В кои-то веки американцы сокрушаются по поводу падения цен на нефть! Расскажи кто об этом президенту Никсону в годы нефтяного эмбарго, тот, надо полагать, как минимум рассмеялся бы рассказчику в лицо. Однако — поди ж ты! — проблема обсуждается чуть ли не на государственном уровне.
Все потому, что слишком много средств вложено в инфраструктуру по добыче так называемой трудноизвлекаемой нефти (в частности сланцевой). США за счет этого, с одной стороны, стали добывать столько "черного золота", что недалек тот день и час, когда страна станет вторым в мире экспортером нефти после Саудовской Аравии, а с другой — самой нефти в результате на мировом рынке стало столько, что на фоне сокращения спроса на нее в Китае и других развивающихся странах стала падать цена и многие проекты по добыче сланцевой нефти оказались на грани рентабельности. Замкнутый круг…
BMW X5 M
Впрочем, для рядового американского автомобилиста низкие цены на нефть означают одно: бензин дешевеет. Статистика утверждает, что в Штатах галлон автомобильного горючего недавно стал стоить дешевле галлона молока. А значит – "F**k fuel economy!", как гласят наклейки на задних стеклах больших американских внедорожников. К черту японские малолитражки и гибриды! В тренде вновь, как и встарь, большие мощные моторы и крупные формы. По-прежнему в фаворе внедорожники и кроссоверы разных видов и типоразмеров, а также полный привод, причем порой — в экзотической ипостаси. Однако обо всем по порядку.
BMW X5 M
BMW X5 M/X6 M
Выход М-версий новых "икс-пятого" и "икс-шестого" баварцы анонсировали уже давно, но живьем показали их только сейчас, в Лос-Анджелесе. Немудрено: зажиточные Штаты — один из основных "ареалов обитания" баварских кроссоверов с литерой M. Новые "внедорожные" "эмки" по сравнению с моделями прежнего поколения серьезных изменений не претерпели, однако сухие цифры внушают уважение. Мощность 8-цилиндровых битурбомоторов достигла 575 л.с., крутящий момент — 750 Нм. Выходит, что X5 M/X6 M на сегодняшний момент стали самыми мощными из всех серийных кроссоверов, если не брать в расчет Mercedes G65 AMG V12. У 12-цилиндрового мотора квадратного "немца" мощность зашкаливает за 600 сил, но выпускается он отнюдь не массово, да и серьезными динамическими показателями похвастать не может.
BMW X6 M
А "эмки" — могут! С места до "сотни" кроссоверы "катапультируются" всего за 4,2 секунды. В паре с "восьмерками" работает новый фирменный восьмиступенчатый "автомат" M-Steptronic, благодаря которому обе машины стали не только быстрее, но и экономичнее предшественниц, хотя американцам на последнее, как мы уже выяснили, наплевать. За новые X5 M и X6 M местные дилеры попросят с них $99 650 и $103 050 соответственно (модели прежнего поколения стоили в Штатах почти на десятку дешевле).
Двигатели: 4.4 V8 TwinPower Turbo, 575 л.с. (бензин).
В продаже: с конца 2014 – начала 2015 г. (в России — с весны 2015 г.).
BMW X6 M
Mazda CX-3
Fuel economy в Америке сейчас не в тренде, зато мода на внедорожники и кроссоверы — поистине вечная ценность. К тому же, как говорится, не Штатами едиными. Поэтому главной звездой маздовского стенда стал долгожданный компактный кроссовер CX-3. Конструктивно автомобиль во многом схож с хэтчбеком Mazda 2, а колесная база у машин так и вовсе идентична.
Однако "цэ-икс третий" выше и шире "двушки", клиренс у новинки на 15 мм выше (160 мм против 145 мм). Внешне CX-3 выглядит в полном соответствии с широко разрекламированным японцами стилем Kodo (кто не знает, что это, см. CX-5 и новую "шестерку" ), а с точки зрения "матчасти" буквально напичкан "скайактивными" технологиями.
Mazda CX-3
Под капотом расположились фирменные 4-цилиндровые атмосферные двигатели — бензиновый Skyactiv-G 2.0 в двух вариантах мощности и 1.5-литровый дизель Skyactiv-D. Покупатели смогут выбирать между 6-ступенчатыми "механикой" и "автоматом" Skyactiv-Drive, а также между приводом только на переднюю ось и полноприводной трансмиссией, автоматически подключающей задние колеса при пробуксовке передних.
Двигатели: 2.0 л, 120 и 150 л. с. (бензин); 1.5 л, 105 л. с. (дизель).
В продаже: с весны 2015 г. (в России — с лета 2015 г.).
Mazda CX-3
Volvo V60 Cross Country
Где кроссоверы, там и "приподнятые" полноприводные универсалы. Когда-то количество подобных автомобилей на мировом рынке можно было пересчитать по пальцам одной руки. Теперь у одной только компании Volvo их аж три штуки — компанию V40 Cross Country и XC70 составил дебютировавший в Лос-Анджелесе V60 Cross Country.
Автомобиль "скроили" по стандартным для подобного класса лекалам: обычный универсал "поставили" на колеса большого диаметра с высокопрофильными шинами, увеличили клиренс, низ кузова "обвесили" некрашеным пластиком, из него же сделали расширители колесных арок. Полный привод, правда, по умолчанию не подразумевается — будут и переднеприводные модификации. Зато гамма двигателей должна порадовать поклонников марки: будут и легендарный 5-цилиндровый бензиновый мотор 2.5 (в 200-сильном исполнении мы его помним по S80 образца 2006 года, а теперь он форсирован до 250 сил), и проверенный временем дизель D4, развивающий 181 л. с., и новейшие "четверки" семейства Drive-E (правда, пока не уточняется, какие именно).
