Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много... Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

original-007.jpg20151109-32397-18l2qmz.jpg


Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников» основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.


original-002.jpg20151109-32397-1xt9ao3.jpg


Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!


original-003.jpg20151109-32397-zmsjr7.jpg



Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.


original-004.jpg20151109-32397-e3s4y6.jpg



Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.


original-005.jpg20151109-32397-x3yfr2.jpg



Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…


original-006.jpg20151109-32397-13jie0r.jpg



Итоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
29 комментариев
11.11.2015 22:46
Natasha Kamarskaya

СиБишная рация прекрасно показывает себя в городе, если в нем есть более менее крупный ГОРОДСКОЙ СиБи канал. А как показала практика, в любом крупном городе практически всегда есть свой канал. Надо только ввести правильный запрос в поисковик. Приведу в пример родной город Омск и близлежащий Новосиб, вместе с Алтайским краем: включаете FM диапазон, листаете до 27 канала и ВУАЛЯ! Вся информация о пробках, ДТП, патрулях ДПС, приятное общение без похабщины и рекламы как на 15 канале дальнобоя (виноводочкаконьяк). У нас рацию никто не выключает даже с маленькими детьми в салоне, потому что на нашем канале не матерятся и ругаются. Сибишка безумно полезная вещь для человека, который постоянно двигается по городу, что бы там ни говорили про "баловство".

1

12.11.2015 09:30
Mario

Конечно!!! Зачем Вы использовали дальнобойный канал (15) ??? (Использовать только на междугородних трассах!) В каждом городе существует свой авторадиоклуб, где абсолютно без матершины (она жестко запрещена). Этим снимаются ВСЕ ваши минусы !!!! "СИ-БИ не производят серьезные фирмы" ??? Что за чушь! Американские "President", японские "Yeaesu", "Alinco", "Yosan" ... - это Вам что, не серьезные фирмы?? Это лидеры производства радиосвязи! Для новичка можно найти и гораздо дешевле 10 тысяч радиостанцию. (с антенной !) "Радиостанция портит интерьер авто" - Ваще не согласен !!! Грамотно установленная радейка, красиво помаргивая цветным табло, (есть табло и под дерево) разве может испортить инту салона ??? Да и если нужной информации не получили, то веселое настроение, пару анекдотов и дружеских приколов партнеров по авторадиоклубу в эфире всегда поднимут настроение в дороге. (не говоря уже о помощи на дороге). К стати московский АвтоРадиоКанал «Ярославка»17 канал FM 27.165 MHz. (ну погуглили что ли перед выездом то ...)

1

12.11.2015 11:01
Artak Gevorgyan

Navernoe samiy glavniy nedostatok CB diapazona - eto postoyannie pomexi. Chasto mojno uslishat' kogo-to iz za bugra, a operatora za kilometr ne slushat'. Eto konechno svyazano uje s proxojdeniem radiovoln 10m. Diapazon ne samiy udobniy dlya blijney svyazi kak naprimer 2m (144-146MHz) ili UVCh (430-44-MHz).


12.11.2015 12:08
Сергей Панин

Оборудование для Си-Би-радиосвязи производят серьезные авторитетные фирмы: PRESIDENT (Франция), SIRIO (Италия), MIDLAND ( Италия), кстати Ваш ALAN 78 PLUS MULTI если не подделка стоит -131euro.

"Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция." - да скупой платит дважды, официальные представители на свою продукцию рация + антенна дают

5-лет гарантии как PRESIDENT например.

"Си-Би-радиосвязь - дорогая игрушка." - эта игрушка реально экономит средства и спасает жизни.

"Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети.",

"– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки! " - все решается вежливым обращением в эфир!


12.11.2015 12:42
Sergey Matveev

Вот прочитал статью и не знаю как правильно сказать…

Рубанул рукой, мол все плохо, неправильно и ненужно. Не разобравшись, не вникнув в саму суть вопроса, который Вы сами и задали. Если проще, то так: Купили мы Оку (мы же чайники) за 500000 рублей и поехали в Крым, а еще заехали на Красную площадь. Все плохо, стучит, свистит, сидеть неудобно, Бетховена из китайской магнитолы не слышно, водитель постоянно матерится. Итог: Не покупайте, все машины сделаны ОЕМ в Китае, просто лепятся разные бренды. И вообще это дорогая игрушка!

