Странный, но справедливый выбор
Для Виктора Toyota Caldina была очень давней целью. Список его интересов разносторонен – это как гонки и полный привод, так и универсалы. А потому соединить, казалось бы, несовместимые вещи (если, конечно, речь не идет об Audi) в одной мечте ему удалось легко и непринужденно – вот в этой самой машине.
На этом странные для большинства людей вещи не заканчиваются: машина зацепила Виктора еще и… индивидуальностью. С одной стороны, говорить такое об универсале Toyota несколько странно, но с другой – это чистая правда: ведь в качестве объекта для тюнинга – это не приевшиеся Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo, которых в последнее время пруд пруди. Вот так – странно, но справедливо.
Никаких затертых сидений
Первой попыткой добиться своего стало несостоявшееся приобретение Caldina в кузове ST215. Тогда на желанный экземпляр банально не хватило денег, а продавец пойти навстречу отказался. В итоге в качестве «ездового» автомобиля была приобретена Honda Torneo Euro R, а Toyota осталась главной целью. Когда кошелек наполнился нужным количеством банкнот, Витя вновь приступил к выбору своей Toyota Caldina, на этот раз подготовившись более основательно и приняв решение приобрести топовую из имеющихся версий модели – ST246 с турбомотором 3S-GTE и агрессивным дизайном. Как водится, на поиски подходящего варианта ушло немало – целых полгода, поскольку все просмотренное пребывало в неважнецком состоянии. Герой нашего рассказа признается, что он педантичен и не приветствует затертые салоны, измученные моторы и обшарпанные кузова, поэтому и искал свой автомобиль так долго.
Однако усилия и старания не могут остаться не вознагражденными: на глаза, наконец, попалось объявление, обнадеживающее и по фото, и по описанию: один владелец (у которого автомобиль провел около пяти лет), территориально в Москве, маленький пробег. Виктор без промедления связался с хозяином, договорился о встрече и после небольшого теста принял решение купить ее! Так у него появился верный друг в последнем кузове Калдины – и он был просто счастлив.
Стоку – бой!
Тюнинг начался сразу же. На Калдинах в кузовах ST24Х с завода устанавливаются исключительно автоматические коробки передач, так что доработки стартовали со свапа АКПП на механику от Toyota Celica ST205. Все работы Виктор выполнил без помощи сервисов – с друзьями в гараже. После замены коробки машина полетела, как ракета. Радости не было предела, но, как это обычно бывает, через некоторое время имеющихся ощущений и лошадей стало не хватать. Доработки продолжились…Родные тормоза в условиях повышенных нагрузок изрядно грелись и переставали тормозить. Такое положение дел, Виктора, разумеется, не устроило, а посему передние тормоза поменяли на четырехпоршневые от Toyota Celsior UCF30, а задние – на двухпоршневые от Toyota Celica GT-Four ST205. Вариант от Celsior посоветовали друзья, и Виктор решил последовать их добрым советам, купив проверенные, легкие и мощные тормоза.
Следующим шагом стала установка подвески Tein. «Поколдовали» с трансмиссией: сцепление теперь керамическое, шестилепестковое XTD, кулиса переключения передач – короткоходная кастомная, на МКПП добавили кастомный маслокулер и установили редуктор Torsen.
«Горячее надувательство»
В двигателе шатуны и пружины клапанов заменили на внутренности от поколения 3S-GTE, предназначенного для Toyota Celica ST205 GT-Four, – они более надежные и подходят, «как родные». Поршни доработали под степень сжатия 8,2, чтобы поднять буст без серьезных последствий в плане детонации. Турбину выбрали Garrett 3076, с шариковыми подшипниками, добавив к ней вестгейт и блоуофф HKS.Тут стоит отдельно сказать об охлаждении: оказалось, что "шариковые" турбины весьма капризны к перегреву. Это Виктор узнал, когда разломал свою первую турбу "на шарике", перегрев ее, поменял картридж и... опять перегрел. Тогда-то и было принято решение перейти на более производительную турбину, установив для нее отдельный масляный интеркулер и датчик температуры, показания которого выводятся непосредственно на приборной панели в салоне. Теперь все под контролем.
За всем этим последовали изменения по пункту «впуск-выпуск». Ребята установили холодный впуск AEM, кастомный равнодлинный коллектор и 76-миллиметровый даунпайп, а заодно вырезали катализаторы. Сама трасса теперь имеет диаметр 63 мм, а «банка» в ней – HKS. В общем, заменили и переделали практически все, кроме ЭБУ, да и то только потому, что до него пока банально не дошли руки.
Так Toyota Caldina превратилась из «приспортивленного сарая» в настоящий уличный болид. К слову, при замерах на дистанции в 402 метра Caldina показала время 12,1 секунды, и это отличный результат для городского авто.
Удивить снаружи
Не вызывает никаких сомнений то, что машина с таким характером никак не могла остаться в заводском исполнении экстерьера. Изначально она была темно-серой с голубоватым отливом, и владельца этот облик не впечатлял. Он долго думал над тем, в какой цвет ее перекрасить, но была одна загвоздка: все приходящие в голову варианты он видел на других машинах, а хотелось чего-то особенного. Поскольку у Виктора свой сервис кузовного ремонта с говорящим названием Rebuild Coloring Workshop, он, ни секунды не сомневаясь, решил экспериментировать. Взяв за основу зеленый, в результате остановились на варианте, полученном при смешении цветов «золотой лист» и «игуана» – приближенный к милитари. В него-то, причем в матовом варианте, и было принято решение «задуть» Калдину.Колесные диски также обновили, заменив стоковые 17-дюймовые на 18-дюймовые Rota Grid. А для того, чтобы выдержать образ автомобиля, фары покрасили черной краской. Ну а для зимы есть второй комплект фар – «гражданский».
Незаменимая
Виктор ездит на своем самобытном универсале уже шесть лет. Это не единственный его автомобиль, но самый любимый, и расставаться с ним нет ни малейшего желания. Когда хочется попробовать что-то новое, Виктор покупает другую машину, катается на ней и понимает, что замены Калдине нет и вряд ли может быть. Ведь с ней, как бы избито это ни звучало, осуществилась мечта.Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ- Холодный впуск AEM 80 мм;
- Пружинки клапанов от Toyota Celica ST205;
- Шатуны от Toyota Celica ST205;
- Поршни доработаны под степень сжатия 8,2;
- Турбина Garrett 3076 GTX;
- Коллектор ровно длинный, кастом;
- Даунпайп 76 мм, кастом;
- Блоу-офф HKS;
- Вейст-гейт HKS;
- Фронтальный интеркулер Apexi;
- Вырезаны катализаторы;
- Выпуск трасса 63 мм;
- Банка HKS;
- Маслокулер на ДВС, Япония;
- Алюминиевый радиатор 40 мм;
- Топливный насос Walbro GSS342.
- Датчик давления турбины Auto Gauge;
- Автозапуск и турботаймер Starline;
- Буст-контроллер Apex'i AVC-R;
- Датчик Depo EGT;
- Перенесение АКБ в багажник;
- Широкополосный лямбда-зонд AEM;
- Камера заднего и переднего вида (задняя с траекторией движения).
- МКПП от Toyota Celica ST205;
- Маслокулер на МКПП, кастом;
- Сцепление керамическое шести лепестковое XTD;
- Короткоходная кулиса, кастом;
- Редуктор Torsen.
- Подвеска Tein;
- Распорка TRD.
- Тормоза передние от Toyota Celsior UCF30 четырехпоршневые;
- Задние тормоза от Toyota Celica GT-Four ST205 двухпоршневые.
- Перетяжка стоек;
- Ручка МКПП, кастом;
- TV.
- Ксенон;
- Диодные противотуманки;
- Фары покрашены черной матовой краской;
- Кузов перекрашен в матовый зеленый цвет.
- Диски лето 18-ые Rota Grid 9/5J;
- Диски зима 17-ые 8J Enkei RPF1;
- Спортивные колесные гайки Tpi.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
На вид не очень.
Это криворукое корытце, уже пару месяцев обездвиженное в нашем дворе стоит ;-) дотюнинговался, особо по фарам видно, по левой так вообще ;-) да и вторая, криворукая помойка, ничем, не выделялась ;-) а то как они паркуются, это сказка!
что бы, не было кривотолков, Москва, САО, улица на С... дом 18