В отличие от пресловутой пары «Vesta Cross – Sandero Stepway», эти автомобили схожи с самого начала. Седаны не слишком отличаются по длине (4 410 мм у Vesta против 4 359 мм у Logan), а колесная база и вовсе сходится почти до миллиметра: 2 635 у Lada и 2 634 мм у «француза». Прочие важные «размерные» параметры тоже схожи: к примеру, Logan чуть выигрывает по объему багажника – 510 литров против 480, а Vesta – по дорожному просвету: 178 мм против 172.
Технически оба седана схожи: простые четырехцилиндровые моторы, Макферсон спереди, полузависимая торсионная балка сзади. Но различия все же есть: к примеру, Logan, отказавшись от моторов на 1,4 литра, сохранил восьмиклапанную конструкцию базового 1,6-литрового мотора K7M. Постепенные доработки этого двигателя привели его к способности выполнять нормы Евро-5, но с эксплуатационной точки зрения это обернулось небольшим снижением мощности до 82 л.с., небольшим приростом крутящего момента до 134 Нм и необходимостью заправлять автомобиль 95-м бензином. Аналогичные «потребительские запросы» и у 16-клапанных K4M и H4M, которые работают с разными коробками передач: с механикой спарен H4M со 113 силами и 152 Нм момента, а с автоматом – K4M на 102 л.с. и 145 Нм.
Vesta же восьмиклапанными моторами не оснащается, а ее базовый двигатель с индексом 21129 заметно мощнее логановского: 106 л.с. и 148 Нм. «Старший» же агрегат, именуемый 21179, имеет уже 1,8 литра рабочего объема, но он – плоть от плоти своего младшего собрата. Чугунный блок здесь доработан для лучшего охлаждения, но диаметр цилиндра – те же 82 мм, а увеличение рабочего объема обеспечили за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84 мм. Ключевое отличие и новшество 1,8-литрового мотора – фазовращатель на впуске, изменяющий параметры работы двигателя в разных нагрузочных режимах. Есть и другие отличия вроде модернизированной головки блока, облегченных распредвалов и иного маховика, рассчитанного на установку сцепления большего диаметра, но для покупателя важно другое: ресурс автомобиля с новым мотором обещают на уровне 200 тысяч километров. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А еще оба двигателя официально разрешено «кормить» 92-м бензином.
Еще одно важное потребительское отличие конкурирующих седанов – применяемые автоматизированные коробки передач. Трудно найти человека, который не слышал бы отзывов и о французской DP0, и о вазовской роботизированной трансмиссии с индексом 2182. У каждой свои плюсы и минусы: первая – это классический гидромеханический автомат, простой, вполне надежный и давно освоенный в ремонте, но имеющий всего 4 ступени и очень не любящий перегрева. Вторая – автоматизированная версия обычной вазовской механики, которая отличается простотой, наличием пяти передач, но специфичными алгоритмами работы, медлительностью при переключениях и нелюбовью к активному стилю езды.
С точки зрения комплектаций в этот раз все оказалось относительно просто: французский седан предлагается в четырех вариантах оснащения, а российский – также в четырех, но имеющих внутренние подразделения. Эти нюансы в комплектациях мы тоже отметили в сравнительных таблицах, вынеся «не общие» опции в отдельные списки, выделенные синим цветом. В остальном сравнение с учетом ценовых рамок получилось вполне прямым – самое время взглянуть, что оно показало.
Базовая комплектация
Понятие «базовой комплектации» у французов и россиян оказалось несколько различным. Logan в «базе» под названием Access – автомобиль однозначный: вот вам набор стандартных опций – и будьте здоровы, докупить ничего нельзя. У Vesta же начальное исполнение чуть более «гибкое»: есть такая же «самая базовая» версия без кондиционера и возможности выбора трансмиссии – а есть другая, тоже Classic, но с приставкой Start, где добавляется кондиционер, охлаждаемый бардачок и возможность приобрести машину с роботизированной коробкой передач.
Logan нынче вообще стал строже: раньше к небогатой стартовой версии можно было за доплату добавить несколько нужных опций: к примеру, пассажирскую подушку безопасности, усилитель руля или кондиционер. Теперь же все иначе: гидроусилитель, как у Duster, попал в список обязательного оснащения, а вот вторая подушка безопасности или кондиционер недоступны ни за какие деньги. Ну и в целом Logan хоть и превратился из гадкого утенка в приличного взрослого селезня, свои «гены максимальной бюджетности» сохранил: ну чем еще можно объяснить отсутствие в базовом исполнении таких примитивных деталей как лампочка в багажнике, бортовой компьютер, датчик наружной температуры и даже индикатор температуры двигателя?
В общем, обстановка в Logan в версии Access традиционно спартанская: из важных опций здесь будут обязательные ABS с EBD и водительская подушка безопасности, а также ГУР, центральный замок и иммобилайзер. Вот, в общем-то, и все. Силовой агрегат – тоже безальтернативный: это пара из 82-сильного 1,6-литрового мотора и механической КПП.
У Vesta ситуация заметно иная: список базового оснащения даже без кондиционера довольно широк. Подушек безопасности здесь всегда минимум две, а к ABS и EBD обязательно прилагаются ассистент экстренного торможения BAS, система стабилизации ESC и противобуксовочная система, а также помощь при трогании на подъеме. В числе базовых опций комфорта – регулировка руля по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и электрозеркала с подогревом. Ну и бортовой компьютер со штатной сигнализацией, да. Кондиционер же, как было сказано выше, присутствует только со «второй ступени базового исполнения», именуемой Classic Start.
Разумеется, различия в подходах к формированию стартовой комплектации нашли свое отражение и в ценниках этих начальных версий. За Logan в исполнении Access просят фиксированные 544 000 рублей – вот только стоит учесть, что в эту стоимость не входит система ЭРА-ГЛОНАСС, за установку которой попросят еще 12 тысяч рублей.
Вазовский же прайс-лист, напротив, уточняет, что цена автомобиля включает не только стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и 1 085 рублей за ее активацию. С учетом этого базовую стоимость Logan «для честности» можно установить на отметке в 556 тысяч рублей – а Vesta без кондиционера будет стоить 585 тысяч. Доплатив 25 тысяч, за 609 900 рублей можно получить автомобиль с кондиционером и охлаждаемым бардачком, а еще за 25 тысяч – с коробкой АМТ.
Точно с кондиционером?
Обычно, переходя ко второй по старшинству комплектации у бюджетников, не думаешь, как озаглавить соответствующий раздел текста: ведь здесь появляется кондиционер, наличие которого для многих – обязательное условие. Однако в нашем случае не обошлось без маленького подвоха от Renault: кондиционер в исполнении Life действительно есть, только… не у всех машин, а у тех, что оснащены 16-клапанным мотором. Автомобили с 8-клапанным K7M и механической коробкой этой опции лишены, и за нее предлагается доплатить. Зато не придется доплачивать за бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и пассажирскую подушку безопасности. А еще у обеих машин в числе опций появляется 12-вольтовая розетка для задних пассажиров – правда, на этом список общих черт заканчивается.
Vesta продолжает шагать вперед и предлагает еще пачку опций, которых нет в Logan. Сиденье водителя получает регулировку по высоте и поясничный подпор, подогрев кресел первого ряда превращается из «вкл. – выкл.» в трехступенчатый, а между креслами появляется бокс-подлокотник. Кроме того, любой автомобиль в версии Comfort получает задние парктроники, круиз-контроль с ограничителем скорости и базовую аудиосистему с монохромным дисплеем, но с USB, AUX, Bluetooth, hands-free и управлением на руле.
Ну а дальше в дело вступает дополнительная детализация комплектаций. В версии Comfort Multimedia можно получить продвинутую мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также выводом изображения с камеры заднего вида. Те же, кто хочет чуть больше опций комфорта, могут доплатить за исполнение Comfort Image и получить задние электростеклоподъемники и обогрев лобового стекла, а также 16-дюймовые литые диски в придачу.
С технической точки зрения оба седана уже в этих вариантах исполнения полностью избавляются от ограничений по выбору моторов и трансмиссий. Для Logan можно предпочесть как 82-сильный 8-клапанник (правда, строго в паре с механической коробкой), так и 16-клапанный мотор, выдающий 113 л.с. в тандеме с МКП и 102 – с четырехступенчатым автоматом. Vesta отвечает на это добавлением к 1,6-литровому 106-сильному мотору 1,8-литрового 122-сильного, каждый из которых можно сочетать как с механической пятиступенчатой коробкой, так и с АМТ.
Конечно, шаг вперед делает Vesta и по части стоимости. «Простой» Comfort в зависимости от объема двигателя и числа педалей в салоне стоит от 638 до 698 тысяч рублей. За Image просят от 661 до 721 тысячи рублей, а исполнение Multimedia, ограниченное здесь только 1,6-литровым мотором, оценивается в 666 тысяч с механикой или 691 тысячу рублей с АМТ.
Самый дешевый Logan в версии Life стоит 608 тысяч рублей – но в нем, как мы помним, нет кондиционера, за который просят отдельные 30 тысяч. Если же покупателю хочется получить и его, и более мощный мотор, нужно готовить уже 668 тысяч рублей, а «автоматизированная» машина обойдется в 698 тысяч. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что Renault предлагает зачатки «кастомизации» комплектаций: если вам не нужны все опции, предлагаемые на следующем уровне оснащения, можно докупить что-то отдельно к версии Life. Так, подогревы передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла можно добавить за 17 тысяч рублей, базовую аудиосистему – за 11 тысяч, а «топовую» с цветным 7-дюймовым экраном – за 20 тысяч. Правда, не стоит забывать и о том, что систему ЭРА-ГЛОНАСС и здесь, и в более богатых исполнениях все так же нужно докупать за 12 тысяч.
Почти топ
К третьему варианту исполнений список различий между конкурирующими седанами остается все таким же объемным, но вот степень приближения к «абсолютному максимуму» у автомобилей оказывается разной. Для Vesta комплектацию Luxe можно считать практически максимальной – идущая следом версия Exclusive отличается лишь имиджевыми, а не функциональными деталями оснащения. Logan в исполнении Drive же получает лишь часть из того, что еще остается в «сундуке с сокровищами».
Общих для обеих машин опций, появляющихся в этих версиях, опять крайне мало: это задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Дальше Logan вновь выступает в роли догоняющего: теперь в нем есть круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и базовая аудиосистема, а водительское сиденье только сейчас начинает регулироваться по высоте. В числе внешних изменений – 15-дюймовые литые колесные диски, а также окрашенные зеркала и дверные ручки.
Vesta отвечает на попытку сближения новой «пулеметной очередью»: боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль – вот основные аргументы. Интерьер облагораживается комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи, а также светодиодной подсветкой, которая заодно появляется в передних дверях для освещения зоны выхода из машины.
Этим список новых опций не ограничивается, но доступны они уже за отдельные деньги. Здесь, как и в версии Comfort, есть «подраздел» Multimedia, отличающийся головным устройством с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и камерой заднего вида. А исполнение Luxe Prestige добавляет к вышеперечисленному еще пару опций для задних пассажиров: подогрев заднего ряда и откидной подлокотник с подстаканниками.
С выбором моторов и коробок передач здесь все так же хорошо, как и в предыдущих комплектациях. Главное – определиться с сочетанием силового агрегата и желаемой цены, потому что у Lada все же есть некоторые ограничения по сочетанию списка опций с двигателями и КПП. Так, Vesta в «обычной» версии Luxe стоит от 701 до 736 тысяч рублей (здесь нельзя выбрать мощный мотор в сочетании с «роботом»), если добавить мультимедийку, за седан надо будет заплатить от 729 до 789 тысяч, а в самой щедрой версии Luxe Prestige (для которой почему-то «запретным» является 1,6-литровый мотор в паре с АМТ) Vesta оценивается в сумму от 747 до 807 тысяч рублей. Logan, как и прежде, дешевле: автомобиль с 82-сильным мотором и механикой (и с кондиционером!) стоит 683 тысячи, а с более мощным двигателем – 723 или 753 тысячи рублей в зависимости от выбранной коробки передач.
Все и еще немного
Переходя к топовым комплектациям, невольно вспоминаешь сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid, где высшие в иерархии версии не означали максимального уровня оснащения. Здесь французский подход слегка похож на немецкий: выбирая Logan в версии Style, будьте готовы доплатить не только за ЭРА-ГЛОНАСС.
Вообще список оснащения «француза» здесь пополняется весьма ощутимо: появляются боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP, кожаный руль и задние парктроники. Но вот приличная мультимедийка с навигацией и цветным экраном – по-прежнему в списке «платных излишеств»: хочешь такую – вынь да положь еще 16 тысяч рублей. Другое дело, что в Vesta все это уже было в предыдущей комплектации. Но в версии Exclusive тольяттинский автомобиль прибавляет в оснащении не так заметно – точнее, никак: ключевую роль здесь играют детали и отделка. Кожаная обшивка руля, текстильные коврики, накладки на педали, комбинированная отделка салона экокожей и алькантарой, декоративная насадка на выхлопную трубу да спойлер на крышке багажника – вот, собственно, и все, за что предлагается доплатить. Впрочем, учитывая уже озвученный выше список функционального оснащения, можно придраться разве что к отсутствию обогрева руля. Но его нет и у многих конкурентов, включая те же Logan и Rapid.
Еще одна особенность версии Exclusive – то, что ей положен исключительно 1,8-литровый 122-сильный мотор. Но сочетать с ним можно как механическую, так и автоматизированную коробку передач. У Logan список агрегатов все тот же: восьмиклапанник с МКПП и 16-клапанный K4M в паре с механикой или АКПП.
Ну а теперь – о ценах. «Эксклюзивная» Vesta перевалила за отметку в 800 тысяч рублей: в зависимости от выбранной трансмиссии она обойдется в 814 400 или 839 400 рублей. Однако и Logan этот барьер тоже преодолел: в версии Style он стоит от 733 до 803 тысяч рублей. А если «сыграть по-честному» и прибавить к этим ценникам еще 12 тысяч за ЭРА-ГЛОНАСС и 16 тысяч за мультимедийку с навигацией, ценники почти сравняются (с 16-клапанным мотором они составят 801 и 831 тысячу рублей соответственно). При этом в Logan по-прежнему не будет подогрева задних сидений, камеры заднего вида и датчиков дождя и света, не считая мелочей вроде светодиодной подсветки салона и алькантары на сиденьях. Возможно, для некоторых покупателей это может стать решающим аргументом в пользу покупки того или иного автомобиля.
Выводы
Мы, как обычно, не будем делать выводы за покупателя: сделать выбор в пользу той или иной машины каждый может сам. Несмотря на то, что в топовой комплектации ценовое преимущество Logan практически сошло на нет, у него в арсенале остались аргументы вроде проверенной платформы, гидромеханического автомата и французского шильдика, которые для кого-то могут перевесить другие объективные преимущества конкурирующей Vesta. Lada, в свою очередь, демонстрирует более богатый список оснащения во всех комплектациях, но достается оно за несколько большие, чем для «француза», деньги. По многим эксплуатационным показателям вроде дорожного просвета и объема багажника эти седаны идут практически вровень, а в чем-то – к примеру, в объеме и мощности двигателей – немного различаются. Поэтому конечное решение, как всегда, остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс его принятия значительно проще.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
При всем уважении - дизайн Логана, мягко говоря, на любителя. Плюс настройки подвески, плюс клиренс... Веста определённо автомобиль более современный.
В Логане ни за какие деньги не получить регулируемую по вылету рулевую колонку, систему помощи при экстренном торможении, антипробуксовочную систему, не получить в Логане 16" колеса, датчика дождя и света. Не будет охлаждающегося перчаточного ящика, шести динамиков и камеры заднего вида, переднего бокс-подлокотника и сигнализации. Не будет в Логане подогрева задних сидений, заднего откидного подлокотника с подстаканниками и мотора 1.8 с крутящим моментом 170 Н.м., и ещё много чего не будет. Автомобили абсолютно разных формаций и поколений, единственное, чем щеголяет Логан перед Вестой, так это возможностью купить его хоть и с древним, но классическим автоматом, которого ой как не хватает Весте.
Антипробуксовочная система и охлаждаемый перчаточный ящик будут. Объективности ради. А вот польза 16-х колес в бюджетнейшем сегменте более, чем сомнительна.
Поездив на дастере и "вкусив хваленой французской надёжности", смело могу сказать - между логаном и вестой выбрал бы весту. Потому что бюджетное рено - это авто, которое тоже сыплется по мелочам, да и просто напоминая постоянно, что "ты не доплатил" Кстати, как вам задние барабаны на логан по 15 тысяч за штуку? ))))
jarni ordet, вы видимо просто ещё не вкусили "хваленой корейской надежности". Про Логан могу сказать, что хоть я и обеими руками за Весту по объективным причинам, но считаю, что Рено в своё время выпустили прорывной продукт бюджетной линейки. Сейчас он конечно морально устарел, у меня был Логан 2007 года в комплектации Престиж, за три года ничем не беспокоил, чего нельзя сказать о последующем корейце.
Кстати, в этом году исполняется ровно 20 лет "проекту Х90", позже получившему название "Логан" для европейских рынков...
однозначно "Логан", на "Рено-Степвей"первого поколения уже 100 тыс. км. никаких нареканий, крепкая подвеска для российских дорог. взял Гранту- в салоне скрип, звон в колесах, предположительно колодки и это после 8 тыс.км.
Дизайн Весты (имеется в виду интерьер и экстерьер) не блещет какими-то изысками и наверняка на любителя, но говорить о дизайне Логана вообще не приходится - это просто пипец какой-то. Ну да ладно, о вкусах не спорят. Но вот такой вопрос к автору сего опуса: а Вы вообще на Логане и на Весте ездили??? Веста пожалуй единственный бюджетный автомобиль, за рулем которого получаешь удовольствие. Ей бы еще двигатель 2.0 и АКПП - вообще цены бы не было (для своего класса разумеется). Но такого сочетания вообще нет ни у кого в данном классе. Поло/Рапид чуть лучше управляются, но это является преимуществом исключительно на очень хорошем асфальте, на разбитом асфальте и вне его (грунтовка, насыпная) Веста даст им 100 очков вперед. У Логана хорошая подвеска для дорог разной степени убитости, но зато и управление на троечку. Как говорится: едет и ладно. После Весты Логан воспринимается как Гранта, не более. А учитывая цену, то вообще возникает вопрос о целесообразности покупки Логана. Разве что взять в самой дешманской комплектации и бомбить на нем. Но даже у таксистов наблюдаю такую тенденцию, что Логанов становится все меньше, а Вест все больше. Формально Логан и Веста находятся в одном классе, но воспринимаются они как машины разного класса. Ну и продажи говорят сами за себя. Как-то так.
Веста конечно однозначно выигрывает в сравнении с логаном, и по комплектации, и по внешнему виду, между двумя данными автомобилями Веста меня бы привлекла больше чисто дизайнерским решением. Но покупку ни того ни того я не совершу, потому что для меня цена не приемлема! Кому как а мое мнение что наш автомобиль ценою в 700 т.р (это более или менее хорошей комплектации!!) + страховки и выходит уже около 800 т.р а если это еще и кредит, то переплата составляет еще около 150-200 т.р, и в итоге ее цена на вторичном рынке меньше половины от всей приобретенной, деньги на ветер называется! Уже три автомобиля были мною куплены в автокредит, поверьте, ничего хорошего в этом нету!