Оговоримся сразу: те, кто уже съел не одну собаку на тюнинге Жигулей, пожалуй, не будут изумлены. Многие скажут: тюнинг шел проторенной тропой, расточка – валы – «турбошестнарь»… Но даже если все это вам не в новинку, стоит ознакомиться с историей полностью: итоговые цифры явно заслуживают внимания.
От 8 к 16
А вот история покупки и дальнейшей жизни этой «шестерки» и правда шла классической, проторенной тропой. В 2006 году первокурсник Коля начал свою автомобильную жизнь, купив ВАЗ-2106 – ярко-красный, на 15-х колесах, со спортивным глушителем и сабвуфером в багажнике. Машина, конечно, была далеко не новой – но новоиспеченный владелец с друзьями подправил ее техническое состояние: капитальный ремонт двигателя и устранение проблем тормозной системы и подвески «поставили машину на ноги». Ну а дальше, разумеется, пришла жажда тюнинга.
В тот момент набирал обороты дрэг-рейсинг и другие ночные гонки. Николай не мог оставаться в стороне, съездил на пару мероприятий – и его зацепило. Так он решил сделать из советских Жигулей по-настоящему быстрый болид. «Шестерка» и ее восьмиклапанный мотор пережили и увеличение объема, и спортивные распредвалы, и доработанные карбюраторы… Даже закись азота – и ту попробовали. На какое-то время этого хватило, но вскоре стало понятно, что если уж повышать мощность, то серьезно. Возникла следующая логичная идея: собрать серьезный турбомотор на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112.
Много времени на много воздуха
На тот момент турбированные ВАЗы хоть и существовали, но все еще были явлением довольно редким, и такой, как сейчас, возможности разом купить все нужные детали не было. Поэтому многое привозили из других стран (Япония, США, Китай, Германия), а порой и вовсе придумывали конструкцию самостоятельно и изготавливали на заказ. Зачастую машину приходилось привозить в различные мастерские и оставлять там на несколько дней, а то и недель, чтобы мастера могли произвести замеры по месту и изготовить нужные детали. А все это, разумеется, – время и деньги. Один только ресивер задержал проект на целый сезон. Сыграл человеческий фактор – мастер не сдал заказ вовремя. А ведь были еще и выхлопная система, и система охлаждения, и впуск на основе дросселей от Toyota Levin…
В итоге первый самостоятельный выезд автомобиль совершил лишь три года спустя. Основу мощностного заряда сейчас обеспечивает турбокомпрессор Garrett GTX 3071. Эта турбина обеспечивает достаточно ранний спул, то есть раскрутку, а для небольшого объема в 1 500 «кубов» это очень важно. Одновременно с этим она обеспечивает большую мощность на верхах. Турбина, вестгейт и блоу-офф приобретались новыми в США. Клапаны поставили от Volkswagen, а клапанные пружины известной компании Schrick заказали из Европы.
После сборки в ЭБУ Январь залили обкаточную программу на давлении наддува в 0,6 бара. Затем прошла полная отстройка на стенде на максимальное давление. Так как ВАЗик используется на дорогах общего пользования, мощность было решено поднимать постепенно: сначала 1 бар – обкатка и привыкание, затем 1,5 бара – новая настройка и новая обкатка. На данный момент в машине имеются две программы: 1 бар для города и для первой передачи, чтобы исключить лишнюю пробуксовку на старте, и 2 бара в гоночном режиме. Переключение осуществляется тумблером на руле.
«Шестерка» получилась мощная. Очень мощная. На данный момент парни остановились на показателе в 450 л.с., и это примерно 80% от максимально возможной мощности при этой конфигурации двигателя.
Разумеется, стандартная подвеска и трансмиссия к такой мощности, скорости, да и в целом нагрузкам были не готовы. Глупо полагать, что, например, КПП, рассчитанная на мощность «немного за 60», безболезненно переварит семикратное ее увеличение. Испытывать судьбу Коля не стал и сразу установил более надежные агрегаты от BMW. В частности, КПП и задний подрамник вместе со всей подвеской переехали в машину с «трешки» поколения E30.
Показать ярость
У «злой» начинки и внешность должна быть соответствующая. Изначально был соблазн оставить полностью сток-лук, сделав слипер, но Коля счел это слишком простым и неинтересным. Да и, стоя на старте, все-таки хочется внушать оппоненту страх – он должен сразу понимать, что легкого боя не получится, и рядом не самые простые Жигули. Для такого эффекта нужно было что-то уникальное, но при этом гармоничное. Поэтому все сделали собственноручно.
Для начала с кузова удалили весь хром. Потом начались эксперименты со стекловолокном – ребята изготовили новые передний бампер, капот и крышку багажника. Все бы хорошо, но низко сидящий бампер постоянно контактировал с дорогой, отчего требовал регулярного ремонта. В какой-то момент Николаю этот процесс надоел, и он решил попробовать использовать современные алюминиевые композитные панели.
Это легкий, прочный и хорошо поддающийся резке и сгибанию материал. Из композита изготовили пороги, сплиттер, задний диффузор, а также грозный передний фартук – картина получилась именно такой, какую хотелось увидеть. Дополнили облик ВАЗ-2106 диски TOM`S, привезенные с японского аукциона. Внешность получилась весьма неординарной – броской, но при этом стильной.
В жизни, разумеется, не все и не всегда шло так гладко, как на бумаге. Это неудивительно – знания приходят с опытом. Так, однажды прямо накануне гонки умер мотор: масляная система не справилась с нагрузками, и случилось масляное голодание. Пришлось в срочном порядке за ночь перебрать двигатель – к счастью, нужные запчасти имелись в запасе.
Скорость и дружба
Сейчас «шестерка» используется владельцем исключительно как авто выходного дня – выехать на выставки, шоу и гонки, отвести душу, как говорится. По результатам замеров этот ВАЗ преодолевает 402 метра ровно за 12 секунд, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Так что если увидите его на светофоре в городе – не советуем даже пытаться соревноваться: велик шанс проиграть.
Как говорит Николай, самым трудным в проекте было решиться на все доработки и вложить в отечественный ВАЗ большие деньги, поверив в эту красную «шестерку» и ее потенциал. Теперь его машина обслуживается в известной автоспортивной команде HMG. Изначально выступавшие в роли консультантов, сейчас инженеры и механики коллектива занимаются полной технической поддержкой «шестерки». Именно там был изготовлен кастомный впускной ресивер и установлена КПП Getrag от BMW. К следующему сезону планируется сварить новый выпускной коллектор.
- Двигатель:
- Блок от ВАЗ-2112 1,5 литра
- Электроника:
- ЭБУ Январь 5.1-4
- Трансмиссия:
- КПП Getrag 260 от BMW
- Подвеска:
- Задняя подвеска от BMW Е30
- Тормоза:
- Суппорты от ГАЗ-3110
- Экстерьер:
- Пластиковый капот и багажник RMC-Garage
Помимо дружеской команды за время работы над проектом Коля обзавелся большим количеством единомышленников в виде клуба «Bunny Brothers Company». Так ничего не предвещавшая покупка первой машины для студента обернулась в проект, растянувшийся на несколько лет и вовлекший в жизнь владельца много интересных людей и мероприятий. Ведь тюнинг – это не только автомобили, но прежде всего общение и новые друзья.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Блок от ВАЗ-2112 1,5 литра
- Коленвал 71 мм
- Шатуны 121 мм H-образные United Motors
- ГБЦ от ВАЗ-2112 пиленая (RMC-Garage)
- Клапаны 32/27 мм
- Пружины Schrick
- Титановые тарелки
- Цельные толкатели
- Распределительные валы ОКБ Динамика
- Регулируемые шестерни распредвалов ОКБ Динамика
- Поршни от ВАЗ-21213, доработаны под степень сжатия 7.9
- Турбина Garrett GTX 3071
- Внешний вестгейт Tial 44 мм
- Ресивер HMG
- 4-дроссельный впуск от двигателя 4A-GE Toyota Levin
- Фронтальный интеркулер 450/300/76 мм
- Алюминиевый пайпинг 63-76 мм Mud-Power
- Силиконовые патрубки
- Хомуты T-bolt
- Кастом выпускная система RMC-Garage на трубе 76 мм
- Глушитель Fox Racing
- Бензонасос Bosch 340 л/ч
- Форсунки Siemens Deka 870 cc
- Коллектор нержавейка DGT
- Термолента Thermo-Tec
- Воздушный фильтр пониженного сопротивления AEM
- Перепускной клапан Tial 50 мм
- Маслоуловитель Cusco
- Маслорадиатор Trust
- Армированные шланги
- Проставка под масляный фильтр
- Маслофорсунки
- Плита усиления блока цилиндров
- Система охлаждения: радиатор + два вентилятора от Chevrolet Niva
- Расширительный бачок Lada Largus
ЭЛЕКТРОНИКА
- ЭБУ Январь 5.1-4
- Прошивка HMG
- ДАД АЕМ 2,5 бар + ДТВ
- Тахометр Street Storm
- Датчик давления масла Defi
- Датчик наддува Defi
- Вольтметр Defi
- Датчик охлаждающей жидкости Defi
- Датчик температуры масла Defi
ТРАНСМИССИЯ
- КПП Getrag 260 от BMW
- Короткоходная кулиса RMC-Garage
- Металлокерамическое сцепление RMC-Garage
- Корзина RMC-Garage
ПОДВЕСКА
Спереди
- Усиленные трубчатые рычаги с измененным кастором
- Сайлент-блоки полиуретан
- Двойной передний стабилизатор
- Амортизаторы Plaza Sport
- Пружины с занижением -50 мм
Сзади
- Подвеска от BMW Е30
- Амортизаторы Plaza Sport
- Пружины с занижением -50 мм
- Блокировка дифференциала
- Сайлент-блоки полиуретан
ТОРМОЗА
Спереди
- Суппорта от ГАЗ-3110
- Диски вентилируемые Алнас 284 мм
Сзади
- Регулятор усилий Wilwood
- Гидроручник
ИНТЕРЬЕР
- Ковши
- Руль Momo
- Ремни безопасности Bride
- Каркас безопасности Вихур
ЭКСТЕРЬЕР
- Пластиковый капот RMC-Garage
- Пластиковый багажник RMC-Garage
- Задние стекла поликарбонат
- Болтовой каркас безопасности Вихур
- Обвес RMC-Garage
- Цвет: перекрас в красный + черный акрил
ДИСКИ И ШИНЫ
- Кованые 15-дюймовые диски TOM`S
- Шины Toyo Proxes 888
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
450лс, и всего 250км/ч максималка? Интересно, что является слабым местом?
Полагаю что короткие передачи. Зачем высокая максималка нужна машине, рассчитанной на максимально быстрое прохождение 1/4 мили?
может все таки "произведена установка"?