Теперь по полочкам:

Есть у нас в России нормальные, качественные бренды. Но большинство хотят купить за копейки, но чтоб работало на все 100%. Можно смотаться на Митьку и купить Шестой Айфон плюс всего за 5 000 рублей, с телевизором и тремя Сим картами!

За 10000 рублей можно купить достойный комплект радиостанции с антенной, если Вам продали подделку, да еще за такую сумму – Вам в МММ, там таких любят ( уж простите, не хотел обидеть).

Заправка «У Максима» - не заправляются там дальнобойщики, машина-это их хлеб, потому не рискуют. Поэтому и никто не ответил.

-Эй, на черном Ховере – ни за что бы не остановился, с грубыми людьми не общаюсь!

Мат в эфире – это да, наш бич, но решается все просто, когда еду с сыном, говорю в эфир «Ребята, еду с ребенком, давайте без мата» и все понимают, нормально говорят, да и сами они уже начинают нормально разговаривать, а если еще девушка в эфир выйдет, вообще все джентльмены ).

По городу надо переходить на городской канал, и подскажут как проехать к какой то улице, и как объехать пробку, а в некоторых больших городах даже можно узнать где такое то лекарство можно найти ( сам в Питере так нашел)

Если Вы сломались на трассе ( не дай бог конечно) нужен ключ на 22 или там еще что то, Вы очень долго будете махать руками на трассе, но ни кто не остановится, а если Вы по рации попросите помощь, удивитесь, обязательно помогут.

Подытожить можно так:

1. С нормальной рацией нормально можно слушать музыку, у меня постоянно и рация включена и магнитола.

2. Рацию можно использовать, описал выше.

3. Рацию надо ставить нормально и вид портить не будет, нормальные антенны не свистят, проверено!

4. Радиосвязь в основном берется не на один раз, ведь Вы же холодильник не самый дешевый домой купили, а чтоб пользоваться. К радиосвязи тоже надо подходить объективно.

5. Есть хорошие, качественные бренды. Выше люди уже перечисляли. Да и Си-Би на сегодняшний момент единственная связь доступная обычным людям. LPD разрешена 10 мВт PMR – 50 мВт, что вообще ни о чем, для детей игрушки.


12.11.2015 19:48
Корней

Всем привет, Алма-Ата с Вами (25й канал 27.475 мГц)... с автором не согласен по всем пунктам, понятно по чему. Вопрос народ, у кого есть список каналов по городам России, поделитесь ссылочкой?


13.11.2015 13:39
Mario

К стати про "Эй на черном Ховере". Он скорее всего был на клубном канале. Да и без позывных в клубных каналах Вам скорее всего на "ЭЙ" не ответят.


13.11.2015 19:24
Сергей Панин

Такое впечатление - идет травля дальнобоев.

1

14.11.2015 12:32
Igor Komin

Когда еду в дальнее автопутешествие - всегда радиостанцию в машину устанавливаю. Её место и место для микрофона определены раз и навсегда, удобно и эргономично. Ставится и снимается за 2 минуты.Узнаю по рации о засадах ГИБДД, о пробках и причинах непонятных остановок, изменениях погоды, состоянии дорог. А в городе ( Смоленске) не пользуюсь.

2

16.11.2015 00:30
Ilya Golshtein

Это собственный опыт, что " для дорожной информации достаточно ручной рации СВ-диапазона с магнитной антенной"? Проверяли?


16.11.2015 11:12
Евгений Балабас

Приветствую всех читателей и категорически благодарю, что активно выступили в защиту Си-Би-связи – собственно, на таких энтузиастах, как вы, она и держится до сих пор, за что вам всем респект!Однако, вынужден повозражать, уж не обессудьте. Попробую ответить в одной реплике всем сразу.

