Ravon R2
Трудно поверить, что дизайну узбекского Chevrolet Spark уже почти десять лет: концептуальный Chevrolet Beat, ставший его прототипом, был показан в Нью-Йорке весной 2007-го. Но это не мешает R2 выглядеть самым свежим, экстравагантным и динамичным из всех участников нашего обзора, хотя на вкус и цвет, как известно... А вот с таблицами технических характеристик не поспоришь, и они говорят, что Ravon действительно может разгоняться до 100 км/ч быстрее прочих, хотя сама по себе цифра в 12,4 секунды не особенно впечатляет.
Объяснение простое: будучи самым компактным из фигурантов, R2 — единственный, чья снаряженная масса не дотягивает до тонны. При этом он с приемлемым уровнем комфорта перевозит пятерых человек, ради чего, правда, пришлось пожертвовать объемом багажника, он тут самый маленький. И это следует признать вполне адекватной жертвой за возможность приобрести самый недорогой автомобиль с полноценным гидромеханическим «автоматом».
Впрочем, кондиционер многие считают не менее, а то и более актуальным атрибутом современного автомобиля, а вот его-то мы и не получим за начальные 409 000 рублей. Видимо, в понятие комфорта — а именно так, Comfort, называется базовая комплектация — узбеки не включают комфорт температурный, что странно при тамошнем климате.
Магнитола с двумя динамиками, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, АБС и пара подушек безопасности.
В «среднем» исполнении Optimum, за 479 000 рублей, подушек уже четыре, как и динамиков, а в комплекте с кондиционером идут бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, 14-дюймовые стальные колеса вместо «13-х» и регулировка руля по высоте. Наконец, лишь топ-версии Elegant полагаются легкосплавные диски, руль с кнопками управления музыкой, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и парктроник, который, может быть, и ни к чему при таких габаритах. А нам все это и не по карману, ибо цена увеличивается ровно на 100 тысяч, до 509 000 рублей, и в таком виде R2 фактически теряет свое главное преимущество.
Lifan Smily
Популярный «китаец», самый близкий конкурент R2, длиннее и ниже его при чуть меньшей колесной базе, что дает иной баланс функциональных качеств. Багажник у Лифана почти вдвое больше, а вот пассажирам на втором ряду сидений заметно теснее по всем направлениям. Но ведь концепция Mini, которую остроумно пародирует Smily, и не подразумевает особой заботы о комфорте, главное здесь — ездовые качества, и явно неспроста это единственный участник группы, имеющий независимую заднюю подвеску McPherson не только спереди, но и сзади. Однако на деле до британской рафинированности манер здесь еще дальше, чем до цен на современные Mini, и эффект от продвинутой конструкции сводится в основном к более сложному обслуживанию и ремонту, нежели в случае с банальной торсионной балкой. Да и 1,3-литровый мотор, работая в паре с коробкой-вариатором, обеспечивает самый медленный разгон до «сотни», разве что единственная приведенная цифра среднего расхода топлива радует (хотя есть сомнения в ее корректности). Кстати, и в рейтингах надежности вариаторы редко занимают первые места.
В отличие от Равона, Lifan можно приобрести с механической коробкой передач по цене от 369 900 рублей. Доплата за вариатор — 50 тысяч, но, увы, это не означает, что двухпедальный Smily обойдется в 419 900 рублей, всего на 10 тысяч дороже, чем R2.
которая в этом случае также называется Comfort, но уже включает в себя кондиционер, электростеклоподъемники «по кругу» и даже парктроник, доступна только «механика», а вариатор — это непременно топовое исполнение Luxury.
Тут есть литые диски, приличная аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, и за все это нужно доплатить 65 тысяч, в итоге мы имеем 484 900 рублей, на 5 тысяч больше, чем просят за R2 Optimum, и гораздо дешевле Элеганта. А можно сэкономить еще больше: у дилеров есть машины 2014 года выпуска, и такой Smily с вариатором обойдется всего в 439 900 рублей.
Chery IndiS
Экстравагантный квазикроссовер, облик которого китайцам якобы помогали создавать итальянские мастера, имеет самую короткую в нашем обзоре базу, но по длине он превосходит Ravon почти на четверть метра. Высота у Индиса, естественно, рекордная в нашей группе, равно как и дорожный просвет (180 мм), придающий автомобилю особую ценность в наших условиях, хотя о полном приводе речи, конечно же, нет. Причудливый интерьер — откровенно бюджетный, с вышедшим из моды центральным расположением приборов, ведь новинкой модель никак не назовешь. Вместимость багажника производитель почему-то не сообщает, а 11-секундное время разгона до 100 км/ч относится, очевидно, лишь к версии с механической коробкой передач, а не к простенькому «роботу», разработанному на ее базе. Подобные трансмиссии обычно не отличаются расторопностью и плавностью работы, и Chery в этом плане не является исключением – зато они относительно недороги, что и иллюстрирует пример Индиса.
Всего 20 тысяч рублей — такова разница в ценах на аналогично укомплектованные Chery IndiS с механической коробкой и «роботом».
модель доступна нам исключительно в богатом исполнении, где имеются легкосплавные колеса, полный комплект электростеклоподъемников, электрорегулировки зеркал, кондиционер, подогрев передних сидений, противотуманные фары, аудиосистема с четырьмя динамиками и так далее.
Плюс, само собой, АБС и подушки безопасности — но лишь фронтальные, до R2 с его шестью «айрбегами» в топ-комплектации китайцам далеко.
Lada Kalina
Идя по нарастанию калибра, мы, наконец, добрались до отечественного производителя. Калина чуть длиннее Индиса, но база у нее при этом на 10 сантиметров больше «равоновской», ведь это уже полноценный В-класс. Дизайн гораздо серьезнее, нежели у R2 и ему подобных, — хотя, возможно, кто-то скажет, скучнее, и немудрено: модель выпускается с 2004 года, а возникновение имени Kalina и первых прототипов и вовсе датируется концом двадцатого века. Конечно, за свою долгую жизнь Калина не раз модернизировалась, в том числе и под эгидой Renault-Nissan, нынешнего владельца ВАЗа, и именно благодаря ему у Калины появилась автоматическая коробка передач Jatco в качестве альтернативы вечно воющей «механике». Впрочем, за 500 тысяч, и то с небольшим «хвостиком», нам доступна лишь версия с роботизированной коробкой собственной вазовской разработки, обладающей всеми достоинствами и недостатками бюджетной трансмиссии.
До 1 октября вазовские дилеры давали на Калину 30-тысячную скидку, благодаря которой машина с «роботом» укладывалась в наши рамки без натяжки, будучи даже дешевле, чем Lifan Smily.
с 14-дюймовыми стальными дисками, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, АБС и лишь одной водительской подушкой безопасности.
За версию «Норма/Комфорт+», где есть магнитола, подогрев передних сидений и ветрового стекла, противотуманки, пассажирская подушка и немудреный климат-контроль, просят уже 527 200 рублей, а в самом дешевом исполнении «Стандарт», без кондиционера, роботизированная Калина не выпускается.
Lada Granta
Продажи Калины резко снизились с появлением Гранты: зачем брать хэтчбек, если можно взять практически то же самое, только в кузове седан, да еще и дешевле? Кстати, и упомянутый «автомат» Granta получила первой, а для эстетов модель выпускается в пятидверном кузове лифтбек, что и вовсе ставит под сомнение целесообразность существования Калины в ее исходном виде. Вот только конкурентом Ravon R2 Гранту считать трудно, очень уж велика разница в габаритах: по длине — более полуметра, а багажник у российского седана в три раза вместительнее, чем у узбекского хэтчбека. Однако мы во главу угла ставим стоимость, а она у автомобилей вполне сопоставима.
«Автоматическая» Granta в единственной предлагающейся комплектации «Норма/SE» оценивается сегодня в 505 000 рублей, чуть дешевле топового Равона.
стальные диски, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и подогрев сидений впереди, две подушки, АБС — вот и весь «фарш».
Хотя можно немного выиграть в оснащении и даже сэкономить, если вы готовы мириться со своенравным «роботом»: машина, укомплектованная такой трансмиссией и еще некоторыми полезными вещами вроде обогрева ветрового стекла, стоит всего 487 000 рублей. Granta-хэтчбек дороже седана, поэтому с роботизированной коробкой она нам по карману лишь в самом скромном исполнении (484 600 рублей), а с «автоматом» уже дороговата (521 400 рублей).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Прикольно - в Австралии этого уродца (Ravon) уже год как сняли с производства...