Двигатели: 2.5 л, 250 л. с. (бензин); 2.4 л, 181 л. с. (дизель).
В продаже: с весны 2015 г. (в России — ориентировочно, с конца лета — начала осени 2015 г.).
Volvo V60 Cross Country
Ford Explorer
Нынешний рестайлинг "Эксплорера" — это, по сути, подарок "Форда" самому себе на 25-летие модели. Поэтому фордовцы подошли к вопросу основательно: полностью "перекроили" передок, осовременив фары, радиаторную решетку и "противотуманки". Анфас в итоге обновленный Explorer стал еще больше похож на новый Land Rover Discovery Sport. Сказываются годы "совместной жизни" в рамках одного концерна?
Впрочем, основное отличие рестайлингового "Эксплорера" от "дореформенного" — под капотом. Американцы заменили 2.0-литровый EcoBoost на 2.3-литровый 274-сильный мотор того же семейства. Новый "движок", в отличие от старого, может сочетаться как с передним, так и с полным приводом. Топовый же мотор 3.5 V6 остался прежним и работает только в паре с полноприводной трансмиссией.
Двигатели: 2.3 Turbo, 274 л. с.; 3.5 V6, 249 и 345 л. с. (бензин).
В продаже: с начала 2015 г. (в России — не ранее лета 2015 г.).
Ford Explorer
А что еще, кроме кроссоверов?
Cadillac ATS-V
Создавая без малого десять лет назад семейство "заряженных" машин с литерой V, спецы из Cadillac выражали скромную надежду, что когда-нибудь буква V станет для поклонников американских авто столь же магической, как буква M для фанатов баварских машин. И вот теперь смело заявляют, что новые седан и купе "убьют" пару BMW M3/M4. Судя по заявленным техническим характеристикам, если и не "убьют", то серьезно "ранят" уж точно: V6 Twin turbo, 455 л.с. против 431 л.с. у "немцев", разгон с места до "сотни" занимает всего 3,9 секунды.
По коробкам передач есть два варианта на выбор: восьмиступенчатый "автомат" или (для гурманов) шестиступенчатая "механика". Ну а чтобы окончательно понять, "убьет" ли ATS-V "трешку" и "четверку" BMW, нужно лишь дождаться, пока объявят цены — все-таки Cadillac по цене "эмки" не пойдет, наверное, даже в Америке…
Двигатель: 3.6 V6 Twin Turbo, 455 л. с. (бензин).
В продаже: с весны 2015 г.
Cadillac ATS-V
Volkswagen Golf R Variant
Какую машину купить? Вместительную и практичную или мощную быструю "зажигалку"? Подобная дилемма наверняка поставила на грань развода не один десяток семей, но в "Фольксвагене", похоже, вознамерились решить за клиентов проблему выбора. Собственно, выбирать им больше не придется: Golf R Variant успешно совмещает практичность универсала с динамикой спорткара.
Три сотни "лошадей" под капотом, полный привод, чуть более пяти секунд с места до "сотни", при этом объем багажника — 605 л при установленных задних сиденьях и 1 620 л при сложенных, а расход топлива в среднем (то есть не в режиме "тапку в пол") составляет около 7,0 л на 100 км. В общем, конь и трепетная лань в одной упряжке — идеальный горячий "сарай" для трековых дней!..
Двигатель: 2.0 TSI, 300 л. с. (бензин).
В продаже: с весны 2015 г.
Volkswagen Golf R Variant
Mercedes-Maybach S-class
Ай да Даймлер, ай да такой-то сын! Выходит, что "похороны" бренда Maybach, объявленные пару лет назад, были фальшивкой. Не успели высохнуть траурные слезы султана Брунея, как он вернулся.
Положа руку на сердце, эта премьера не совсем лос-анджелесская. "Третье пришествие" марки Maybach состоялось на двух международных автосалонах — в Лос-Анджелесе и Гуанчжоу — практически одновременно, с разницей в пару-тройку часов. Maybach отныне не самостоятельная марка, а суббренд Mercedes — так теперь будут называться самые роскошные версии мерседесовского флагманского седана. Но это все, конечно, игры маркетологов. В общем-то, и раньше "Майбахи" представляли собой не что иное, как слегка переделанные и оснащенные пакетом эксклюзивных опций "Мерседесы".
Mercedes-Maybach S-class
Технически Mercedes-Maybach S-class представляет собой еще более удлиненную модификацию длиннобазной "эски" (+200 мм). В итоге, как уверяют штутгартские спецы, пространства для ног задних пассажиров в автомобиле даже больше, чем в старом Maybach 57! Кроме того, к их услугам два отдельных кресла с электрорегулировкой, массажем, индивидуальными столиками и мониторами, а также климат-контроль с функцией ионизации воздуха. Mercedes-Maybach S-class на первых порах будет выпускаться в двух версиях S500 и S600. Будет и еще более роскошная версия, точные характеристики которой пока не разглашаются.
Двигатели: 4.7 V8, 455 л. с.; 6.0 V12, 530 л. с. (бензин).
В продаже: с февраля 2015 г.
Mercedes-Maybach S-class
Для комментирования вам необходимо авторизоваться