1

16.11.2015 11:13
Евгений Балабас

Сперва о собственном «дилетантизме» в вопросе. Покататься с радиостанцией мы действительно попросили человека, не имеющего о радиосвязи никакого представления, для объективности и непредвзятости. Однако сам автор материала – еще из старых сибишников, начинал в конце 90-х, еще на Урал-Фермере» - помните такой аппарат? И в «Президента Ельцина» синтезатор ставил, и много чего интересного мог бы вспомнить с тех лет, когда импортная сорокаканалка со светодиодным дисплеем считалась нереальной крутизной и такую аппаратуру мало кто видел воочию… Так что о Си-Би-связи, думается, «небольшое представление» имею, хе-хе……

1

16.11.2015 11:14
Евгений Балабас

Собственно, главный вопрос – это вопрос практический эффективности радиостанции. К примеру, пресловутая попытка прояснить качество топлива на заправке в глухой жопе и коммент, что там, дескать, не заправляются дальнобойщики, и надо спрашивать на местном канале. Да совершенно неважно, кто там заправляется или не заправляется – важна данность конкретной ситуации. А она состоит в том, что трафик радиофицированных машин на таких дорогах слабый, до населенок – далеко, и вопрос решить не удалось. Собственно, все. С другими вопросами – аналогично. Вероятность того, что вопрос (любой) упрется в то, что в радиусе действия радиостанции просто не окажется машины с нужной вам информацией или возможностью помочь чисто физически - весьма высока.

1

18.05.2016 11:14

Безусловно, Минусы у Си-Би связи есть. Но Главный вопрос - практической эффективности, решится за Один, единственный раз, когда обладатель радиофицированной машины, не дай Бог барышня, не дай Бог с ребёнком, сможет "докричаться" до кого-то, в критической ситуации! Призрачный шанс, скажете? Возможно, но он Будет... Удачи на дорогах всем!

2

16.11.2015 11:15
Евгений Балабас

Теперь к теме местных Си-Би-каналов. Они целенаправленно не использовались, ибо можно сколь угодно демонстрировать патриотизм в отношении родной городской частоты :), она всегда априори менее населенная, чем общая «пятнашка». Плюс знают о ней далеко не все. Кто-то может сказать, что невредно найти в интернете и записать частоты местных каналов по пути следования – ну, своя логика в этом есть. Но наши «техусловия» были таковы, что в них это вписывалось только по ведомству лишнего информационного геморроя…

1

16.11.2015 11:15
Евгений Балабас

Насчет прослушивания эфира с музыкой и «просьбы не материться при детях». Ну, тут, конечно, вопрос вкуса – я лишь высказал свое мнение. Я много времени провожу в авто, и слушаю много музыки, смею думать, хорошей и качественной :) Осквернять её шумом эфира, или постоянно дрючить ручки громкости магнитолы и рации туда-сюда при появлении какой-то эфирной информации – не по мне. Вас устраивает – ну, рад за вас… Насчет же того, как в пробке по эфиру шел трехэтажный, а вы просите сдержаться, - дескать, едете с ребенком – ну-ну… :) Было бы любопытно послушать, как вам «пойдут навстречу» раздраженные дальнобои в пятничной дачной пробке, которые кроют матюками в эфире летящих справа в клубах пыли хитрожопых обочечников :)

2

16.11.2015 11:15
Евгений Балабас

Теперь к вопросу качества аппаратуры и её производителей. Извините, но все приведенные выше «бренды» - это хлам и лотерея – поверьте тому, кто не только юзает технику, но еще и ремонтирует её время от времени. Это ни к кому не упрек – такова данность. Кто-то выше случайно вписал в список беспородных и насыщенных подделками друг дружки OEM-ных «мегаджетов», «президентов» и прочих «аланов с ёсанами» марку Yaesu – и совершенно напрасно… Вот Yaesu как раз входит в список реальных мировых брендов (по пальцам двух рук пересчитанных), производящих качественное оборудование радиосвязи, наравне с Моторолой, Айкомом и Кенвудом, вот только … Си-Би-оборудование не выпускает! Alinco, сбившуюся с пути истинного на китайский OEM-хлам, я бы тоже не поминал… Увы, данность такова, что сибишная аппаратура не шибко надежна, качество гуляет от партии к партии, периодически происходят «оптимизации конструкции», не всегда идущие на пользу. Увы, не без причин ряд рукастых граждан делают свой регулярный гешефт на доработках антенн и станций, призванных продлить им срок службы…

