Цифры впечатляют. Компания Dongfeng Motors была основана в 1969 году, на данный момент входит в пятерку крупнейших автопроизводителей КНР. В штате компании – более 160 тысяч работников. Среди производимой продукции – легкие и тяжелые грузовики, легковушки, коммерческая и строительная техника. В 2014-м компания стала, якобы, единственной представительницей КНР в рейтинге журнала Fortune. В общем, мы очень рады за Dongfeng. Но остается вопрос: а чем компания может похвастаться на автомобильном фронте?
Тут стоит вспомнить, что китайский автопром славится своими «цельнотянутыми» копиями. Dongfeng, пожалуй, переплюнул всех соотечественников в этой номинации, в начале тысячелетия выпустив HUMVEE, а точнее скопировав тот самый HUMMER H1 — самый знаменитый военный внедорожник в истории.
Интересно, что представители Dongfeng Motors этот факт не скрывают. Напротив, они даже гордятся тем, что выпускают подобный автомобиль серийно – в фирменной брошюре проекту Mengshi даже отвели целый разворот.
Но Россию бренд собирается покорить машинами более приземленными. Седаном S30 и хэтчбэком H30 Cross. Из обильной модельной гаммы, в которой есть и минивэны, и коммерческая техника, выбрали эти два аппарата.
Занятно, что перед пресс-конференцией несколько машин выставили на входе в презентационное здание… Ни на одной не было номеров. Более того – с части машин даже не удалили пленку. Ну да ладно. Видимо, сильно спешили.
В статике седан S30 и «кросс-хэтчбэк» Н30 (так его именуют представители Dongfeng) производят странное впечатление. Седан в профиль не красавец. Куцый задок, слишком вытянутая передняя часть – видно, что с помощью этих стилистических приемов пытались замаскировать старый автомобиль. По большому счету, так и есть – платформа обеих моделей заимствована у древнего Citroen ZX 90-х годов прошлого века, который в свое время стал одним из первых массовых лицензионных автомобилей в Китае.
И опять-таки: представители DFM не скрывают этого факта и подчеркивают: «Да, основа – старая, но основательно переработанная». А так их продукция отвечает «самым высоким европейским требованиям».
Хэтчбэк H30 Cross выглядит более пропорционально, хотя массивные накладки из неокрашенного пластика по всему кузову визуально уменьшают колеса. Но вполне можно сказать, что у Dongfeng машины не хуже, чем у других. Других китайцев.
Как это нередко бывает, «европейские требования» в салоне китайцы трактуют очень по-своему. Так, за рулем обеих машин (их конструкции идентичны) высокий водитель расположиться не сможет. Руль лежит на коленях, сиденье расположено слишком высоко. Видимо, о перцентилях (единице измерения антропоморфных признаков человека при расчете эргономики) производитель пока не знает. Но очень гордится тем, что S30 и Н30 оснащены регулировкой руля в двух плоскостях.
Впечатление от интерьера – «уже лучше». То есть раньше было совсем грустно, но наконец-то научились, можно рассматривать и щупать без смущения. Вполне симпатично, даже современно. Приборы в «колодцах», руль с кнопочками – все, вроде, на месте, не отваливается, не хрустит, а главное – почти не пахнет. Вернее, в салоне есть аромат новой машины, но уже нет того фенольного буйства «китайцев первой волны», заставлявшего рецепторы молить о пощаде.
Обе машины получили 5 звезд в краш-тестах ChinaNCAP, но когда будут проведены сертификационные испытания на полигоне НИЦИАМТ – не ясно. Пока же китайцы радуются, как дети, что под капотом – новый 1,6-литровый бензиновый мотор с системой изменения фаз газораспределения, но не хотят раскрывать точные характеристики автомобиля.
Удалось выяснить мощность — 117 л.с. Уровень выбросов соответствует нормам «Евро 4». Клиренс – 15 см у седана и 17 см у хэтчбэка. Есть 5-ступенчатая МКПП, есть 4-ступенчатый «автомат» Aisin, знакомый по многим моделям французского PSA. Все. Остальное объявят только когда начнутся прямые продажи.
Впрочем, представители Dongfeng уже посчитали, сколько автомобилей продадут в 2014 году – около 2 500 штук. Цены анонсированы: S30 – от 469 000 рублей, H30 Cross – от 519 000. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал – 10 000 км. Все автомобили «родные», то есть собранные в Китае. На данный момент уже подписаны договоры с 16 дилерскими компаниями.
Что получится у Dongfeng в России? Да, машины, в общем, аккуратные, но марка совершенно неизвестная, цены – совсем не бросовые, да и конкуренты, особенно китайские, не дремлют, а наоборот – активно развиваются, предлагая не менее интересные варианты.
P.S. Перед входом в вестибюль гостиницы, где проводилась презентация, вдруг на какое-то время припарковался новенький седан Brilliance. Тоже без номеров. Однако он на фоне S30 кажется настоящим стилягой – пропорциональный кузов, велюровый салон, по оформлению копирующий таковой на уже представленном в России кроссовере V5. Специалистам из Dongfeng срочно нужно что-то более симпатичное.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Китайцы уже и Хаммер скопировали!