает ключ в замке зажигания, вследствие чего фары на «девяносто девятой» почти полностью тухнут от нагрузки…
Весело и страшно
За сотни поездок хватало забавных (и не очень) ситуаций. Никогда не забуду, как мы под проливным дождём пытались открыть крышку бака на итальянском дизельном Сивике, у которого то ли оборвался, то ли слетел трос привода открытия крышки… Ломать её, разумеется, было нельзя.
Второе по незабываемости ощущение – это когда ты в кромешной тьме глубоко за полночь упираешься «сто двадцатой Прадо» во встречную фуру на её же полосе, объезжая километровую очередь на границе, а она гонит тебя метров 700 задним ходом.
В этот момент на отдельных частях тела вместе с каплями холодного пота будто бы вырастают датчики парктроников…
Дизельный Civic на механике – оказывается, бывает и такое!
Однажды как-то в ожидании документов мы с напарником решили прокатиться по стоянке на огромной Тундре. Разогнавшись километров до 50, коллега неожиданно затормозил. Я сидел справа на кожаном сидении, откинувшись на подлокотник. А поскольку кресло было отодвинуто далеко назад, в момент торможения я просто улетел под бардачок… Водитель согнулся от смеха за рулем, а я, также захлебываясь в истерике, еще несколько минут не мог выбраться из западни Тойоты…
Самый, пожалуй, смешной случай произошел, когда я нечаянно угнал чужую Subaru Tribeca прямо с таможни! Водитель привез нас к терминалу, вручил каждому по талончику и произнес волшебную фразу «твоя машина стоит с поднятыми дворниками». Я обнаружил на стоянке свою любимую «трибеку» с вертикально стоящими стеклоочистителями, запрыгнул на нежно-бежевое сидение и под «завывание циркулярной пилы» объемом 3,0 л весело полетел на заправку, предъявив у шлагбаума пограничнику талон на выезд. Минут через десять, уже в нескольких километрах от границы выяснилось, что я… угнал чужую машину! А меня с поднятыми «дворниками» рядом с Subaru дожидалась неприметная Camry…
Именно такую «Трибеку» я нечаянно угнал прямо с таможни
Toyota Camry у нас считалась одной из самых «беспонтовых» машин: после Кайеннов и Лексусов ехать на Тойоте никто не хотел
Несмотря на то, что среди коллег по перегонам я считался продвинутым техническим гуру, в силу «навороченности» автомобилей случались курьезы. Как-то я ехал на Lexus ES350 и все никак не мог понять, почему мне так холодно в донной части туловища, хотя климат уже выставлен на двадцать шесть градусов. Как оказалось, кто-то до меня повернул «крутилку» вентиляции сидений «на полную».
Еще однажды я по объективным причинам прилично отстал от своих коллег и никак не мог вычислить, почему новейший BMW X5 в кузове Е70 так неохотно входит и неистово кренится в поворотах, хотя еду я всего сотню, если верить цифре «101» проекционного дисплея на лобовом стекле. И только потом я понял, что-машина-то американская, а я «валил» по горным поворотам со скоростью свыше 160 километров в час…
Однажды на трассе перевернулась фура, и мы часа полтора «куковали» в ожидании, пока дорогу разблокируют. Мне достался роскошный Lexus LS460L, причем с полным баком бензина (!). В итоге я быстро разобрался с настройками массажера на заднем сиденье, включил музыку, подогрев и по-настоящему отдыхал, включив режим «шиацу».
Вскоре, правда, мои коллеги поняли, что я не курю вместе с ними на улице не просто так, и дальше мы уже сидели в массажном кресле по очереди.
Тот самый Lexus
К слову, в зимний период мы очень не любили эмиратские машины – когда в мороз садишься на холодную кожу, где-то чуть пониже живота все инстинктивно сжималось и уходило внутрь… То ли дело автомобили с подогревом сидений и руля! А в каком-то из «Ленд Крузеров», помнится, было даже классное сопло системы отопления аккурат под рулевой колонкой.

Деньги не пахнут: как-то нам нужно было пригнать партию невесть откуда взявшихся «китайцев» Great Wall Safe SUV (клон Toyota 4Runner). Автомобили из Поднебесной оказались жутко вымазанными в чем-то липком вроде антикора, причем эта субстанция была почему-то нанесена и на внутреннюю поверхность стёкол. Но это было еще не самое страшное: аккумулятор одного из них был «севшим», как и у остальных из партии, но вдобавок у него были проблемы с электрикой, и Сейф периодически «умирал» на ходу, полностью обесточиваясь! Все бы ничего, но у абсолютно всех автомобилей оказались крайне плохие тормоза – такое впечатление, что в системах было полно воздуха. В итоге когда средний Сейф тихо встал колом прямо за очередным поворотом, от жестокого удара в корму его спасло только провидение. А тормозной путь заднего Грейт Волла заканчивался примерно метрах в пятидесяти от вставшей машины… Но и это еще не все! Уже в самом конце поездки нас решил остановить доблестный «гаишник», ничего не смысливший в эффективности тормозной системы «китайцев». В итоге «дорожный страж» убегал от «джипа-маньяка» так, что едва не потерял фуражку!
Китайские джипы запомнились надолго. Ни тормозов, ни электрики, зато антикор – даже на стёклах!
Иногда мы пригоняли не только «америкосов» и «арабов», но и вполне европейские автомобили. Часто – модели или модификации, которые официально в Украину еще или вообще не поставлялись.
Счастье не в деньгах
Конечно, такая работа была сопряжена с немалым риском и постоянным недосыпом, а огромных денег на ней заработать не удалось. Зато получилось от души покататься на сотнях дорогих и самых современных автомобилей того периода – так сказать, сместить точку референса повыше. Именно поэтому впоследствии жаркие споры вроде «Логан 1,4 vs. Логан 1,6» вызывали у меня лишь тихую улыбку на лице.
Кризис 2009 года и обвал авторынка привел к тому, что «серый» рынок, кормивший сотни дельцов наподобие таможенных брокеров и «микроперегонщиков» вроде нас, канул в небытие практически в одночасье. Нет, какие-то разовые заказы еще поступали, но золотое время «перегонов», как их у нас называли, уже стало достоянием истории, о которой сейчас даже можно вспоминать вслух.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться