Логика подсказывает: чтобы опуститься, сначала нужно подняться. Спокойно, тут всё под контролем: вершин автомобильные журналисты никогда не покоряли, так что и падать им не с чего. Те, кто всерьёз считает, что автожурналистика всё-таки откуда-то упала и пробила дно, застряли где-то в конце 90-х, когда Джереми Кларксон разрывал шаблоны шутками про исподнее английской королевы, а некоторые пытались ему подражать. Обычно, правда, безуспешно, потому что для этого нужно было сначала родиться Кларксоном и заиметь бюджеты BBC, и только потом позволять себе напыщенное британское хамство. Без выполнения обоих условий получалось жиденько.
Мы уже как-то пытались рассеять флёр и честно (во всяком случае – по меркам людей второй древнейшей профессии) открывали завесу тайны над автожурналистикой ещё десять лет назад. Даже в те славные времена, когда по дорогам ездили любимые немецкие автомобили и иногда попадались какие-то незнакомые китайские, а не наоборот, эта сфера отличалась постоянным поиском мучительных компромиссов между объективностью суждений и обтекаемостью формулировок. Минимально отличалась лишь кривизна сглаживания углов. Поменялось ли что-то за последние десять лет? Нет, потому что конструкция машин совершенствуется быстро, а люди уже несколько тысяч лет обходятся без серьёзного рестайлинга. Так что если кто-то думает, что за последние 10 лет что-то серьёзно поменялось, он сильно заблуждается. И чудовищно ошибается, когда считает, что китайские производители в условиях отсутствия былых конкурентов тащат в редакции изданий мешки купюр с портретом Мао Цзэдуна. Платить просто так они не будут. Да и не просто так – тоже, поскольку что ни выбирай в нашем сегодняшнем обилии автомобилей, с высокой долей вероятности купишь всё равно «китайца». Пусть даже обутого в валенки и закутанного в длиннополый кафтан отечественной шильды. Так зачем им за что-то платить?
Попробуем сделать над собой нечеловеческое усилие и взглянуть на происходящее беспристрастно, закрыв рукой названия и бренды. Чем занимаются журналисты автомобильных изданий? Да всё тем же: рассказывают о новинках и премьерах, берут на тест-драйвы автомобили, оценивают их по привычным для себя критериям, сравнивают их между собой, определяют оптимальность соотношение «цена – качество» с учетом текущих реалий рынка. Трескают в пресс-турах круассаны, в конце концов – почему бы и нет, если наливают? То же самое касается всех прочих направлений: проводятся тесты шин, автокомпонентов, запчастей, анализы масел и топлива… Удивительно, но то же самое мы видели и в 2020 году, и в 2015, и в 2005. Так что изменилось? Ах да, задницы журналистов теперь массируют кресла китайских автомобилей, а не немецких… Вот оно в чём дело, оказывается! Но, может быть, если на нашем рынке в определённый момент вдруг не стало Мерседесов, Ниссанов, Континенталей, Кастролов и Мотюлей, не так уж журналисты в этом виноваты? Они-то так и продолжают делать ровно ту же работу, что делали раньше. Только хейтят их теперь сильнее. Баранки, что ли, не такие пухлые стали, или звуки моторов, просыпающихся под капотами, нынче недостаточно утробные? Так и в этом журналисты вроде не виноваты…
А теперь попробуем сложить один плюс один. Получается, что автожурналистика не могла опуститься, потому что всегда жила на одном уровне, и в работе профильных СМИ ничего не поменялось. Они живут по старым правилам и работают по прежним принципам. И даже с прежними зарплатами, которые в отрасли давно на уровне чуть выше буквы «Е» на указателе уровня топлива. Ни дома, ни в редакциях об мешки с юанями никто не спотыкается, и существуют они только в воспалённых фантазиях отдельных товарищей.
Как раз таких отдельных товарищей, то есть комментаторов, однозначно возлагающих вину за китайские тест-драйвы и китайские новинки на продажных журналистов, уже вилами не перекидаешь – плодятся они быстрее моделей китайских автомобилей, и, что ещё хуже, наводят тоску однообразием выводов. Они последовательно и монотонно утверждают взаимосвязь между «неправильными премьерами» и «продажными журналистами», не озвучивая первопричины и продвигая тезис о том, что бенефициарами происходящего стали именно СМИ. Им бы ботинок в руку да на трибуну ООН, но туда их пока не пускают. Приходится выступать там, где получится – в комментариях под каждым материалом автомобильных журналов.
За все издания отвечать не можем, но мы этому бурлению чувств только рады: хотя бы эмоции наши материалы всё-таки вызывают. Лучше бы, конечно, они вызывали мысли, но уж как есть. Не всё сразу.
Где-то тут должна быть выведена сумма тех самых 1+1, но дадим возможность вычислить её самостоятельно. Работа журналистов осталась прежней – кататься, писать, изучать технику, рассказывать о ней максимально точно и интересно. Изменилась только техника, о которой приходится рассказывать, а вслед за ней – содержание комментариев под этими рассказами. Но если у одних ничего не изменилось, а вторые обвиняют их в продажности, то, может…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ох у кого то накипело)
Хорошая попытка, Алексей, но начальный посыл уже не верный. Понятно что после февраля 2022, когда в этой стране перестал существовать автопром, каждый выживает как может. Очевидно что и поток спонсорских средств несколько усох (хотя, судя по раздражающей выпрыгивающей на мобильных устройствах рекламе этого и не сказал бы)… Вопрос то не в том, что именно ваше издание кому то продалось (это скорее претензия к АР и ЗР), а в том, как вы оцениваете то, о чем пишете. Очевидна попытка убедить аудиторию что вот эти многочисленные подделки, саранчовой стаей заполняющие страницы изданий, соответствуют по качеству тому, что мы видели от европейского, американского и японского автопрома. Которые десятилетиями оттачивали свои технологии, настраивали подвески, программы управления двигателями, в конце концов подбирали материалы. Отдельный разговор про сервис и обеспеченность з/ч, особенно после окончания производства модели. Что делает китай? Забрасывает на опустевший рынок одноразовые подделки с относительно привлекательной внешностью, но ресурсом до конца гарантийного срока, которые потом можно перепродать только далекому от темы лошку. При этом доводкой этого средства передвижения никто не озаботится. В случае необходимости заменить что то сложнее тормозных колодок ждать придется по полгода, а кузовщики шарахаются от китая как черт от ладана. Конечно, покатавшись на журналистких сборах на этом хламе вы об этом напоминать не будете, зато распишете диагонали всех планшетов. Собственно и статьи эти можно уже не перечитывать, меняются лишь названия повозок, в которых наверное и сами китайцы уже путаются.
Так что тезис один: не надо никого убеждать что китай «догнал и перегнал» классический автопром. Это пока не удалось и тем же корейцам, на которых так любят ссылаться, говоря о развитии китайского ведропрома. Но там хотя бы были попытки и свою нишу при наличии конкуренции они заняли. Другими словами - не вводите людей в заблуждение.
Ну а колесам хотелось бы пожелать не бросать хорошую направленность на обзоры секонд-хенда. Пока это основное, что удерживает аудиторию и отличает вас от аналогичных изданий. За что низкий поклон!
А так же статьи по техничке, новостям и историям автопрома...
А это уже не так интересно, ведь там не выделить поток своей желчи)
По технике есть вопросы к материалам (очевидно рекламного характера), из-под пера Максима…. Зачастую боятся даже комментарии включать.
А Вы снова перетягиваете одеяло, мастер-писарь))
Это действительно интересный материал, который хорошо иллюстрирует всё то, что происходит в комментах. Я наблюдаю за ботами в комментариях не первый день и у вас и в других журналах, и не раз писал о том, что горе-комментаторы, которые высирают тонну негатива на СМИ, под очередным тест-драйвом с очередным бедолагой "китайцем" - имеют воспалённый ум и одну извилину говоря о том, что "СМИ продались за юани! О горе!"...
И то что "Европа - это качество, в Китай - дешёвый Алиэкспресс", это стереотип из прошлых времен, который работает не только в автошной теме, но и вообще везде. Конечно всякое попадается, но чаще всего сам человек покупает самый дешёвый Китай, а потом говорят, что Китай это консервная банка, которая ломается через месяц.
Иннокентий, а Вы уже купили себе китайское ведро? Может расскажете историю эксплуатации? Выделитесь из общего потока хейтеров, а?
Я уже настолько преисполнился Вашими комментариями, что можете уже не стараться, я не воспринимаю их всерьез)
Иннокентий, отмаз засчитан.
Ваш комментарий тогда тем более не имеет никакого смысла (хотелось назвать это явление по-русски, но не будем нарушать «куртуазность общения»). 🤣
Вот тут соглашусь, раньше на рынке (узкоспециализированное промышленное оборудование) была дорогая европа, дешёвая европа и дешёвый китай. Отечественного производителя не было. Дорогой китай никто не брал, т.к. по цене он был +/- с дешёвой европой. Сейчас рыночек перевернулся, и дорогой китай-то оказывается, вполне себе работоспособен.
И в ситуации, когда отечественный производитель каждую отраслевую выставку гордо заявляет, что мы вот-вот импортозаместим, а согласование с производителем переноса крепежного болта на изделии на 30 мм занимает полгода, китайцы за 14 месяцев ставят новый цех, новые немецкие и австрийские линии и прибавляют +40% к выпуску, чисто на российские заказы.
Наштамповать то можно, опять же вопросы обслуживания и ресурса (см коммент выше), которые так и остаются открытыми. Ну и кому это ведро потом впарить, когда оно пойдет сквозной коррозией, а запчасти пропадут даже у «дилеров». Сколько можно за внешним блеском не видеть последствий?!
На моем рынке тоже предпринимаются попытки завести китайское оборудование и сырьё. Увы, сырье неоднородно от партии к партии, а оборудование только внешне напоминает работоспособное, либо имеет крайне ограниченные возможности настройки.
Европа, Япония и Америка - это качество, а Китай - НЕдешёвый Алиэкспресс.
:) хэйт кмк направлен на безальтернативность китайских изделий, а не на журналистику.
Тезис четвертый: Кто не виноват, тот не оправдывается. Смысл написания этой
графоманской трансляции хаоса из головыстатьи абсолютно непонятен.Ну ладно, болит у Алексея сердце за родное издание, поделился по-человечески. И это прекрасно. Выводы, правда, не совсем верные, но каждый заблуждается как может. Для поиска истины и придумали дискуссии. 😉
Абсолютно да. Но это просто очень плохая писанина, пересыпанная многословием (красивым, как явно считает автор). И некомильфо главреду строчить объяснительные в ответ комментаторам.
Да я бы и не назвал это ответом, вроде как напрямую в продажности никто редакцию не обвинял. В том, что они потакают китайскому PR, сглаживают реальные проблемы с этими ведрами, при этом расписывая их начинку с Алиэкспресса - таки да. Понятно и то, что если начнут писать правду про эти повозки то в следующий раз не пригласят на презентацию и какая-нить ХреньФень не разместит рекламный блок…
Я ценю Колеса за материалы о старых машинах. В этом сайт уникален. А редакционная кухня вообще неинтересна. Понятно, что про ведра сглаживают все, кроме форумов. Они иногда и не ведра, но что с ними будет через пять лет, никому не известно.
Не думал, что увижу тут ещё более тупой комментарий, но ты пробил дно бро
Плач Ярославны, как есть)))
Но зато честно хоть)))
Всеми привет ! Спасибо за ссылку на старенькую статью за авторством Андрея Чепелева. Поностальгировал. Не в обиду остальному коллективу, но у него были крутые статьи, со своей остринкой. Плюс он часто активно общался в комментариях. Жаль, что ушел из "Колёс". :(
Говорят, производители и продавцы китайских повозок очень любят автожурналистов и автоблогеров. Ну, и как ещё объяснить все эти восторженные однотипные обзоры, каких небыло наверно даже в славные времена присуствия нормальных марок на рынке в РФ?
Все дело в базе. Немецкое качество понемногу скатывается, во всяком случае, у машин с ДВС, очень заметен маркетинговый перебор, когда лучшее меняют на новое.
Китайцы доступны и их много, приятно перебирать и искать хорошее, лучшее, расставлять приоритеты. Да и по сути, обзоры на б/у или недоступные у нас машины делать не будешь. А китайских много, тестируй - не хочу...
Насчет однотипных обзоров. Есть журналисты, авторы и эксперты, но журналисты бывают разные, как и авторы. Кто-то хочет в декрете урвать лишние 300 рублей и делает копирайт того, в чем не разбирается, кто-то отдает все на откуп нейросетям. Я пытался работать на издание, где вся верхушка ничего не понимала в машинах, даже не имела их. Качество материалов было такое..... Но даже моего запала надолго не хватило
Я написал несколько статей для Автомира, которых вроде как сложно заподозрить в незнании предмета. После того как их опубликовали в прилизанном кастрированном виде я попросил в последнем выпуске вообще убрать моё авторство, тк смысл был извращен и перевернут редактором.
Непонятная статья.
В России нет реального производства автомобилей, вернее, машинки выпускают конечно, но это скорее, пародия на автопром, чем реальное, современное производство.
Если нет производства, то смысл автомобильной журналистики: нахваливать "Буханки" и, якобы "не убиваемые" Нивы?
Статье - не зачёт, а нытьё - просто смешно.
Уж извините, такое моё мнение
А при чём здесь "реальное производство автомобилей в РФ", речь про автомобили, которые присутствуют на нашем рынке...