2

16.11.2015 11:16
Евгений Балабас

Ну и насчет цен. Тут, правда, я не понял, в чем претензия :) Дешевле 10 тысяч купить комплект оборудования сейчас сложно. Эта сумма в кризис – для многих немалая, плюс рассматривается она не как «сферические 10 тыр в вакууме», а как деньги за оборудование, ЦЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОТОРОГО ДЛЯ РЯДОВОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА – ПОКА ПОД ВОПРОСОМ. Этот материал написан, как уже было сказано, для людей, которые «где-то-что-то слышали», о том, что рация в авто – это крайне эффективный инструмент, решающий многие прикладные вопросы и поднимающие левел :) Увы, реальность такова, что большинство из них быстро от рации избавляются, поняв, что польза хоть и есть, но не столь выразительная, + перекрестившись, что не поддались на идиотские советы врезать антенну в крышу вместо покупки магнитной…

3

16.11.2015 11:16
Евгений Балабас

Так что готов всецело порадоваться за всех энтузиастов Си-Би-эфира – вы молодцы, что сохраняете существование этой своеобразной сферы коммуникации! Но, повторюсь, в отличие от, скажем, смартфона или видеорегистратора, автомобильное радиооборудование – далеко не каждому автовладельцу нужное и удобное «железо». И наша задача была разъяснить некоторые нюансы, чтобы такую технику покупали и устанавливали в первую очередь те, кто реально способен ощутить плюсы, помочь себе и другим, а не обплеваться и продать через пару месяцев.Всем удачи на дорогах и в эфире! (Сорри, что ответ разбит на куски - целиком не влезало....)

2

18.11.2015 23:26
Сергей Панин

"И в «Президента Ельцина» синтезатор ставил" - о чем речь, просветите пожалуйста.


29.11.2015 22:38
Евгений Крайненко

Одна из раций модельного ряда Президент, которая именно, не могу понять:)


05.12.2015 05:26
Альберт Хисматуллин

Установил радиостанцию MegaJet 300 в авто 2 года назад. На трассе очень помогает. У фур частенько тормоза отказывают, радиостанция может помочь сохранить свою жизнь и других людей находящихся в вашем автомобиле...

5

07.12.2015 07:29
Сергей Панин

Да просто при обгоне той же фуры, связался с дальнобоем и безопасно совершаешь обгон.

8

08.01.2016 02:16
Сергей Соколов

Хорошая штука, для тех кто ездит по трассам. В городе - выброшенные деньги и место на торпеде)

1

15.11.2015 03:59
Кирилл Костров

В городе мало пользы, раньше было больше. У нас в Питере был канал Нева, очень приятный и по побщению и по полезности. Современные навигаторы нивелируют полезность СВ в городе. На трассе бывает помогает.

Я считаю, что без дополнительной нужды (регулярные выезды коллективом из нескольких машин) рация в легковушке не нужна. Но при дальнем путешествии может и развлечь и помочь. Тем более что в для дорожной информации достаточно ручной рации СВ-диапазона с магнитной антенной. И сверлить ничего не надо.

У меня рация стоит стационарно, но мне надо для других дел)


16.05.2016 20:53
Сергей Семёнов

Ещё 5я категория: клубное движение в городах


16.05.2016 21:11
Сергей Семёнов

Судя по всему писал конченный дилетант без мозгов и какого либо уважения к людям. Автор, если не знаешь всей темы засунь его в себя подальше вместе с итогами и выводами. А теперь о главном- научись для начала разговаривать в эфире. Есть ещё 5й пункт- клубный канал(у нас 19) оно же клубное течение с выездами на природу а также с клубными съездами из разных городов. Насчёт серьёзных фирм- да есть такое. но в целом оборудование качественное, за антенной надо следить(КСВ хотя бы знаешь что такое, как его настраивают и для чего оно нужно?) Я сам вроде не чайник. но элементарные вещи знаю, в городе рация помогает, насчёт мата в эфире вали на 15 канал, в городе у нас с этим строго. Да и потом кол-во раций в нашем городе растёт, а то что молчат не твоего ума дело. без тебя разберемся когда и где отвечать.

10

17.05.2016 18:48

Гайцы не сидят в частных авто у радаров, а нанимают частников

2

23.09.2016 13:21
crocodoc@mail.ru

"а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!" Евгений, что за бред, данная аппаратура для контроляза дорожным движением, в данном случае, в автоматическом режиме. Вот если бы было в ручном, тогда бы был патрульный автомобиль. В нашем регионе, в местах где ведется наблюдение за соблюдением ПДД в автоматическом режиме обязательно будет предупреждающий баннер и знак соответствующий.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings