Семейные традиции
Мотоциклы КТМ всегда отличались неплохим внешним видом, поэтому неудивительно, что новые модели серьезно освежились – новая графика на защитном пластике и тонкое, эргономичное сидение на всех мотоциклах.
Автономные выезды подразумевают четкий контроль за остатками бензина. С 2017 года на всех эндуро из Маттигхофена установлены легкие полупрозрачные баки (8,5 литра для четырехтактных моделей и 9,5 литра для двухтактных) позволяющие визуально контролировать остаток топлива. Также на всех мотоциклах установлен короб воздушного фильтра нового образца. Все, кто хоть раз пробовал вставить на свое законное место рамку с натянутым на нее поролоновым промасленным элементом, оценят это нововведение. Теперь фильтр симметричный и двухсторонний, и его монтаж можно производить с закрытыми глазами в ночное время в темной зашторенной комнате.
Все члены австрийского семейства обзавелись совершенно новым хромомолибденовым скелетом. У рамы новой геометрии на 20% выросла жесткость на кручение. При этом продольная жесткость была уменьшена для компенсации воздействий, передающихся от систем демпфирования. Ее вес уменьшился на 300 граммов, что стало посильным вкладом в дело борьбы с «мотоожирением». Легкий алюминиевый задний маятник теперь позволяет устанавливать новый амортизатор WP PDS, который впервые появился на кроссовых моделях в прошлом году. Он, кстати, тоже слегка похудел – благодаря технологиям литья и оптимизированной форме, маятник стал легче на 200 граммов. В угоду всеобщего облегчения, подрамники всех мотоциклов теперь также изготавливают из алюминиевой профилированной трубы.
Практически на всех мотоциклах семейства EXC отсутствует классический кикстартер. По уверениям австрийских инженеров, благодаря конструкции нового стартера и литий-ионной батареи, он перешел в разряд никому не нужных архаизмов. Остается верить их убеждениям в том, что надежность работы электростартера весьма высока – похоже, классический способ заводки мотоцикла уходит в прошлое.
В пику увлечениям новомодными «воздушными» системами, на мотоциклах семейства EXC установлена вполне традиционная пружинно-гидравлическая вилка Xplor 48. В левом пере начинка отвечает за сжатие, в правом – за отскок. Регулировка производится специальными кликерами на верхней части перьев. Задний амортизатор WP PDS – без рычажной системы, обеспечивающей прогрессивную характеристику (из соображений надежности и ремонтопригодности), он легче своего предшественника на 600 граммов. К тому же он обладает гораздо большей компенсационной камерой для более эффективного охлаждения масла.
Для удобства райдеров, в 2016 году на 10 мм увеличили длину «лапки» заднего тормоза и установили новые, не забивающиеся грязью подножки. В системе охлаждения появились новые радиаторы из более прочного алюминиевого сплава с интегрированным вентилятором. Вне зависимости от количества тактов, все мотоциклы оснащаются выхлопными системами, которые вписываются в новые стандарты FIM по шумности. На легких алюминиевых ободах CNC теперь натянуты покрышки тайваньской компании Maxxis. И это еще не полный список всех новшеств…
На всех мотоциклах версии «6 days» и на стоковых четырехтактных моделях (как опция) устанавливается специальный переключатель карт зажигания, позволяющий выбирать один из режимов: «hard» и «soft». И к этой, вполне традиционной для КТМ практике, инженеры добавили еще и traction control, что для внедорожных мотоциклов является скорее нонсенсом.
Четырехтактный организм
У двигателей объемом 250 и 350 см³ теперь новые картеры, которые гораздо легче и компактнее аналогичных узлов на мотоциклах прошлых лет. Соответственно, иное расположение коленчатого вала повлекло за собой уменьшение длины шатуна, что, в свою очередь, уменьшило его вес. Австрийцы также изменили высоту цилиндра и установили головку с измененной формой камеры сгорания.
Сцепление DDS обзавелось облегчённой корзиной с новыми пружинами и гидравлическим приводом Brembo. В шестиступенчатой коробке передач – облегченные шестерни с новыми передаточными отношениями. Также в силовых установках была доработана конструкция балансирного вала, что позволило избавить двигатели от нежелательных паразитных вибраций. Инженерная липосакция явно пошла мотоциклам на пользу и позволила уменьшить общую массу двигателя объемом 250 см³ на 1,1 кг, а 350 см³ – на 1,9 кг. Теперь вес 250 EXC-F составляет 103 кг, а 350 EXC-F – 104 кг.
Классическая «450-ка» построена на базе чемпионского мотоцикла Райана Данжи. У двигателя новый компактный и легкий картер. Теперь силовая установка короче, ниже и тоньше старого агрегата при улучшенных показателях централизации масс. Ее новое кредо – облегченный коленчатый вал, обладающий большей инерцией, чем его предшественник, и новый короткий цилиндр и шатун, а также головка цилиндра с газораспределительным механизмом SOHC и одним распределительным валом. Помимо этого, для уменьшения общего веса были установлены четыре титановых клапана на впуске и выпуске и облегченное сцепление DDS с интегрированной системой внутреннего демпфирования. 450 EXC-F оборудуется гидравлическим приводом сцепления Brembo и новой шестиступенчатой коробкой передач.
Ну а для тех, кому не хватает энерговооруженности 450-кубового мотоцикла весом 106 кг, в модельном ряду появился накачанный и поджарый KTM 500 EXC-F, который является самым мощным хард-эндуро среди одноклассников. Его силовая установка построена на базе 450-кубового мотора и, несмотря на свои мощностные характеристики, вполне отвечает экологическим требованиям Евро 4. Вес такого мотоцикла составляет 106,5 кг.
Two stroke forever
Двухтактные мотоциклы, пожалуй, являются одними из самых популярных эндуро. Именно на таких аппаратах штурмуются склоны на гонках Red Bull Romaniasc и Erzberg Rodeo. Для омологации и четкой классификации мотоциклов эндуро КТМ в 2017 году в модельном ряду EXC останется лишь четыре двухтактных модели. Классический KTM 125 EXC сменит совершенно новый 125 XC-W, а вместо 200 EXC в продаже появится 150 XC-W. Буквы XC показывает, что это мотоциклы класса cross country, то есть для езды по пересеченной местности, а префикс W поясняет, что на нем установлена шестиступенчатая коробка передач, адаптированная специально для эндуро.
Новая силовая установка 125/150 базируется на новом компактном картере. У нее иной цилиндр, шатунная сборка и совершенно другая шестиступенчатая коробка передач, что облегчило мотор на 2 кг. Двигатели оснащаются классическим кикстартером, но на 150-ку можно установить опциональный – электрический. В системе питания появился новый производительный 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX вместо старого заслуженного ветерана от Keihin. 125 XC-W весит всего 91 кг, а 150 XC-W – 91,5 кг.
Классические эндуро-бойцы – EXC 250/300 – в новом модельном году также претерпели некоторые изменения.
У силовых установок новый цилиндр и мощностные клапаны, фирменные крышки двигателя и иной поршень, а также карбюратор Mikuni TMX, сцепление DDS и доработанный коленчатый вал. Моторы фактически остались прежними – их лишь серьезно доработали и улучшили. Вес 250/300 EXC составляет 100 кг.
Вместо заключения
Новые эндуро от КТМ производят самое благоприятное впечатление. Легкие, управляемые и мощные двухколесники, по ощущениям, могут отправляться в гонку любого уровня прямо «из коробки», и именно это мы проверим в самое ближайшее время.
За проведение теста благодарим компанию «Байкленд», официального дистрибьютора компании КТМ в России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться