Продажи Duster в России стартовали чуть меньше двух лет назад, однако версия кроссовера с «автоматом» и полным приводом появилась только сейчас. До этого владельцы полноприводных Дастеров самостоятельно переключали передачи, а автоматической смене скоростей радовались лишь обладатели переднеприводной модификации. Отвечая самим себе на вопрос «Чем в "Рено" занимались эти два года?», мы составили список самых важных событий на жизненном пути Renault Duster.
Дизель не заставил себя ждать
Продажи Duster в России стартовали в марте 2012 года, как только производство кроссовера наладили на московском заводе «Автофрамос». Первыми появились самые дорогие версии. Однако модификация с дизельным мотором вышла практически сразу вслед за бензиновой 1.6-литровой версией. Правда, у покупателей машин на солярке не было выбора коробок передач и типа привода: Дастер на тяжелом топливе предлагался только с ручной КПП и в полноприводном варианте.
Как дизельный Renault Duster ведет себя на дороге и за ее пределами, – в нашем материале. |
Главный по бездорожью
Не прошло и пяти месяцев со дня продаж, как Рено Дастер вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей России за восемь месяцев. В один из месяцев французский кроссовер и вовсе обогнал лидера класса на тот момент – Nissan Qashqai.
Дорогу найдет
Лучшего места для демонстрации последних новинок в России, чем Московский автосалон, просто не найти. На ММАС-2012 Renault представил Дастер с новой мультимедийной системой Media Nav.
Система позволяет управлять радио, подключать переносные звуковые устройства, работать через Bluetooth и даже имеет интегрированный навигатор на семидюймовом сенсорном экране. Встроенный USB-порт позволяет подключать iPod или смартфон и управлять ими при помощи подрулевого джойстика. Система предлагается только в качестве опции за чисто символическую доплату в 10 000 рублей.
ESP
Когда автомобиль становится бестселлером, вопрос его безопасности выходит на первый план. В ноябре 2012 года Renault начал прием заявок на покупку модели с системой ESP. Правда, она доступна исключительно в качестве опции, и стоит чуть дороже навигационной системы – 13 000 рублей. А в базовую комплектацию Duster систему не поставить даже за доплату.
Спрос превысил предложение
Популярность модели, как ни странно, стала одной из главных проблем для французской компании. Желающих купить автомобиль оказалось так много, что большинству из них ждать машину пришлось более года. Дилеры Рено частенько отказывались проставлять в договоре покупки дату поставки машины. Клиентам это не нравилось, и внимание многих потенциальных владельцев Дастера переключалось на конкурентов модели.
Мы решили проверить во внедорожном бою Renault Duster и Suzuki SX4, и один из них не выдержал испытания. Какой из автомобилей – узнаете, ознакомившись с нашим сравнительным тестом. |
|
Автомобиль года
Первая награда настигла Duster в конце прошлого года. Кроссовер единолично стал лучшим «компактным внедорожником» России. Однако мы предпочитаем не называть его внедорожником, даже несмотря на полный привод.
Дайте два!
Популярность Duster не могла не побудить партнеров Рено по альянсу к активным действиям. Желая повторить достижение коллег, Nissan решился на выпуск своей версии бюджетного кроссовера, который по сути является слегка «перелицованным» Дастером. А чтобы повысить шансы на успех, японцы решили воскресить имя Terrano, некогда принадлежавшее популярному внедорожнику Ниссан.
Хорошее дешевым не бывает?!
Популярность любой модели ведет к ее подорожанию. Этот тезис подтверждает и история французского кроссовера, ценник которого переписывался за без малого два года существования три раза. Естественно, не в сторону уменьшения. Вместо первоначальных 449 000 рублей сейчас Дастер в «базе» обойдется уже минимум в 479 000 рублей.
Способен ли полноприводный Renault Duster покорять снежные просторы? Узнаете в нашей статье. |
Уступил российскому конкуренту
Первый серьезный удар по позициям Дастера был нанесен в августе этого года. Тогда в рейтинге самых продаваемых SUV в России его опередила Lada 4x4. Однако вряд ли французам стоит огорчаться по этому поводу. Все-таки «Нива» и Дастер – автомобили из разных тысячелетий. Но задуматься стоит: причиной покупательской переориентации могла стать политика частого повышения цен.
Недоступный рестайлинг
Фейслифтинг Дастера – одно из самых ожидаемых событий для российских автолюбителей. И вот когда на Франкфуртском автосалоне представили обновленную версию, наших соотечественников ждал неприятный сюрприз. Французы объявили, что обновленного кроссовера в России не будет. Связано это с отличными продажами нынешней модели. Ведь, как говорится, «лучшее – враг хорошего».
Вместо резюме
Поводов обратить внимание на Renault Duster и без рестайлинга хватает. С учетом частого выхода новых модификаций, а также правильного сочетания «цена/содержание», для снижения популярности автомобиля нет никаких предпосылок. А с учетом появления новой версии с полным приводом и автоматом, Дастер придется по вкусу тем клиентам, которые прежде выбирали кроссовер из более дорогих вариантов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться