Когда Путин открывал завод Daimler в России, все говорили: «Такого больше не повторится». Дескать, у президента давние связи с Германией, да и условия специнвестконтракта для немецкой фирмы он утверждал лично или, по крайней мере, участвовал в их формировании. Об этом ещё на церемонии закладки камня будущего предприятия Daimler, состоявшейся два года назад, 20 июня 2017 года, говорил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Между тем, и надежды китайской компании Great Wall (владеет маркой Haval), которая выстроила свой завод недалеко от Тулы, напрямую связаны с президентом России. С одной стороны, у китайцев в рукаве сильный козырь – губернатор Тульской области Алексей Дюмин, бывший охранник Владимира Путина, который живо интересуется предприятием. Настолько, что два года назад российское представительство Haval даже включало его в состав делегации (наряду с журналистами и представителями дилеров) поездки на Шанхайский салон, где Дюмин познакомился с руководством Great Wall и с модельной линейкой Haval, оставшись под большим впечатлением.
Зачем же китайцам нужен Дюмин, если завод у них и так уже есть – «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус», а у завода, в который вложено около 500 млн евро (в два раза больше, чем в российский завод Daimler) – статус резидента Индустриального парка «Узловая»? Дело в том, что когда на территории парка несколько лет назад организовывали Особую экономическую зону, которая даёт большие льготы – настолько, что можно обойтись и без специнвестконтракта — территорию китайского завода обошли строго по границе, и китайцы остались ни с чем — точнее, с несущественным льготами, полагающимися резиденту Индустриального парка.
Что касается СПИКа, без которого любой автопроизводитель, наладивший производство в России, окажется неконкурентоспособным, то его-то у завода «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус» как раз и нет. Более того, по данным нашего сайта, китайцы пока не сумели даже оформить заявку на СПИК. Отметим, что здесь они не одиноки: проблемы с подписанием испытывает Toyota, а российское представительство Peugeot-Citroen, подавшее заявку, пока не может её подписать.
Чего они ждут от Дюмина? Они ждут его помощи в оформлении СПИКа, именно для этого в своё время Hyundai подключал губернатора Санкт-Петербурга. Но китайцы надеются не только на бывшего охранника нашего президента, сколько на президента своего – это их главное оружие. Речь о том, что помочь в решении вопроса со СПИКом должен и… Си Цзиньпин, генеральный секретарь ЦК Компартии Китая. Си приедет на открытие Петербургского международного экономического форума, который состоится с 6 по 8 июня нынешнего года — именно к форуму и приурочен торжественный запуск российского завода Haval, конвейер которого уже давно прошёл приладочную сборку.
Интересно, что ещё в апреле на сайте Петербургского форума Си Цзиньпин был объявлен «главным гостем ПМЭФ-2019»: его участие в качестве главы китайской делегации тогда подтвердил помощник президента РФ Юрий Ушаков. Открытие форума намечено на 6 июня, а торжественно запускать завод Haval под Тулой главы России и Китая будут накануне – 5 июня. Правда, в представительстве Haval говорят, что готовы подтвердить дату пуска завода лишь с 99% вероятностью. Если всё пойдёт по плану, 5 июня Владимир Путин и Си Цзиньпин запустят завод «Хавейл Мотор Мануфекчуринг Рус» дистанционно – по специально организованному для этого телемосту. Ленточку будет резать, вероятно, сам губернатор Дюмин – ему Владимир Путин может доверить любое холодное оружие. В общем, два президента – это лучше, чем один, и если Путин с Си Цзиньпином действительно откроют завод в России, Китай уж точно обставит Германию.
При удачном исходе дела французам из Peugeot-Citroen логично перенять опыт и срочно выписать из Франции Макрона, а Тойоте — Синдзо Абэ из Японии. Между тем, у китайцев есть и собственный надёжный козырь: они готовы наладить местную штамповку из материалов, поставляемых «Северсталью» — по крайней мере, о переговорах между «ХММР» и «Северсталью» наш сайт Kolesa.ru писал ещё в прошлом году. Однако не всё так гладко: наши источники в правительстве неоднократно сообщали нам, что российское «антикитайское лобби» никогда не допустит, чтобы китайские автомобильные предприятия получали субсидии от правительства РФ. В общем, подождём, посмотрим, чья возьмёт…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«... «Такого больше не повториться». «... 20 июня 2917 года говорил губернатор Московской области Андрей Воробьёв». Вычитайте текст! И это только первый абзац, опечатка и ошибка в -тся -ться. Серьезно?
В следующий раз ожидаю от вас более спокойного выражения своих мыслей в комментариях. Спасибо.
Желаю этому китайскому заводу повторить судьбу питерского GM. Не хватало нам еще множить китайское Г на дорогах. Если вижу это изделие в зеркалах стараюсь свалить от него подальше, хрен знает когда у него тормоза откажут
Что-то ни одного кейса с отказавшими тормозами у Хавейла не припомню...
Тормоза привел только к примеру. Поскольку веры в надежность китайских вёдер ни на грош. Сперва пусть покажут себя в Европе, пройдут там честно (!) все сертификации, уж потом будем поглядеть. А пока на пушечный выстрел надо от этого хлама держаться
Ждать осталось недолго: во Франкфурт уже должны привезти Wey (тот же Хавейл, но типа лакшери :)), к 2020-му обещают сертифицировать.
Показывали на выставках и ранее. Только не покупает их никто. Там люди еще себя ценят и берегут.
" Поскольку веры в надежность китайских вёдер ни на грош. " Ну это уже ваше личное дело, не верят же многие, что американцы на Луне были ...
Похоже вы китайские машины, только в зеркале и видели! Мой коллега ( профессиональный водитель, между прочим ) 8 лет проездил на Chery Tiggo, продал в отличном состоянии и не задумываясь купил Haval H6 .
С сектой свидетелей «грейтвола» знаком. Так же есть секта свидетелей Запорожцев, проповедующих их непревзойденную проходимость и ремонтопригодность. Ключевая фраза «не задумываясь купил»... ??♂️
" Ключевая фраза «не задумываясь купил». " - в смысле с уверенностью !
Хорош фуфло толкать. Профессиональный водитель основное время проводит за рулем рабочей машины, а своя больше стоит на приколе...
" Хорош фуфло толкать. " - проехал мимо, давай до свиданья ! Это может в твоем " кишлаке" водитель на казенной машине - и на работу, и в сельпо и за грибами !
Кишлак - это твой дом чурка нерусская... Так что пакуй чемодан и вали туда...
Есть люди, а есть быдло вроде тебя. Я с быдлом ничего обсуждать не собираюсь, разговаривать научись сначала !
Ну как откроют можно будет делать ставки сколько продержатся китайцы. Я думаю что года три не больше, а потом заводик тихо закроют на большой амбарный замок...
Проверим в мае 2022-го :) Самим интересно.
"Афигенный" результат у китайцев из Джили ;) Вряд ли у Хавала будет лучше... Я в курсе что белорусский рупь в 30 раз выше российского.
"Однако не всё так гладко: наши источники в правительстве неоднократно сообщали нам, что российское «антикитайское лобби» никогда не допустит, чтобы китайские автомобильные предприятия получали субсидии от правительства РФ."
Господи, да на это лобби молиться надо! Где только оно было, когда запускали сборку китайских вёдер в Гжели, Ставрополе и тд...?
Конечно молиться надо, ведь это рабочие места для наших людей, налоги в нашу казну! А что касается "вёдер", так чем они хуже отечественных?
Ну да, сотня человек получит работу, а убиваться на них сколько будут? У нас вся страна вынуждена плеваться и кормить бракоделов из Тольятти по указанной Вами причине. В другой стране этот завод уже давно бы обанкротился... но нет... не важно что брак протзводят - они ж на улице окажутся. АЗЛК умер и не производит прогнивающие до дыр через пару лет Москвичи - кто то сейчас жалеет об этом? Пришли европейцы и производят хоть что то напоминающее автомобиль. В Тольятти же даже французы оказались бессильны привить культуру производства. А все потому что на Автофрамосе изначально стоял запрет брать на работу тех, кто на АЗЛК кувалдами гайки забивал, набрали и учили новых. А на ВАЗе халтурят всё те же...
"Ну да, сотня человек получит работу, а убиваться на них сколько будут? " Далеко не сотня, а гораздо больше ! Если человек дурак, то он и на Роллсе убьется. "У нас вся страна вынуждена плеваться и кормить бракоделов из Тольятти" При чем здесь Тольятти и китайцы? Не нравятся Тазы, покупайте другие автомобили, нет денег берите сильно БУ крутые тачки или ходите пешком. " Пришли европейцы и производят хоть что то напоминающее автомобиль." Пришли европейские ( и не только) фирмы, но производят автомобили наши ( как вы утверждаете - рукожопые ) рабочие и инженеры. Вот почитаешь вас, одно недовольство - те плохие, эти рукожопые ...
Я как то застал время, когда правительство не давило людей пошлинами и сюда шли по вменяемым ценам достойные марки, и новые и б/у, сделанные в Европе, Японии, Штатах. То есть там, где автомобильная школа развивалась не один десяток лет, где есть понятие о культуре производства (в отличии от Китая и бывш.СССР). Ну если не умеете делать сыр - покупайте его у тех, у кого это на уровне национальной культуры, а не впаривайте имитацию. Предлагайте то, что умеете делать. У нас же "импортозамещение" и изоляцию от всего цивилизованного возвели в национальную идею, в то время как весь мир давно глобализован. Не пытаются же немцы или американца производить балалайки?
" Не пытаются же немцы или американца производить балалайки?" Аргумент конечно серьезный ! А может они им на хрен не нужны ?
В чем кайф поливать ВАЗ, это фетиш такой? Ну есть пунктик, ну не покупайте, какие проблемы? Рынок всё расставляет по местам, отрицать успехи ВАЗа глупо.
Во-первых, для того что б не совать пальцы в розетку не обязательно это проверять на своих пальцах. Я переездил и на Таврии, и на М2141, и на зубилах, последняя была 2112. Так что больше связываться с отечественным автопромом не хочу. Успехи АвтоВАЗа? какие?! Они могут соперничать только на искусственно закрытом пошлинами местном рынке (причем даже в странах таможенного союза ТАЗам предпочитают б.у иномарки, не смотря на пошлины). Так что рынок, там где он есть, действительно расставил все на свои места. А упомянул я их и АЗЛК к тому, что строить новое производство здесь можно только обучив новый персонал под свои требования, как это было сделано тем же Фордом. Или Автофрамосом, не бравшим на работу никого со штампом АЗЛК. И хватит жалеть "несчастных" алкашей, не способных выполнять качественно элементарные операции. Рабочие места должны быть у тех, кто умеет и хочет работать.
России нужно больше Си Цзиньпинов :) По сабжу: будущее за китайскими машинами, раньше китайцы только копировали, потом стали поднимать качество, а сейчас уже собственные разработки активно ведут на базе той же Volvo. Пройдет еще лет 5 - 10 и всем остальным производителям будет тяжело конкурировать с китайцами. Особенно с учетом низкого уровня качества и надежности практически всех новых автомобилей (засилье вариаторов, роботов, дохлых турбомоторов без рабочего объема), к сожалению, в том числе и японских производителей.
Будущее за глобальным производителем, за международными joint ventures (в том числе, разумеется, с китайским участием), а не за "истинно китайским". Лидеры в Китае - всё те же VW и Toyota, что и везде. "Пройдёт ещё 5-10 лет и..." - так говорили и 10 лет назад тоже :)
Скорее всего с кем-нибудь скооперируются, конечно... Но это не принципиально... Все равно все новые машины барахло, особенно у глобального производителя волчьих вагончиков...
И не только у них ;)
На рынке кроссоверов уже давно ни Тойота, ни VAG не лидеры- рулят местные марки.
Если брать топ-5 кроссов, то получится так: Haval H6, Buick Excelle, Baojun 510, Volkswagen Tiguan и GAC Trumpchi GS4. При этом Baojun - это СП с General Motors. То есть таки да, определенный успех имеется, однако о доминировании я бы не стал говорить. Тем более что топ-5 МАРОК в Китае - это Volkswagen, Honda, Geely (СП с Volvo), Toyota и Nissan.
А причем тут Бьюик, мы по кроссоверы говорим. И где Geely Boyue? Вот и получается, что в пятерке лидеров продаж четыре китайских модели и одна немецкая. А Тойоты и близко нет.
Да, вы правы, Бьюик лишний. Обновил данные за апрель. Топ-5 кроссоверов: Haval H6, Nissan X-Trail, Geely Bouye, VW Tiguan, Honda XR-V: два японца, два китайца, один немец. Топ-5 моделей в общем зачете: VW Lavida, Toyota Corolla, Nissan Sylphy, Haval H6, VW Sagitar. Топ-5 марок: VW, Honda, Toyota, Geely, Nissan. Выводы: собственно китайские бренды успешно конкурируют (особенно в сегменте кроссоверов), но доминируют всё же иномарки.