Конкурс Vehicle Satisfaction Award масштабный: по результатам опроса почти 100 000 автовладельцев определяют степень удовлетворенности покупателей их новыми автомобилями и называют победителей по 50 различным категориям. Некоторые триумфаторы вообще неизвестны россиянам, но и доедут до нас в статусе раритетов лет через… Тем не менее из числа победителей конкурса мы смогли выбрать десять моделей, интересных "и тут и там"…
Hyundai ix35 ("Компактный кроссовер")
В продаже: с 2010 г.
Цены: 899 900 — 1 364 900 рублей.
Продано в России в 2013 году: 31 706 экз.
Здесь вкусы американцев и россиян совпали как нельзя лучше. У нас ix35 берут с охотой: он входит в число 25 самых продаваемых в РФ автомобилей и в пятерку самых популярных на нашем рынке компактных кроссоверов.
Привлекательный дизайн, широкий список базового оборудования, недорогая (по меркам этого класса) версия с полным приводом и "автоматом" — за это у нас "тридцать пятый" и любят.

Фото: Hyundai
Chevrolet Aveo ("Малолитражный автомобиль")
В продаже: c 2003 г. (нынешнее, второе поколение — с 2012 г.)
Цены: 549 000 – 643 000 рублей.
Продано в России в 2013 году: 23 867 экз.

Фото: Chevrolet
Небольшие размеры, экономичные двигатели, дизайн "с претензией", разумные цены. Как выясняется, подобный набор потребительских качеств вполне способен привлечь внимание как российских, так и американских автомобилистов. При любви последних ко всему, что либо имеет полный привод, либо просто выглядит как большой вместительный внедорожник или кроссовер. В число бестселлеров Aveo (он же Sonic в США) ни у нас, ни в Америке не входит, но в своем классе его позиции довольно сильны, поскольку провально слабых мест у автомобиля не замечено.
Toyota Highlander ("Среднеразмерный кроссовер")
В продаже: c 2001 г. (нынешнее, третье поколение — с 2014 г.).
Цены: 1 760 000 – 2 091 000 рублей.
Продано в России в 2013 году: 7 254 экз.

Фото: Toyota
Американцы "Горца" любят: им пришлись по душе автомобили всех поколений и модификаций. Собственно, для них японцы и разрабатывали Highlander. А потом не без удивления узнали, что большой кроссовер с полным приводом и семиместным салоном может быть востребован и в России. Причем настолько, что наши люди готовы были покупать "Хайлэндеры" через "серых" дилеров без каких-либо гарантий! Лишь в 2010 году Highlander "доехал" до России официально и мгновенно стал одним из самых популярных у нас больших кроссоверов. А говорят, Россия — не Америка…
Jeep Grand Cherokee ("Среднеразмерный внедорожник")
В продаже: c 1991 г. (нынешнее, четвертое поколение — с 2010 г.).
Цены: 2 120 000 – 2 830 000 рублей.
Продано в России в 2013 году: 3 897 экз.

Фото: Jeep
И для Америки, и для России Jeep Grand Cherokee — автомобиль культовый, делающий к тому же неплохую "кассу" производителю даже в тяжелые кризисные годы. Объясняется сей факт просто: в то время как прямые конкуренты "Гранда" перешли из разряда внедорожников в категорию больших кроссоверов (типичный пример — последний Ford Explorer), "Великий Чероки" остается верен себе. Это по-прежнему весьма и весьма сильный внедорожник, в арсенале которого — и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала. При этом стоит он, как иные метящие в «Премиум» кроссоверы. Чем не вариант для состоятельного любителя регулярных вылазок туда, где не дороги, а направления?..
BMW X5 ("Роскошный кроссовер")
В продаже: с 1999 г. (нынешнее, третье поколение — с 2013 г.).
Цены: 3 838 000 – 4 338 000 рублей.
Продано в России в 2013 году: 3 840 экз.

Фото: BMW
"Икс-пятый" — отличный пример автомобиля, уважаемого по обе стороны Атлантического океана. Причем создавался он в расчете главным образом на американский рынок (да и производится X5 в Америке), но в итоге большой вместительный кроссовер с "легковыми" динамикой и управляемостью довольно быстро "распробовали" и в Европе, и в России. В абсолютных цифрах объемы продаж BMW X5 в нашей стране не впечатляют. Но если учесть, что стоит "икс-пятый", как двухкомнатная квартира в пригороде Петербурга, то окажется, что продается он у нас весьма и весьма недурно!
И главный чемпион!
Гран-при конкурса Vehicle Satisfaction Award 2014 года завоевал — барабанная дробь — Mercedes-Benz S-class. Он же стал лучшим в категории "Роскошный представительский автомобиль". Не поверите: этой моделью полностью удовлетворено подавляющее большинство владельцев.

Фото: Mercedes-Benz
Покупатели поставили S-class высшие оценки по большинству параметров : в частности, эксплуатация автомобиля, комфорт, безопасность, а также общее впечатление от покупки. Но что-то подсказывает, что люди, выкладывающие за машину такие деньги, ругать ее в принципе не склонны…
Победителями Vehicle Satisfaction Award 2014 в других — небезразличных нам — категориях стали: Cadillac SRX ("Кроссовер премиум-класса"), Kia Soul ("Компактный автомобиль"), Mercedes-Benz CLA ("Компактный автомобиль премиум-класса"), BMW 3GT ("Автомобиль класс Люкс"), Kia Optima ("Среднеразмерный автомобиль").

Фото: Cadillac

Фото: Kia

Фото: Mercedes-Benz

Фото: BMW

Фото: Kia
Все они получили высокие оценки от американских владельцев, а вот в России они бестселлерами, мягко говоря, не являются. А некоторые, как, например Cadillac SRX, и вовсе являются нишевыми моделями.
Причины, в общем-то, универсальны для всех: эти машины либо дороги, либо не относятся к автомобилям популярного в России формата. Нашему человеку подавай что-то, что либо "дешево и сердито", либо проходимо и пафосно, либо вместительно. Желательно, чтобы от уважаемого у нас японского или немецкого бренда. Как показывает практика, в этом наши с американцами вкусы во многом совпадают.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться