К: Если позволите, начнем с информационного повода – недавнего представления новой коробки. Для каких автомобилей предназначен свежий восьмиступенчатый «робот»? Или хотя бы для продольного или поперечного расположения силового агрегата?
О.М.: Новая коробка типа 8DT предназначена для спортивных автомобилей премиум-класса, с продольным расположением двигателя на моно- либо полноприводных автомобилях, а также возможно ее использование с гибридным приводом.
К: Насколько он унифицирован с прежним семиступенчатым «роботом»?
О.М.: Конструктивно это совершенно новый агрегат.
К: Для чего потребовалась еще одна ступень?
О.М.: Для повышения комфорта и надежности работы, а также соответствия повышенным требованиям к условиям работы КПП от автопроизводителей.
К: По поводу семиступенчатой коробки: выпускается ли она только для Porsche и чем отличается от «фольксвагеновской» DSG?
О.М.: Эта КПП поставляется для нескольких автопроизводителей, в том числе Porsche, BMW (для М-исполнения) и Audi. А отличается она тем же, чем и Порше отличается от Фольксвагенов.
К: Сейчас ZF одновременно выпускает и «роботы», и гидромеханические «автоматы». Будет ли концерн в перспективе выбирать одно из двух?
О.М.: В каждом типе имеются определенные преимущества, которые используются в каждой конкретной концепции или исполнении автомобиля, определяемой автопроизводителем, так что выбирать одно из двух концерн не будет. Правда, не так давно, напомню, ZF отказалась от производства вариаторов.
К: Сколько, с вашей точки зрения производителя, должен составлять ресурс современной гидромеханической АКПП? Отличается ли он от ресурса современного же «робота»?
О.М.: Ресурс современной АКПП рассчитывается на пробег около 1 млн километров. При этом большое влияние на реальный межремонтный ресурс оказывают условия эксплуатации, характер вождения и регулярность проведения ТО. Ресурс современного «робота» ZF точно такой же.
К: Тот же вопрос относительно регламента обслуживания: как часто нужно менять масло и расходники в современных коробках передач?
О.М.: Учитывая жесткие условия эксплуатации современных АКПП, замена масла каждые 60 тысяч км способна значительно увеличить ресурс работы вашей коробки.
К: Каков предел количества ступеней?
О.М.: Еще недавно инженеры, которые занимаются разработкой АКПП, думали, что этот предел был достигнут при выпуске на рынок шестиступенчатой коробки. Сейчас вряд ли кто-то возьмется что-либо предсказывать в этом направлении. Существуют различные концепции развития конструкций АКПП, и количество ступеней перестает быть решающим.
К: Будет ли ZF разрабатывать роботизированные коробки для сравнительно бюджетных моделей?
О.М.: ZF уже успешно этим занимается совместно с различными автопроизводителями. Например, на новых моделях АВТОВАЗа установлены такие «роботы», совместно разработанные инженерами АВТОВАЗа и ZF (от редакции: ZF поставляют для тольяттинской коробки исполнительные механизмы и управляющую электронику, «железо» же осталось вазовским).
К: Просветите наших читателей касательно разделения труда в современном автопроме. Участвует ли ZF Group в разработке конструкций подвески или же речь идет только о производстве по предоставленной автопроизводителем технической документации?
О.М.: ZF Group самым непосредственным образом участвует в разработке, создании, тестировании и настройке конструкций подвески для автопроизводителей. Техническое задание на модуль предоставляет автопроизводитель.
К: Ближе к российским реалиям. Три года назад у вас открылся центр по промышленному восстановлению АКПП ZF. Каковы результаты за это время?
О.М.: Центр был создан с целью обеспечить автопроизводителей восстановленными АКПП для использования их для замены в гарантийный и постгарантийный периоды. Все потребности в обменных агрегатах нами полностью покрываются. Независимым СТО мы предлагаем в настоящее время только услуги по ремонту АКПП.
К: Может ли частный автовладелец обратиться в этот центр со своим автомобилем или вы работаете только с сервисами?
О.М.: Мы работаем только с сервисами на долгосрочной основе.
К: Сколько в среднем сейчас стоит восстановление? Понятно, что износ может быть разным, как и сложность отдельных коробок. Может быть, несколько примеров?
О.М.: Цена восстановленного агрегата определяется рынком и находится между ценой на ремонт и стоимостью нового агрегата.
К: Можно ли сказать, что правильно восстановленная коробка имеет такой же ресурс, как и новая? Или он все же немного меньше, даже если неукоснительно соблюдать регламент обслуживания?
О.М.: Восстановленная производителем АКПП имеет абсолютно такой же ресурс, как и новая, так как все детали, имеющие ограниченный ресурс, заменяются.
К: Как крупный поставщик запчастей на рынок для частных покупателей, вы ощущаете влияние кризиса или эту сферу он не затронул? Может быть, у вас есть какие-то цифры по продажам?
О.М.: Кризис в большей или меньшей степени затронул все сферы деятельности, в том числе и нашу. Учитывая это, мы предложили на рынок более широкую программу поставок и дополнительных услуг по нашей продукции, которые позволили нам и нашим клиентам сохранить уровень продаж прошлых лет.
К: Если брать оригинальные запчасти ZF, Sachs и Lemförder, то где они производятся, в каких странах?
О.М.: Данные марки производятся на заводах ZF, расположенных в 59 странах мира. Основные поставки в Россию – с заводов в Европе.
К: По вашим оценкам, насколько распространены подделки компонентов ваших брендов?
О.М. :Немного, но встречаются. В Таможенном союзе наши марки защищены юридически, поэтому их доля попадания на наш рынок сравнительно невелика. Риски понести за это наказание слишком высоки.
К: Говоря о производстве ZF в Татарстане, насколько глубоко локализована сборка коробок Ecomid и Ecosplit?
О.М.: На данный момент доля локализации составляет 50%, и это для нас не предел.
К: Почти любой директор автомобильного завода в России говорит о том, что не хватает производителей качественных автокомпонентов. Казалось бы, потенциальные покупатели есть. Что мешает развернуть в России, скажем, производство компонентов подвесок и рулевого управления для машин, которые серийно выпускаются у нас? Спрос недостаточен для окупаемости инвестиций в такое производство или есть другие проблемы?
О.М.: Основная проблема, конечно же, это спрос на локально изготовленную продукцию. Любое производство связано с другими поставщиками сырья, которых либо нет, либо они, в свою очередь, требуют инвестиций. Критерием выбора потенциальных покупателей остается цена, а стоимость любого локализованного продукта, учитывая инвестиции во всю цепочку производственного процесса, к сожалению, в настоящее время слишком высокая.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ресурс 1 000 000 км - это выехал на автобан, разогнался до 150 км/ч и едешь 1000 км. И так три года с заменой масла каждые 60 тыс. км - тогда да, ресурс вполне соответствует заявленному
Не забывайте про текущий и капитальный ремонт, коих в течение этого 1 млн километров должно быть несколько. Интенсивность же эксплуатации просто сокращает межремонтный и межсервисный интервал. Если сильно вжигать, то замена масла - 30 тысяч, текущий ремонт с заменой накладок - 90-100 тысяч. А к 180 - капиталка.
Дальше заголовка читать не стал. Что zf, что япоши закладывают ресурс сейчас 100к км, большинство деталей не деталируется, типа покупайте новую коробку
Это вам дилер так рассказывает :))
А вам главный по ZF в России про 1 млн. км ресурса рассказывает!
Зря вы про япошек. Пусть коробки Aisin и требвоательны к хоошему обслуживанию и более частой замене масла, но по надежности не хуже немцев. А вот Jatco вообще эталон. У них даже вариатор ходит по 300,000 км!!! Такой ставился на Jeep Compass. А уж автоматы по 500,000 км точно ходят. Но масло менять надо. Меняю каждые 30-40,000 км.
А вообще пусть ув. Олег Молотков продемонстрирует хоть несколько автомобилей, которые с их коробкой пробежали 1 000 000 км без ремонта
Мы сейчас пытаемся договориться на подробный рассказ о промышленном восстановлении. Там и спросим.