Принцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее. Впрочем, насчёт Весты мы и сами с усами…
У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».
Как ни странно, с поводами для того, чтобы любить Весту, всё столь же просто, как с поводами для ненависти, а многие из читателей наверняка возразят, что даже гораздо проще. Возьмём внешний вид – то, что сделал для Лады в плане дизайна Стив Маттин, невозможно недооценить. Нечто сравнимое по масштабам происходило с российским брендом считанные разы: во время появления «копейки» ВАЗ-2101, вездехода ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводника ВАЗ-2108 «Спутник»… Что и говорить, переломный момент, и потребитель его оценил: впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.
На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.
Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».
Повод для любви, созвучный с тем, что был выше. Долгое время марка Лада была зажата габаритами европейского В-класса, и объяснения этому находились самые разные: то советской «разнарядкой» по автозаводам, то конъюнктурой рынка, и даже размером «клещей»-подвесов, на которых движутся кузова по конвейеру… Дело, очевидно, было и в инертности завода, в сложностях постановки принципиально новых моделей на конвейер, а люди всё это время хотели автомобиль побольше. При габаритах 4 410 / 1 764 / 1 497 мм Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.
Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с Kolesa.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.
Собственно, габариты определили размеры салона – точнее, наоборот: габариты получились такими, потому что изначально инженерам позволили разместить людей в салоне более вольготно. Изменилась посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира и у задних седоков – и даже над головой, несмотря на стильно ниспадающую линию крыши, в задней части салона наблюдается достаточный запас места. Не подкачал и дизайн: быть может, он не столь вычурен, как у корейских конкурентов, но не лишён изящества и стиля – как раз того, чего салонам отечественных машин так долго не хватало.
Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.
Пожалуй, главная победа российских автомобильных инженеров последних лет – шасси Lada Vesta. Его в кои-то веки проектировали с нуля (хотя и использовали наработки более раннего и не пошедшего в серию «Проекта С»), а доводили до ума на серпантинах Италии с применением последних европейских методик. В результате даже самые первые публикации о прототипах Весты пестрели восторженными возгласами: машинка-то «рулится»!
Веста действительно управляется совершенно не так, как её более компактные собратья по модельному ряду. В руле обнаружилась неплохая обратная связь, а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость. Именно поэтому сейчас шасси Весты рассматривается на АВТОВАЗе как наиболее перспективное для дальнейших разработок.
Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.
Это то, с помощью чего Веста изначально смотрелась выгоднее конкурентов и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж. Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Так почему же в тех топах, что штурмует Веста, над ней располагается ещё пара машин (Lada Granta с её другим ценовым диапазоном сейчас не счёт)? Наверное, дело опять в народной любви и ненависти. Российской марке как никакой другой любовь народа приходится оправдывать, давая как можно меньше поводов для ненависти. И стоит надеяться, что Веста, особенно с появлением универсала, будет становиться всё лучше.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Светодиодные полосочки в фарах, как у иксрея. Без них как-то не современно что-ли.
Мелочевка типа дворников, стоек стабилизатора, глюков мультимедиа-системы поправимы и несущественны. А вот серьезные недостатки, которые не исправить, это чугунный ременный мотор (не самый экономичный и не любящий 92 бензин) и отсутствие норм АКПП (может, воткнут вариатор). Веста тяжелей (значит, выше расход топлива), сэкономили на высокопрочных сталях.
Сравним с Солярисом. У которого: отличный алюминиевый мотор с цепным ГРМ, 92 бензин ест легко, отличная 6ст АКПП, качество исполнения салона (а может, и всего остального) выше. Вначале было преимущество у Весты по безопасности, так вышел 2й Солярис, у которого безопасность лучше (смотрим краш-тест). В сравнении с Солярисом, у Весты достоинства только цена, внешность (дело вкуса), дорожный просвет (не всем важен), шумоизоляция, красивый универсал, все!
Про АКПП плюсую. А про мотор - нет. Вот вам, как пользователю, не единый черт, чугунный этот мотор или алюминиевый, цепь там или ремень?)
Мне как первому хозяину интересней, прежде всего, экономичность и беспроблемность мотора. Купил новый авто, накатал 200000км, продал. Соляромотор экономичней, и заслуга в этом, в том числе, и алюминиевого блока. Паспортный расход Весты 9.3л в городе, Соляриса 7,2л. Цепь ГРМ прослужит 200000км с запасом, а ремень поменял на 100000км, гарантия кончилась, и ездий, очкуй, что порвется или натяжной заклинит, а на Вазомоторах это, к сожалению, бывает. Не зря пользуются спросом безвтыковые поршни на Вазомоторы
То, что на хундае цепь прослужит 200 тык - это недоработка конструкторов :) В тренде сейчас цепи, требующие замены на пробеге в 70-100 тык, см. мотор EP6, например :)
А ремень если менять по регламенту - то и очковать не надо. Ну то есть, конечно, случаи всякие бывают - но на моей памяти ремень всегда рвался в ситуациях типа "- когда менял? - не помню, наверное, никогда..." :)
Экономичность в части топлива... Речь идет о том, что алюминиевый мотор просто легче (т.е., легче машина - меньше расход)? Или есть еще какая-то связь материала блока цилиндров с экономией топлива?
..."Алюминиевые блоки обеспечивают более стабильные характеристики поршневой группы при нагревании, позволяют почти без ущерба давать нагрузку на непрогретый мотор, а в итоге гарантируют лучшую экологичность и экономичность" ..."Теплопроводность алюминиевых сплавов в три раза выше чугунных, это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя". А значит и в целом, работа мотора эффективней. Ремонтопригодность хуже, да, но я и не планирую кататься до капремонта. Да и Соляромотор умельцы гильзуют без проблем. По ремню ГРМ можно долго спорить. Конкретно на Вазах нередки случаи обрыва ремня с небольшим пробегом, вероятно, некачественные комплектующие. Даже у Гранты журнала "За рулем" загнуло клапана вскоре после замены ремня
1) Про ГРМ позиция ясна. Спорить не буду, т.к. просто не в курсе про качество ВАЗовских комплектующих. В целом имидж у них не лучший, так что скорее верю.
2) Про алюминиевый блок не понимаю, честно скажу, о чем и признался в соседней ветке. Как эффективность охлаждения влияет на экономию топлива - для меня пока загадка. Не ёрничаю, реально не знаю, но готов допустить.
Алюмишка выдерживает более высокие температуры. Потому мотор можно гонять на 120 и выше градусах, это более высокий КПД. Но к чему это приводит.... здесь же есть статья "Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев". Добавлю, что народ в курсе этих проблем и потому в продаже полно солярисов и пр. алюмишек, с ресурсом около 100т. км. А в целом - кому как повезет и кто как и где ездит.
Если я правильно помню тезисы, высказанные в упомянутой статье, а также неистово высказываемые в блоге Сергея Смирнова (который bmwservice), то как раз на мощностных режимах температура с помощью управляемого термостата опускается до 90-95 градусов - как раз чтобы масло совсем уж не офигело, простите нетехнический термин.
Правда, в памяти всплывает что-то про более экологичное сгорание топлива на ХХ при повышенной температуре - но вспомнить точно не могу, а перечитывать буду позже.
Фишка цепи в том, что при износе она начинает греметь, а ремень рвется внезапно. При этом цепь стоит дороже и работа по замене дороже (больше трудоемкость), но если сравнить частоту замены, а также шансы поломки двигателя, то цепь выигрывает с большим запасом (ИМХО).
Или есть еще какая-то связь материала блока цилиндров с экономией топлива? Вы не поверите, но у алюминия больше теплопроводность, чем у чугуна, а значит он лучше охлаждается.
1) По ремню - есть совершенно четкий регламент его замены, и есть не менее четкая процедура проверки его состояния на каждом ТО. Конечно, если класть (или, учитывая важность вопроса - откровенно ложить) на этот аспект - то ремень хуже. Но мы вроде не в Америке, это там цепные моторы в моде из-за незнания хозяев о существовании ремня ГРМ.
2) Я поверю охотно, но я пока не вижу прямой логической связи между "лучше охлаждается" и "лучше эксплуатационные характеристики". Отвод тепла - это вторично, как он влияет на расход топлива - я не знаю.
Вот это ключевая фраза, после которой пропадает всякое желание с вами спорить.
Ну если Вы знаете - то хотя бы намекните, каким образом эффективность системы охлаждения влияет на расход топлива. Я вот искренне не могу представить. Антифриза надо меньше? Производительность помпы нужна ниже? Ну допустим, помпа должна качать меньше литров в минуту - ну это ведь слезки в расходе топлива. Примерно как разница между ГУР и ЭУР - никто ведь всерьез не говорит об экономичности машин с ЭУР по сравнению с машинами с ГУР. Гугл, например, не выдает навскидку ничего, кроме "алюминиевый - значит, экономичный, так как легче охлаждается". Но это ведь не объяснение, а констатация факта.
То есть факт перескока цепи вам не знаком? Последствия аналогичные обрыву ремня
Перескок цепи вовсе не аналогичен обрыву ремня. Обычно цепь перескакивает на пару зубов, двигатель начинает адски грохотать, хозяин машины пугается и глушит его. Я уж не говорю о том, что для перескока цепь должна быть очень сильно растянута, либо должны быть сломаны натяжители, что так же выявляется при диагностике.
В то время как осмотр ремня ГРМ на наличие трещин не дает достоверной информации о его состоянии.
не все цепи гремят, не всякий грохот можно сразу идентифицировать. Не у всех на кармане 40-60 тысяч для замены цепи появляются сразу и легко.
Мнимые паспортные цифры... Три года владел новой Приорой последнего рестайлинга, с мотором, аккурат как у Весты. До этого еще Приора первых выпусков. Городской расход по пробкам миллионного мегаполиса составлял 10.5 литров 95 бензина. Пересев на новый KIA RIO прошлого поколения (брат близнец Solaris) с мотором 1.6, тот у которого и цепь, и легкий алюминиевый блок, я был неприятно удивлен расходом в 13,5 литров того же 95. И если сравнивать движение по трассе, кореец тоже не выигрывает ни в расходе, ни в комфорте. Про обгоны, с выкручиванием мотора на 3й передачи, про рулевое, про то как с двумя пассажирами сзади, машина ложится на отбойники и подвеска перестает работать, про подвеску в целом и то как RIO/Solaris не держит дорогу можно долго писать. Эти машины нравятся только тем, кто ездит по маршруту Дом-Работа, не выезжая за пределы идеального асфальта. Продал в итоге своего корейца через пол года без сожаления. Так что Веста, со своими, как это может показаться "архаичными" техническими решениями вполне стоящий автомобильчик, для людей не ведущихся на уловки маркетологов.
Спору нет, что Веста очень даже стоящий авто и моторы неплохие. Спору нет, корейцы могли и занизить паспортный расход, а Вазовцы могут быть честней. Но не на 2 же литра разницы. И без цифр ясно, что автомобиль легче весом почти на центнер и с более современным двиглом будет экономичнее. Что Солярис не держит дорогу, так во втором поколении это исправили. Может, по подвеске у Весты есть преимущество в энергоемкости, не знаю. Да, у Весты есть двиг 1.8 с хорошим крутящим моментом, но разгон до 100 такой же, как у Соляры 1.6, Веста ведь тяжелей
Паспортные данные часто сильно преувеличены знаю проверял?
Какой же вы профан в современных автомобильных реалиях! Цепь современных моторов едва выхаживает 120 тыс. км! К сравнению на тех же опелях регламент замены ремня 150 тыс. км, на приорах сначала был 90 тыс. потом стал 180 тыс.км - вам мало?! А теперь сравните стоимость запчастей и работ по замене цепи и ремня: хороший комплект ременного ГРМ около 5 тыс. руб + работа 2500руб, а у цепи даст бог в 12-15 тыс.руб по запчастям и работа минимум 5 тыс. руб.
А какая связь между чугунным блоком и экономичностью? Думаете в массе? Глубоко заблуждаетесь! Если сравнить вес сухого блока весты и того же соляриса - если разница будет 10 кг - это уже хорошо, почувствует это автомобиль? Нет! Но чугун более технологичный материал и позволяет делать ремонтопригодные моторы.
Ездил и 21124 и 21114 и приорах - на двигатели нареканий не было! Ездят шустро, кушают мало, неприхотливы. На приорах почему то шуиноваты
На старых опелях регламент замены цепи, роликов и помпы - 60 тысяч километров. речь идёт о двухлитровых моторах. Это если всё оригинал. Но когда у мотора пробег за 200, то менять ремень нужно раз в 30 тысяч, ибо съедает его изношенные шестерни распредвалов, + очень много подделок
хороший ремень стоит 1500 руб (Gates) - даже, если параноить и менять через 30 тыс. руб - ну вот никак это не накладно. И еще: ремень меняется значительно проще, даже, если мотор с фазовращателями: покупаются блокираторы за 900 руб и вуаля! Каждому свое, мнение вое никому не навязываю, НО ради интереса погуглите ,сколько ходит и сколько стоит замена цепи на Nissan Patrol Y62, VW Touareg, VW Passat и подумайте, где экономичней
Чем же изнашиваются стальные шестерни распредвалов? Резиновым ремнем что-ли?
шестерни изнашивает ремнем
ээ, где у "старых" опелей цепь? CIH моторы с цепью это минимум 2.4 литра и цепь вечная была, а так опель до перехода на конструкции GM использовал моторы с ремнем. Интервал замены с завода порядка 90 тысяч, но лучше раз в 60 менять с помпой и роликами. Звезды ходят ремня четыре-пять. Во всяком случае, нижняя. Верхние даже больше. Вот у "нового" Z22SE цепь летела будь здоров, потому что вырывало ролик из пенопластовой ГБЦ, в начале были проблемы со смазкой, да еще цепи тонкие, так что на 100-120 тысячах надо было уже "ловить момент".
"Алеша" по моему у вас просто алюминиевая голова... уж больно вы придрались к этим блоком. какую то хрень от дяди васи про алюминий и экономичность услышали и теперь её за чистую монету всем раздаете. собственно чего вы тут забыли?! идите на форум к соляроводам, там вас приласкают!
Чем тебе чугунный блок не угодил? Расход паспортный и реальный - это две разные вселенные, а чего у ВАЗодвигателей не отнять - хороший ресурс и приличная экономичность. Степень сжатия у соляриса 10.5 - привет 95-й, а 92-й при такой степени сжатия - это насилие мотора + он себя не раскроет, ибо УОЗ будет меньше оптимального и мощность - ниже. Это как с Дастером и его F4R со СЖ 11.2. Некоторые льют 92-й и не парятся. А потом поршня меняют на 140 тыс пробега...
Я не говорю что чугун блок это плохо. Согласен, у него много достоинств. Но по экономичности, при прочих равных, алюмин блок лучше, это факт. Не зря все крупнейшие автопроизводители переходят на алюмин блоки. При цене бенза 40р и учитывая, что я первый владелец, для меня на первый план выходит именно экономичность. Накатаю 200 тыс км, сэкономлю на бензине, и продам. Сложности кап ремонта алюмин блока не моя проблема, а второго владельца. А 200-300 тыс км Соляромотор прослужит без проблем и даже на 92м бензе. А вот для Дастера с его СЖ, 92й бенз пожалуй, точно не надо
Объясните мне, чем это чугунный блок хуже для экономичности, чем алюминиевый? 10-12 кг разницы в массе? Кстати, насчет бенза и корейцев - слышали про гарантию на катализатор в 1000 км? Благо, после некоторого срача в интернете и пары публикаций в автожурналах - гарантию продлили. Но самая бяка в том, что мертвый кат у солярисов-рио - прямой путь к задирам в цилиндрах. И Ваше счастье, если дилер таки не сможет свалить вину на Вас. Иначе - здравствуй капиталка за свой счет...
Пожалуйста. Дело не только в массе. ..."Алюминиевые блоки обеспечивают более стабильные характеристики поршневой группы при нагревании, позволяют почти без ущерба давать нагрузку на непрогретый мотор, а в итоге гарантируют лучшую экологичность и экономичность"
..."Теплопроводность алюминиевых сплавов в три раза выше чугунных, это способствует более эффективной работе системы охлаждения двигателя".
А значит и в целом, работа мотора эффективней.
На Весты поначалу ставили алюминиевые Ниссан моторы, и с ними машина экономичней, опять же данные завода. Я не агитирую за алюминий моторы, просто надо понимать, что чугун блоки хороши, но в чем-то и алюминий выигрывает
Про нагрузки на непрогретый мотор - это пусть маркетологи ля-ля. А технари однозначно скажут - греть и не нагружать сильно до выхода на рабочую температуру
Ваши цитаты не дают ответа на вопрос "почему алюминиевый блок ведет к большей экономичности". Давать нагрузку на непрогретый мотор - ну никак не ведет к экономии топлива. Облегченная работа системы охлаждения - тоже не показатель. Ну, посудите сами - ведь материал блока цилиндров никак не влияет на количество топлива, необходимое для того, чтобы толкнуть поршень с нужной силой. Массы поршней, шатунов, колена - одинаковые, независимо от материала блока. Ну, допустим, охлаждающей жидкости надо меньше, ну помпе менее активно крутиться. Но где тут экономия топлива?
"Ну, посудите сами - ведь материал блока цилиндров никак не влияет на количество топлива, необходимое для того, чтобы толкнуть поршень с нужной силой" это ваши слова. "У алюминиевых блоков сопоставимое с поршнями тепловое расширение, что позволяет минимизировать зазор". Меньший зазор - меньше вероятность прорыва рабочих газов, меньше потерь - меньше расход топлива. Еще такое: "преимуществом моторов подобного типа является, то что тепло по алюминию распространяется намного быстрее чугунного материала. Силовая установка оперативно разогревается и набирает оптимальную температуру. Двигатель зимой нужно меньше прогревать. За счёт особенностей алюминиевого материала тепловая энергия равномерно распределяется по мотору". Меньше нужно прогревать - опять топливо экономим. И да, на вращение помпы тоже тратится энергия, меньше крутим - меньше тратим
Вот вроде звучит логично, поэтому я пока не бросаюсь опровергать. Но сомнения есть. Газы не прорываются за счет компрессионных колец, принципиально зазор между стенкой цилиндра и поршня там вряд ли так уж важен... Про прогрев принято, да. Про помпу... Ну сколько той разницы? Это дай бог 100 мл на 100 км пробега, все в рамках погрешности.
100мл на 100км это много. Только с меньшего вращения помпы мне кажется хорошо если 5 мл на 100км сэкономишь)) Про зазор, скорее Вы правы, пишут, что он влияет в основном на шум, двиг становится менее шумный. Но меньший на 10-20 кг вес в городском режиме привезет тех же 100мл экономии, уже хорошо. Да и более быстрый прогрев зимой есть хорошо. Просто статья про Весту, и основная моя мысль была, что Солярис лучше экономичностью. Хендэ не стоят на месте, вкладывают в разработку новых двигателей, а вазовцы все дорабатывают двигатель 2108. Потому что на разработку нового двигателя нет денег, нет такого объема продаж, как у корейцев, чтобы потом отбить вложенные деньги
потому что такие как вы валят бабки солярисам, поддерживая чужеродное авто. алюминиевый блок, без прогрева, на 92м.... да оторвать бы вам руки по самые колени! вот после вас попадется кому то машинка.... не завидую. вам понятие перегрев знакомо? так вот ваши хваленые алюмм блоки ведет на раз два вместе с головами при небольшых (относительно) перегревах. цепной мотор... да это прошлый век. и на последок. новым солярам движки собирают в КИТАЕ!!!!
И старым тоже там собирали. С качеством все равно особых проблем нет.
это чушь, от начала и до конца алюминий точно так же нужно греть, разница в скорости прогрева невелика, тепловые зазоры все равно есть, а блок даже более чувствителен к преднатягу колец, проводимость выше, но блоку это не нужно. А ГБЦ и так алюминиевая Алюм моторы ниссана экономичнее просто в силу лучшей настройки и более дорогой конструкции. И на 130-150 тысячах многие из них отправляются в ремонт. Пока вы тащитесь по алюминию покупатели Рено-ниссанов ищут машины со старым мотором.
Может и чушь, но не от начала до конца. "Высокий коэффициент теплопроводности алюминиевого сплава (в три раза больше, чем чугуна) обеспечивает хороший отвод теплоты от нагретых зон двигателя и тем самым более равномерное распределение температур в них." Это не чушь, а факт, взято из учебника "ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ", автор Вахламов.
Это чушь, особенно дополнительный отрывок. Теплообмен внутри двигателя обеспечивает циркуляция жидкости, а не теплопроводность металла. Если мы о моторах воздушного охлаждения, то да, без алюминия будет тяжко. Читайте нормальные книги по технологиям применяемым в двигателях, научитесь воспринимать нормальные серьезные издания, а не поделки для ПТУ
Вахламов и для ВУЗов поделки пишет, бедные студенты)) И все-таки, очень интересно Ваше мнение, почему автопроизводители переходят на алюминиевые блоки? Неужели только из-за меньшего веса?
Какие учителя, такие и студенты. В основном из-за массы. У моторов объемом выше 2х литров это существенно. Лучшая теплопроводность и равные коэффициенты расширения могут сработать только при использовании локасиловых гильз, алюсила или никасила, ну или напылений толщиной менее 1мм. Самый дешевый и технологичный вариант с алюсиловым блоком на практике крайне ненадежен. Хотя в идеальных условиях ресурс хороший. Остальные варианты много дороже. Получить какие-то преимущества из-за цельноалюминиевой конструкции как-то особо не удается никому. Всегда можно отыскать похожий мотор с чугунными гильзами или блоком, имеющий ТТХ не хуже.
Борис, это из вашей статьи "Алюсил не виноват..." такие слова "Алюминиевые блоки обеспечивают более стабильные характеристики поршневой группы при нагревании, позволяют почти без ущерба давать нагрузку на непрогретый мотор, а в итоге гарантируют лучшую экологичность и экономичность")))
Всё, что имеет СЖ выше 10 - уже только условно переваривает 92-й. Дастер на 92-м детонирует нещадно летом, зимой в морозы - еще ничего, сойдет.
В каком месте лучше алюминий для блоков до 2х литров? Не выдумывайте фигни всякой. Алюминий помогает немного сбросить массу, но цена заметно растет. Разницы в экономичности нет никакой, это чисто конструктивные особенности. Если вы что-то слышали насчет цельноалюм моторов с алюсилом, то это дичайшая лоторея, с шанасами не доехать до 200 тысяч более 50%, в случае типичного "нашего" сервиса. Один раз поставить плохой воздушный фильтр или просто недельку кататься по грунтовкам и все, задиры и на выброс весь блок.
Продукцию АвтоВАЗа разбирают прям по косточкам, под микроскопом смотрят, косяки выискивают, типа у нас то на редакционной Весте стекло не царапает, но дядя Вася сказал, что у него была такая проблема, кто ни будь сравнивал и разглядывал под микроскопом Лифан, Шери Форд, Узбекские машины и другие, или в бюджетных иномарках всё идеально и ни каких нареканий не бывает? Что то не припомню, что бы так пристрастно разбирались иномарки.
Кому интересен Лифан? А вот про Ладу все хотят знать подробности.
У меня вопрос больше к лакокрасочному покрытию. Кузова у Калины и Гранты начинают цвести уже через 2-3 года. Это фак. У родственника Гранта, 2,5 года, еще гарантийная, по кузову начали появляться рыжки на крыше, дверях, порогах (хотя после покупки делал антикор), у соседа Калина 2014 г., двери зацвели, пороги, капот. Про Приору и Ниву вообще молчу. Веста мне нравится, задумываюсь о приобретении, а если этот автомобиль ценой в 700 т.р. через 3 года начнет ржаветь, зачем тогда о ужен. Подожду пока. Хотя сейчас езжу тоже на продукции АвтоВаза, на Альмере, 3 года машине, рыжков не замечено, тьфу-тьфу, думаю и Иксрей тоже должен быть норм, на одном все-таки конвеере собираются, а вот Веста в Ижевске, где гнилые Гранты делают.
Калина и Гранта седан - с Ваза. У меня пятилетняя машина, там едва проглядывают рыжки по кромке капота (очевидно камешками побило) на двери где ее повредил вражеский фаркоп и все собственно. Не знаю, где вы гнилые Калины берете. У Весты не только ЛКП, но еще и оцинковка везде кроме крыши.
Сам живу в Тольятти. Тут 75% ездит как раз на Калинах, Грантах и Приорах. При покупке Гранты, даже седана, бегут делать антикор. К нашему автопрому отношусь положительно, у самого была Калина 2007 г.в., за 5 лет практически ни одного рыжика, кроме петлей дверей. Приоры у всех знакомых сгнили, в прямом слове. На фото соседская машина, Калина конец 2014г., машина не ремонтировалась.
И гарантийка делает вид, что это типа не брак окраски?
Ни одной Калины и Гранты ржавой не видел, не считая совсем уж старых Грант которые были биты и не отремонтированы. В том числе в порядке с моей Калиной 14 года. И как антикор поможет от корозии верха кузова, если антикор делается на днище. У Весты все панели кроме крыши - оцинкованы. Лифтбэк и Весту красят на той же линии где красили Ниссаны, по стандартам альянса.
У меня Дастер и под уплотнителем 5-й двери - цветёт, буду красить. У крет нередко цветет 5-я дверь. Сейчас всё сделано "одноразовым" и со сроком службы 3-6 лет. Дальше - лотерея, в которой ты не выиграешь, разве что повезет и не сольешься в сильный минус)
" Про Приору и Ниву вообще молчу" вот и правильно молчите про Приору! ничего у меня не цветет, хотя царапина через две двери и заднее крыло. как времянку лаком с балончика пшыкнул, с надеждой что через неделю две подкрашу. да так третий год и езжу. прокладка антикоровская между сидением и рулем еще должна быть. кузов уход любит!!!
Букавки LADA на крышке багажника облезали на новых машинах, может уже устранили. Передняя подвеска гремела у всех... Сцепление на АМТ ходило только 20 тыс км. Короче проблем у Весты выявили вагон и маленькую тележку. Что-то уже устранили, наверняка еще что-то вылезет. Но без нормального автомата или хотя бы вариатора Веста меня не интересует вообще, даже универсал.
что левой ноги нет? или сцепление да еще и ручка кпп перегружают оперативную память многозадачностью??? выросло поколение безруких и безногих. пешком ходите
Мой комментарий можно конечно расценить в свете - бабка обиделась, а город не узнал, но всё же. Почему я не куплю весту да и вообще продукцию автоваза, хотя где-то с полгода назад серьезно рассматривал Весту - универсал? А причина банальна и проста - жизненный принцип. Я ничего не покупаю у пустобрехов и не имею дел с пустобрехами. Меня обманули. Обманул Автоваз, обманула пресс служба Автоваза, обманул Олег Груненков. Обещали Х-рей с полным приводом. Что сначала выйдет именно полноприводная модификация. Обещали Весту полноприводную, мол работы идут и вопрос стоит лишь в выборе трансмиссии. Это были официальные заявления, за язык их никто не тянул. А на выходе что имеем? Пшиииик. Я слабо себе могу представить какого-нибудь именитого производителя, который говорит и заявляет, что машина получит такие-то характеристики, а на выходе - нет, не будет. Как- то стыдно должно быть. Поэтому обманули в этом - обманут и в другом. Уверен, Веста кросс получилась замечательным автомобилем и множество людей будут рады ему и его потребительским качествам. Просто я ожидал другого и верил в другое. Обманутые ожидания.
Согласен. Сколько можно кота за яйца тянуть? Нива - последний массовый полноприводный. Тарзаны и прочие эксперименты не в счёт. И хотелось бы поднять вопрос - Веста семиместная будет? Чтобы не коммерческий Ларгус, а нормальный комфортный трансформер... На хрена эти недокроссы? Дайте людям 1)полный привод и 2)7-9местный авто с пневмоподвеской
Спасибо Иннокентий вам за проект! Думаю за эти 1.5 года вы дали нам полное представление а Весте. И в общем оно положительное :)
Таки не помешал бы антигравий. Автобанов не много . . . : -(((